Меню
Назад » » 2013 » ОКТЯБРЬ » 26

ЛЮБОВЬ (2)



















 

    ЛЮБОВЬ




Алексей Константинович Толстой (1)
...могу лишь на просторе Мою любовь, широкую, как море, Вместить не могут жизни берега. Когда Глагола творческая сила Толпы миров воззвала из ночи, Любовь их все, как солнце, озарила, ...

Антон Антонович Дельвиг (8)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. 19 ОКТЯБРЯ 1824 Семь лет пролетело, но, дружба, Ты та же у старых ...как Филомела, ты пел, Сколько любовь потеряла в тебе поцелуев и песень, Сколько желаний и ласк новых, прекрасных, как ты. Р о з а Дева, не ...

Евгений Евтушенко (3)
...помню этот страх и есть любовь. Его лелею, хотя лелеять не умею, своей любви небрежный страж. Я страхом этим взят в кольцо....представленье с названием тупым «Спасенная любовь». Спасать любовь пора уже в самом начале от пылких «никогда!», от детских «навсегда!». «Не надо обещать!

Константин Дмитриевич Бальмонт (4)
14 Вот почему, с любовью вспоминая О том, кто удалился в мир иной, Пред кем зажегся светоч неземной, Здесь собралась толпа ему родная, С ним ... И люблю и любовь о любви для любимой поет. 1932 С.Бавин, И.Семибратова. Судьбы поэтов серебряного века. Русская государственная библиотека.

Латынь. Л (2)
...simulatus [, ит]; fictus [, ит]; + Лицемерная любовь Charitas [Атис, F] simulata; лицо персоной [А.Е., F]; душу населения [ит, п]; Homo [ИНИС, м]; фации [е, F] (Рабида; ...Gesta; + Он любит, занят постыдною любовью amoribus servit, differtur Amore, flagrat immodico Amore, perdite Амат, caecis maceratur ignibus, Totus в Amore EST, в castris Veneris militat, ...


ЛЮБОВЬ интимное и глубокое чувство, устремлённость на др. личность, человеч. общность или идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этич. требовании верности. Л. возникает как самое свободное и постольку «непредсказуемое» выражение глубин личности; её нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Важность и сложность явления Л. определяются тем, что в нём, как в фокусе, пересекаются противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого. Разработанная терминология различных типов Л. существовала в др.-греч. языке. «Эрос» — это стихийная и страстная самоотдача, восторженная влюблённость, направленная на плотское или духовное, но всегда смотрящая на свой предмет «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения. «Филия» — это Л.-дружба, Л.-приязнь индивида к индивиду, обусловленная социальными связями и личным выбором. «Сторге» — это Л.-привязанность, особенно семейная, «агапе» — жертвенная и снисходящая Л. «к ближнему». Осмысление Л. в мифе и древнейших системах философии берёт Л. как «эрос», видя в ней космич. силу, подобную силе тяготения. Для греч. мысли характерно учение о Л. как строящей, сплачивающей, движущей и соразмеряющей энергии мироздания (орфики, Эмпе-докл). Даже Аристотель видит в движении небесных сфер проявление некоей вселенской Л. к духовному принципу движения — неподвижному перводвигателю (что было теологически переосмыслено в ср.век. философии и отразилось в заключит. стихе «Божеств, комедии» Данте: «Любовь, что движет солнце и светила»). Продолжая эту линию, Посидоний разработал учение о всемирной «симпатии» вещей и природных сил, необычайно популярное вплоть до Ренессанса и нового времени (Гёте). Другая линия антич. философии Л. начинается с Платона, истолковавшего в диалоге «Пир» чувств. влюблённость и эстетич. восторг перед прекрасным телом как низшие ступени лестницы духовного восхождения, ведущего к идеальной Л., предмет которой — абс. благо и абс. красота (отсюда упрощённое житейское выражение «платонич. Л.»). Доктрина Платона, платоников и неоплатоников об «эротич.» пути к абсолюту типологически сопоставима с инд. мистич. доктриной о «бхакти» — экстатич. Л., представляющей собой один из четырёх возможных путей просветления. Христианство усмотрело в Л. сущность своего бога и одновременно гл. заповедь человеку. При этом речь шла о жертвенной, «всё покрывающей» и безмотивной Л. («агапе») к «ближнему» — не к «близкому» по роду или по личной склонности, не к «своему», но к тому, кто случайно окажется близко, и в особенности к врагу и обидчику. Предполагалось, что именно такая Л. сможет побудить любящих принять все социальные дисгармонии на себя и тем как бы отменить их. Ренессанс проявляет интенсивный интерес к платоновской теории «эроса», восходящего от эстетики чувственного к эстетике духовного («Диалоги о Л.» Леоне Эбрео, 1535). Спиноза радикально переосмыслил схо-ластич. понятие «интеллектуальной Л. к богу», это центр. понятие его «Этики» означает восторг мысли перед глубинами мирового бытия, не ожидающий для себя никакой ответной Л. из этих глубин. Философия энциклопедистов 18 в., полемизируя против аскетизма, подчёркивала радостную естественность чувства Л. и сопряжённый с ним «правильно понятый интерес» индивида, часто смешивая Л. со «склонностью» неблагожелательностью», а счастье с гедонистич. самоудовлетворением. В эпоху Великой французской революции Л. была понята как порыв, разрушающий рамки сословных преград и социальных условностей, воссоединяющий в стихийном единстве «то, что строго разделил обычай» (Ф. Шиллер). Представители немецкого романтизма (Новалис, Ф. Шлегель, Баадер) и немецкого классического идеализма (Фихте, Шеллинг, молодой Гегель) толковали Л. как метафизический принцип единства, снимающий полагаемую рассудком расколотость на субъект и объект. С этой гносеологиза-цией проблемы Л. у романтиков соседствует вникание в «тёмную», «ночную», иррациональную психологию Л., порой предвосхищающее психоанализ. Важнейшая линия осмысления Л. на протяжении 19 в. связана с противопоставлением её «рациональному» бурж. делячеству. В предельно обобщённом (и отвлечённом) принципе Л. для Фейербаха лежит родовая сущность человека, подвергающаяся отчуждению и извращению во всех религиях мира. Ч. Диккенс и ?. ?. Достоевский противопоставляют эгоизму принципиальной бесчеловечности Л. как жалость и совесть, Л.-самопожертвование, которая «не ищет своего». Одновременно с этим в пессимистич. философии 19 в. ставится задача «разоблачить» Л. Так, для Шопенгауэра Л. между полами есть иллюзия, при помощи которой иррациональная мировая воля заставляет обманутых индивидов быть слепыми орудиями продолжения рода. На рубеже 19— 20 вв. Фрейд предпринял систематич. перевёртывание платоновской доктрины Л. Как и Платон в «Пире», Фрейд постулирует принципиальное единство истока, соединяющего проявления половой страсти с явлениями духовной жизни; но если для Платона одухотворение «эроса» означало его приход к собств. сущности и цели, то для Фрейда это лишь обман, подлежащее развенчанию переряживанйе «подавляемого» полового влечения («либидо»). После Фрейда зап.-европ. идеализм предпринимает ряд попыток восстановить понимание Л. как пути к глубинной истине и одновременно самой этой истины. В философии жизни Л. выступает в качестве одного из синонимов «жизни», начала творч. свободы и динамики. Шелер видел в Л. акт «восчувст-вования ценности», благодаря которому личность входит в духовное пространство свободы, характеризующей ценностный мир, и впервые по-настоящему становится личностью. Мотив абс. свободы Л. в смысле её недетерминированности подхватывается экзистенциалистами. Представители религ. экзистенциализма (Бубер, Марсель) говорят о Л. как спонтанном прорыве из мира «Оно» в мир «Ты», от безличного «иметь» к личностному «быть». С. С. Аверинцев. В марксистской философии Л. трактуется в контексте диалектико-материалистич. понимания личности, её духовного мира, соотношения с обществом. Одним из важнейших компонентов эмоциональной жизни является Л., проявляющаяся в форме переживания, оценочного отношения и избират. активности личности. Л. есть достояние общественно развитого человека. Она имеет свои биологич. предпосылки у животных, выражающиеся в родит. и половых инстинктах. История общества, социально-трудовая деятельность, общение, искусство подняли эти биологич. инстинкты до уровня высшего нравств.эстетич. чувства подлинно человеч. Л. Половая Л., по К. Марксу, есть своеобразное мерило того, в какой мере человек в своём индивидуальном бытии является обществ. существом. Л. индивидуальна и в каком-то смысле уникальна, отражая неповторимые черты жизненного пути каждого человека, быт и нравы народа, своеобразие определ. культуры, положение определ. социальной группы и т. п. Структура эмоциональной жизни изменяется в соответствии со сменой историч. эпох. В связи с этим видоизменяется и чувство Л., которое несёт на себе и печать классовых отношений, и преобразование самой личности как носителя этого чувства, изменение её ценностных ориентации. Ф. Энгельс характеризовал Л. в совр. её форме индивидуально-избират. чувства как сложный продукт длит, истории. «Современная половая любовь,— писал он,— существенно отличается от простого полового влечения, от эроса древних. Во-первых, она предполагает у любимого существа взаимную любовь; в этом отношении женщина находится в равном положении с мужчиной, тогда как для античного эроса отнюдь не всегда требовалось ее согласие. Во-вторых, сила и продолжительность половой любви бывают такими, что невозможность обладания и разлука представляются обеим сторонам великим, ес-_ли не величайшим несчастьем; они идут на огромный риск, даже ставят на карту свою жизнь, чтобы только принадлежать друг другу... Появляется новый нравственный критерий для осуждения и оправдания половой связи; спрашивают не только о том, была ли она брачной или внебрачной, но и о том, возникла ли она по взаимной любви или нет?» (Маркс К. и Эн-г е л ь с Ф., Соч., т. 21, с. 79—80). Духовная близость в Л. ощущается как постоянное мысленное взаимное общение, как такое отношение любящих, когда один человек направляет свои помыслы и чувства к другому и оценивает свои поступки, материальные и духовные ценности в постоянном соотношении с тем, как бы на это посмотрел любимый человек. Л. есть сложная динамич. интеллектуальноэмоционально-волевая система. Истинная Л. предполагает глубину переживаний, отличается полнотой своего проявления и цельностью, нераздельностью. Л. выявляется в её устремлённости не просто на существо иного пола, а на личность с её уникальностью, которая выступает как нечто необычайно ценное благодаря своим эмоциональноволевым, интеллектуальным, моральным и эстетич. качествам. Индивидуальности с их природными и духовными различиями, дополняя друг друга, образуют нечто целое. Л. общественно развитого человека носит в целом сознат. характер, вместе с тем подчиняясь и власти бессознат. побудит. сил, которые выражают себя и в самом факте рождения этого чувства, и в выборе объекта Л., и в формах своего проявления. Л. играет огромную воспитат. роль, способствует осознанию личностью самой себя, развитию её духовного мира. Л. составляет нравств. основу брачных отношений (см. Семья). Л. к родине см. ст. Патриотизм. А. Г. Спиркин. Маркс К. и Энгельс Ф.,Из ранних произведений, М., 1956; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 21; Л е-н и н В. И., [Письмо] И. Ф. Арманд 11 (24) янв. 1915, ПСС, т. 49, с. 54—57; Веселовский А., Из истории развития личности. Женщина и старинные теории Л., СПБ, 1912; С о л о-в ь е в В. С., Смысл Л., Собр. соч., т. 7, СПБ, 19142; P ю-р и к о в Ю. Б., Три влечения, М., 1967; S с h е 1 е г M., Das Wesen und die Formen der Sympathie, Bonn, 193l3; F r o m m E., The art of loving, N. ?., 1962; Maisonneuve J., Psycho-sociologie des affinites, P., 1966; Theories of attraction and love, ed. by B. J. Murstein, N. ?., 1972. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. 

ЛЮБОВЬ в широком смысле стремление друг к другу, предполагающее в своем существовании уважение друг друга и даже способствующее этому. Древнеинд. веды и древнегреч. философия (Гесиод, Эмпедокл) расценивают в этом смысле любовь как космический принцип, посредством которого усмиряется и объединяется Вселенная во всем ее стремящемся к распаду обилии сил и форм. Перенесенная на человека, любовь означает, с одной стороны, телесно-душевный принцип продолжения рода (см. Эротика), с др. стороны, душевно-духовный принцип «платонической любви», свободной от всякого желания обладания. Христианство проповедует любовь между Богом и человеком (сострадательная любовь Бога, почтительная любовь человека), так же как и людей между собой (заповедь христ. любви к ближнему, причем понятие ближнего распространяется на всех людей – и на друзей, и на врагов). Шопенгауэр рассматривает любовь как равную состраданию. В этике любовь – это «добродетель, личности в отношении к др. личности, представляющая собой частичку ценности личности любящего и направленная на ценность личности любимого, преданность ему... Ибо все, что есть в тебе ценного, выполняет свое назначение тем, что является также ценным «для кого-то»... Любящий дает любимому... новое измерение своей сущности – быть «для него» (в то время как обычно он – только бытие «в себе»). Личная любовь является для личности дополнением к его ценности, приданием смысла его бытию» (Н. Гартман); см. Любовь к дальнему. В теории познания любовь – предпосылка и начало процесса познания (см. Повиновение, Отдавание себя, Объективность). Августин говорит: «Tantum cognoscitur, quantum diligitur» (лат. – «Мы познаем в той мере, в какой любим»); аналогичное утверждают Гёте, Леонардо да Винчи, Джордано Бруно. У Паскаля любовь («сердце») прокладывает разуму дорогу к вещам и людям. Отношение между любовью и познанием, глубоко проникающее в суть всего существующего, вскрыл прежде всего Макс Шелер («Liebe und Erkenntnis», в «Schriften zur Soziologie und Weltanschauungslehre», Bd. I, 1923); «порядок любви» (лат. ordo amoris), т.е. такой порядок, согласно которому человек уважает этические ценности (см. Этика) и сообразует с ними свое поведение, является самой значительной индивидуальной отличительной чертой его личности. С точки зрения Сартра, любовь по своему существу есть план, как заставить себя полюбить. Идеал, цель и ценность любви состоят в том, чтобы влиять на свободу другого, но вместе с тем оставлять ее невредимой: она должна сама побудить себя к тому, чтобы стать любовью. «Желать стать любимым – значит желать принудить другого все вновь и вновь создавать меня как условие своей свободы». Философский энциклопедический словарь. 2010.

Яков Петрович Полонский (6)
...сироте, чую вечного мстителя За любовь, что покрыл я стыдом... И нет сил одолеть искушение! Забывая молитву мою, У погибшей прошу я прощение, Перед ней на ...Того певца любви, кого сожгла любовь; Быть может, к мести ты взываешь кровь за кровь, Быть может, славишь ты кровавый меч Ислама Те дни, когда пред ...

Вильям Блейк (7)
...Песен Невинности": Добро, Терпимость, Мир, Любовь наш долг но отношению к ближнему, то, что составляет "божественное соответствие" в человеке, а посему старший трубочист, переносящий тяготы жизни ...Песен Невинности"; Добро, Терпимость, Мир, Любовь, одинаково важные как для жизни земной, так и небесной. Эти добродетели в "совершенной" своей форме существуют на небесах, а в "...

Василий Андреевич Жуковский (2)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. ПЕСНЯ Мой друг, хранитель ангел мой, О ты, с которой нет сравненья, Люблю ...твой приемлю глас; Я пью любовь в твоем дыханье... Восторги, кто постигнет вас, Тебя, души очарованье? Тобой и для одной тебя Живу и жизнью наслаждаюсь; Тобою ...

Социальная психология. (114)
Любовь дружба Хотя любовь страсть и сильное чувство, но она не может длиться вечно, и это неизбежно. Чем продолжительнее отношения, тем чаще в них ... Новизна, сильная взаимная заинтересованность, любовное волнение, головокружительное ощущение, что ты «на седьмом небе», — все это постепенно идет на спад. Молодожены говорят о взаимной любви в ...

Владимир Владимирович Маяковский (14)
Лишь одна любовь рекой залил а и в бездну клонит любит этакой серьгой повисеть на телефоне. Фарширован сплетен кормом, он вприпрыжку, как коза, ... Навек любовью ранен. Москва: Эксмо Пресс, 1998. Я И НАПОЛЕОН Я живу на Большой Пресне, 36, 24. Место спокойненькое. Тихонькое. Ну?

Рюрик Ивнев (1)
Неужели они случайно На любовь отвечали любовью? Что мне солнце с его участьем, Эти пригоршни желтой соли. Я вчера задыхался от счастья, А сегодня кричу ...

Николай Степанович Гумилев (5)
...друг, Враг мой, схваченный тёмной любовью, Если стоны любви будут стонами мук, Поцелуи — окрашены кровью. 1910 Николай Гумилев. Стихотворения и поэмы. Москва: Современник, 1989.... Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. СОН Застонал от сна дурного И проснулся тяжко скорбя: Снилось мне ты любишь ...

Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (34)
...потеряла силу искушения и стала любовью. Добившись удовлетворения в себе, я также хотел любви к себе. Но это было бы слишком, она бы удушающе стянула меня ...удовольствие, и отверг ее как любовь. Но она хочет быть со мной. Так как мне любить самого себя? Любовь, я думаю, принадлежит другим.

Владимир Владимирович Маяковский (15)
Навек любовью ранен. Москва: Эксмо Пресс, 1998. КАЗАНЬ Стара, коса стоит Казань. Шумит бурун: "Шурум... бурум..." По родному тараторя, снегом лужи намарав, ... Навек любовью ранен. Москва: Эксмо Пресс, 1998. ПИСЬМО ТАТЬЯНЕ ЯКОВЛЕВОЙ В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный ...

Василий Андреевич Жуковский (3)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. ГОЛОС С ТОГО СВЕТА Не узнавай, куда я путь склонила, В какой предел ... Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. ВОСПОМИНАНИЕ Прошли, прошли вы, дни очарованья! Подобных вам уж сердцу не нажить!

Алексей Васильевич Кольцов (7)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. Пишу не для мгновенной славы: Для развлеченья, для забавы, Для милых, искренних друзей, ... Вспоминает ли порою, Чья любовь к нему до гроба? Иль, забыв меня, с другою Связан клятвой вековою? Иль уж ранняя могила Приняла его в объятья?

Петр Андреевич Вяземский (1)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. ЕЩЕ ТРОЙКА Тройка мчится, тройка скачет, Вьется пыль из под копыт, Колокольчик звонко ... Моя вечерняя звезда, Моя последняя любовь! На потемневшие года Приветный луч пролей ты вновь! Средь юных, невоздержных лет Мы любим блеск и пыл огня; Но полурадость, ...

Гаврила Романович Державин (8)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. ПАРАШЕ Белокурая Параша, Сребророзова лицом, Коей мало в свете краше Взором, сердцем и ... Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. РУССКИЕ ДЕВУШКИ Зрел ли ты, певец Тииский! Как в лугу весной бычка Пляшут ...

Тест Сонди (для информации) (2)
Двухполюсные факторы влечений, такие как любовь к личности любовь к человечеству (п), активность пассивность (s), Авель Каин (е), тщеславие стыдливость (hy), аутизм отказ от собственного Я ( ...

Владимир Владимирович Маяковский (16)
Навек любовью ранен. Москва: Эксмо Пресс, 1998. РАЗГОВОР НА ОДЕССКОМ РЕЙДЕ ДЕСАНТНЫХ СУДОВ: Перья облак а , закат расканарейте! Опускайся, южной ночи гнет!... Может быть, любовная мольба. Может быть, ревнует разозленный. Может, просит: "Красная Абхазия"! Говорит "Советский Дагестан". Я устал, один по морю лазая, Подойди сюда ...

Вячеслав Иванович Иванов (6)
...близким солнцем небосвод, Так ты, любовь, упреждена Зарей души, лучом предтечей. Таинственно осветлена, На солнце зарится она, Пока слепительною встречей Не обомрет помрачена. 1906 Чудное Мгновенье. Любовная лирика русских поэтов.

Владимир Владимирович Маяковский (22)
Навек любовью ранен. Москва: Эксмо Пресс, 1998. ЕДУ. ИЗ ЦИКЛА «ПАРИЖ» Билет — щелк. Щека — чмок. Свисток — и рванулись туда мы, куда, как ... Навек любовью ранен. Москва: Эксмо Пресс, 1998. ИСПАНИЯ Ты — я думал — райский сад. Ложь подпивших бардов. Нет — живьем я вижу склад «ЛЕОПОЛЬДО ...

Вильгельм Карлович Кюхельбекер (6)
Но не ты ль, Любовь святая, Мне хранителем дана! Так лети ж, мечта златая, Увядай, моя весна! 1820 Чудное Мгновенье. Любовная лирика русских поэтов.

Петр Андреевич Вяземский (2)
Но любовь и ласки Матери, хоть бедной, Детям те же ласки, Та же все любовь. В рубище убогом Мать любви сыновней Пред ...

Семен Яковлевич Надсон (4)
...больше брата: Всю силу, всю любовь мою, Все, чем душа моя богата, Ему я пылко отдаю Кто он не знаю... 1886 Стихотворенiя С.Я....и ни одним венком Ее любовь к тебе не говорит с тобою... Жизнь увлекла ее в водоворот страстей И жгучую печаль, как рану, исцелила, И не ...

Мирра Александровна Лохвицкая (1)
...ожерелье плету, Что пою я любовь, что пою красоту. Но бессмертья я смертью своей не куплю, И для песен я звонкие песни люблю.... Любовнаялирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. НЕ УБИВАЙТЕ ГОЛУБЕЙ Не убивайте голубей! Их оперенье белоснежно; Их воркование так нежно ...

Макаревич Андрей и Машина времени (12)
Это любовь, детка Я знаю, отчего ты зла, Я вижу, с чем ты вошла, Я помню каждый предлог, Субботний вечер так удобен ... Это любовь, но не ко мне, поверь, Это любовь, не вышибай грудью дверь, Это любовь, детка, Ты просто себя готовь, Вернется вновь ...

С.Л.Франк. НЕПОСТИЖИМОЕ. (32)
Бог со мной как любовь Если мы хотим уловить трансрациональную природу этого соотношения в простом, живом и конкретном представлении, то для ее обозначения подходит лишь ... Это слово есть – любовь. Вспомним прежде всего, что мы, собственно, разумеем под любовью – прежде всего, в отношениях между людьми.

П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (10) Письмо четверое: свет истины
...Эта двоица сущностью своею имеет любовь и, как конкретно воплощенная любовь, она прекрасна для предметного созерцания. Если для первого Я исходною точкою едино сущия бывает истина, ...

Евгений Абрамович Баратынский (1)
...Уж я не верую в любовь, И не могу предаться вновь Раз изменившим сновиденьям! Слепой тоски моей не множь, Не заводи о прежнем слова, И, друг ...моей одно волненье, А не любовь пробудишь ты. 1821 Мысль, вооруженная рифмами. изд.2е. Поэтическая антология по истории русского стиха. Составитель В.Е.Холшевников.

Гийом Аполлинер (17)
МАРЕЙ Марей была нежна прелестна и дика Любила ли бог весть но я жил ей одною Порою и теперь ловлю издалека В потемках памяти видение родное И губы чувствую губами и хрупка Я чувствую рука белея надо мною Рука ласкавшая лицо мне ледяное Инфанты и святой редчайшая рука Кого теперь обняв ты спишь любовь былая Зимой порой любви когда пурга метет И холодно двоим и мерзнет пешеход В рыдающем бору и слышит замерзая Смех ...нас живет земным огнем согрета Любовь то вечное что гибнет без от...

Константин Дмитриевич Бальмонт (3)
...наслаждением, Все, на что надеялась любовь, Проскользнуло быстрым сновидением, Никогда не вспыхнет вновь. Все, на чем печать непоправимого, Белый лебедь в этой песне слил, Точно он ...образы ждут, И старая тлеет любовь. И будет мучительно сладостный миг: В лучах отлетевшего дня, С другим заглянувши в бессмертный родник, Ты вздрогнешь и вспомнишь меня.

Николай Платонович Огарев (4)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. ПРОЩАНЬЕ С КРАЕМ, ОТКУДА Я НЕ УЕЗЖАЛ Прощай, прощай, моя Россия!...за жажду знанья, И за любовь, и за друзей, За все блаженство, все страданья; Я все люблю, все святы мне Твои, мой край, воспоминанья В далекой ...

Владимир Владимирович Маяковский (7)
И слова и любовь моя триумфальная арка: пышно, бесследно пройдут сквозь нее любовницы всех столетий. О, если б был я тихий, как гром, ныл ... ВЫВОД Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана, выверена, проверена. Подъемля торжественно стих стокоперстый, клянусь люблю неизменно и верно! 1922 Владимир Маяковский.

Римма Федоровна Казакова (2)
Страна Любовь. Москва, "Молодая Гвардия", 1980. Я не здесь. Я там, где ты... В парках строгие цветы. Строгий вечер. Строгий век.... Любовь, заложница, Помпея, зачем, в стихи макая перья, такой прекрасной ты была? За хлестнута глухой тоской я.

Владимир Владимирович Маяковский (5)
...тобою, крыластый, знает, что такое любовь? Я тоже ангел, я был им — сахарным барашком выглядывал в глаз, но больше не хочу дарить кобылам из сервской м ... Все равно любовь моя тяжкая гиря ведь висит на тебе, куда ни бежала б. Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб.

К. Р.(Константин Константинович Романов) (3)
...суета, Звездой мне служат путеводной Любовь и красота. О, никогда я не нарушу Однажды данный им обет: Любовь мне согревает душу, Она мне жизнь и свет.

Владимир Владимирович Маяковский (18)
Навек любовью ранен. Москва: Эксмо Пресс, 1998. СТОЛП Товарищ Попов чуть чуть не от плуга. Чуть не от станка и сохи.... Навек любовью ранен. Москва: Эксмо Пресс, 1998. ПОДЛИЗА Этот сорт народа тих и бесформен, словно студень, очень многие из них в наши ...

Владимир Федосеевич Раевский (1)
Напрасно умный наш певец, Любовью чистою к отчизне возбужденный, И нравам и умам чумы иноплеменной С войною хочет дать конец!... Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. ОДА ДРУГУ На лоне ласкательной неги Сбрось иго заботы, мой друг!

Мазохизм Отто Кернберг
...наказующего интроекта означает возвращать себе любовь объекта и единство с ним; таким путем агрессия ассимилируется любовью. Та же динамика присутствует в сексуальном мазохизме как специфической перверсии: ...

Всеволод Александрович Рождественский (1)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. КОРСАР В коридоре сторож с самострелом. Я в цепях корсара узнаю.... Любовь, любовь — загадочное слово, Кто мог бы до конца тебя понять? Всегда во всем старо ты или ново, Томленье духа ты ...

ГНОСТИЦИЗМ
Любовь ). Эта парадигма созидательного взаимопроникновения космических структур сохранена и в античной философии, хотя решена в совершенно новом смысловом ключе....абсолютного образца в совершенном творении ("любовь к узренной красоте") и последующее восхождение по лестнице любви и красоты "к самому прекрасному вверх" — вплоть до постижения истины в ...

Федор Кузьмич Сологуб (10)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. Твоя любовь тот круг магический, Который нас от жизни отделил.

Гаврила Романович Державин (1)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. ЗАДУМЧИВОСТЬ Задумчиво, один, широкими шагами Хожу, и меряю пустых пространство мест; Очами мрачными ...ни дебрей мрачных, дальных, Куда любовь моя в мечтах моих печальных Не приходила бы беседовать со мной. 1807 (?) Чудное Мгновенье. Любовная лирика русских поэтов.

Джебран Халиль Джебран. ПРОРОК (1)
...этого спокойного воздуха, взгляну с любовью назад и встану среди вас, мореплаватель среди мореплавателей. О бескрайнее море, недремлющая мать, только в тебе находят мир и свободу ...и скрыта покровами была наша любовь. А сейчас она громко взывает к тебе и открыто встает пред тобой. Вечно было так, что глубина любви познается лишь ...

Некрасов Николай Алексеевич. (50)
...Ягицы, Так не будет век любовь Греть твою отныне кровь! Ты меня ввергаешь в горе, Отпуск дам я Миловзоре, Лишь останься ты со мной, Мой тиран, ... Наконец она однажды, Вся полна любовной жажды, Объявила, что Булат Будет сам себе не рад, Коль любовь ее отвергнет, Что в тюрьму его повергнет, Будет всячески ...

Альфред Брюс Дуглас (1)
...1892), в котором гомосексуализм именуется «любовью», название которой не осмеливаются произносить вслух. В 1894 году был издан роман Роберта Хиченса «Зелёная Гвоздика», в основе которого лежали ...нарциссами надеть венок сплетённый Моя любовь мила, чиста, добра. Дрозд полнит лес изящной трелью, прыток, Как фимиам везде пьянит смола, Бог золотит сердечки маргариток Моя любовь ...

Иван Иванович Козлов (1)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. ВЕНЕЦИАНСКАЯ НОЧЬ Фантазия П. А. Плетневу Ночь весенняя дышала Светло южною красой; Тихо ...волны, Померанцев, миртов шепот И любовный свет луны, Упоенья аромата И цветов и свежих трав, И вдали напев Торквата Гармонических октав Все вливает тайно радость, Чувствам ...

Иван Алексеевич Бунин (3)
...сама того не зная, И любовь застенчиво таишь. Но всегда, везде и неизменно Близ тебя светла душа моя... Милый друг! О, будь благословенна Красота и молодость твоя! 1896 Чудное Мгновенье. Любовная лирика русских поэтов.

Константин Константинович Случевский (4)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. Возьмите все не пожалею! Но одного не дам я взять Того, как счастлив ... Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. Не знал я, что разлад с тобою, Всю жизнь разбивший пополам, Дохнет нежданной ...
 

ЛЮБОВЬ \ ВЕРА \ НАДЕЖДА
ЛЮБОВЬ (10)\ЛЮБОВЬ (9)\ЛЮБОВЬ (8)\ЛЮБОВЬ (7)\ЛЮБОВЬ (6)
ЛЮБОВЬ (5)\ЛЮБОВЬ (4)\ЛЮБОВЬ (3)\ЛЮБОВЬ (2)\ЛЮБОВЬ (1)
НАДЕЖДА 5\НАДЕЖДА 7\НАДЕЖДА 8\НАДЕЖДА 6\НАДЕЖДА 4
НАДЕЖДА 9\НАДЕЖДА 10\НАДЕЖДА 3\НАДЕЖДА\НАДЕЖДА 2
ВЕРА (10)\ВЕРА (9)\ВЕРА (8)\ВЕРА (7)\ВЕРА (6)
ВЕРА (5)\ВЕРА (4)\ВЕРА (3)\ВЕРА (2)\ВЕРА


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar