Меню
Назад » » 2013 » ОКТЯБРЬ » 26

ЛЮБОВЬ (1)



















 

    ЛЮБОВЬ




ЛЮБОВЬ
ЛЮБОВЬ — универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая в своем содержании глубокое индивидуально избирательное интимное чувство, векторно направленное на свой предмет и ...

ЭРИХ ФРОММ. ЛЮБОВЬ
...БЫТЬ ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ ЛЮБОВЬ ВЛАСТЬ ВЕРА ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ НИЦШЕ ЛОСЕВ СОЛОВЬЕВ ШЕКСПИР ГЕТЕ ГОМЕР ИЛИАДА ГОМЕР ОДИССЕЯ ЭРИХ ФРОММ ЛЮБОВЬ Любовь также имеет два разных ...


ЛЮБОВЬ — интимное и глубокое чувство, устремленность на др. личность, человеческую общность или идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает как самое свободное и постольку «непредсказуемое» выражение глубин личности; ее нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Важность и сложность явления Л. определяются тем, что в нем, как в фокусе, пересекаются противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого. Разработанная терминология различных типов Л. существовала в др.-греч. языке. «Эрос» — это стихийная и страстная самоотдача, восторженная влюбленность, направленная на плотское или духовное, но всегда смотрящая на свой предмет «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения. «Филия» — это Л .-дружба, Л.-приязнь индивида к индивиду, обусловленная социальными связями и личным выбором. «Сторге» — это Л.-привязанность, особенно семейная, «агапе» — жертвенная и снисходящая Л. «к ближнему». Осмысление Л. в мифе и древнейших системах философии берет Л. как «эрос», видя в ней космическую силу, подобную силе тяготения. Для греч. мысли характерно учение о Л. как строящей, сплачивающей, движущей и соразмеряющей энергии мироздания (орфики, Эмпедокл). Даже Аристотель видит в движении небесных сфер проявление некоей вселенской Л. к духовному принципу движения — неподвижному перводвигателю (что было теологически переосмыслено в средневековой философии и отразилось в заключительном стихе «Божественной комедии» Данте: «Любовь, что движет солнце и светила»). Продолжая эту линию, Посидоний разработал учение о всемирной «симпатии» вещей и природных сил, необычайно популярное вплоть до Ренессанса и Нового времени (И.В. Гёте). Другая линия античной философии Л. начинается с Платона, истолковавшего в диалоге «Пир» чувственную влюбленность и эстетический восторг перед прекрасным телом как низшие ступени лестницы духовного восхождения, ведущего к идеальной Л., предмет которой — абсолютное благо и абсолютная красота (отсюда упрощенное выражение «платоническая Л.»). Доктрина Платона, платоников и неоплатоников об «эротическом» пути к абсолюту типологически сопоставима с индуистской мистической доктриной о «бхакти» — экстатической Л., представляющей собой один из четырех возможных путей просветления. Христианство усмотрело в Л. сущность своего Бога и одновременно главную заповедь человеку. При этом речь шла о жертвенной, «все покрывающей» и безмотивной Л. («агапе») к «ближнему» — не к «близкому» по роду или по личной склонности, не к «своему», но к тому, кто случайно окажется близко, и в особенности к врагу и обидчику. Предполагалось, что именно такая Л. сможет побудить любящих принять все социальные дисгармонии на себя и тем как бы отменить их. Ренессанс проявляет интенсивный интерес к платоновской теории «эроса», восходящего от эстетики чувственного к эстетике духовного («Диалоги о любви» Леоне Эбрео, 1535). Б. Спиноза радикально переосмыслил схоластическое понятие «интеллектуальной Л. к Богу», это центральное понятие его «Этики» означает восторг мысли перед глубинами мирового бытия, не ожидающий для себя никакой ответной Л. из этих глубин. Философия энциклопедистов 18 в., полемизируя с аскетизмом, подчеркивала радостную естественность чувства Л. и сопряженный с ним «правильно понятый интерес» индивида, часто смешивая Л. со «склонностью» и «благожелательностью», а счастье с гедонистическим самоудовлетворением. В эпоху Французской революции 1789 Л. была понята как порыв, разрушающий рамки сословных преград и социальных условностей, воссоединяющий в стихийном единстве «то, что строго разделил обычай» (Ф. Шиллер). Представители нем. романтизма (Новалис, Ф. Шлегель, Ф.К. фон Баадер) и нем. классического идеализма (И. Г. Фихте, Ф.В.И. Шеллинг, молодой Г.В.Ф. Гегель) толковали Л. как метафизический принцип единства, снимающий полагаемую рассудком расколотость на субъект и объект. С этой гносеологизацией проблемы Л. у романтиков соседствует вникание в «темную», «ночную», иррациональную психологию Л., порой предвосхищающее психоанализ. Важнейшая линия осмысления Л. на протяжении 19 в. связана с противопоставлением ее «рациональному» буржуазному делячеству. В предельно обобщенном (и отвлеченном) принципе Л. для Л. Фейербаха лежит родовая сущность человека, подвергающаяся отчуждению и извращению во всех религиях мира. Ч. Диккенс и Ф.М. Достоевский противопоставляют эгоизму принципиальной бесчеловечности Л. как жалость и совесть, Л.-самопожертвование, которая «не ищет своего». Одновременно с этим в пессимистической философии 19 в. ставится задача «разоблачить» Л. Так, для А. Шопенгауэра Л. между полами есть иллюзия, при помощи которой иррациональная мировая воля заставляет обманутых индивидов быть слепыми орудиями продолжения рода. На рубеже 19—20 вв. З. Фрейд предпринял систематическое перевертывание платоновской доктрины Л. Как и Платон в «Пире», Фрейд постулирует принципиальное единство истока, соединяющего проявления половой страсти с явлениями духовной жизни; но если для Платона одухотворение «эроса» означало его приход к собственной сущности и цели, то для Фрейда это лишь обман, подлежащее развенчанию переряживание «подавляемого» полового влечения («либидо»). После Фрейда западноевропейский идеализм предпринимает ряд попыток восстановить понимание Л. как пути к глубинной истине и одновременно самой этой истины. В философии жизни Л. выступает в качестве одного из синонимов «жизни», начала творческой свободы и динамики. М. Шелер видел в Л. акт «восчувствования ценности», благодаря которому личность входит в духовное пространство свободы, характеризующей ценностный мир, и впервые по-настоящему становится личностью. Мотив абсолютной свободы Л. в смысле ее недетерминированности подхватывается экзистенциалистами. Представители религиозного экзистенциализма (М. Бубер, Г. Марсель) говорят о Л. как спонтанном прорыве из мира «Оно» в мир «Ты», от безличного «иметь» к личностному «быть». Л. чрезвычайно многообразна, она имеет многие виды и формы. Можно говорить об эротической (половой) Л. и Л. к самому себе, Л. к человеку и к Богу, Л. к жизни и к родине, Л. к истине и к добру, Л. к свободе и к славе и т.д. Выделяются также Л. романтическая, рыцарская, платоническая, братская, родительская, харизматическая и т.п. Существуют Л.-страсть и Л.-жалость, Л.-нужда и Л.-дар, Л. к ближнему и Л. к дальнему, Л. женщины и Л. мужчины и т.п. Предложено множество классификаций Л., но все они или неполны и не охватывают всех ее разновидностей, или лишены ясного внутреннего принципа. Самое простое и, как кажется, естественное упорядочение разновидностей Л. — это представление всей области Л. в виде ряда «ступеней», движение по которым подчиняется определенным принципам. Учитывая классическую традицию, можно выделить девять таких «ступеней»: эротическая Л. и Л. к самому себе; Л. к ближнему; Л. к человеку; Л. к родине, к жизни, к Богу и т.п.; Л. к природе, и в частности космическая Л.; Л. к истине, к добру, к прекрасному, к справедливости и т.п.; Л. к свободе, к творчеству, к славе, к власти, к богатству и т.п.; Л. к игре, к общению, к собирательству, коллекционированию, к развлечениям, к постоянной новизне, к путешествиям и т.п.; влечение к пище, пристрастие к сквернословию и т.п. По мере движения от первой «ступени» к последней уменьшается эмоциональная составляющая Л., непосредственность и конкретность этого чувства. От «ступени» к «ступени» падает также интенсивность Л., охват ею всей души человека. Эротическая Л. и Л. к детям могут заполнить всю эмоциональную жизнь индивида; Л. к творчеству или славе чаще всего составляет только часть такой жизни; пристрастие к игре или к коллекционированию — только один аспект целостного существования человека. Уменьшается от «ступени» к «ступени» и охватываемое Л. множество людей. Эротическая Л. захватывает каждого или почти каждого; Бога, истину или справедливость любят уже не все; Л. к славе или к власти — удел немногих. С уменьшением непосредственности и конкретности Л. растет социальная составляющая этого чувства. Она присутствует и в Л. к себе, и в Л. к детям, но она гораздо заметнее в Л. к власти, к свободе или к богатству. Одновременно все более выраженными и распространенными становятся влечения, полярно противоположные отдельным видам Л. Эротическая Л. не имеет, как кажется, своей ясной противоположности; но уже Л. к жизни достаточно отчетливо противостоит влечение к разрушению и смерти; Л. к истине еще резче противостоит пристрастие ко лжи; почти одинаково распространены и сильны Л. к свободе и неприязнь к ней, «бегство от свободы». И наконец, от «ступени» к «ступени» стандартная оценка тех ценностей, на которые направлена Л., становится все ниже. Можно скорее понять и простить крайности эротической Л. или Л. к жизни, чем крайности стремления к славе или к богатству; равнодушие к красоте извинительнее, чем равнодушие к близким. Несмотря на чрезвычайное разнообразие Л., у разных видов Л. есть существенное внутреннее сходство. Прежде всего, Л. социальна по своей природе. Можно даже сказать, что она является высшим проявлением социальности человека. Это очевидно в случае эротической Л., меняющей свой стиль и способ существования от эпохи к эпохе. Но это достаточно отчетливо видно и в случае гораздо менее ярко выраженных разновидностей Л., таких, как, напр., Л. к азартным играм, которая всегда предполагает напарников, или Л. к коллекционированию антиквариата, которая невозможна в среде, где древнее не отличается от просто старого и ветхого. Л. является ведущей потребностью человека, одним из главных способов укоренения его в обществе. «Что любовь есть вообще драгоценное благо, счастье и утешение человеческой жизни — более того, единственная подлинная ее основа — это есть истина общераспространенная, как бы прирожденная человеческой душе» (С.Л. Франк). Всякая Л. всегда является Л. к конкретным, данным в чувстве вещам. Л. к абстрактному, воспринимаемому только умом, не существует. «Мыслимое не может быть любимым» (Гегель). Л. универсальна: та или иная ее форма доступна каждому. Л. всегда означает новое видение: с ее приходом и ее предмет, и его окружение начинают восприниматься совершенно иначе, чем раньше. Особенно радикально меняет видение эротическая Л. Это «страшное землетрясение души» (Г. Гейне) способно заставить человека смотреть по-новому букв. на все, включая и самого себя. Новое видение, сообщаемое Л., это прежде всего видение в ауре, в модусе очарования. Оно придает объекту Л. особый способ существования, при котором возникает ощущение уникальности этого объекта, его подлинности и незаменимости. Ощущение подлинности находит свое выражение в ритуале и культе, когда объект Л. воспринимается как близкий и в то же время недосягаемо далекий и неприкосновенный. Л., создающая ореол вокруг любимого объекта, сообщает ему святость и внушает благоговение. О том, насколько сильным может быть последнее, говорит, напр., то, что даже самые уродливые изображения Богоматери находили себе почитателей, и даже более многочисленных, чем хорошие изображения. «Самое глупое и бесполезное, — пишет В.В. Розанов, — говорить влюбленному, что «предмет» его не хорош, потому что суть влюбления и заключается в неспособности увидеть, что предмет «не хорош»... Ореол, вне которого не видится предмет любви, — это самое непонятное в ней. Но если бы ореол отсутствовал, все любви пали бы на одного или немногих избранных, наилучших в духовно-физическом отношении людей». Шопенгауэр и Фрейд полагали, что Л. ослепляет, притом настолько, что в любовном ослеплении человек способен совершить преступление, ничуть не раскаиваясь в этом. Однако Л. не ослепление, а именно иное видение, при котором все злое и дурное в любимом предстает как только умаление и искажение его подлинной природы. Недостатки любимого, замечает Франк, подобны болезни у человека: ее обнаружение вызывает не ненависть к нему, а стремление выправить его. Идея, что сущность Л. в отождествлении влюбленного с предметом его любви, есть уже у Платона, описывающего как любящие были когда-то одним существом, разделенным затем на две, обреченные искать друг друга половины. «Между любящими разрывается перепонка самости, и каждый видит в другом как бы самого себя, интимнейшую сущность свою, свое другое Я, неотличное, впрочем, от Я собственного» (П.А. Флоренский). Соединение двоих в одно связано с изменением видения и возникающим в результате этого ореолом. Ситуация, когда два человека становятся одним и одновременно остаются двумя личностями, парадоксальна. Она ведет к тому, что Л. приобретает не только облик совпадения и согласия, но и характер конфликта и борьбы. «Условием отождествления «другого» со мною, — пишет Ж.П. Сартр, — является постоянное отрицание мною, что я — этот «другой». Объединение есть источник конфликта и потому, что, если я ощущаю себя объектом для «другого» и намереваюсь ассимилировать его, оставаясь таким объектом, «другой» воспринимает меня как объект среди других объектов и ни в коем случае не намеревается вобрать меня в себя: «...Бытие-для-дру-гого предполагает двойное внутреннее отрицание». Однако, хотя Л. всегда включает не только единство, но и конфликт, она почти всегда приносит с собою ощущение радости, счастья и специфического внутреннего освобождения. Перечисление особенностей Л. не может быть полным. В ней всегда остается что-то невыразимое, непонятное и даже мистическое. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.


Любовь (6)
Лопе де Вега Любовь вызывается любовью, которую производят благосклонность и благоволение в соединении с добродетелью. Сковорода Г. С. Если двум сердцам влюбленным суждено соединиться, ...

Любовь (5)
Когда же любимый отвечает на любовь, то любящий, по крайней мере, живет в нем. В этом заключено нечто восхитительное. Фичино М.... И наиболее деспотична любовь женская, требующая себе всего! Бердяев Н. А. Любовь слепа, и она способна ослепить человека так, что дорога, которая кажется ему ...

Любовь (8)
Любовь стоит ровно столько, сколько стоит человек, который ее испытывает. Все чисто у чистых людей. Роллан Р. Любовь быть хочет жертвою свободной.

Любовь (2)
Демокрит Любовь в соответствии с различными характерами по разному пылает. У льва жгучее и кровожадное пламя выражается в рычании, у высокомерных душ — ... Хафиз С сильной любовью не могут ужиться черные подозрения. Абеляр Пьер Ни ум, ни сердце, ни душа В любви не стоят ни гроша.

Любовь (9)
...любви, и не растрачивать свою любовь по мелочам, по пустякам, по глупостям, можно понемногу сделать свою жизнь светлее и стать сильнее. Камю А.... Любовь и голод правят миром. Шиллер Ф. Ничтожна та любовь, что не страшится навлечь презрение на любимую.

Любовь (1)
...Словно солнце, горит, не сгорая, любовь. Словно птица небесного рая — любовь. Но еще не любовь — соловьиные стоны. Не стонать, от любви умирая, — любовь!

Любовь (4)
Любовью? Что может быть ненадежнее? Можно знать, что такое любовное страдание, но не знать, что такое любовь.

Любовь (7)
Любовь — нежное растение и не живет долго, если его орошают слезами. Купер Ф. Любовь правильнее всего сравнить с горячкой: тяжесть и ...

Любовь (3)
...де Вега Страдания, неразлучные с любовью, бесчисленны, как раковины на морском берегу. Овидий Если хочешь быть любимым, люби. Сенека Почему же только любовь должна красть, а не получать ...

Любовь (10)
Наполеон Бонапарт В конечном счете любовь не что иное, как отражение в людях собственных достоинств человека. Эмерсон У. Свою любовьистолковать умеет лишь тот, кто слабо ...

Все, что называется любовью
FRIEDRICH WILHELM NIETZSCHE / ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ Все, что называется любовью Алчность и любовь: сколь различны наши ощущения при каждом из этих слов! – и все же они могли бы быть одним ...

Данте Алигьери. Любовь, что движет солнце и светила
...не руководствуется верой, надеждой и любовью, бросает себя в ад еще при земной жизни. После Ада дорога Данте лежит через Чистилище.... Дальше душу ведет "любовь, что движет солнце и светила". Данте приходит к пониманию того, что миром движет любовь. Именно она определяет гармонию мироздания.

Любовь
FRIEDRICH WILHELM NIETZSCHE / ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ Любовь прощает любимому даже его вожделение. МИФ /MYTH | МИФОЛОГИЯ /MYTHOLOGY | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ /MYTHOLOGICAL | МИФИЧЕСКИЙ /MYTHICAL ФИЛОС...

Мизантропия и любовь
FRIEDRICH WILHELM NIETZSCHE / ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ Мизантропия и ...

Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (22)
Литература всегда изображала любовь, это была излюбленная тема, но жизнь пола оставалась скрытой. Только в XX веке по настоящему решились изображать уже не прикрытый, ...сексуальная и эротическая, пол и любовь. Даже три проблемы — пол, семья и любовь. Есть физическая связь между половым соединением и деторождением, но нет духовной связи, как ...

Э. ФРОММ. ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ
...БЫТЬ ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ ЛЮБОВЬ ВЛАСТЬ ВЕРА ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ НИЦШЕ ЛОСЕВ СОЛОВЬЕВ ШЕКСПИР ГЕТЕ ГОМЕР ИЛИАДА ГОМЕР ОДИССЕЯ ЭРИХ ФРОММ ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ Любовь – это не обязательно отношение к ...

ЭРОС И ПОЛ 3
...ПСИХИКА ПСИХИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ ЛЮБОВЬ ПРАВО ДОЛЖНОЕ ТРОП СРАВНЕНИЕ ЭПИТЕТ ГИПЕРБОЛА МЕТАФОРА ИРОНИЯ ОКСИМОРОН СИНЕКДОХА ЯЗЫК ТЕМПЕРАМЕНТ ЭРОС И ПОЛ 7 6 5 4 3 ...с радостью признать, что половая любовь есть ВЕРХОВНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ, то есть высшая возможная для человека форма Эроса, ибо только в половой любви, – в эротическом влечении ...

П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (42) Письмо одиннадцатое: дружба
...бы оттуда, смотреть на тебя, «Любовью смерть И смертью страсти победивши»... Сегодня — непрестанно на уме тот морозный и метельный день, когда мы шли с тобою в ...дается ведение Столпа Истины, есть любовь. Но это — любовь благодатная, проявляющаяся лишь в очищенном сознании. Нужно еще достичь ее, —долгим (— ох, долгим! —) подвигом.

Афоризмы (15)
Олдингтон Уничтожьте любовь и наша земля превратится в могилу. Р. Браунинг Нам легче полюбить тех, кто нас ненавидит, нежели тех, кто любит сильнее, ... Любовь длится, пока нет победителя, пока один не высказался целиком и существует тайна. Т. Герен Пока люди любят, они прощают. Ф.

П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (47) Письмо двенадцатое: ревность
...столько же людей, сколько и любовь», — сказал Буаст. — «Любовь ревнивцев походит на ненависть» — свидетельствует Мольер. — Ревность происходит более от тщеславия, чем от любви», — признает М те ...

Игорь Семенович Кон Дружба — Этико-психологический очерк (17)
Зрелая любовь представляет собой органический сплав чувственного влечения и потребности в человеческом тепле, интимной близости с другим.... Первые любовные увлечения, особенно у юношей, часто поверхностны, неглубоки и психологически связаны главным образом с потребностью самоутверждения в своей мужской роли.

Отто Вайнингер. Пол и Характер. ЭРОТИКА И ЭСТЕТИКА. 26
...женщине, необходимо сильно остерегаться, чтобы любовь к красоте не ограничивалась одной только женщиной. Если всякая любовь к отдельным лицам основана на указанном смешении, то не может ...

Владимир Сергеевич Соловьев (85)
...размножается и менее всех обнаруживает любовную страсть. На следующей ступени у земноводных и гадов размножение гораздо менее значительно, чем у рыб, хотя по некоторым своим видам ...в наименьших размерах, а половая любовь достигает наибольшего значения и высочайшей силы, соединяя в превосходной степени постоянство отношения (как у птиц) и напряженность страсти (как у ...

Франк С. Л. Фридрих Ницше и этика любви к дальнему. (1)
...ли нужно опровергать мнение, будто "любовь к дальнему" есть чувство, впервые изобретенное Ницше, плод его болезненной фантазии или, пожалуй, даже его болезненной нравственной организации. На самом деле "любовь к дальнему" есть чувство, столь ...

Э. ФРОММ. ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ (2)
...БЫТЬ ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ ЛЮБОВЬ ВЛАСТЬ ВЕРА ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ НИЦШЕ ЛОСЕВ СОЛОВЬЕВ ШЕКСПИР ГЕТЕ ГОМЕР ИЛИАДА ГОМЕР ОДИССЕЯ ЭРИХ ФРОММ d. Любовь к себе Широко распространено мнение, ...

Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (26)
Любовь к любви вместо любви к лицу – в этом психология разврата. В этой психологии нет соединения ни с кем, нет и ... Любовь к сексуальному акту вместо любви к слиянию в плоть единую – в этом физиология разврата[5].

ЭРОС И ПОЛ 1
...ПСИХИКА ПСИХИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ ЛЮБОВЬ ПРАВО ДОЛЖНОЕ ТРОП СРАВНЕНИЕ ЭПИТЕТ ГИПЕРБОЛА МЕТАФОРА ИРОНИЯ ОКСИМОРОН СИНЕКДОХА ЯЗЫК ТЕМПЕРАМЕНТ ЭРОС И ПОЛ 7 6 5 4 3 ...одно недвусмысленное и всеохватывающее значение – Любовь. Дух Божий – Руах Бога – есть не просто некое дуновение или некий порыв, Дух Божий есть дыхание Неизреченной Любви, неисчерпаемое и ...

П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (9) Письмо четверое: свет истины
Иными словами, христианская любовь должна быть самым непрекословным образом изъята из области психологии и передана в сферу онтологии. И только приняв во внимание это ...открывается и выявляет себя деятельною любовью к твари, как уже данною мне в непосредственном опыте. А проявленная любовь к твари созерцается предметно как красота.

Джозеф Редьярд Киплинг (4)
...тобой ли шагал он, моя любовь? — Согнали быстро нас за борт, навряд вернуться судну в порт, Другую лучше отыскать любовь. Увы, любовь!

Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (25)
ТВОРЧЕСТВО И ЛЮБОВЬ. БРАК И СЕМЬЯ Обыденное «христианское» сознание вполне сходится с обыденным «мирским» сознанием в признании лишь трех состояний пола: подзаконной семьи, ... Ибо, поистине, половая любовь не вмещается ни в категорию семьи, ни в категорию аскетизма, ни в категорию разврата. Любовь не есть ни упорядочивание сексуального ...

П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (8) Письмо четверое: свет истины
С этим как то связалась любовь к людям, и в любви я нашел начальную стадию давно желанной интуиции. Если есть Бог, — а для меня это делалось ...то Он, необходимо, есть абсолютная любовь. Но любовь есть не признак Бога. Бог не был бы абсолютною любовью, если бы был любовью только к другому, к ...

Джордж Гордон Байрон (4)
...взлет величавый, Там я ведал любовь, там я чувствовал слава! 6 ноября 1821 НА САМОУБИЙСТВО БРИТАНСКОГО МИНИСТРА КЭСТЕЛРИ I О Кэстелри, ты истый патриот.... ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ Я на тебя взирал, когда наш враг шел мимо, Готов его сразить иль пасть с тобой в крови, ...

Александр Вертинский (5)
Любовь давление в сто тысяч атмосфер, Как там ни говори, что там не проповедуй, Мой падший Ангел из "Фоли Бержер"....Оловянное сердце Ваше Пронзила его любовь! Огонек синевато звонкий... И под музыку, крик и гам Ваше сердце на нитке тонкой Покатилось к его ногам.

Игорь Семенович Кон Дружба — Этико-психологический очерк (18)
Любовь амбивалентна, она часто сочетается с ненавистью (вспомним катулловское "ненавижу и люблю"). Недаром так расходятся ее описания в художественной литературе.... "Любовная шкала" измеряет степень привязанности к другому, заботы о нем и психологической интимности. "Шкала расположения" измеряет, насколько испытуемому нравятся качества данного ...

ЭРОС И ПОЛ 7
 ...нас есть вера в Бога Любовь, и в согласии с нашей верой мы можем предполагать, что женщина по сотворению имеет какие то высшие духовные способности, которых ...

Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (4)
Личность связана с любовью. Личность есть существо любящее и существо ненавидящее, испытывающее эрос и антиэрос, существо антагонистическое. Личности нет без страсти, как без страсти нет гения. Любовь есть путь реализации личности.

Шарль Пьер Бодлер (16)
CVII. ЛЮБОВЬ К ОБМАНЧИВОМУ Когда, небрежная, выходишь ты под звуки Мелодий, бьющихся о низкий потолок, И вся ты музыка, и взор твой, ...

Валерий Яковлевич Брюсов (9)
И вся любовь того, кто над любовью бог, Могла ли облегчить чуть видные обиды: Ареса дерзкий взор, царицы злобный вздох, Шушуканье богинь и ...

Франк С. Л. Фридрих Ницше и этика любви к дальнему. (3)
...чтобы "дальние расплачивались за его любовь к ближним". Из тех же моральных соображений вытекают насмешки Ницше над "добротой" и "добрыми". Доброта это та благодушная, уступчивая мягкость ... "Любовь к дальнему" может быть любовью к людям не менее, чем "любовь к ближнему"; и, однако же, остается огромная разница между ...

Алексей Апухтин (5)
Когда любовь охватит нас Своими крепкими когтями, Когда за взглядом гордых глаз Следим мы робкими глазами, Когда не в силах превозмочь Мы ...просим воли у судьбы, Клянем любовь приют обмана, И, как восставшие рабы, Кричим: "Долой, долой тирана!" Но если боги, вняв мольбам, Освободят нас от неволи, Как ...

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (9)
...любви и прежде всего между любовью жалостью и любовью эросом, между каритативной любовью и любовью влюбленностью. Пол совсем не есть одна из функций человеческого организма, пол ...

Э. ФРОММ. ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ (2)
Как фрейдовская концепция любви ...потребностях, в то время как любовь предполагает у двух людей реакцию именно на невыраженные потребности). Любовь как взаимное половое удовлетворение или любовь как "слаженная работа" и ...

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (10)
...людей, относился с трогательной, необычайной любовью к своей жене. Его письма с каторги к жене представляют собой документ любви, редко встречающийся в человеческой жизни. У него была свободная любовь и свободная верность жене.

Социальная психология. (113)
Любовь Что такое «любовь»? Может ли страстная любовь быть продолжительной? Если нет, то какое же чувство приходит ей на смену?

Раймонд Карвер (2)
Мэл мыслил истинную любовь не больше не меньше как любовь духовную. Он говорил, что проучился пять лет в семинарии, прежде чем ушел в мединститут.

Отто Вайнингер. Пол и Характер. ЭРОТИКА И ЭСТЕТИКА. 25
...и эротика, половое влечение и любовь вещи в основе своей совершенно тождественные, что вторая является лишь оправой, лишь утонченной, скрытой формой первого, хотя бы в этом ...противоположный взгляд, является то, что любовь, совершенно независимо от каких бы то ни было аскетических принципов, видит во всем имеющем какое либо отношение к половому акту ...


Таро. 3-й Аркан - Императрица
...Папесса Венера Урания (или Небесная Любовь обратите внимание на крылья за спиной женщины!), Императрица, Природа. Соответственно этому ее главными характеристиками являются нежность, потребность в любви и ... Любовь. Словно солнце, горит, не сгорая, любовь. Словно птица небесного рая — любовь. Но еще не любовь — соловьиные стоны.
 

ЛЮБОВЬ \ ВЕРА \ НАДЕЖДА
ЛЮБОВЬ (10)\ЛЮБОВЬ (9)\ЛЮБОВЬ (8)\ЛЮБОВЬ (7)\ЛЮБОВЬ (6)
ЛЮБОВЬ (5)\ЛЮБОВЬ (4)\ЛЮБОВЬ (3)\ЛЮБОВЬ (2)\ЛЮБОВЬ (1)
НАДЕЖДА 5\НАДЕЖДА 7\НАДЕЖДА 8\НАДЕЖДА 6\НАДЕЖДА 4
НАДЕЖДА 9\НАДЕЖДА 10\НАДЕЖДА 3\НАДЕЖДА\НАДЕЖДА 2
ВЕРА (10)\ВЕРА (9)\ВЕРА (8)\ВЕРА (7)\ВЕРА (6)
ВЕРА (5)\ВЕРА (4)\ВЕРА (3)\ВЕРА (2)\ВЕРА


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar