Меню
Назад » » 2013 » ОКТЯБРЬ » 26

ЛЮБОВЬ (3)



















 

    ЛЮБОВЬ




Вильям Шекспир. Сонеты (11)
Любовь не знает убыли и тлена. Любовь над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане.

ЭРИХ ФРОММ. БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ (16)
Понятие ...отношении отдельных понятий таких, как любовь, справедливость, равенство, самопожертвование и т.д., и в отношении целых доктрин или политических систем. Каждое такое понятие, каждая доктрина заключают ...

ЭРИХ ФРОММ ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ (9)
Erich ...где приводится следующее утверждение Бауэра: "Любовь... есть жестокая богиня, которая, как и всякое божество, стремится завладеть всем человеком и не удовлетворяется до тех пор, пока человек ...


ЛЮБОВЬ нравственно-эстетич. чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту. Понятие Л. многозначно: существует Л. к делу, идее, родине, человечеству, личности. Специфич. содержанием Л. является самоотверженность, самоотдача и возникающее на этой основе духовное взаимопроникновение. Духовная близость в Л. ощущается как постоянное взаимное мысленное присутствие, как такое отношение любящих, когда один человек направляет свои помыслы и чувства к другому и оценивает свои поступки в соответствии с его взглядами. "Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом "я" и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою" (Гегель, Соч., т. 13, М., 1940, с. 107). Индивидуальности с их духовными и природными различиями образуют в Л. завершенное единство; дополняя друг друга, они выступают как: гармонич. целое. Процесс формирования Л. как исторически, так и в ходе индивидуального развития неразрывно связан со становлением личности (см. Самосознание). Нравств. природа Л. выявляется в ее устремленности не просто на существо другого пола, что характерно для непосредств. чувств. влечения, а на личность с ее индивидуальной неповторимостью, к-рая выступает для нас ценной благодаря своим интеллектуальным и эмоциональным качествам. Природа как будто хочет, по словам Гёте, чтобы один пол чувственно воспринимал в другом доброе и прекрасное. Чувственное влечение выступает в Л. лишь как биологически целесообразный источник возникновения и одна из форм ее проявления. Эстетич. аспект Л. выражается в чувстве длительной радости, возникающей от непосредств. созерцания или представления любимого существа. Л. пробуждает и вызывает подъем жизненных сил. В истории духовной культуры понятие Л. трактовалось весьма различно. На ранних стадиях развития человечества Л. понималась еще мифологически как грандиозная, надмировая сила, господствующая в природе. Так, в др.-греч. философии орфики представляли Л. в виде мистич. существа – Эроса, к-рый воплощал производит. силы мира. В последующем Эрос отождествлялся с др. божествами, в частности с Зевсом; к нему обращались как к существу, владеющему "ключом всех вещей". В космогонии Эмпедокла Л. является началом, организующим Вселенную; если вражда разъединяет мир, то Л. объединяет всех людей, явления и элементы природы. Платон впервые отметил два вида Л.: чувственную и духовную. Первый вид Л. – низший, ограниченный любованием красивыми формами; духовная Л. – источник активной познавательной деятельности. Платон указывает на взаимосвязь этих видов Л. Совершенствование Л. состоит в переходе от чувственной Л. к духовной, т.е. от Л. к красивой форме к пониманию красоты вообще – нравственной, эстетической, научной и т.д. (отсюда выражение – "платоническая любовь", т.е. максимально духовная). По Платону, Л. рождается от соприкосновения с чувственными формами, с ощутимой красотой; зарождающаяся Л. носит все признаки "безумия", "неистовства", делающего человека чужим самому себе; лишь тогда, когда в чувств. красоте познается скрытая в ней идеальная красота, раскрывается истинная сущность Л. В антич. эпоху появляется и обширная эротич. лит-ра (трактат Овидия "Искусство любви" – Ars amatoria, и др.). Особенно широкое распространение эротич. лит-ра получает в Индии. Типичным образцом этого жанра является трактат "Камасутра", в к-ром практицизм в вопросах Л. своеобразно сочетается с элементами мифологии, нар. медицины и т.д. В ср.-век. этике резкое различение чувств. и духовной Л. привело к их противопоставлению. Христ. Л. – это сверхъестеств. акт, каритас (т.е. человеколюбие), посредством к-рого человек освобождается от грешной, чувств. природы и достигает слияния с богом. Сам бог рассматривается как Л. Истинная Л., по Фоме Аквинскому, это Л. к богу, к-рая исчерпывается в себе самой вне всяких отношений к человеку и к реальной действительности. Христ. религия проповедует ряд догматич. принципов: возлюби бога больше всего существующего, люби ближнего как самого себя, возлюби врага своего и т.д. Проповедь вечной Л. – один из реакц. этич. догматов христианства, посредством к-рого религия поныне пытается скрыть классовые противоречия и достигнуть "мира" между угнетателями и угнетенными. Философия Возрождения вновь обращается к античному представлению о Л. как объективной космич. силе. Итал. гуманист Марсилио Фичино развивал теорию любви Платона; он видел в Л. циклич. движение, основную закономерность Вселенной: исходя от бога-творца, Л. к человеку и прочим творениям наполняет мир вещей красотой, к-рая возбуждает в них ответную Л. к богу. Проходя через мн. "очистительные" ступени, душа, движимая Л. к богу, достигает высшего блаженства, поднимаясь к высотам интеллигибельного мира и наслаждаясь созерцанием божественного. Пико делла Мирандола различал три вида Л.: иррациональную (чувственную), рациональную и интеллектуальную. Причем главная из них – рациональная, или человеческая в собств. смысле слова, порожденная красотой чувственно воспринимаемой вещи, возбуждает желание духовно овладеть предметом Л., т.е. познать идею вещи. Она стимулирует совершенствование человеч. разума. "В силу этой ("человеческой") любви, если человек идет от совершенства к совершенству, то он достигает такой степени, когда его душа полностью сливается с мировым интеллектом" (Комментарий к "Канцоне о любви" Джироламо Бенивиени). Рассматривая Л. как стимул к совершенствованию человека, Пико делла Мирандола придает ей важный этич. смысл. Космологич. понимание Л. свойственно и Дж. Бруно, для к-рого Л. – страстное желание, героич. энтузиазм, переполняющий человека и влекущий его к познанию и покорению природы (см. "О героическом энтузиазме", 1585, рус. пер., М., 1953). Понятие Л. занимает большое место в этике Спинозы, считавшего, что, познавая бога, т.е. природу как причину всех вещей, человек испытывает к нему интеллектуальную Л., к-рая освобождает душу от аффектов, свойственных чувств. Л. В познавательной Л. совпадают чувство и разум, и сам интеллект выступает как естеств. сила природы. Просветители рассматривали Л. как естеств. человеческое чувство. Шефтсбери, напр., видел в Л. чувство солидарности, условие порядка и красоты в обществе. Гельвеций считал Л. самым могучим источником нашей деятельности (см. "О человеке", М., 1938, с. 74–78), гл. условием воспитания и развития человека. Этика просветителей пыталась в духе учения о разумном эгоизме объяснить Л. отношение человека к обществу, связать в единое целое индивидуальный и обществ. интерес. Понятие Л. как социального чувства развивалось в учениях утопич. социалистов. Кампанелла рассматривал Л. как силу, организующую социальную жизнь: Л. обусловливает не только деторождение, но и воспитание детей и "... вообще все, относящееся к пище, одежде и половым отношениям" ("Город Солнца", М., 1954, с. 44). Фурье относил Л. к страстям привязанности, к-рые в условиях справедливых обществ. установлений являются основой возникновения человеч. коллективности и общности, условием гармонич. развития личности. Франц. утописты 19 в. высказывали многочисл. проекты такой организации обществ. и частной жизни, при к-рой Л. и семья будут основаны не на корысти и отношениях собственности, а на свободном чувстве взаимной привязанности. Л. составила одну из гл. тем философского и художеств. творчества в нем. романтизме. Напр., Ф. Шлегель, наряду с др. романтиками, истолковал Л. как космич. силу, объединяющую в единое целое земное и небесное, человека и природу, конечное и бесконечное. Л. идеальна, она раскрывает истинный смысл природы и назначение человека, конкретно проявляясь в Л. к женщине. Вместе с тем идеальный смысл Л. к женщине раскрывается в мировой Л. По Фейербаху, Л. "есть у н и в е р с а л ь н ы й закон разума и природы, она есть не что иное, как осуществление единства рода через единомыслие... Любовь может корениться только в единстве рода, в единстве интеллекта и в природе человечества" (Избр. произв., т. 2, М., 1955, с. 304). Вместе с тем, объявляя сущностью человека и религии вечную и неизменную Л., Фейербах создал своеобразную религию Л., обожествил половую Л. и придал отношениям между полами характер некоей трансцендентальной сущности. Для бурж. философии 19–20 вв. характерен пессимизм в оценке и понимании Л., истолкование ее как иллюзии, фикции, обмана. Так, по Шопенгауэру, Л. – это выражение простого физиологич. инстинкта, к-рый, заманивая живые существа иллюзией счастья, делает их орудием для собств. целей. Теория психоанализа Фрейда, сводя все виды Л. к физиологич. инстинкту, игнорирует социальную природу человека и его чувств. В его учении все виды Л. – отцовская, сыновняя, интеллектуальная и пр. – лишь сублимация полового импульса. В философии ценностей М. Шелера чувство Л., трактуемое в качестве первичного условия этич. ценности человеч. личности, выступает как иррациональный акт, истоки к-рого уходят в глубины неискоренимой сущности каждого человека. С т. зр. Сартра, идеал и цель Л. состоят в том, чтобы влиять на свободу другого, оставляя ее вместе с тем невредимой. У представителя католич. экзистенциализма Г. Марселя чувство Л., а не разум является средством постижения "существования". В марксистской философии Л. рассматривается в тесной связи со всем процессом обществ.-историч. развития. В Л. проявляется "...не только данное природой, но и привнесенное культурой..." ("Воспоминания о В. И. Ленине", т. 2, 1957, с. 483). Энгельс характеризовал Л. в совр. ее форме индивидуально-избирательного чувства как сложный продукт длительной истории. "Современная половая любовь существенно отличается от простого полового влечения, от эроса древних. Во-первых, она предполагает у любимого существа взаимную любовь; в этом отношении женщина находится в равном положении с мужчиной, тогда как для античного эроса отнюдь не всегда требовалось ее согласие. Во-вторых, сила и продолжительность половой любви бывают такими, что невозможность обладания и разлука представляются обеим сторонам великим, если не величайшим несчастьем; они идут на огромный риск, даже ставят на карту свою жизнь, чтобы только принадлежать друг другу... Появляется новый нравственный критерий для осуждения и оправдания половой связи; спрашивают не только о том, была ли она брачной или внебрачной, но и о том, возникла ли она по взаимной любви или нет?" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 79–80). По характеристике Маркса, Л. является своеобразным мерилом того, насколько "е с т е с т в е н н о е поведение человека стало человечески м", "в какой мере сам он, в своём индивидуальнейшем бытии является вместе с тем общественным существом" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произв., 1958, с. 587). Л. составляет нравственную основу брака и семейных отношений (см. Семья). Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, М., 1956, с. 587–588; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21; Ленин В. И., [Письма ] Инессе Арманд, Соч., 4 изд., т. 35, с. 137–41; Бебель Α., Женщина и социализм, пер. с нем., М., 1959; Колбановский В. Н., Л., брак и семья в социалистич. обществе, М., 1948; Xарчев А. Г., Семья и сов. общество, Л., 1960; его же, О нравственной сущности социалистической семьи, "Вопр. философии", 1961, No 1; Стендаль, О Л., пер. с франц., Собр. соч., т. 4, М., 1959; Каленов П., Л. по Платону, "Рус. вестник", 1886, ноябрь; Φулье Α., Л. по Платону, пер. с франц., М., 1898; Веселовский Α., Из истории развития личности. Женщина и старинные теории Л., СПБ, 1912; Арсеньев Н. С., Платонизм Л. и красоты в литературе эпохи Возрождения, "Ж. Мин-ва народного просвещения", 1913, No 1, 2; Лосев Α., Эрос у Платона, в кн.: Г. И. Челпанову от участников его семинариев..., М., 1916; Volkelt I., Zur Geschichte der Philosophie der Liebe, [s. 1. ], 1873; Wiegand W., Die wissenschaftliche Bedeutung der platonischen Liebe, В., 1877; Teichmüller G., Ueber das Wesen der Liebe, Lpz., 1879; Robin L., La théorie platonicienne de l'amour, P., 1908; Lagerborg R., Die platonische Liebe, Lpz., 1926; Pflaum H., Die Idee der Liebe bei Leone Ebreo, Tübingen, 1926; Krakowski E., Une philosophie de l'amour et de beauté, P., 1929; Ortega y Gasset J., Estudios sobre el amor, В. Aires, [1939 ]. А. Спиркин. Москва. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Джебран Халиль Джебран. ПРОРОК (2)
...громким голосом он произнес: Когда любовь поманит – следуйте ей, Хотя ее пути тяжелы и круты. И когда ее крылья обнимут вас – не сопротивляйтесь ей, Хотя меч, ... Потому что любовь и надевает корону на вашу голову, но она и распинает вас на кресте. Ведь она не только для вашего роста, ...

А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (65)
...вещами и движет их то Любовь, то Вражда, в промежуточное же время царит покой" (А38). "Единое...неподвижно" (А32). Признает ли Эмпедокл критерием истины разум или чувственное ...эфир, огнем же – губительный огонь, любовь – любовью и вражду – пагубной враждой" (В 109). Мало того, несмотря на все красноречивое учение о бессмертии душ и об их ...

Илья Эренбург (14)
Любовь — высокий поводырь! И в синеве небесных глетчеров Блеск еретической звезды! Январь 1922 Илья Эренбург. Стихотворения и поэмы. Новая библиотека поэта....пустой обезображенной земле Вычерчено торжествующей Любовью Новое земное бытие. Январь 1922 Илья Эренбург. Стихотворения и поэмы. Новая библиотека поэта. Санкт Петербург: Академический проект, 2000.

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (125)
...он в своем строении, [созданном] Любовью, он говорит как то следующим образом: "Не поднимаются у него [бога космоса] из спины две ветви [две руки], и [нет ... Под именем "Любовь" Эмпедокл воспевает первоначальное мирное состояние вещей. Это состояние через Вражду переходит к хаосу и беспорядку.

Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (12)
...на преодоление одиночества связана с любовью и дружбой. Любовь и есть преодоление одиночества, выход из себя в другого, отражение другого в себе и себя в другом.

Франк С. Л. Фридрих Ницше и этика любви к дальнему. (2)
...для кого, по выражению Ницше, "любовь к жизни есть любовь к высшей надежде", тот ищет опасностей и знает, что за будущее он должен погибнуть в настоящем.

Расул Гамзатов (5)
...мое стихотворенье И первая, бессмертная любовь. Расул Гамзатов. Последняя цена. Москва: Современник, 1979. МОЙ КРАЙ ОГРОМНЫМ НЕ ЗОВИ... — Мой край огромным не зови,— На карте он ...светлое, Над континентами Земли Летит любовь, границ не ведая!.. — Свой дом я защищал не раз, Оборонял свой край пылающий. Но неужели нужен страж Стране любви неумирающей?..

Альфред АДЛЕР. НАУКА ЖИТЬ. (12)
...он не вполне созрел для любовных отношений и брака. С другой стороны, зная, что человек имеет какое то занятие и преуспевает в своем деле, можно вполне ... Сама по себе любовь это довольно неопределенное чувство, поэтому истории любви столь разнообразны. Только если отношения строятся на равенстве, любовь принимает правильную форму и ...

Джордж Гордон Байрон (6)
Еще дни радости за мною; Любовь не умерла. И в глубине былых скитаний, Среди святых воспоминаний Восторг небесный я вкусил: Несите ж, ветры золотые, Туда, где ...пелось мне впервые: "Союз друзей Любовь без крыл!" В мимолетящих лет потоке Моим был каждый миг! Его и в туче слез глубоких И в свете я ...

БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ (Bernard de Clairvaux)
...слов апостола Иоанна "Бог есть любовь" (1 Ин. 4, 8 и 16). Основной жанр мистических произведений Б.К. — проповедь ("О почитании Бога", "О ступенях смирения и ...), основное содержание — любовь и восхождение к Богу, единение с ним в акте "слияния души с Богом" (86 проповедей на "Песнь Песней").

Данте Алигьери. Пир. Трактаты (2)
...меня на это толкала природная любовь к родной речи; а это и есть третье и последнее основание, которым я руководствовался. Я утверждаю, что природная любовь побуждает любящего: во первых, возвеличивать ...

С. Л. ФРАНК. КРУШЕНИЕ КУМИРОВ. (5)
...чувствуем: родина—не «кумир», и любовь к ней есть не влечение к призраку; родина—живое, реальное существо. Мы любим ее ведь не в силу «принципа патриотизма», ...ее теперь только той «странной любовью», в которой признавался великий, столь духовно близкий нам, тоскующий русский поэт, «гонимый миром странник с русскою душой»8.

ФРОММ (Fromm) ЭРИХ
Конструктивным путем ее удовлетворения является любовь; при невозможности его реализации возникают паллиативные формы в виде "симбиоза" в подчинении или овладении. Предметом "симбиоза" мог...

ЭРИХ ФРОММ. БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ (10)
Сила автоматически вызывает его любовь и готовность подчиниться независимо от того, кто ее проявил. Сила привлекает его не ради тех ценностей, которые за нею стоят, ...


Алексей Андреевич Ржевский
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988.

Илья Эренбург (10)
Чужих небес нечаянный подарок, Любовь моя, вечерняя звезда! Бесцельная и увести не может. Я знаю всё, я ничего не жду.... ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ Календарей для сердца нет, Все отдано судьбе на милость. Так с Тютчевым 1 на склоне лет То необычное случилось, О ...

Евгений Павлович Гребенка
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988.

КРОВЬ
Любовь .) Зримая К. отражала состоявшийся телесный контакт ("откровение" — рана, излияние К. или слово, которое "ранит" — в ходе встречи с Иным), итог ...

Иван Алексеевич Бунин (2)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. Седое небо надо мной И лес раскрытый, обнаженный.

Владимир Владимирович Маяковский (8)
Навек любовью ранен. Москва: Эксмо Пресс, 1998.

Джозеф Редьярд Киплинг (106)
Любовная песнь Хар Диала Одна па крыше, я гляжу на север, Слежу зарниц вечернюю игру: То отблески шагов твоих на север.

ДУАЛИЗМ
Любовь ). Отсюда напряженный поиск европейской культурой парадигмы гармонии и осмысление последней в качестве результата специальной процедуры гармонизации, т.е.

Афанасий Афанасьевич Фет (1)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. Облаком волнистым Пыль встаёт вдали; Конный или пеший Не видать в пыли!

Андрей Владимирович Бондарь (4)
...СТИХОТВОРЕНИЕ БЕЗ СМЫСЛА России с любовью даже не знаю почему люди так любят желать другим зла вот взять например меня я до сих пор не могу ...

Алексей Константинович Толстой (10)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. Не пенится море, не плещет волна, Деревья листами не двинут; На глади прозрачной ...

Денис Васильевич Давыдов (7)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988. ПРИ ВИДЕ МОСКВЫ, ВОЗВРАЩАЯСЬ С ПЕРСИДСКОЙ ВОЙНЫ О юности моей гостеприимный кров!

Евгений Евтушенко (17)
Медленная любовь. Домашняя библиотека поэзии. Москва: Эксмо пресс, Яуза, 1998. БЕЛЫЕ НОЧИ В АРХАНГЕЛЬСКЕ Белые ночи — сплошное «быть может»...

Иван Алексеевич Бунин (1)
Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988.

ПЛАТОН (2)
Любовь ). Сыгравшее значительную роль в развитии европейской культуры арабо восточное влияние (через мавританскую Испанию) было влиянием той философской традиции (ал Газали, ...

Э. ФРОММ. ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ (4)
В философии Лао цзы ...логика ведет к выводу, что любовь к Богу не познание Бога мыслью, не мысль о собственной любви к Богу, а акт переживания единства с ним.

Владимир Сергеевич Соловьев (87)
...разуме успокоивались на простом отождествлении любовного идеала с данным лицом, закрывая глаза на их явное несоответствие. Эта вера была столь же тверда, но и столь же ...воспевать мнимо воплощенный идеал, средневековая любовь была, конечно, связана и с жаждой подвигов. Но эти воинственные и истребительные подвиги, не имея никакого отношения к вдохновлявшему их ...

Афоризмы (11)
Бах "Разлука уменьшает умеренную любовь и увеличивает сильную подобно тому как ветер тушит свечу и раздувает огонь." Ларошфуко "Счастье подобно бабочке.... Любовь как ветер в моих руках. Так легко почувствовать, но так сложно поймать. Любовь единственная игра, не прекращающаяся из за темноты.

ЭРОС И ПОЛ 4
...творчество иных ценностей, пережитое как Любовь. В этом, собственно говоря, путь мужчины к Спасению. В этом он почерпает и призвание. Возможно, это связано как раз с ...

П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (45) Письмо одиннадцатое: дружба
«Любовь, — говорит он относительно дружбы, в противоположность приведенному выше, — любовь возникает не между двумя однозвучными душами, а между гармонически звучащими»; и ...

Клод Давид. Франц Кафка глава 8 Фелица 1
...записана еще одна странная фраза: "Любовь между братом и сестрой повторение любви между матерью и отцом". Не является ли это признанием в кровосмесительном чувстве?...и даже противопоставляющим секс и любовь. Женщина, физически столь мало привлекательная, может в таком случае вполне подойти в качестве жены. Но столь подробный портрет доказывает также, ...

История сексуальных запретов и предписаний 9
...проходила под знаком Крысы» — занятие любовью под этим знаком считалось делом неблагоприятным. Девушек, которых угораздило родиться в год Огненной Лошади, вообще не рекомендовалось брать замуж, поскольку ... Ихари Сайкаку в романе «История любовных похождений одинокой женщины» писал: «Чем больше в наше время богатеют храмы, тем больше священники погрязают в распутстве.

Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (19)
...роду Небесного Адама соединена с любовью, есть свободная любовь, есть свобода в любви, в ней вырвано жало зла из свободы, побежден ее смертельный яд.

Шекспир. Антоний и Клеопатра (43)
...классицизма, Драйден озаглавил "Все за любовь" (1678), что могло бы послужить названием и шекспировской пьесы настолько любовь в ней господствует над всем остальным.

Кантемир Антиох Дмитриевич (22)
ПЕРЕВОДЫ Из Анакреонта О СВОИХ ГУСЛЯХ 1 Хочу я Атридов петь, Я и Кадма петь хочу, Да струнами гусль моя Любовь лишь одну звучит. 5 Недавно я той струны И гусль саму пременил; Я запел Ираклев бой В гусли любовь отдалась; Ин прощай богатыри, 10 ...

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (51)
Развитие триадных отношений Как говорилось выше, ребенок становится включен и мотивирован к триадному переживанию своих первых индивидуальных объектов через открытие для него любовной связи матери с отцом. Установление этого факта, главным образом через информативные идентификации ребенка с субъективным эмоциональным переживанием матери, сделает доступными ... Хотя диадная любовь к матери представляет первоначальный идеал любви для лиц обоего пола, мальчик, в отличие от девочки, к...

ЭРОС И ПОЛ 5
...которая не отвечает тебе взаимной любовью, получаются бездарные ремесленные поделки. Но мужчина в бесплодных попытках творить всё таки только посредствен. Он опосредован самой символичностью своего рода ...

Социальная психология. (117)
...том, что отвергли чью то любовь, чем то, что сами были отвергнуты. Их переживания связаны с чувством вины за то, что заставили кого то страдать, с ...убежден в том, что благодаря «любовным» словам и поступкам страстная любовь, которая была в начале романа, может превратиться в любовь дружбу на долгие годы: «Слова «жили ...

Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
...слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. 6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, ... Глава 3 1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

Афоризмы (16)
Долли Партон Любовь во Франции – это комедия, в Англии – трагедия, в Италии – опера, в Германии – мелодрама. Маргарита Де Блессинтон Музыка это тоже женщина: ...Руссо Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. И.Тургенев Если вас никто не любит, ...

Дмитрий Сергеевич Мережковский (6)
...друг друга Надеждами на вечную любовь! О для чего я в лучшие мгновенья Так глубоко, так больно сознаю, Что этот луч открывшегося неба, Как молния, потухнет ...каков бы ни был срок,— Любовь пришла, любовь уйдет навеки... Увы, я знаю всё, я всё предвижу, Но отвратить удара не могу,— И эта мысль мне ...

ФРИДРИХ НИЦШЕ. ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА (6)
...к дружбе: она знает только любовь. В любви женщины есть несправедливость и слепота ко всему, чего она не любит. Но и в знаемой любви женщины есть ... Любовь, желающая господствовать, и любовь, желающая повиноваться, вместе создали себе эти скрижали. Тяга к стаду старше происхождением, чем тяга к Я; ...

Вадим Шершеневич (1)
...от сердец, от стихов, И любовь в старинном переплете цитаты Поднесет растерявшийся с букетом цветов. Влюбится поэт и хвастает: Выграню Ваше имя солнцами по лазури я!...мая, Через май за полдень любовь не устанет рости. И вместо прискучившего: я люблю тебя, дорогая! Прокричу: пинь пинь ти то ти!
 

ЛЮБОВЬ \ ВЕРА \ НАДЕЖДА
ЛЮБОВЬ (10)\ЛЮБОВЬ (9)\ЛЮБОВЬ (8)\ЛЮБОВЬ (7)\ЛЮБОВЬ (6)
ЛЮБОВЬ (5)\ЛЮБОВЬ (4)\ЛЮБОВЬ (3)\ЛЮБОВЬ (2)\ЛЮБОВЬ (1)
НАДЕЖДА 5\НАДЕЖДА 7\НАДЕЖДА 8\НАДЕЖДА 6\НАДЕЖДА 4
НАДЕЖДА 9\НАДЕЖДА 10\НАДЕЖДА 3\НАДЕЖДА\НАДЕЖДА 2
ВЕРА (10)\ВЕРА (9)\ВЕРА (8)\ВЕРА (7)\ВЕРА (6)
ВЕРА (5)\ВЕРА (4)\ВЕРА (3)\ВЕРА (2)\ВЕРА


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar