- 01.05.2012
- 1230 Просмотров
- Обсудить
Правила землепользования и застройки городского округа Кохма Ивановской области
(утверждены решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 29 декабря 2008 г. N 97, с изменениями, утвержденными Решением Совета городского округа Кохма от 27.12.2010 № 107 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Кохма") Правила землепользования и застройки городского округа Кохма (далее - Правила) являются муниципальным нормативным правовым актом городского округа Кохма (далее также город Кохма, город), Правила разработаны на основе Генерального плана городского округа Кохма, утвержденного решением Совета городского округа Кохма от 24.12.2007 N 119 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кохма. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории городского округа Кохма, а также правоохранительных и судебных органов - как документ разрешения споров по вопросам землепользования и застройки. Правила регламентируют деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки: - изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; - разработка, согласование и утверждение проектной документации; - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - подготовка документации по планировке и межеванию территории; - внесение изменений в настоящие Правила; - публичные слушания по вопросам землепользования и застройки; - другие вопросы, отнесенные к градостроительной деятельности. Часть I. Порядок регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования Глава 12. Контроль за использованием земельных участков и иных объектов недвижимости. Ответственность за нарушения правил Статья 44. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости 1. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости определяется настоящими Правилами в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. 2. Решение об изменении одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, принимается в соответствии с назначением территорий, установленных статьей 51 настоящих Правил. 3. Правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости обладают: - собственники земельных участков, являющиеся одновременно собственниками расположенных на этих участках зданий, строений, сооружений; - собственники зданий, строений, сооружений, владеющие земельными участками на праве аренды; - лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой согласно договору аренды составляет не менее пяти лет (За исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования); - лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой составляет менее пяти лет, но при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости (за исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования); - лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, их частями на праве аренды при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования объектов недвижимости; - собственники квартир в многоквартирных домах - в случаях, когда одновременно имеются следующие условия и соблюдаются следующие требования: а) многоквартирные дома, расположены в территориальных зонах, где настоящими Правилами предусмотрена возможность изменения жилого назначения расположенных на первых этажах помещений в нежилое; б) обеспечиваются требования о наличии изолированного входа в такие квартиры, помещения (минуя помещения общего пользования многоквартирных домов); в) соблюдаются требования технических регламентов безопасности (а до введения их в действие - требования строительных норм и правил, иных обязательных требований). 4. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости осуществляется при условии: 1) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, специального согласования по средством публичных слушаний в порядке, определенном настоящими Правилами, - в случаях, когда испрашиваемый вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости является условно разрешенным; 2) выполнения технических регламентов - в случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости связано с необходимостью подготовки проектной документации и получением разрешения на строительство; 3) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, заключения от ОАиГ о том, что изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство в соответствии с п.4 статьи 38 настоящих Правил. Статья 45. Контроль за использованием объектов недвижимости Контроль за использованием объектов недвижимости осуществляют должностные лица надзорных и контролирующих органов (Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Служба государственного строительного надзора и другие) которым в соответствии с законодательством предоставлены такие полномочия. Должностные лица надзорных и контролирующих органов, действуя в соответствии с законодательством, вправе производить наружный и внутренний осмотр объектов недвижимости, получать от правообладателей недвижимости необходимую информацию, знакомиться с документацией, относящейся к использованию и изменению объектов недвижимости. Правообладатели объектов недвижимости обязаны оказывать должностным лицам надзорных и контрольных органов, действующим в соответствии с законодательством, содействие в выполнении ими своих обязанностей. Статья 46. Информационное обеспечение градостроительной деятельности 1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - это организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. 2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). 3. Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, не обходимыми для осуществления градостроитель ной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. 4. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: 1) сведения: а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории городского округа Кохма; б) о документах территориального планирования Ивановской области в части, касающейся территории городского округа Кохма; в) о генеральном плане городского округа Кохма, материалах по его обоснованию; г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; д) о документации по планировке территории; е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; з) о геодезических и картографических материалах; 2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; 3) иные документы и материалы. 5. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии следующих документов и карт (схем): 1) градостроительный план земельного участка; 2) результаты инженерных изысканий; 3) сведения о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; 4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий; 5) заключение государственной экспертизы проектной документации; 6) разрешение на строительство; 7) решение администрации городского округа Кохма о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 8) решение администрации городского округа Кохма о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования; 9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации; 10) акт приемки объекта капитального строительства; 11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; 12) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка; 13) иные документы и материалы. 6. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются сведения о земельном участке и технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке. 7. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются от крытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. 8. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органом, уполномоченным главой городского округа Кохма путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. 2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи рабочих дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган, уполномоченный главой городского округа Кохма, который в течение 14 рабочих дней со дня получения соответствующих копий размещает их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. 3. Документы, принятые, утвержденные или выданные органами местного самоуправления городского округа Кохма и подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размещаются в указанных системах в течение 14 рабочих дней со дня их принятия, утверждения или выдачи. 4. Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе. 5. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации. 6. Уполномоченное лицо (орган) обязано предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. 7. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации. 8. Уполномоченное лицо (орган) бесплатно осуществляет предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах капитального строительства в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и орган по учету государственного и муниципального имущества в необходимом объеме. 9. Уполномоченное лицо (орган) бесплатно осуществляет предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам: 1) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Ивановской области, органов местного самоуправления; 2) физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. 10. Порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 47. Ответственность за нарушения Правил 1. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций, Уголовным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области" и иными нормативными правовыми актами. 2. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате нарушения ими настоящих Правил. 3. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате утверждения не соответствующих требованиям технических регламентов документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий муниципальных образований, осуществляется в полном объеме. 4. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации, осуществляется лицом, выполнившим такие работы. Солидарно субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несут организации, вы давшие положительные заключения экспертизы проектной документации, если вред причинен в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией. 5. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или с'мовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
(утверждены решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 29 декабря 2008 г. N 97, с изменениями, утвержденными Решением Совета городского округа Кохма от 27.12.2010 № 107 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Кохма") Правила землепользования и застройки городского округа Кохма (далее - Правила) являются муниципальным нормативным правовым актом городского округа Кохма (далее также город Кохма, город), Правила разработаны на основе Генерального плана городского округа Кохма, утвержденного решением Совета городского округа Кохма от 24.12.2007 N 119 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кохма. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории городского округа Кохма, а также правоохранительных и судебных органов - как документ разрешения споров по вопросам землепользования и застройки. Правила регламентируют деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки: - изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; - разработка, согласование и утверждение проектной документации; - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - подготовка документации по планировке и межеванию территории; - внесение изменений в настоящие Правила; - публичные слушания по вопросам землепользования и застройки; - другие вопросы, отнесенные к градостроительной деятельности. Часть I. Порядок регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования Глава 12. Контроль за использованием земельных участков и иных объектов недвижимости. Ответственность за нарушения правил Статья 44. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости 1. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости определяется настоящими Правилами в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. 2. Решение об изменении одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, принимается в соответствии с назначением территорий, установленных статьей 51 настоящих Правил. 3. Правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости обладают: - собственники земельных участков, являющиеся одновременно собственниками расположенных на этих участках зданий, строений, сооружений; - собственники зданий, строений, сооружений, владеющие земельными участками на праве аренды; - лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой согласно договору аренды составляет не менее пяти лет (За исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования); - лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой составляет менее пяти лет, но при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости (за исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования); - лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, их частями на праве аренды при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования объектов недвижимости; - собственники квартир в многоквартирных домах - в случаях, когда одновременно имеются следующие условия и соблюдаются следующие требования: а) многоквартирные дома, расположены в территориальных зонах, где настоящими Правилами предусмотрена возможность изменения жилого назначения расположенных на первых этажах помещений в нежилое; б) обеспечиваются требования о наличии изолированного входа в такие квартиры, помещения (минуя помещения общего пользования многоквартирных домов); в) соблюдаются требования технических регламентов безопасности (а до введения их в действие - требования строительных норм и правил, иных обязательных требований). 4. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости осуществляется при условии: 1) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, специального согласования по средством публичных слушаний в порядке, определенном настоящими Правилами, - в случаях, когда испрашиваемый вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости является условно разрешенным; 2) выполнения технических регламентов - в случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости связано с необходимостью подготовки проектной документации и получением разрешения на строительство; 3) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, заключения от ОАиГ о том, что изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство в соответствии с п.4 статьи 38 настоящих Правил. Статья 45. Контроль за использованием объектов недвижимости Контроль за использованием объектов недвижимости осуществляют должностные лица надзорных и контролирующих органов (Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Служба государственного строительного надзора и другие) которым в соответствии с законодательством предоставлены такие полномочия. Должностные лица надзорных и контролирующих органов, действуя в соответствии с законодательством, вправе производить наружный и внутренний осмотр объектов недвижимости, получать от правообладателей недвижимости необходимую информацию, знакомиться с документацией, относящейся к использованию и изменению объектов недвижимости. Правообладатели объектов недвижимости обязаны оказывать должностным лицам надзорных и контрольных органов, действующим в соответствии с законодательством, содействие в выполнении ими своих обязанностей. Статья 46. Информационное обеспечение градостроительной деятельности 1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - это организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. 2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). 3. Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, не обходимыми для осуществления градостроитель ной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. 4. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: 1) сведения: а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории городского округа Кохма; б) о документах территориального планирования Ивановской области в части, касающейся территории городского округа Кохма; в) о генеральном плане городского округа Кохма, материалах по его обоснованию; г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; д) о документации по планировке территории; е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; з) о геодезических и картографических материалах; 2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; 3) иные документы и материалы. 5. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии следующих документов и карт (схем): 1) градостроительный план земельного участка; 2) результаты инженерных изысканий; 3) сведения о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; 4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий; 5) заключение государственной экспертизы проектной документации; 6) разрешение на строительство; 7) решение администрации городского округа Кохма о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 8) решение администрации городского округа Кохма о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования; 9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации; 10) акт приемки объекта капитального строительства; 11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; 12) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка; 13) иные документы и материалы. 6. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются сведения о земельном участке и технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке. 7. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются от крытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. 8. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органом, уполномоченным главой городского округа Кохма путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. 2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи рабочих дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган, уполномоченный главой городского округа Кохма, который в течение 14 рабочих дней со дня получения соответствующих копий размещает их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. 3. Документы, принятые, утвержденные или выданные органами местного самоуправления городского округа Кохма и подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размещаются в указанных системах в течение 14 рабочих дней со дня их принятия, утверждения или выдачи. 4. Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе. 5. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации. 6. Уполномоченное лицо (орган) обязано предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. 7. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации. 8. Уполномоченное лицо (орган) бесплатно осуществляет предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах капитального строительства в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и орган по учету государственного и муниципального имущества в необходимом объеме. 9. Уполномоченное лицо (орган) бесплатно осуществляет предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам: 1) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Ивановской области, органов местного самоуправления; 2) физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. 10. Порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 47. Ответственность за нарушения Правил 1. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций, Уголовным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области" и иными нормативными правовыми актами. 2. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате нарушения ими настоящих Правил. 3. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате утверждения не соответствующих требованиям технических регламентов документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий муниципальных образований, осуществляется в полном объеме. 4. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации, осуществляется лицом, выполнившим такие работы. Солидарно субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несут организации, вы давшие положительные заключения экспертизы проектной документации, если вред причинен в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией. 5. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или с'мовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.