- 26.10.2013
- 1737 Просмотров
- Обсудить
ПОНЯТИЕ
Адорно Т. Исследование авторитарной личности. (49)
...в его опоре на пробуждение веры и сектантство. То, что американские секты через нонконформизм, от которого они произошли, попали в оппозицию к централизованным организациям, таким как "...свои "субъективистские", "динамические" понятия пробуждения веры. Он уверяет, что стоит против институциональной религии, за живую веру, точно так, как в противоположность государству восхваляли свое движение нацисты, ...
ПРОТЕСТАНТИЗМ
...принципа "чья власть, того и вера": имя "протестантов" было атрибутировано тем, кто опротестовал заключение большинства. Оформление П. связано с деятельностью Лютера и Кальвина....базисными основоположениями: sola fide ("только вера") и sola scriptura ("только Писание"). Принцип sola fide предполагает предельную артикуляцию статуса веры как в рамках протестантского вероучения в целом, ...
Неверные — термин, используемый в некоторых религиях, особенно в христианстве или исламе, для обозначения атеистов, представителей других религий и тех, кто сомневается или отвергает основные догматы религии.
Христианство
Христиане традиционно называют неверными людей, принадлежащих к иным религиозным группам или активно отвергающих христианство. В католицизме неверным считается тот, кто (в отличие от еретика) вообще не верит в христианское учение и отрицает божественность Иисуса Христа.
В дальнейшем определение термина было расширено для того, чтобы включить в него другие формы неверия, например, такие как:
деизм — признание существования Бога и сотворения им мира, но отрицание большинства сверхъестественных и мистических явлений, божественного откровения и религиозного догматизма
атеизм — неверие в бога, отрицание его существования
скептицизм — сомнение как принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины
агностицизм — признание принципиальной возможности познания объективной действительности только через субъективный опыт и невозможности познания любых предельных и абсолютных основ реальности
В настоящее время использование термина «неверный» снизилось. Причиной тому, скорее всего, является желание основных христианских конфессий участвовать в диалоге с лицами других конфессий. Слово «неверный» встречается в Новом Завете дважды.
Ислам
В исламе для обозначения неверных используется арабское слово кафир (букв. «скрывает»). В исламской доктрине этот термин относится к человеку, который не признает единого Бога (Аллаха) и отрицает пророческую миссию Мухаммеда. Для обозначения христиан и иудеев используется термин люди Писания (араб. اهل الكتاب — ахль аль-Китаб).
Слово кафир в последнее время также стало считаться оскорбительным, и некоторые исламские богословы запрещают использовать это слово.
Во времена Османской империи турецкие мусульмане использовали слово «гяур» по отношению к грекам, армянам и другим христианским народам. Слово «гяур» происходит от персидского «габр», которое в свою очередь от арабского слова кафир.
Иудаизм
В иудаизме язычников называют идолопоклонниками или «поклоняющимся звёздам». Атеистов и еретиков в иудаизме именуют эпикоросами. Термин кофер применяется только к вероотступникам.
Ефремова Т. Ф. Неверный // Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. — М.: Русский язык, 2000
Пьер Виймар. Крестовые походы. — СПб, 2003
Васильев А. А.. История Византийской империи, Том II. От начала Крестовых походов до падения Константинополя
Johnson, James Turner. The Holy War Idea in Western and Islamic Traditions. — University Park: Pennsylvania State University Press (англ.)русск.,1997
Espin, Orlando O.; Nickoloff, James B. An Introductory Dictionary of Theology and Religious Studies, Liturgical Press (англ.)русск., 2007. ISBN 0-8146-5856-3
Kant, Immanuel. Religion within the Boundaries of Mere Reason. Trans. and eds. Allen Wood and George Di Giovanni. — Cambridge, U.K.: Cambridge University Press, [1793] 1998.
Matar, Nabil I. Islam in Britain, 1558—1685. — Cambridge, U.K.: Cambridge University Press, 1998.
Merriam-Webster’s Dictionary of Synonyms, Merriam-Webster Inc. (англ.)русск., 1984. ISBN 0-87779-341-7
Tomlins, Christopher L.; Mann, Bruce H. The Many Legalities of Early America. — UNC Press (англ.)русск., 2001 ISBN 0-8078-4964-2
Vries, Hent de. Religion and Violence: Philosophical Perspectives from Kant to Derrida. — Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press (англ.)русск., 2002.
Watt, William Montgomery. Islamic Revelation in the Modern World. — Edinburgh: Edinburgh University Press (англ.)русск., 1969.
Weckman, George. The Language of the Study of Religion: A Handbook, 2001, Xlibris Corporation (англ.)русск. ISBN 0-7388-5105-1
Williams, Robert A. The American Indian in Western Legal Thought: The Discourses of Conquest. — Oxford.:Oxford University Press, 1990. ISBN 0-19-508002-5
Коран. (11)
...великую награду за их полную веру. Поистине, Аллах прощает кающихся и милосерден к Своим рабам! 4:153. Обладатели Писания, из упрямых иудеев, обращаются к тебе (о ... И только немногие из них веруют. Как же мало они веруют! 4:156. Они навлекли на себя гнев Аллаха за их неверие и за то, что ...
Н.М.Карамзин (18)
Пользуясь свободою Веры, древняя Ливония имела и собственных гражданских начальников, о коих, согласно с преданием, пишут, что они были вместе и судии и ...к народу и любовию к верной дружине; веселился и пировал с нею подобно великому отцу своему, следуя его правилу, что Государь не златом наживает витязей, а ...
Апостолы, ед. ч. апостол (греч. ἀπόστολος — посол, посланник, от глаг. посылать греч. ἀποστέλλω) — ученики и последователи Иисуса Христа.
В узком смысле термин апостол относится к двенадцати непосредственным ученикам Христа (Мф.10:2—4; Лк.6:13—15); в более широком — также и к 70 ближайшим сподвижникам Его Церкви, называемым также апостолами от семидесяти.
Апостолы от семидесяти
Апостолы от семидесяти (или от 72) — ученики Христа и его учеников:
« …избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти…
(Лк.10:1) »
Большинство имён апостолов от семидесяти отсутствуют в Новом Завете и известны из Священного Предания. Исключение составляют имена первых семи дьяконов, избранных двенадцатью апостолами, и имена апостолов от семидесяти, указанные в апостольских посланиях. Однако нигде они прямо не называются апостолами.
Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V—VI веках. К семидесяти апостолам предание относит евангелистов Марка и Луку, а также к лику «семидесяти апостолов» были причислены многие, обращенные позже (в основном, ученики ап. Павла) за их великие миссионерские труды.
Апостолы // Православная энциклопедия. Том III. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — С. 103—112. — 752 с. — 40000 экз. — ISBN 5-89572-008-0
Плутарх из Херонеи (6)
И верно, замысел Олимпийского перемирия мог, по видимому, принадлежать лишь кроткому и миролюбивому человеку. Впрочем, как говорится у Гермиппа, иные утверждают, будто ... – Верно, Брасид был достойный человек, но в Лакедемоне есть много еще более замечательных». 26. Как уже говорилось, первых старейшин Ликург назначил ...
Протоиерей АЛЕКСАНДР МЕНЬ. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (2)
...на жгучие вопросы жизни и веры. Авторы Упанишад, Будда, Махавира, Лао Цзы, Конфуций, Заратустра и греческие философы — вот те, кто духовно сформировал мир, в который пришел ...земное; подобно персидскому реформатору Заратустре, верили в Него как в совершенный Свет и Добро; подобно Гераклиту, они созерцали в Нем динамическую, "огненную” силу; подобно Анаксагору и ...
В.С.Соловьев. Магомет, его жизнь и религиозное учение (6)
...свое проис хождение от отца верующих. Их лирическая поэзия, роскошно расцветшая в первые века нашей эры, показывает сильное развитие внутреннего индивидуального чувства, напряженность личной душевной жизни, ...и стало обозначать последователя древней веры Авраамовой и Измайловой. В этом смысле и Мухаммед называет себя ханифом. Чем живее пробуждалось у лучших арабов религиозное сознание, тем ...
Логос (884)
...такое отношение божественного домостроительства к верующим, в силу которого невидимая благодать Божия непостижимым образом сообщается им в видимом (1 Кор. IV, 1)....которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия», Отсюда необходимые признаки таинств: богоучрежденность, невидимы благодать и видимый образ совершения. Таинства имеют божественное происхождение, т. е.
Двенадцать апостолов (греч. απόστολος — «посол, посланник») — ближайшие ученики Иисуса Христа (их не следует путать с апостолами от семидесяти).
Согласно евангельскому повествованию (Мф.10:1-4, Мк.3:14-19, Лк.6:13-16), во время Своей земной жизни Иисус Христос выбрал 12 ближайших учеников, которые и называются апостолами от двенадцати. Сведения о жизни апостолов известны из Евангелия и Деяний святых апостолов (Деяния), которые входят в Новозаветный канон, а также из Священного Предания.
Список двенадцати апостолов
Андрей (сын Ионы), (арам. и ивр. אנדרה בר-יונה, Андрэ Бар-Йона), также называемый Первозванный, так как первый среди апостолов пришел к Христу (согласно Евангелию от Иоанна — бывший ученик Иоанна Крестителя (Ин.1:35-40)), брат Апостола Петра
Пётр (сын Ионы), он же Симон Ионин (арам. и ивр. שמעון בר-יונה, Шим'он Бар-Йона), также называемый Кифа (Каменная скала) (ивр. כֵּיפָא, Каифа), брат Апостола Андрея
Иоанн (сын Зеведея), (ивр. יוֹחנן בן זבדי, Йоханан Бен-Заведи), также прозванный Богословом, евангелист, брат Апостола Иакова
Иаков Зеведеев (сын Зеведея), (ивр. יעקב בן זבדי, Яаков Бен-Заведи), брат Апостола Иоанна
Филипп из Вифсаиды (ивр. פיליפ מבית ציְדה, Филип Ми Бейт-Цаеда)
Варфоломей (сын Фаламая), (арам. и ивр. נתנאל בר-תולמאי, Натанаэль Бар-Толамаи), он же Нафанаил из Каны Галилейской (объединение условно)
Матфей, мытарь, (ивр. מַתִּתְיָהוּ (מַתִּי) לוי, Матитьяѓу (Мати) Леви), он же Левий Алфеев (объединение на основании параллелизма Мф.9:9 и Мк.2:14), евангелист,
Фома, (ивр. תומא יהודה, Тома Йеѓуда), называемый Дидымус/Теом (Близнец)
Иаков Алфеев (сын Алфея), (ивр. יעקב בן-חלפַי, Йааков Бен Халфай), брат Фаддея, прозванный Праведным
Фаддей (сын Алфея), (ивр. יהודה בן יעקב, Йеѓуда Бен-Йааков), он же Иуда Иаковлев или Леввей, брат Апостола Иакова Алфеева
Симон Кананит, он же Симон Зилот (ивр. שמעון הקנאי, Шим'он Ѓа-Канаи)
Иуда (Искариот), (ивр. יהודה בן שמעון, Йеѓуда Бен-Шим'он) (ивр. איש קְרִיּוֹת, Иш (мужчина) из поселения Карийот), предавший Иисуса Христа
Матфий (ивр. מַתִּתְיָהוּ (מַתִּי) תולמאיי, Матитьяѓу (Мати) Толмаи) — заменил Иуду Искариота после его самоубийства (Мф.27:5, Деян.1:26)
По Преданию, все апостолы от двенадцати, за исключением Иоанна Богослова и Иуды Искариота[1], умерли мученической смертью. Иоанн Богослов единственный, кто умер собственной смертью по старости.
Павел, он же Савл из Тарса (ивр. שאול התרסי, Шауль Ѓа-Тарси), призван после смерти Иисуса Христа. Он не входит в число двенадцати апостолов, но является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства. Павел, также как и подавляющее большинство из двенадцати апостолов, умер мученической смертью.
Также в число двенадцати апостолов мог войти Варнава (арам. и ивр. יוסף בר נביא, Йосеф Бар-Нави), когда была проведена жеребьёвка для замены Иуды Искариота между Матфием и Варнавой. Но жребий выбрал Матфия.
Каждому из апостолов, за исключением Иуды Искариота, в календарях христианских церквей установлены отдельные дни памяти. Православная церковь также совершает соборную память двенадцати апостолов (30 июня по юлианскому календарю). Апостол Пётр и апостол Павел, как внесшие наибольший вклад в становление христианства (по первенству порядка и трудов), в православной традиции именуются первоверховными.
Существует обычай изображения всех двенадцати апостолов одной иконой или барельефом. К примеру, в Санкт-Петербурге была Борисоглебская церковь, в которой по периметру купола были расположены поясные барельефы всех апостолов.
Согласно евангельскому рассказу, покончил жизнь самоубийством: «бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Мф.27:5)
Л. Ю. Сапрыкина Исчезающий Петербург // История Петербурга : Журнал. — СПб., 2009. — В. 1 (47). — С. 16-17.
Апостол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
А.Мень, «Первые апостолы»
НАДЕЖДА 10
Но он надежде верил мало, Едва бродя, едва ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 03 07 22:49:39 Логос (684) ......корабля» поэт не отделяет от веры в общее всемирное благо. Широкий дух все человечности, исключающий национальную вражду, ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 13 15:03:...
"Перечень наиболее распространенных грехов с объяснением их духовного смысла." (1)
Отречение от веры в Бога из страха перед людьми и забота о земном благополучии. Маловерие — отсутствие полной, глубокой убежденности в какой либо христианской ...есть каком либо члене Символаверы, в святости какого либо признанного Церковью святого или событий Священной истории, празднуемых в Церкви, в Боговдохновенности святых отцов; сомнение в ...
Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (30)
...является законным хранителем истинной кафолической веры. Если это положение, лишь развитое на ватиканском соборе (в егоconstitutio dogmatica de Ecclesia Christi), есть ересь, как это утверждали у ...престоле своем, дарует ищущим истину веры. Что же до нас, пекущихся о мире и вере, мы не можем выступать судьями в делах исповедания веры без согласия ...
Шекспир. Троил и Крессида (22)
Вот уж что верно, то верно всякий пустяк может пригодиться, даже такой стишок. Ну, как, ягнятки мои? Троил Крессида, я люблю тебя одну!
Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей (5)
Мы стоим на верном пути: небесное царство нищих духом началось. — Промежуточные ступени: буржуа (как parvenu путем денег) и рабочий (как последствие машины).... Решительная вера в себя. Сословие праздных, всячески усложняющих себе жизнь и постоянно упражняющихся в самообладании. Могущество формы, воля к самооформлению.
Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
...грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то ...заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. 24 И кто сохраняет заповеди Его, ...
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (22)
...достал от короткой приятельницы ее, Веры Алексеевны Зубковой, помещицы и вдовы, одно письмо покойного Николая Андреевича Павлищева, писанное к ней от него двадцать четыре года назад ... Сблизившись с Верой Алексеевной, я, по ее указанию, обратился к отставному полковнику Тимофею Федоровичу Вязовкину, дальнему родственнику и большому в свое время приятелю ...
НЕВИДИМЫЙ
компетенцию веры входят суждения о невидимых вещах, не доступных человеческим чувствам и, следовательно, находящихся за пределами реального мира....верит и чему хочет служить невидимой ли силе Божией или силе зла, явно царствующей в мире?
Гонения, в которых принял участие Павел, были вызваны ранней христианской проповедью, становившейся неприемлемой для ортодоксального иудаизма из-за таких моментов как:
Проповедь распятого Мессии. «…мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн…» (1Кор.1:23). Такая проповедь воспринималась как богохульство, поскольку распятие было особо позорной казнью, несовместимой с богоизбранностью Мессии, который должен прийти как царь и победитель. В Послании к Галатам (Гал.3:13) Павел цитирует Второзаконие (Втор.21:33): «… проклят всяк, висящий на древе». Для Павла-фарисея было немыслимо видеть в распятом и, следовательно, проклятом преступнике Мессию.
Критика храмового культа. Многие исследователи считают, что уже в это время в среде христиан из «эллинистов», таких, как Стефан, стало проявляться критическое отношение к еврейской сосредоточенности на Иерусалиме и Храме, плохо совместимой с вселенским характером христианского благовестия. В речи Стефана перед Синедрионом, в написании которой Лука мог опираться на источник, довольно точно передающий взгляды «эллинистов», содержатся открытые нападки на Храм. Возможно, именно критика храмового культа и стала основной причиной преследований.
В ранних гонениях на христиан можно видеть попытку синагогальных общин, находившихся под всецелым влиянием фарисеев, навести порядок в своей среде путём «дисциплинарного» наказания неортодоксальных взглядов. Именно таким наказанием могли быть упоминаемые Павлом бичевание (5 раз по 40 ударов без одного) и тюремное заключение, которым он подвергся уже став христианином (2Кор.11:23, 2Кор.11:24). Не исключено, что преследования христиан велись в основном в эллинистских общинах, членом одной из которых мог быть Савл. Основную роль в преследованиях играли, по всей видимости, фарисеи, но в них могло принять участие и храмовое саддукейское священство. В Деяниях (Деян.9:1 — Деян.9:2) фарисей Савл получает от саддукейского первосвященника полномочия привести в Иерусалим христиан из Дамаска для наказания.
Как повествует книга Деяний, на пути в Дамаск он неожиданным образом услышал неведомый голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп (Деян.9:8 — Деян.9:9). Приведённый в Дамаск, он был исцелён христианином Ананией и крестился (Деян.9:17 — Деян.9:18). Пробыв несколько дней с учениками Дамаска, Ап. Павел проповедует Евангелие среди иудеев Аравии, что можно понять из «Послания к Галатам»(Гал.1:17). Проведя на аравийском полуострове три года, по причине угрозы от агрессивной части иудейской общины он уходит в Иерусалим.(Гал.1:18). Местные христиане долго не могли принять его, только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (Деян.9:26 — Деян.9:27). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян.12:24).
Затем Павел 14 лет занимается проповедническим служением в Сирии и Киликии, где он вызывает нарекания со стороны иудео-христиан (фарисейской ереси) за отрицание необходимости обрезания. Споры между сторонниками Павла и его противниками требуют созыва Апостольского собора(Деян.15:1 — Деян.15:6).
Ефесяне сжигают колдовские книги после проповеди апостола Павла
Когда в Антиохию прибывает Пётр, то у него с Павлом начинаются прения (Гал.2:11 — Гал.2:14).
Впоследствии Павел распространяет свою проповедь на Европу, проповедуя на Балканах (Филиппы, Фессалоники, Афины, Коринф) и в Италии. Одним из самых значимых его посланий является Послание к Римлянам, написанное в 58 году в Коринфе и адресованное христианской общине Рима.
Апостол Павел стал ревностным проповедником Евангелия в Палестине, Греции, Малой Азии, Италии и других регионах античного мира. Согласно книге Деяний, во время празднования воскресного дня в Троаде апостол Павел воскресил юношу по имени Евтих, который сидел на окне и, заснув, упал вниз с третьего этажа.
За распространение веры Христовой апостол Павел перенёс много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.
Православные и католики отмечают память Петра и Павла в один день — 29 июня; Православные церкви, использующие Юлианский календарь, отмечают его 12 июля (н. ст.). В православии и католичестве Пётр и Павел — два наиболее почитаемых апостола, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой.
Фридрих Ницше. Сумерки идолов, или как философствуют молотом (3)
Они обусловливаются верой, любовью, надеждой — христианскими добродетелями. — В действительности все эти мнимые объяснения суть результаты и как бы переводы чувства удовольствия или неудовольствия ...то общее с религиозным, что верит в реальности, не являющиеся таковыми. Мораль есть лишь истолкование известных феноменов, говоря точнее, лжетолкование. Моральное суждение, как и религиозное, относится ...
В день памяти апостола Павла 29 июня 2009 года, папа римский Бенедикт XVI рассказал, что впервые в истории было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарём римского храма Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. По словам папы, в саркофаге были обнаружены «…мельчайшие фрагменты костей, которые были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, не знавшими об их происхождении. Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II вв.». «Это, похоже, подтверждает единодушную и бесспорную традицию, согласно которой речь идёт об останках апостола Павла», — заявил понтифик на церемонии по случаю завершения торжеств, связанных с 2000-летием святого Павла. Вскрывать древнюю находку долго не решались. Саркофаг пытались просветить рентгеновскими лучами, но камень оказался слишком толстым. «В саркофаге, никогда ранее не открывавшемся на протяжении веков, было проделано очень маленькое отверстие для введения зонда, посредством которого были обнаружены следы драгоценной льняной ткани, окрашенной в пурпурный цвет, пластина из чистого золота и ткань голубого цвета с волокнами льна. Было обнаружено присутствие красного ладана, а также белковых и известковых соединений». Понтифик пообещал, что, когда учёные закончат исследования, саркофаг с мощами будет доступен для поклонения верующих.
Павел апостол и его послания // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
Павел, апостол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Дэвид Ауни. Новый Завет и его литературное окружение. — СПб.: РБО, 2000. — ISBN 5-85524-110-6
Ален Бадью. Апостол Павел. Обоснование универсализма. — СПб.: Университетская книга, 1999. — ISBN 5-85133-062-7
Рудольф Бультман. Избранное: Вера и понимание. — М.: РОССПЭН, 2004. — ISBN 5-8243-0493-9
Джеймс Д. Данн. Единство и многообразие в Новом Завете. — М.: ББИ, 1999. — ISBN 5-89647-014-2
Епископ Кассиан (Безобразов). Христос и первое христианское поколение. — М.: ПСТБИ, 2003. — ISBN 5-7429-0106-2
И. А. Левинская. Деяния Апостолов. Главы I-VIII: Историко-филологический комментарий. — М.: ББИ, 1999. — ISBN 5-89647-033-9
Брюс М. Мецгер. Новый Завет: контекст, формирование, содержание. — М.: ББИ, 2006. — ISBN 5-89647-149-1
Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. Учебное издание с историко-филологическими примечаниями. — М.: РБО, 2006. — ISBN 5-85524-323-0
Н. Т. Райт. Что на самом деле сказал апостол Павел. — М.: ББИ, 2004. — ISBN 5-89647-085-1
Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л. Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета. — СПб.: Библия для всех, 2001. — ISBN 5-7454-0545-7
Толкование Нового Завета: сборник эссе о принципах и методах. — СПб.: Библия для всех, 2004. — ISBN 5-7454-0835-9
Макрей Дж. Жизнь и учение апостола Павла. — Черкассы.: Коллоквиум, 2009. — ISBN 978-966-8957-13-0
Лозе, Э. Павел. Биография. М., 2010.
Райт, Н. Т. Что на самом деле сказал апостол Павел? Был ли Павел из Тарса основателем христианства? 3-е изд. М., 2010.
Мышцын, В. Н. Учение св. апостола Павла о законе дел и законе веры. М., 2012 (Академия фундаментальных исследований: богословие).
СВОБОДНЫЕ
...рабство, всякая слепая и темная вера: подчинение мирских начал началу божественному должно быть ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 07:11:33 Николай Бердяев.... Эта вера в усмотрение возбуждает ненависть, жажду ...она становится обычаем, еще позднее – свободнымповиновением и, наконец, почти инстинктом; тогда она, как все издавна ...
Вильям Блейк (7)
...знает" своего Пастыря, то есть верует в него и ощущает его защиту (ср. Иоанн, 10: 14: "Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают ...в "Песнях Невинности" символ истинной веры и божественной защиты. Агнец Стихотворение, построенное как диалог (в котором, разумеется, ребенок говорит и за себя, и за ягненка), поражает ...
НАДЕЖДА 9
...них были надежды; но, уж верно, надежды их выходили из обыкновенной рутины сибирского бродяжничества. Куликов был от природы актер, мог выбирать многие и ......свято сохраню я До могилы,верь.... "Надежду!" тихим повторили эхом Брега, моря, дубравы... и не прежде Конрад очнулся. "Где я? с диким смехом Воскликнул он.
С. Л. ФРАНК СМЫСЛ ЖИЗНИ (9)
В этом существо религиозной веры. Это сознание тождества последних глубин бытия с абсолютным совершенством, благостью и блаженством есть то последнее проникновение в тайну бытия, которое ...сердцу столь очевидный смысл христианской веры учит нас, что за видимым торжеством зла, смерти и бессмыслия таится невидимая и все же удостоверенная победа Бога над злом, ...
ЕДИНЫЙ
призывы к вере в Аллаха Единого, и о лжи, которую они измышляли о Священном Коране, говоря, что он состоит из легенд предшествовавших людей....АллахуЕдиному, будучи искренним в своей вере в Него! 39:3. Искренняя, чистая вера может быть только в Аллаха Единого! Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 ...
Аполлон Александрович Григорьев (3)
...без мысли и без речи Верный счет вести часам. 1844 Аполлон Григорьев. Избранные стихотворения. Библиотека поэта. Большая серия. Ленинград: Советский писатель, 1959.... Я верю твердо, Что в нас равно страданье гордо, Что нам одним путем идти. Мы не пойдем рука с рукою, Но память ...
БОГ
...сверхъестественными средствами, и основана на вере в наличие сверхъестественной, пронизывающей весь мир сущности, посредством которой возможна трансляция воздействия от части к целому, от изображения к предмету, ...истины в праведные души ("свет веры"). Если для эволюционных стадий теизма был характерен гилозоизм как оживотворение и одухотворение мира, оформившийся позднее в пантеизм, предполагающий растворенность Б.
Л. И. ШЕСТОВ ДОСТОЕВСКИЙ И НИЦШЕ (2)
Достоевский уже сам не верит своим словам и пытается недостаток веры заменить "чувством", красноречием. Такое отчаянное, захлебывающееся красноречие, может быть, и действует неотразимо на грубое ...
Рагозина Ксения. Очерк о жизни и творчестве русской поэтессы Анны Присмановой (2)
Отчасти это верно. Стихи ее, действительно, имели необщее выражение лица; если лаконичность может быть яркой, а красота перекрученной и завязанной в узлы, то ... Как совершенно верно и то, что "чего она хочет, эти другие разучились и хотеть, в стихах ее есть та настоящая серьезность не "настроения", ...
Н.М.Карамзин (82)
...истины очевидны; но страх коснуться Веры и переменою в ее древних обычаях соблазнить народ не дозволял Великим Князьям освободиться от уз духовной Греческой власти; несогласия же ... Из благодарности к верным своим друзьям и сподвижникам, Василию Ярославичу Боровскому и Михаилу Андреевичу, брату Иоанна Можайского, Великий Князь утвердил за первым Боровск, Серпухов, ...
Николай Костомаров (126)
...к лютеранству и кальвинству: эти веры у него, как у истого католика, не более, как проклятые ереси. Кроме этих сочинений Крижанича, известно написанное им рассуждение о ...клевещут на латин, будто они веруют и делают так, как они не веруют и не делают; говорят, что они проклинают то, чего без нечестия проклинать нельзя».
Ф. Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2)
...прежде всего, как и всегда, веру в самих себя. Чем дальше шел их дух по новому пути и, следовательно, чем больше мучались они угрызениями совести и ... Дела и вера. – Протестантские учители говорят, что все заключается в вере, и что из веры необходимо должны следовать и дела.
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (18)
...с такой же искренностью и верой, как и он. Исчезнувший парикмахер с зеркалом символизирует дар отражения, утерянный Хатимом, когда он нуждался в нем более всего.... В общем, это не верно, потому что при этом не учитывается такой малоизвестный фактор, как коллективный (или, можно даже сказать, общественный) аспект Самости.
МЕЧТА 9
...внимал, Одушевленные тобою, И с верой, пламенной мольбою Твой гордый идол обнимал. Свершилось... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 13 15:03:57 Шекспир.... Но юность вымышляет божество, И, веруя в эдем недостижимый, Взыскует зрелость и зовет его, И гонится ...не удается В любви свою мечту осуществить.
Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (30)
...могут в путях истории защищать веру и воспитывать человечество, но из недр церкви принуждение идти не может и никогда не шло.... Преследования и принуждения в делах веры и совести невозможны и нецерковны не в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что не важно и не ...
ВРЕДНОЕ
веры в Аллаха, а во вред мусульманам, надеясь, что они оставят мечеть, построенную пророком да благословит его Аллах и приветствует!...от того, чтобы нанести вред верующим, и удержал верующихот сражения с неверными в день завоевания Мекки. В конце суры указывается, что Аллах претворил пророческий ...
ПРОРОК
...из за их отвращения от веры в Коран и твоего призыва верить в него. 18:7.... Мы тебе (о пророк!) рассказываем истинную историю о них: эти ...
Н.М.Карамзин (178)
...негодовании Россиян, и многие не верили ни Царскому происхождению Лжедимитрия, ни долговременности его счастия; говорили о том всенародно, предостерегали Короля и Мнишка.... Но Сигизмунд и Мнишек не верили таким речам или показывали, что не верят, желая приписывать их единственно внушениям тайных злодеев Царя, друзей Годунова и Шуйского.
Логос (572)
...предание отрицает, но Велльгаузен находит верным). Сироту принял к себе сперва дед Абдоль Мотталиб, потом дядя Абу Талиб, человек великодушный и добрый, но чрезвычайно бедный....они проповедовали практическую (этическую) религию — веру в единого Аллаха (без догматов) и учение о воздаянии. Вера в единого Аллаха была у ханифов тожественна со «вручением» себя ...
Л. И. ШЕСТОВ ДОСТОЕВСКИЙ И НИЦШЕ (1)
...объединяющему, как у нас говорят, вернее к единому началу. Он даже с трудом уже выносит дуализм: нести на себе два принципа уже ему кажется слишком большим ...в случае нужды принять наверу какую нибудь тонкую нелепость, лишь бы не считаться со сложностью. Дух и материя это так много: не лучше ли что ...
Логос (676)
...Ле Плэ , являются рационализм и вера в добрую природу человека. Первый отдает человека в полную власть логического вывода и обобщений, имеющих значение и силу в действительности лишь постольку, поскольку верны жизненные факты, лежащие в основании ...
Апостол Варнава (греч. Βαρνάβας; ум. 61, Кипр) — христианский святой, апостол от семидесяти, основатель Кипрской церкви. Один из первых левитов, принявших христианство и поддерживавших известное апостольское учреждение: «общение имений» (Деян.4:32—37).
Варнава («сын утешения») — прозвище, данное ему апостолами за щедрые пожертвования в пользу христианской общины, оригинальным именем апостола было Иосия (или Иосиф). Варнава был родом с острова Кипр. Впервые он упоминается в книге Деяний апостольских: «Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав её, принёс деньги и положил к ногам Апостолов» (Деян.4:36-37). Церковные авторы (Климент Александрийский, святой Епифаний) пишут, что Варнава своими родителями в юности был отправлен в Иерусалим для обучения у знаменитого иудейского учёного Гамалиила, где он учился вместе с Савлом (апостолом Павлом).
Он разделял с апостолом Павлом миссионерские труды, участвовал в Апостольском соборе 51 года в Иерусалиме, но впоследствии разошёлся с ним. Последний раз упоминается в Новом Завете в связи с его отплытием на Кипр.
В 478 году его мощи были обретены у монастыря святого Варнавы в Саламине.
Память апостолу Варнаве в Православной церкви совершается 24 июня (11 июня по старому стилю), а также 17 января (4 января по старому стилю) в день Собора Апостолов от семидесяти, в Католической церкви 11 июня
Послание Варнавы.// Памятники древней христианской письменности, т. II. Писания мужей Апостольских/ Пер. П. Преображенского. — М.: 1860.
ПРОТЕСТАНТИЗМ
...тяжести религиозной жизни был перенесена веру, во внутреннее ... Нопротестантизм не возвысился над противоположением субъекта и объекта, а оторвал субъект от объекта....чудо", то протестантизм, напротив, постулирует веру как усмотрение чуда ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 04 04:30:38 ТЕИЗМ ...в православии, "сокрушение сердца" в протестантизме ...
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (9) Письмо четверое: свет истины
...и человека есть положение свободной веры, и не факт принудительно властного опыта. Почти исключительно этой зависимости посвящены Иоанновы Послания.[108] Будем любить друг друга — αλλήλους, — потому ...хотя бы, порядок богослужения пред «Верую» за литургией верных: , Диакон возглашает: «Возлюбим друг друга да единомыслием исповемы,— άγαπήσωμεν αλλήλους ίνα εν όμονοία όμολογήσωμεν...
Логос (985)
В 15 вер. от города лечебное озеро с земской грязелечебницей и врачом. Благотворительные, образовательные и ученые общества: Херсонское Крестовоздвиженское братство; общество Херсонских врачей; ... 59,3 вер. телефонных сообщений. Управление работами по очистке днепровских гирл, судоходная дистанция и канцелярия заведующего каботажным судоходством.
Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (17)
Он прежде всего хочет быть верен своей земле, своей почве, и, побуждаемый этим чувством верности, он строит свою философию истории. В сущности, Хомяков по научному своему ...началом исторической жизни народов является вера, во вторых, идея противоборства двух начал в истории человечества — свободы и необходимости, духовности и вещественности.
РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ
психология веры лежит в основе рационалистического, «научного» марксизма. Все эти люди отрицали веру своим сознанием, но они верили в разные вещи, часто ...
Н.М.Карамзин (63)
...своему родственнику, сделался Католиком: ибо вера нашего отечества, утесненного, растерзанного, казалась ему уже несогласную с мирскими выгодами. Сего мало: изменив православию, Болеслав хотел обратить и подданных в Латинскую Веру; сверх того угнетал их налогами, ...
СВОБОДА
...рабство, всякая слепая и темная вера: подчинение мирских начал началу божественному должно быть ... Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (18) Августин говорит о двух свободах libertas minor ... Эта вера в усмотрение возбуждает ненависть, жажду ...она становится обычаем, еще позднее – свободнымповиновением и, наконец, почти инстинктом; тогда она, как все издавна ...
Генрих Гейне. (24)
песню о верном Эккарте и о злом Бургунде ... Древняя легенда, повествующая о верном Эккарте, потерявшем из за своего господина герцога Бургунда двух сыновей, ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (19)
...Распятого обличается в акте свободной веры и любви. Распятый обращен к свободе человеческого духа. Он ни в чем не насилует. Нужен свободный подвиг духа, чтобы узнать ...на земле Царство Божие, неверя в Бога, без. креста и распятия. Но религия распятой правды есть религия свободы духа. Распятая правда не обладает ни логической, ...
Адорно Т. Исследование авторитарной личности. (49)
...в его опоре на пробуждение веры и сектантство. То, что американские секты через нонконформизм, от которого они произошли, попали в оппозицию к централизованным организациям, таким как "...свои "субъективистские", "динамические" понятия пробуждения веры. Он уверяет, что стоит против институциональной религии, за живую веру, точно так, как в противоположность государству восхваляли свое движение нацисты, ...
ПРОТЕСТАНТИЗМ
...принципа "чья власть, того и вера": имя "протестантов" было атрибутировано тем, кто опротестовал заключение большинства. Оформление П. связано с деятельностью Лютера и Кальвина....базисными основоположениями: sola fide ("только вера") и sola scriptura ("только Писание"). Принцип sola fide предполагает предельную артикуляцию статуса веры как в рамках протестантского вероучения в целом, ...
Неверные — термин, используемый в некоторых религиях, особенно в христианстве или исламе, для обозначения атеистов, представителей других религий и тех, кто сомневается или отвергает основные догматы религии.
Христианство
Христиане традиционно называют неверными людей, принадлежащих к иным религиозным группам или активно отвергающих христианство. В католицизме неверным считается тот, кто (в отличие от еретика) вообще не верит в христианское учение и отрицает божественность Иисуса Христа.
В дальнейшем определение термина было расширено для того, чтобы включить в него другие формы неверия, например, такие как:
деизм — признание существования Бога и сотворения им мира, но отрицание большинства сверхъестественных и мистических явлений, божественного откровения и религиозного догматизма
атеизм — неверие в бога, отрицание его существования
скептицизм — сомнение как принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины
агностицизм — признание принципиальной возможности познания объективной действительности только через субъективный опыт и невозможности познания любых предельных и абсолютных основ реальности
В настоящее время использование термина «неверный» снизилось. Причиной тому, скорее всего, является желание основных христианских конфессий участвовать в диалоге с лицами других конфессий. Слово «неверный» встречается в Новом Завете дважды.
Ислам
В исламе для обозначения неверных используется арабское слово кафир (букв. «скрывает»). В исламской доктрине этот термин относится к человеку, который не признает единого Бога (Аллаха) и отрицает пророческую миссию Мухаммеда. Для обозначения христиан и иудеев используется термин люди Писания (араб. اهل الكتاب — ахль аль-Китаб).
Слово кафир в последнее время также стало считаться оскорбительным, и некоторые исламские богословы запрещают использовать это слово.
Во времена Османской империи турецкие мусульмане использовали слово «гяур» по отношению к грекам, армянам и другим христианским народам. Слово «гяур» происходит от персидского «габр», которое в свою очередь от арабского слова кафир.
Иудаизм
В иудаизме язычников называют идолопоклонниками или «поклоняющимся звёздам». Атеистов и еретиков в иудаизме именуют эпикоросами. Термин кофер применяется только к вероотступникам.
Ефремова Т. Ф. Неверный // Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. — М.: Русский язык, 2000
Пьер Виймар. Крестовые походы. — СПб, 2003
Васильев А. А.. История Византийской империи, Том II. От начала Крестовых походов до падения Константинополя
Johnson, James Turner. The Holy War Idea in Western and Islamic Traditions. — University Park: Pennsylvania State University Press (англ.)русск.,1997
Espin, Orlando O.; Nickoloff, James B. An Introductory Dictionary of Theology and Religious Studies, Liturgical Press (англ.)русск., 2007. ISBN 0-8146-5856-3
Kant, Immanuel. Religion within the Boundaries of Mere Reason. Trans. and eds. Allen Wood and George Di Giovanni. — Cambridge, U.K.: Cambridge University Press, [1793] 1998.
Matar, Nabil I. Islam in Britain, 1558—1685. — Cambridge, U.K.: Cambridge University Press, 1998.
Merriam-Webster’s Dictionary of Synonyms, Merriam-Webster Inc. (англ.)русск., 1984. ISBN 0-87779-341-7
Tomlins, Christopher L.; Mann, Bruce H. The Many Legalities of Early America. — UNC Press (англ.)русск., 2001 ISBN 0-8078-4964-2
Vries, Hent de. Religion and Violence: Philosophical Perspectives from Kant to Derrida. — Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press (англ.)русск., 2002.
Watt, William Montgomery. Islamic Revelation in the Modern World. — Edinburgh: Edinburgh University Press (англ.)русск., 1969.
Weckman, George. The Language of the Study of Religion: A Handbook, 2001, Xlibris Corporation (англ.)русск. ISBN 0-7388-5105-1
Williams, Robert A. The American Indian in Western Legal Thought: The Discourses of Conquest. — Oxford.:Oxford University Press, 1990. ISBN 0-19-508002-5
Коран. (11)
...великую награду за их полную веру. Поистине, Аллах прощает кающихся и милосерден к Своим рабам! 4:153. Обладатели Писания, из упрямых иудеев, обращаются к тебе (о ... И только немногие из них веруют. Как же мало они веруют! 4:156. Они навлекли на себя гнев Аллаха за их неверие и за то, что ...
Н.М.Карамзин (18)
Пользуясь свободою Веры, древняя Ливония имела и собственных гражданских начальников, о коих, согласно с преданием, пишут, что они были вместе и судии и ...к народу и любовию к верной дружине; веселился и пировал с нею подобно великому отцу своему, следуя его правилу, что Государь не златом наживает витязей, а ...
Апостолы, ед. ч. апостол (греч. ἀπόστολος — посол, посланник, от глаг. посылать греч. ἀποστέλλω) — ученики и последователи Иисуса Христа.
В узком смысле термин апостол относится к двенадцати непосредственным ученикам Христа (Мф.10:2—4; Лк.6:13—15); в более широком — также и к 70 ближайшим сподвижникам Его Церкви, называемым также апостолами от семидесяти.
Апостолы от семидесяти
Апостолы от семидесяти (или от 72) — ученики Христа и его учеников:
« …избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти…
(Лк.10:1) »
Большинство имён апостолов от семидесяти отсутствуют в Новом Завете и известны из Священного Предания. Исключение составляют имена первых семи дьяконов, избранных двенадцатью апостолами, и имена апостолов от семидесяти, указанные в апостольских посланиях. Однако нигде они прямо не называются апостолами.
Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V—VI веках. К семидесяти апостолам предание относит евангелистов Марка и Луку, а также к лику «семидесяти апостолов» были причислены многие, обращенные позже (в основном, ученики ап. Павла) за их великие миссионерские труды.
Апостолы // Православная энциклопедия. Том III. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — С. 103—112. — 752 с. — 40000 экз. — ISBN 5-89572-008-0
Плутарх из Херонеи (6)
И верно, замысел Олимпийского перемирия мог, по видимому, принадлежать лишь кроткому и миролюбивому человеку. Впрочем, как говорится у Гермиппа, иные утверждают, будто ... – Верно, Брасид был достойный человек, но в Лакедемоне есть много еще более замечательных». 26. Как уже говорилось, первых старейшин Ликург назначил ...
Протоиерей АЛЕКСАНДР МЕНЬ. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (2)
...на жгучие вопросы жизни и веры. Авторы Упанишад, Будда, Махавира, Лао Цзы, Конфуций, Заратустра и греческие философы — вот те, кто духовно сформировал мир, в который пришел ...земное; подобно персидскому реформатору Заратустре, верили в Него как в совершенный Свет и Добро; подобно Гераклиту, они созерцали в Нем динамическую, "огненную” силу; подобно Анаксагору и ...
В.С.Соловьев. Магомет, его жизнь и религиозное учение (6)
...свое проис хождение от отца верующих. Их лирическая поэзия, роскошно расцветшая в первые века нашей эры, показывает сильное развитие внутреннего индивидуального чувства, напряженность личной душевной жизни, ...и стало обозначать последователя древней веры Авраамовой и Измайловой. В этом смысле и Мухаммед называет себя ханифом. Чем живее пробуждалось у лучших арабов религиозное сознание, тем ...
Логос (884)
...такое отношение божественного домостроительства к верующим, в силу которого невидимая благодать Божия непостижимым образом сообщается им в видимом (1 Кор. IV, 1)....которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия», Отсюда необходимые признаки таинств: богоучрежденность, невидимы благодать и видимый образ совершения. Таинства имеют божественное происхождение, т. е.
Двенадцать апостолов (греч. απόστολος — «посол, посланник») — ближайшие ученики Иисуса Христа (их не следует путать с апостолами от семидесяти).
Согласно евангельскому повествованию (Мф.10:1-4, Мк.3:14-19, Лк.6:13-16), во время Своей земной жизни Иисус Христос выбрал 12 ближайших учеников, которые и называются апостолами от двенадцати. Сведения о жизни апостолов известны из Евангелия и Деяний святых апостолов (Деяния), которые входят в Новозаветный канон, а также из Священного Предания.
Список двенадцати апостолов
Андрей (сын Ионы), (арам. и ивр. אנדרה בר-יונה, Андрэ Бар-Йона), также называемый Первозванный, так как первый среди апостолов пришел к Христу (согласно Евангелию от Иоанна — бывший ученик Иоанна Крестителя (Ин.1:35-40)), брат Апостола Петра
Пётр (сын Ионы), он же Симон Ионин (арам. и ивр. שמעון בר-יונה, Шим'он Бар-Йона), также называемый Кифа (Каменная скала) (ивр. כֵּיפָא, Каифа), брат Апостола Андрея
Иоанн (сын Зеведея), (ивр. יוֹחנן בן זבדי, Йоханан Бен-Заведи), также прозванный Богословом, евангелист, брат Апостола Иакова
Иаков Зеведеев (сын Зеведея), (ивр. יעקב בן זבדי, Яаков Бен-Заведи), брат Апостола Иоанна
Филипп из Вифсаиды (ивр. פיליפ מבית ציְדה, Филип Ми Бейт-Цаеда)
Варфоломей (сын Фаламая), (арам. и ивр. נתנאל בר-תולמאי, Натанаэль Бар-Толамаи), он же Нафанаил из Каны Галилейской (объединение условно)
Матфей, мытарь, (ивр. מַתִּתְיָהוּ (מַתִּי) לוי, Матитьяѓу (Мати) Леви), он же Левий Алфеев (объединение на основании параллелизма Мф.9:9 и Мк.2:14), евангелист,
Фома, (ивр. תומא יהודה, Тома Йеѓуда), называемый Дидымус/Теом (Близнец)
Иаков Алфеев (сын Алфея), (ивр. יעקב בן-חלפַי, Йааков Бен Халфай), брат Фаддея, прозванный Праведным
Фаддей (сын Алфея), (ивр. יהודה בן יעקב, Йеѓуда Бен-Йааков), он же Иуда Иаковлев или Леввей, брат Апостола Иакова Алфеева
Симон Кананит, он же Симон Зилот (ивр. שמעון הקנאי, Шим'он Ѓа-Канаи)
Иуда (Искариот), (ивр. יהודה בן שמעון, Йеѓуда Бен-Шим'он) (ивр. איש קְרִיּוֹת, Иш (мужчина) из поселения Карийот), предавший Иисуса Христа
Матфий (ивр. מַתִּתְיָהוּ (מַתִּי) תולמאיי, Матитьяѓу (Мати) Толмаи) — заменил Иуду Искариота после его самоубийства (Мф.27:5, Деян.1:26)
По Преданию, все апостолы от двенадцати, за исключением Иоанна Богослова и Иуды Искариота[1], умерли мученической смертью. Иоанн Богослов единственный, кто умер собственной смертью по старости.
Павел, он же Савл из Тарса (ивр. שאול התרסי, Шауль Ѓа-Тарси), призван после смерти Иисуса Христа. Он не входит в число двенадцати апостолов, но является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства. Павел, также как и подавляющее большинство из двенадцати апостолов, умер мученической смертью.
Также в число двенадцати апостолов мог войти Варнава (арам. и ивр. יוסף בר נביא, Йосеф Бар-Нави), когда была проведена жеребьёвка для замены Иуды Искариота между Матфием и Варнавой. Но жребий выбрал Матфия.
Каждому из апостолов, за исключением Иуды Искариота, в календарях христианских церквей установлены отдельные дни памяти. Православная церковь также совершает соборную память двенадцати апостолов (30 июня по юлианскому календарю). Апостол Пётр и апостол Павел, как внесшие наибольший вклад в становление христианства (по первенству порядка и трудов), в православной традиции именуются первоверховными.
Существует обычай изображения всех двенадцати апостолов одной иконой или барельефом. К примеру, в Санкт-Петербурге была Борисоглебская церковь, в которой по периметру купола были расположены поясные барельефы всех апостолов.
Согласно евангельскому рассказу, покончил жизнь самоубийством: «бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Мф.27:5)
Л. Ю. Сапрыкина Исчезающий Петербург // История Петербурга : Журнал. — СПб., 2009. — В. 1 (47). — С. 16-17.
Апостол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
А.Мень, «Первые апостолы»
НАДЕЖДА 10
Но он надежде верил мало, Едва бродя, едва ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 03 07 22:49:39 Логос (684) ......корабля» поэт не отделяет от веры в общее всемирное благо. Широкий дух все человечности, исключающий национальную вражду, ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 13 15:03:...
"Перечень наиболее распространенных грехов с объяснением их духовного смысла." (1)
Отречение от веры в Бога из страха перед людьми и забота о земном благополучии. Маловерие — отсутствие полной, глубокой убежденности в какой либо христианской ...есть каком либо члене Символаверы, в святости какого либо признанного Церковью святого или событий Священной истории, празднуемых в Церкви, в Боговдохновенности святых отцов; сомнение в ...
Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (30)
...является законным хранителем истинной кафолической веры. Если это положение, лишь развитое на ватиканском соборе (в егоconstitutio dogmatica de Ecclesia Christi), есть ересь, как это утверждали у ...престоле своем, дарует ищущим истину веры. Что же до нас, пекущихся о мире и вере, мы не можем выступать судьями в делах исповедания веры без согласия ...
Шекспир. Троил и Крессида (22)
Вот уж что верно, то верно всякий пустяк может пригодиться, даже такой стишок. Ну, как, ягнятки мои? Троил Крессида, я люблю тебя одну!
Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей (5)
Мы стоим на верном пути: небесное царство нищих духом началось. — Промежуточные ступени: буржуа (как parvenu путем денег) и рабочий (как последствие машины).... Решительная вера в себя. Сословие праздных, всячески усложняющих себе жизнь и постоянно упражняющихся в самообладании. Могущество формы, воля к самооформлению.
Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
...грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то ...заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. 24 И кто сохраняет заповеди Его, ...
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (22)
...достал от короткой приятельницы ее, Веры Алексеевны Зубковой, помещицы и вдовы, одно письмо покойного Николая Андреевича Павлищева, писанное к ней от него двадцать четыре года назад ... Сблизившись с Верой Алексеевной, я, по ее указанию, обратился к отставному полковнику Тимофею Федоровичу Вязовкину, дальнему родственнику и большому в свое время приятелю ...
НЕВИДИМЫЙ
компетенцию веры входят суждения о невидимых вещах, не доступных человеческим чувствам и, следовательно, находящихся за пределами реального мира....верит и чему хочет служить невидимой ли силе Божией или силе зла, явно царствующей в мире?
Гонения, в которых принял участие Павел, были вызваны ранней христианской проповедью, становившейся неприемлемой для ортодоксального иудаизма из-за таких моментов как:
Проповедь распятого Мессии. «…мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн…» (1Кор.1:23). Такая проповедь воспринималась как богохульство, поскольку распятие было особо позорной казнью, несовместимой с богоизбранностью Мессии, который должен прийти как царь и победитель. В Послании к Галатам (Гал.3:13) Павел цитирует Второзаконие (Втор.21:33): «… проклят всяк, висящий на древе». Для Павла-фарисея было немыслимо видеть в распятом и, следовательно, проклятом преступнике Мессию.
Критика храмового культа. Многие исследователи считают, что уже в это время в среде христиан из «эллинистов», таких, как Стефан, стало проявляться критическое отношение к еврейской сосредоточенности на Иерусалиме и Храме, плохо совместимой с вселенским характером христианского благовестия. В речи Стефана перед Синедрионом, в написании которой Лука мог опираться на источник, довольно точно передающий взгляды «эллинистов», содержатся открытые нападки на Храм. Возможно, именно критика храмового культа и стала основной причиной преследований.
В ранних гонениях на христиан можно видеть попытку синагогальных общин, находившихся под всецелым влиянием фарисеев, навести порядок в своей среде путём «дисциплинарного» наказания неортодоксальных взглядов. Именно таким наказанием могли быть упоминаемые Павлом бичевание (5 раз по 40 ударов без одного) и тюремное заключение, которым он подвергся уже став христианином (2Кор.11:23, 2Кор.11:24). Не исключено, что преследования христиан велись в основном в эллинистских общинах, членом одной из которых мог быть Савл. Основную роль в преследованиях играли, по всей видимости, фарисеи, но в них могло принять участие и храмовое саддукейское священство. В Деяниях (Деян.9:1 — Деян.9:2) фарисей Савл получает от саддукейского первосвященника полномочия привести в Иерусалим христиан из Дамаска для наказания.
Как повествует книга Деяний, на пути в Дамаск он неожиданным образом услышал неведомый голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп (Деян.9:8 — Деян.9:9). Приведённый в Дамаск, он был исцелён христианином Ананией и крестился (Деян.9:17 — Деян.9:18). Пробыв несколько дней с учениками Дамаска, Ап. Павел проповедует Евангелие среди иудеев Аравии, что можно понять из «Послания к Галатам»(Гал.1:17). Проведя на аравийском полуострове три года, по причине угрозы от агрессивной части иудейской общины он уходит в Иерусалим.(Гал.1:18). Местные христиане долго не могли принять его, только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (Деян.9:26 — Деян.9:27). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян.12:24).
Затем Павел 14 лет занимается проповедническим служением в Сирии и Киликии, где он вызывает нарекания со стороны иудео-христиан (фарисейской ереси) за отрицание необходимости обрезания. Споры между сторонниками Павла и его противниками требуют созыва Апостольского собора(Деян.15:1 — Деян.15:6).
Ефесяне сжигают колдовские книги после проповеди апостола Павла
Когда в Антиохию прибывает Пётр, то у него с Павлом начинаются прения (Гал.2:11 — Гал.2:14).
Впоследствии Павел распространяет свою проповедь на Европу, проповедуя на Балканах (Филиппы, Фессалоники, Афины, Коринф) и в Италии. Одним из самых значимых его посланий является Послание к Римлянам, написанное в 58 году в Коринфе и адресованное христианской общине Рима.
Апостол Павел стал ревностным проповедником Евангелия в Палестине, Греции, Малой Азии, Италии и других регионах античного мира. Согласно книге Деяний, во время празднования воскресного дня в Троаде апостол Павел воскресил юношу по имени Евтих, который сидел на окне и, заснув, упал вниз с третьего этажа.
За распространение веры Христовой апостол Павел перенёс много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.
Православные и католики отмечают память Петра и Павла в один день — 29 июня; Православные церкви, использующие Юлианский календарь, отмечают его 12 июля (н. ст.). В православии и католичестве Пётр и Павел — два наиболее почитаемых апостола, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой.
Фридрих Ницше. Сумерки идолов, или как философствуют молотом (3)
Они обусловливаются верой, любовью, надеждой — христианскими добродетелями. — В действительности все эти мнимые объяснения суть результаты и как бы переводы чувства удовольствия или неудовольствия ...то общее с религиозным, что верит в реальности, не являющиеся таковыми. Мораль есть лишь истолкование известных феноменов, говоря точнее, лжетолкование. Моральное суждение, как и религиозное, относится ...
В день памяти апостола Павла 29 июня 2009 года, папа римский Бенедикт XVI рассказал, что впервые в истории было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарём римского храма Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. По словам папы, в саркофаге были обнаружены «…мельчайшие фрагменты костей, которые были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, не знавшими об их происхождении. Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II вв.». «Это, похоже, подтверждает единодушную и бесспорную традицию, согласно которой речь идёт об останках апостола Павла», — заявил понтифик на церемонии по случаю завершения торжеств, связанных с 2000-летием святого Павла. Вскрывать древнюю находку долго не решались. Саркофаг пытались просветить рентгеновскими лучами, но камень оказался слишком толстым. «В саркофаге, никогда ранее не открывавшемся на протяжении веков, было проделано очень маленькое отверстие для введения зонда, посредством которого были обнаружены следы драгоценной льняной ткани, окрашенной в пурпурный цвет, пластина из чистого золота и ткань голубого цвета с волокнами льна. Было обнаружено присутствие красного ладана, а также белковых и известковых соединений». Понтифик пообещал, что, когда учёные закончат исследования, саркофаг с мощами будет доступен для поклонения верующих.
Павел апостол и его послания // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
Павел, апостол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Дэвид Ауни. Новый Завет и его литературное окружение. — СПб.: РБО, 2000. — ISBN 5-85524-110-6
Ален Бадью. Апостол Павел. Обоснование универсализма. — СПб.: Университетская книга, 1999. — ISBN 5-85133-062-7
Рудольф Бультман. Избранное: Вера и понимание. — М.: РОССПЭН, 2004. — ISBN 5-8243-0493-9
Джеймс Д. Данн. Единство и многообразие в Новом Завете. — М.: ББИ, 1999. — ISBN 5-89647-014-2
Епископ Кассиан (Безобразов). Христос и первое христианское поколение. — М.: ПСТБИ, 2003. — ISBN 5-7429-0106-2
И. А. Левинская. Деяния Апостолов. Главы I-VIII: Историко-филологический комментарий. — М.: ББИ, 1999. — ISBN 5-89647-033-9
Брюс М. Мецгер. Новый Завет: контекст, формирование, содержание. — М.: ББИ, 2006. — ISBN 5-89647-149-1
Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. Учебное издание с историко-филологическими примечаниями. — М.: РБО, 2006. — ISBN 5-85524-323-0
Н. Т. Райт. Что на самом деле сказал апостол Павел. — М.: ББИ, 2004. — ISBN 5-89647-085-1
Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л. Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета. — СПб.: Библия для всех, 2001. — ISBN 5-7454-0545-7
Толкование Нового Завета: сборник эссе о принципах и методах. — СПб.: Библия для всех, 2004. — ISBN 5-7454-0835-9
Макрей Дж. Жизнь и учение апостола Павла. — Черкассы.: Коллоквиум, 2009. — ISBN 978-966-8957-13-0
Лозе, Э. Павел. Биография. М., 2010.
Райт, Н. Т. Что на самом деле сказал апостол Павел? Был ли Павел из Тарса основателем христианства? 3-е изд. М., 2010.
Мышцын, В. Н. Учение св. апостола Павла о законе дел и законе веры. М., 2012 (Академия фундаментальных исследований: богословие).
СВОБОДНЫЕ
...рабство, всякая слепая и темная вера: подчинение мирских начал началу божественному должно быть ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 07:11:33 Николай Бердяев.... Эта вера в усмотрение возбуждает ненависть, жажду ...она становится обычаем, еще позднее – свободнымповиновением и, наконец, почти инстинктом; тогда она, как все издавна ...
Вильям Блейк (7)
...знает" своего Пастыря, то есть верует в него и ощущает его защиту (ср. Иоанн, 10: 14: "Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают ...в "Песнях Невинности" символ истинной веры и божественной защиты. Агнец Стихотворение, построенное как диалог (в котором, разумеется, ребенок говорит и за себя, и за ягненка), поражает ...
НАДЕЖДА 9
...них были надежды; но, уж верно, надежды их выходили из обыкновенной рутины сибирского бродяжничества. Куликов был от природы актер, мог выбирать многие и ......свято сохраню я До могилы,верь.... "Надежду!" тихим повторили эхом Брега, моря, дубравы... и не прежде Конрад очнулся. "Где я? с диким смехом Воскликнул он.
С. Л. ФРАНК СМЫСЛ ЖИЗНИ (9)
В этом существо религиозной веры. Это сознание тождества последних глубин бытия с абсолютным совершенством, благостью и блаженством есть то последнее проникновение в тайну бытия, которое ...сердцу столь очевидный смысл христианской веры учит нас, что за видимым торжеством зла, смерти и бессмыслия таится невидимая и все же удостоверенная победа Бога над злом, ...
ЕДИНЫЙ
призывы к вере в Аллаха Единого, и о лжи, которую они измышляли о Священном Коране, говоря, что он состоит из легенд предшествовавших людей....АллахуЕдиному, будучи искренним в своей вере в Него! 39:3. Искренняя, чистая вера может быть только в Аллаха Единого! Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 ...
Аполлон Александрович Григорьев (3)
...без мысли и без речи Верный счет вести часам. 1844 Аполлон Григорьев. Избранные стихотворения. Библиотека поэта. Большая серия. Ленинград: Советский писатель, 1959.... Я верю твердо, Что в нас равно страданье гордо, Что нам одним путем идти. Мы не пойдем рука с рукою, Но память ...
БОГ
...сверхъестественными средствами, и основана на вере в наличие сверхъестественной, пронизывающей весь мир сущности, посредством которой возможна трансляция воздействия от части к целому, от изображения к предмету, ...истины в праведные души ("свет веры"). Если для эволюционных стадий теизма был характерен гилозоизм как оживотворение и одухотворение мира, оформившийся позднее в пантеизм, предполагающий растворенность Б.
Л. И. ШЕСТОВ ДОСТОЕВСКИЙ И НИЦШЕ (2)
Достоевский уже сам не верит своим словам и пытается недостаток веры заменить "чувством", красноречием. Такое отчаянное, захлебывающееся красноречие, может быть, и действует неотразимо на грубое ...
Рагозина Ксения. Очерк о жизни и творчестве русской поэтессы Анны Присмановой (2)
Отчасти это верно. Стихи ее, действительно, имели необщее выражение лица; если лаконичность может быть яркой, а красота перекрученной и завязанной в узлы, то ... Как совершенно верно и то, что "чего она хочет, эти другие разучились и хотеть, в стихах ее есть та настоящая серьезность не "настроения", ...
Н.М.Карамзин (82)
...истины очевидны; но страх коснуться Веры и переменою в ее древних обычаях соблазнить народ не дозволял Великим Князьям освободиться от уз духовной Греческой власти; несогласия же ... Из благодарности к верным своим друзьям и сподвижникам, Василию Ярославичу Боровскому и Михаилу Андреевичу, брату Иоанна Можайского, Великий Князь утвердил за первым Боровск, Серпухов, ...
Николай Костомаров (126)
...к лютеранству и кальвинству: эти веры у него, как у истого католика, не более, как проклятые ереси. Кроме этих сочинений Крижанича, известно написанное им рассуждение о ...клевещут на латин, будто они веруют и делают так, как они не веруют и не делают; говорят, что они проклинают то, чего без нечестия проклинать нельзя».
Ф. Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2)
...прежде всего, как и всегда, веру в самих себя. Чем дальше шел их дух по новому пути и, следовательно, чем больше мучались они угрызениями совести и ... Дела и вера. – Протестантские учители говорят, что все заключается в вере, и что из веры необходимо должны следовать и дела.
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (18)
...с такой же искренностью и верой, как и он. Исчезнувший парикмахер с зеркалом символизирует дар отражения, утерянный Хатимом, когда он нуждался в нем более всего.... В общем, это не верно, потому что при этом не учитывается такой малоизвестный фактор, как коллективный (или, можно даже сказать, общественный) аспект Самости.
МЕЧТА 9
...внимал, Одушевленные тобою, И с верой, пламенной мольбою Твой гордый идол обнимал. Свершилось... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 13 15:03:57 Шекспир.... Но юность вымышляет божество, И, веруя в эдем недостижимый, Взыскует зрелость и зовет его, И гонится ...не удается В любви свою мечту осуществить.
Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (30)
...могут в путях истории защищать веру и воспитывать человечество, но из недр церкви принуждение идти не может и никогда не шло.... Преследования и принуждения в делах веры и совести невозможны и нецерковны не в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что не важно и не ...
ВРЕДНОЕ
веры в Аллаха, а во вред мусульманам, надеясь, что они оставят мечеть, построенную пророком да благословит его Аллах и приветствует!...от того, чтобы нанести вред верующим, и удержал верующихот сражения с неверными в день завоевания Мекки. В конце суры указывается, что Аллах претворил пророческий ...
ПРОРОК
...из за их отвращения от веры в Коран и твоего призыва верить в него. 18:7.... Мы тебе (о пророк!) рассказываем истинную историю о них: эти ...
Н.М.Карамзин (178)
...негодовании Россиян, и многие не верили ни Царскому происхождению Лжедимитрия, ни долговременности его счастия; говорили о том всенародно, предостерегали Короля и Мнишка.... Но Сигизмунд и Мнишек не верили таким речам или показывали, что не верят, желая приписывать их единственно внушениям тайных злодеев Царя, друзей Годунова и Шуйского.
Логос (572)
...предание отрицает, но Велльгаузен находит верным). Сироту принял к себе сперва дед Абдоль Мотталиб, потом дядя Абу Талиб, человек великодушный и добрый, но чрезвычайно бедный....они проповедовали практическую (этическую) религию — веру в единого Аллаха (без догматов) и учение о воздаянии. Вера в единого Аллаха была у ханифов тожественна со «вручением» себя ...
Л. И. ШЕСТОВ ДОСТОЕВСКИЙ И НИЦШЕ (1)
...объединяющему, как у нас говорят, вернее к единому началу. Он даже с трудом уже выносит дуализм: нести на себе два принципа уже ему кажется слишком большим ...в случае нужды принять наверу какую нибудь тонкую нелепость, лишь бы не считаться со сложностью. Дух и материя это так много: не лучше ли что ...
Логос (676)
...Ле Плэ , являются рационализм и вера в добрую природу человека. Первый отдает человека в полную власть логического вывода и обобщений, имеющих значение и силу в действительности лишь постольку, поскольку верны жизненные факты, лежащие в основании ...
Апостол Варнава (греч. Βαρνάβας; ум. 61, Кипр) — христианский святой, апостол от семидесяти, основатель Кипрской церкви. Один из первых левитов, принявших христианство и поддерживавших известное апостольское учреждение: «общение имений» (Деян.4:32—37).
Варнава («сын утешения») — прозвище, данное ему апостолами за щедрые пожертвования в пользу христианской общины, оригинальным именем апостола было Иосия (или Иосиф). Варнава был родом с острова Кипр. Впервые он упоминается в книге Деяний апостольских: «Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав её, принёс деньги и положил к ногам Апостолов» (Деян.4:36-37). Церковные авторы (Климент Александрийский, святой Епифаний) пишут, что Варнава своими родителями в юности был отправлен в Иерусалим для обучения у знаменитого иудейского учёного Гамалиила, где он учился вместе с Савлом (апостолом Павлом).
Он разделял с апостолом Павлом миссионерские труды, участвовал в Апостольском соборе 51 года в Иерусалиме, но впоследствии разошёлся с ним. Последний раз упоминается в Новом Завете в связи с его отплытием на Кипр.
В 478 году его мощи были обретены у монастыря святого Варнавы в Саламине.
Память апостолу Варнаве в Православной церкви совершается 24 июня (11 июня по старому стилю), а также 17 января (4 января по старому стилю) в день Собора Апостолов от семидесяти, в Католической церкви 11 июня
Послание Варнавы.// Памятники древней христианской письменности, т. II. Писания мужей Апостольских/ Пер. П. Преображенского. — М.: 1860.
ПРОТЕСТАНТИЗМ
...тяжести религиозной жизни был перенесена веру, во внутреннее ... Нопротестантизм не возвысился над противоположением субъекта и объекта, а оторвал субъект от объекта....чудо", то протестантизм, напротив, постулирует веру как усмотрение чуда ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 04 04:30:38 ТЕИЗМ ...в православии, "сокрушение сердца" в протестантизме ...
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (9) Письмо четверое: свет истины
...и человека есть положение свободной веры, и не факт принудительно властного опыта. Почти исключительно этой зависимости посвящены Иоанновы Послания.[108] Будем любить друг друга — αλλήλους, — потому ...хотя бы, порядок богослужения пред «Верую» за литургией верных: , Диакон возглашает: «Возлюбим друг друга да единомыслием исповемы,— άγαπήσωμεν αλλήλους ίνα εν όμονοία όμολογήσωμεν...
Логос (985)
В 15 вер. от города лечебное озеро с земской грязелечебницей и врачом. Благотворительные, образовательные и ученые общества: Херсонское Крестовоздвиженское братство; общество Херсонских врачей; ... 59,3 вер. телефонных сообщений. Управление работами по очистке днепровских гирл, судоходная дистанция и канцелярия заведующего каботажным судоходством.
Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (17)
Он прежде всего хочет быть верен своей земле, своей почве, и, побуждаемый этим чувством верности, он строит свою философию истории. В сущности, Хомяков по научному своему ...началом исторической жизни народов является вера, во вторых, идея противоборства двух начал в истории человечества — свободы и необходимости, духовности и вещественности.
РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ
психология веры лежит в основе рационалистического, «научного» марксизма. Все эти люди отрицали веру своим сознанием, но они верили в разные вещи, часто ...
Н.М.Карамзин (63)
...своему родственнику, сделался Католиком: ибо вера нашего отечества, утесненного, растерзанного, казалась ему уже несогласную с мирскими выгодами. Сего мало: изменив православию, Болеслав хотел обратить и подданных в Латинскую Веру; сверх того угнетал их налогами, ...
СВОБОДА
...рабство, всякая слепая и темная вера: подчинение мирских начал началу божественному должно быть ... Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (18) Августин говорит о двух свободах libertas minor ... Эта вера в усмотрение возбуждает ненависть, жажду ...она становится обычаем, еще позднее – свободнымповиновением и, наконец, почти инстинктом; тогда она, как все издавна ...
Генрих Гейне. (24)
песню о верном Эккарте и о злом Бургунде ... Древняя легенда, повествующая о верном Эккарте, потерявшем из за своего господина герцога Бургунда двух сыновей, ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (19)
...Распятого обличается в акте свободной веры и любви. Распятый обращен к свободе человеческого духа. Он ни в чем не насилует. Нужен свободный подвиг духа, чтобы узнать ...на земле Царство Божие, неверя в Бога, без. креста и распятия. Но религия распятой правды есть религия свободы духа. Распятая правда не обладает ни логической, ...
ЛЮБОВЬ \ ВЕРА \ НАДЕЖДА
ЛЮБОВЬ (10)\ЛЮБОВЬ (9)\ЛЮБОВЬ (8)\ЛЮБОВЬ (7)\ЛЮБОВЬ (6)
ЛЮБОВЬ (5)\ЛЮБОВЬ (4)\ЛЮБОВЬ (3)\ЛЮБОВЬ (2)\ЛЮБОВЬ (1)
НАДЕЖДА 5\НАДЕЖДА 7\НАДЕЖДА 8\НАДЕЖДА 6\НАДЕЖДА 4
НАДЕЖДА 9\НАДЕЖДА 10\НАДЕЖДА 3\НАДЕЖДА\НАДЕЖДА 2
ВЕРА (10)\ВЕРА (9)\ВЕРА (8)\ВЕРА (7)\ВЕРА (6)
ВЕРА (5)\ВЕРА (4)\ВЕРА (3)\ВЕРА (2)\ВЕРА
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.