Меню
Назад » » 2012 » МАЙ » 1

Правила землепользования и застройки городского округа Кохма Ивановской области. Часть I. Глава 9

Правила землепользования и застройки городского округа Кохма Ивановской области

(утверждены решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 29 декабря 2008 г. N 97, с изменениями, утвержденными Решением Совета городского округа Кохма от 27.12.2010 № 107 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Кохма")  Правила землепользования и застройки городского округа Кохма (далее - Правила) являются муниципальным нормативным правовым актом городского округа Кохма (далее также город Кохма, город), Правила разработаны на основе Генерального плана городского округа Кохма, утвержденного решением Совета городского округа Кохма от 24.12.2007 N 119 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кохма.   Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории городского округа Кохма, а также правоохранительных и судебных органов - как документ разрешения споров по вопросам землепользования и застройки. Правила регламентируют деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки: - изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; - разработка, согласование и утверждение проектной документации; - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - подготовка документации по планировке и межеванию территории; - внесение изменений в настоящие Правила; - публичные слушания по вопросам землепользования и застройки; - другие вопросы, отнесенные к градостроительной деятельности.   Часть I. Порядок регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования   Глава 9. Положения об изъятии, резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд, установлении публичных сервитутов   Статья 32. Основания, условия и принципы организации порядка изъятия земельных участков, иных объектов недвижимости для реализации государственных, муниципальных нужд 1. Порядок подготовки оснований для принятия решений об изъятия (в том числе путем выкупа) земельных участков, иных объектов недвижимости для реализации государственных и муниципальных нужд определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности Ивановской области, настоящими Правилами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Кохма. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 49 Земельного Кодекса РФ. 2. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. 3. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством. 4. Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после: 1) предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков; 2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; 3) возмещения в соответствии со статьей 62 Земельного кодекса Российской Федерации в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. 5. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. 6. Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, земле владельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, возмещению не подлежат. 7. Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями, предусмотренными пунктами 4 и 5 настоящей статьи, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок. 8. Основанием для принятия решений об изъятии земельных участков, иных объектов недвижимости для реализации государственных и муниципальных нужд является утвержденная в установленном порядке и с учетом настоящих Правил (в части соблюдения градостроительных регламентов, обязательности проведения публичных слушаний) документация о планировке территории - проекты планировки с проектами межевания в их составе, определяющие границы изымаемых земельных участков, строительство на которых может быть осуществлено только после изъятия этих участков и/или объектов на них расположенных в порядке, установленном законодательством. Основания считаются правомочными при одновременном существовании следующих условий: - наличии соответствующих государственных или муниципальных нужд путем отображения соответствующих решений в утвержденных в установленном порядке документах территориального планирования; - невозможности реализации государственных или муниципальных нужд иначе как только посредством изъятия соответствующих земельных участков или их частей. 9. Муниципальными нуждами городского округа, которые могут быть основаниями для изъятия, резервирования земельных участков, иных объектов недвижимости, являются необходимость строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории: а) объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; б) улиц и дорог общего пользования в границах городской черты, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах городской черты; в) иные основания. 11. Органом, уполномоченным принимать решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (при наличии таковых) для муниципальных нужд, является администрация городского округа Кохма. Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (при наличии таковых) для муниципальных нужд оформляется постановлением главы городского округа. Выкупная цена земельного участка определяется в соответствии с действующим законодательством.   Статья 33. Условия принятия решений о резервировании земельных участков для реализации государственных, муниципальных нужд 1. Порядок резервирования земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд определяется земельным законодательством. Порядок подготовки оснований для принятия решений о резервировании земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности Ивановской области настоящими Правилами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Кохма. 2. Основанием для принятия актов о резервировании земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд является одновременное наличие утвержденных в установленном порядке: - документов территориального планирования, отображающих зоны резервирования (зоны планируемого размещения объектов для реализации государственных, муниципальных нужд); - проектов планировки и проектов межевания в их составе, определяющих границы зон резервирования. Указанная документация подготавливается и утверждается в порядке, определенном градостроительным законодательством. 3. В соответствии с градостроительным законодательством: - со дня вступления в силу документов территориального планирования, проектов планировки и проектов межевания в их составе не допускается предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и расположенных в пределах зон резервирования, отображенных в указанных документах и определенных указанными проектами для будущего размещения объектов в порядке реализации государственных и муниципальных нужд; - собственники земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в пределах зон резервирования, отображенных в указанных документах и определенных указанными проектами для будущего размещения объектов в порядке реализации государственных и муниципальных нужд, вправе обжаловать в судебном порядке такие документы. 4. Принимаемый по основаниям, определенным статьями 55, 63 Земельного кодекса Российской Федерации, акт о резервировании должен содержать: - обоснование того, что целью резервирования земельных участков является наличие государственных или муниципальных нужд; - подтверждение того, что резервируемые земельные участки предназначены для объектов, при размещении которых допускает изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа в соответствии с законодательством; - обоснование отсутствия других вариантов возможного расположения границ зон резервирования; - схему, отображающую границы зоны резервирования в соответствии с ранее утвержденным проектом планировки и проектом межевания в его составе; - перечень земельных участков, иных объектов недвижимости, подлежащих резервированию, а также список физических и юридических лиц - собственников, пользователей, владельцев, арендаторов земельных участков и иных объектов недвижимости на этих участках. 5. В соответствии с законодательством, акт о резервировании должен предусматривать: - срок резервирования, в течение которого риски производства улучшений на зарезервированных земельных участках возлагаются на их правообладателей; - выкуп зарезервированных земельных участков по истечении срока резервирования; - компенсации правообладателям земельных участков в случае непринятия решения об их выкупе по завершении срока резервирования.   Статья 34. Условия установления сервитутов 1. Правительство Российской Федерации, Правительство Ивановской области, органы местного самоуправления городского округа Кохма имеют право устанавливать применительно к земельным участкам, принадлежащим физическим или юридическим лицам, публичные сервитуты - право ограниченного пользования чужим земельным участком (без его изъятия) для обеспечения общественных нужд. Публичные сервитуты в интересах Российской Федерации и Ивановской области устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Публичные сервитуты в интересах городского округа Кохма устанавливаются в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативно-правовыми актами городского округа Кохма. 2. Публичные сервитуты могут быть срочными и постоянными, то есть установленными на определенный срок либо без указания срока. Публичные сервитуты могут устанавливаться в целях: - прохода или проезда через земельный участок; - использования земельного участка для эксплуатации объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения (линий электросвязи, водо- и газопроводов, канализации и т.д.); - размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; - проведения дренажных работ на земельном участке; - забора воды и водопоя; - временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; - свободного доступа к прибрежной полосе, придорожной полосе; - в иных случаях, установленных действующим законодательством. 3. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. 4. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке. 5. Юридические и физические лица, заинтересованные в установлении публичных сервитутов: - организуют проведение публичных слушаний в соответствии с положением о проведении публичных слушаний на территории городского округа Кохма с участием собственника, пользователя, владельца или арендатора земельного участка, на котором предполагается установление публичного сервитута, а также заинтересованного населения; - обращаются в администрацию городского округа Кохма с ходатайством об установлении публичного сервитута с приложением материалов по межеванию границ земельного участка, попадающего под обременение, и результатов общественных слушаний. 6. Глава городского округа в течение 30 рабочих дней принимает решение об установлении публичного сервитута в интересах городского округа Кохма на земельном участке для определенных целей, с указанием границ и срока действия, и наложении ограничений (обременения) на этот земельный участок, определении компенсации собственнику, пользователю, владельцу или арендатора земельного участка (в том числе путем снижения или освобождения от земельного налога), либо об отказе в установлении сервитута. 7. Постановление главы городского округа является основанием для проведения земельно-кадастровых работ по формированию части земельного участка, входящей в границы действия публичного сервитута, ее обязательного государственного кадастрового учета с присвоением кадастрового номера в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации публичного сервитута и ограничений (обременении), связанных с его установлением, в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 8. Действие публичного сервитута, установленного на неопределённый срок прекращается постановлением органа, установившего его, либо решением суда. 9. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке. 10. Частный сервитут устанавливается в соответствии статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации. Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar