- 08.02.2012
- 21346 Просмотров
- Обсудить
НЕКРОФИЛИЯ \ НЕКРОФИЛ \ НЕКРОФИЛЬНЫЙ
НЕКРОФИЛИЯ \ НЕКРОФИЛ \ НЕКРОФИЛЬНЫЙ \ НЕКРОФИЛИЯ
НЕКРОФИЛИЯ КАК СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ \ НЕКРОФИЛ Габриэль Витткоп
ФИЛОСОФИЯ \ ЭТИКА \ ЭСТЕТИКА \ ПСИХОЛОГИЯ \
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (53)
...и другие сны с элементами некрофилии, а потому и данный сон является не просто отражением его профессиональных интересов, но в гораздо большей мере выражением его некрофильской ...Шпеера, принадлежит скорее всего ненекрофилу, а биофилу, который сознает некрофильскую сущность современного мира. Пещера здесь является символом смерти, например могилы.
...и другие сны с элементами некрофилии, а потому и данный сон является не просто отражением его профессиональных интересов, но в гораздо большей мере выражением его некрофильской ...Шпеера, принадлежит скорее всего ненекрофилу, а биофилу, который сознает некрофильскую сущность современного мира. Пещера здесь является символом смерти, например могилы.
НЕКРОФИЛИЯ – любовь к мертвому, смерти, всему неживому. Термин «некрофильский» был использован испанским философом М. де Унамуно, выступившим в 1936 г. против выдвинутого одним из генералов лозунга «Да здравствует смерть!». Апеллируя к этому термину, американский психоаналитик Э. Фромм (1900–1980) подчеркнул, что с психологической и моральной точек зрения нет более резкой противоположности, чем между людьми, которые любят смерть, и теми, кто любит жизнь, между некрофилами и биофилами. Чаще всего понятие некрофилии используется для описания одной из сексуальных перверсий, характеризующейся специфической особенностью – желанием обладать мертвым телом женщины, совершать половой акт с трупом или находиться вблизи его. Однако, как считал Э. Фромм, некрофилия это не только сексуальная перверсия, но и отчетливо выраженная картина общего ориентирования некоторых людей, которые ненавидят жизнь и любят мертвое. Изучение некрофилии именно в этом смысле нашло отражение в его работах «Душа человека» (1964) и «Анатомия человеческой деструктивности» (1973). В противоположность биофилии (любовь ко всему живому) некрофилия представляет собой такой ответ на жизнь, который находится в полном противоречии с нею. Она является, по убеждению Э. Фромма, «наиболее болезненным и опасным среди всех жизненных ориентирований». Некрофилия не состоит из одной существенной черты, она характеризуется самыми различными признаками, включая влечение к мертвому, потребность убивать, поклонение силе, желание превратить органическое в неорганическое посредством установления властного порядка, садизм, насилие, жестокость, деструктивность. Сила некрофильских устремлений и их реальное проявление в жизни людей различны. Некрофильское ориентирование в чистой форме – явление редкое, свидетельствующее о крайней патологии. Как замечал Э. Фромм, «рафинированный некрофил – душевнобольной». У большинства людей в смешанном виде присутствуют некрофильская и биофильская тенденции. У кого преобладает некрофильское ориентирование, тот будет постепенно уничтожать в себе биофильскую тенденцию. Обычно такие люди не осознают своей склонности к мертвому и ведут себя таким образом, что их любовь к неживому и стремление к деструктивности рационализируются, становятся как бы разумной, логически оправданной реакцией на их собственные переживания. Основываясь на опыте практикующего аналитика и исходя из анализа группового поведения, Э. Фромм предположил, что развитию некрофилии способствуют следующие предпосылки: совместное проживание ребенка с людьми, которые любят мертвое; постоянно ощущаемый страх; авторитарное давление, оборачивающееся недостатком инициативы; условия, делающие жизнь рутинной, неинтересной, бесцельной и бессмысленной; механический порядок, не имеющий ничего общего с разумным устройством жизни; отчужденные отношения между людьми, способствующие возникновению враждебности, равнодушия, бесчеловечности. Отталкиваясь от идей З. Фрейда об анальном либидо и анальном характере, нашедших отражение в его работе «Характер и анальная эротика» (1908), а также используя результаты собственного опыта исследования анального характера, Э. Фромм пришел к выводу, что приходится иметь дело с такими людьми, которые интересуются экскрементами потому, что чувствуют влечение ко всему неживому. Наряду с конституциональными факторами важную роль в подобном ориентировании играют родители ребенка, особенно мать, стремящаяся воспитать его чистоплотным и проявляющая повышенный интерес к его испражнениям. Такая мать является женщиной с ярко выраженным анальным характером. Она будет не столько пробуждать, сколько приглушать интерес ребенка к живому. Ее собственный страх будет способствовать тому, что у ребенка возникнет страх перед живым и проявится тяга к неживому. Словом, не воспитание чистоплотности как таковое приводит к формированию анального характера, а характер матери заставляет ребенка интересоваться испражнениями и направлять инфантильную энергию либидо на проявление страсти к обладанию неживым. При таком понимании обнаруживаются значительные сходства между представлениями З. Фрейда об анальном характере и размышлениями Э. Фромма о некрофильном характере. Различие между этими характерами состоит лишь в интенсивности проявления интереса к мертвому, неживому. Не случайно Э. Фромм считал «некрофильский характер злокачественной формой такой структуры характера, доброкачественной формой которой является «анальный характер», описанный Фрейдом». Развитию некрофилии способствуют также социальные условия жизни, порождающие у человека, ориентированного на потребление, механистическое восприятие жизни. Такой человек все еще наслаждается сексом, выпивкой, едой, но он ищет эти радости в рамках неживого. По словам Э. Фромма, мужчина смотрит на женщину теми же глазами, что и на автомобиль, он «знает кнопку, на которую нужно нажать», наслаждается своей властью «раскочегарить» ее, но при этом остается «холодным зрителем и наблюдателем». Механическое приводит человека в восторг и в конечном счете он «чувствует влечение к мертвому и тотальному разрушению». Люди, живущие в условиях интеллектуализации, бюрократизации и овеществления становятся равнодушными к жизни и чувствуют влечение к мертвому. «Правда, сами они этого не замечают. Они принимают возбуждающие соблазны за радость жизни и пребывают в иллюзии, что ведут очень живую жизнь, если обладают и пользуются многими вещами». У таких людей наблюдается склонность к стереотипным моделям поведения, что находит свое отражение в шизофренической навязчивости. Обращая внимание на этот аспект, Э. Фромм показал, что у многих людей с некрофильской ориентацией довольно сильны элементы детского аутизма, сходного с чертами инфантильного аутистского синдрома, изученного М. Малер на примере детской шизофрении, – утрата первоначальной способности отличать живую материю от неживой, привязанность к неживым объектам наряду с неспособностью испытывать теплые чувства к людям, особенно к матери. Указав на связь шизоидных и аутистических элементов с некрофилией, Э. Фромм констатировал, что «социальный климат, способствующий развитию некрофилии в обществе, по очень многим критериям напоминает атмосферу в семьях, которые оказались «шизогенным» фактором для кого-то из своих членов». Психоанализ имеет такую исследовательскую и терапевтическую направленность, благодаря которой создаются предпосылки для возможности осознания человеком пагубности некрофилии и необходимости развития биофильской ориентации. Гуманистический психоанализ Э. Фромма как раз и нацелен на ослабление некрофилии и усиление биофильской тенденции в развитии человека. Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г.
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (51)
ЗЛОКАЧЕСТВЕННАЯ АГРЕССИЯ: НЕКРОФИЛИЯ Традиционные представления Понятие "некрофилия" (любовь к мертвому) обычно распространяется на два типа явлений. Во первых, имеется в виду сексуальная некрофилия (...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (58)
...ранних, если не главным корнем некрофилии. Такое инцестуозное тяготение к мертвому (там, где оно имеет место) — это страсть, которая противоречит всем остальным влечениям и импульсам человека, ...холодна (а может быть, и "некрофильна"), то вряд ли ей удастся пробудить в ребенке чувство нежности. При этом не следует забывать, что мать и ребенка необходимо ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (51)
ЗЛОКАЧЕСТВЕННАЯ АГРЕССИЯ: НЕКРОФИЛИЯ Традиционные представления Понятие "некрофилия" (любовь к мертвому) обычно распространяется на два типа явлений. Во первых, имеется в виду сексуальная некрофилия (...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (58)
...ранних, если не главным корнем некрофилии. Такое инцестуозное тяготение к мертвому (там, где оно имеет место) — это страсть, которая противоречит всем остальным влечениям и импульсам человека, ...холодна (а может быть, и "некрофильна"), то вряд ли ей удастся пробудить в ребенке чувство нежности. При этом не следует забывать, что мать и ребенка необходимо ...
Некрофилия (некр...+...филия; синонимы - некромания, некросадизм), неодолимое влечение к сексуальным действиям с трупами. Встречается исключительно редко и только у мужчин. Страшные сказки о смерти, покойниках, кладбищах и вампирах слышат все дети, что вызывает вполне понятную реакцию волнения, тревоги и страха. Такая острая эмоциональная реакция для некоторых из них становится желанной и привлекательной. Со взрослением ребёнка подобное состояние при сниженном пороге возбудимости определённых нервных структур головного мозга может вызвать даже эякуляцию и оргазм, фиксироваться в его сознании. Чаще всего подобное может иметь место у психически неполноценных и больных людей. Обычно в формировании некрофилии присутствуют садистские (см. Садизм, Вампиризм) или мазохистские (см. Мазохизм) наклонности человека. При резко выраженной некрофилии особое наслаждение некрофил испытывает при расчленении трупа (см. Бертранизм) чаще женского пола, прикладывании отдельных частей трупа к собственному телу, что сопровождается мастурбацией, иногда половым актом. В ряде случаев отдельные части трупа уносятся с собой для дальнейших подобных манипуляций. Обычно некрофилы используют только мёртвое тело и на убийство идут крайне редко. Видимо, само убийство не является стимулом полового чувства некрофила, а его фантазии сразу переходят на манипуляции с мёртвым телом. К некрофилии можно отнести и случаи, когда для сексуальной стимуляции мужчины партнёрша должна изображать покойницу: наряжаться в соответствующее платье, не реагировать на действия партнёра. Некоторые специалисты считают, что элементы некрофилии присутствуют и в тех случаях, когда мужчина отдаёт предпочтение половым актам со спящей партнёршей. Для облегчения контактов с объектом вожделения некрофилы устраиваются на работу в морги, на кладбища и прочие подобные места. (Источник: Сексологический словарь) (от греч. - мертвый + …филия) (некромания; ликантропия), перверсия, при к-рой влечение направлено на мертвое тело. Встречается достаточно редко: гл. обр. у психически больных, а также лиц с тяжелыми врожденными умственными аномалиями. Н. может сопровождаться надругательством и расчленением трупа. см.: бертранизм. (Источник: Словарь сексуальных терминов) Синонимы: извращение, труположество
Психология. (46)
НЕКРОФИЛ (некрофильный) — согласно Э. Фромму — личность и тип личности, ориентированные на любовь к мертвому, на деструкцию, уничтожение и смерть (= некрофилия; характер ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (64)
...мстительные фантазии, слепая ненависть и некрофилия, корни которых следует искать в его злокачественном инцестуозном комплексе. Когда началась война, казалось, пришел конец его неудачам....жизни Гитлера, и проявления егонекрофилии становятся все заметнее. Методологические замечания Некоторые читатели, возможно, возразят и спросят: "Может быть, достаточно только доказать некрофилию Гитлера?
Некрофилия (от др.-греч. νεκρός — «мёртвый» и φιλία — «любовь») — сексуальная девиация, выраженная в половом влечении к трупам, а также сексе с трупами. Может рассматриваться как разновидность фетишизма или как самостоятельное расстройство полового предпочтения. Некрофилия встречается как среди мужчин, так и среди женщин. Возраст некрофилов также может быть различным, начиная от подросткового и заканчивая пожилым Эрих Фромм писал, что причиной некрофилии может стать «гнетущая, лишённая радости мрачная атмосфера в семье, сонливость … отсутствие интереса к жизни, стимулов, стремлений и надежд, а также дух разрушения в социальной реальности в целом». В некоторых источниках некрофилия трактуется как любовь к неодушевлённым предметам вообще. Более того, встречаются упоминания о том, что слово изначально имело именно такое значение. Психологически очень близко к некрофилии находится сомнофилия, при которой влечение направлено на лиц, находящихся в бессознательном состоянии (сон, обморок, кома). Случаи некрофилии описаны в исторических источниках. Греческий историк Геродот упоминает о фактах некрофилии в Древнем Египте, когда бальзамировщики совокуплялись с телами недавно умерших красивых женщин (История 2:89). В трактате «Бава Батра» Вавилонского Талмуда приводится легенда, в соответствии с которой царь Ирод в течение семи лет хранил тело полюбившейся ему Мариамны в меду. В легенде указываются и расхожие мнения о причинах такого поступка, в том числе молва о том, что Ирод совершал половой акт с мёртвым телом ради утоления страсти к Мариамне (отсюда и презрительное название акта некрофилии в еврейской религиозной литературе: «акт Ирода» (ивр. מעשה הורדוס, маасе́ hо́рдус)). Достаточно большое число случаев некрофилии описано Рихардом фон Крафт-Эбингом, в том числе классический случай сержанта Бертрана, который совершал некрофильные акты сначала с животными, а потом и с трупами людей, как женщин, так и мужчин. Джонатан Росман (англ. Jonathan P. Rosman) и Филлип Ресник (англ. Phillip J. Resnick) предлагают следующую классификацию некрофилии: Некрофильное убийство. Повторяющиеся некрофильные действия с трупами. Некрофильные фантазии без совершения активных действий. Указанные авторы считают, что привлекательность контактов с трупами определяется для некрофила отсутствием сопротивления со стороны «партнёра», ненужностью установления эмоционального контакта, возможностью делать «всё, что угодно». Некрофилия может иметь как гетеро- так и гомо- или бисексуальный характер. Проявлениями некрофилии (по Г. фон Гентингу) можно считать следующее: Совершение сексуальных действий с трупами. Возникновение полового возбуждения при виде трупа. Влечение к похоронной атрибутике и обрядам, Расчленение трупов и иное надругательство над мёртвыми телами. Стремление видеть или обонять разлагающуюся плоть. Эрих Фромм выделяет в качестве характерной черты некрофилов стремление к расчленению человеческого тела. Он пишет, что эта тяга может проявляться и в неявном виде: Я встречал, например, немало людей, у которых эта тяга проявлялась в очень мягкой форме: они любили рисовать на бумаге фигурку обнаженной женщины, а потом отрывать у рисунка руки, ноги, голову и т. д. и играть с этими отдельными частями рисунка. Такая безобидная «игра» на самом деле выполняла очень серьёзную функцию, утоляя страсть к расчленению. Диапазон некрофильных сексуальных практик очень широк и может включать разнообразные действия с трупами помимо половых актов: испражнение на них, расчленение и иное уродование тела, каннибализм, обмазывание трупными жидкостями и т. д. В настоящее время случаи некрофилии изредка встречаются в моргах и похоронных бюро. Известны также случаи раскапывания могил. Существуют сайты, посвящённые данной тематике, например, коллекции фотографий девушек в гробах. Указывается, что некрофилия нередко приводит к совершению убийств с целью совершения полового акта с трупом убитого человека[10]. Таким образом, достаточно большое число серийных сексуальных убийств носит некрофильский характер. Также проявлением некрофилии может считаться стремление к совокуплению с умирающим, агонизирующим человеком (например, как результат убийства по сексуальным мотивам). Законодательство многих государств предусматривает ответственность за некрофильные действия. Ответственность может устанавливаться как непосредственно за половые контакты с трупами, так и носить более общий характер. Например, Уголовный кодекс РФ в ст. 244 устанавливает ответственность за надругательство над телами умерших и местами их захоронения, под которым может пониматься и совершение некрофильных действий. Некрофилия встречается не только у людей, но и среди грызунов и других животных. В частности, Кеес Мёликер (Kees Moeliker) сделал одно из таких наблюдений (и получил за него Игнобелевскую премию по биологии), когда находился в своём офисе в Натуурмюзеум Роттердам. Он услышал ясно различимый звук лёгкого удара птицы о стеклянный фасад здания. При проверке он обнаружил труп самца дикой утки, лежащей в двух метрах от здания. Рядом с мёртвой птицей находилась вторая особь этого вида, начавшая копуляцию с трупом. Акт некрофилии длился около 75 минут, в течение которого, согласно Мёликеру, живая птица дважды прерывалась перед тем, как завершить копулятивное поведение. Мёликер предположил, что во время столкновения со стеклом, обе птицы выполняли обычный паттерн в поведении уток, под названием «rape flight» («изнасилование в полёте»). «После того, как первая особь умерла, другая просто продолжила своё поведение и не получила никакой отрицательной обратной связи. Ну, вообще не получила никакой обратной связи», — заметил Мёликер. Это было первое зафиксированное свидетельство гомосексуальной некрофилии у диких уток. Каннибализм богомола исследует Роже Кайуа. В 18 в. это явление объясняли тем, что самке богомола для формирования яиц требуются белковые вещества, которых ей негде найти в большем количестве, кроме как у особей своего же вида. Рафаэль Дюбуа, ссылаясь на работы Ф. Гольца и А. Бюске, согласно которым лягушка при удалении центров высшей нервной деятельности немедленно принимает позу copula, которая в обычных условиях бывает у неё лишь весной, — высказывает предположение, что самка богомола, обезглавливая самца перед совокуплением, стремится удалить у него тормозящие мозговые центры и тем самым добиться более длительных спазматических движений при половом акте. На нижней ступени развития живых существ, у простейших, один из организмов полностью поглощает другой при половых сношениях; то есть перед нами явление примитивное. Это замечание подкрепляет тезис Кирнана, согласно которому садизм следует рассматривать «как ненормальную форму, которую принимают у человека явления, встречающиеся уже у истоков животной жизни, как пережиток или атавистический возврат к примитивному сексуальному каннибализму». В древнеегипетской мифологии бог Гор был зачат богиней Исидой от мёртвого супруга Осириса. Кинематограф «Некромантик», реж. Йорг Буттгерайт (1987) «После смерти», реж. Начо Серда (1994) «Жанна д’Арк», реж. Люк Бессон (1999) «Поцелуй со смертью», реж. Линн Стопкевич (1996) «Мастера ужасов», «История Хэккеля», реж. Мик Гаррис (2005) «Страна приливов», реж. Терри Гиллиам (2005) «Токсический мститель», реж. Майкл Херц, Ллойд Кауфман (1985) «Мертвячка», реж. Марсель Сармиенто (2008) «Порождённый», реж. Эдмунд Элиас Меридж Некрофил / Le Necrophile 2004 -Драма, Ужасы, Короткометражка 00:36:44 Страна: Франция «Холодная луна» (фр. Lune froide, 1991, Франция) — картина Патрика Бушите, экранизация нескольких рассказов Буковски. «Безумная любовь» (англ. Crazy Love, 1987, Бельгия) — работа бельгийского режиссёра Доминика Дерюддера, снятая по мотивам романа Буковски «Хлеб с ветчиной» и его рассказа «Совокупляющаяся русалка из Венеции, штат Калифорния». Литература Говард Лавкрафт, «Любовь к мёртвым» Жорж Батай, «История глаза» Юрий Мамлеев, «Шатуны» Габриэль Витткоп, «Некрофил» Поппи Брайт, «Изысканный труп» Эрих Фромм, «Человеческая ситуация — ключ к психоанализу» Стивен Кинг, «Игра Джералда» Владимир Сорокин, «Санькина любовь» Брет Истон Эллис, «Американский психопат» Маркиз де Сад, «Жюльетта» Чак Паланик, «Колыбельная» Стивен Кинг, «Оно» Максим Русси, «Кровь на яблоке» Музыка Сексуальные меньшинства, «Некрофилия» Avenged Sevenfold — «A little piece of heaven» Катетер, «Тухлая девушка» Красная плесень, «Некрофил», «Красавица» Cannibal Corpse, «Born in a Casket», «I Cum Blood», «Necropedophile» Alice Cooper, «I Love The Dead» Suicide Commando, «Necrophilia» Exventer, «Некродефлоратор» Tom Petty And The Heartbreakers, «Mary Jane’s Last Dance» Terminal Choice, «Necromantic Lover» Obszön Geschöpf, «Rapist of Remain» Suicide Commando, «Desire» Voltaire, «Dead Girls» Йорш, «Мёртвая шлюха» Garlic Kings, «Мёртвая шлюха» Endless Gloom, «I fuck your bloody body» Кувалда, «Алкоголик-некрофил», «ДНК» Король и Шут, «Мария» Slipknot, «Iowa» Impetigo, «Mortuaria» Intestinal Disgorge, «Necrocoprophilia», «Castrated Corpse» Rammstein, «Heirate Mich» Die Form, «Necrophilia» Seducer's Embrace, «Sleep My Darling» Ландыши, «Мёртвая бабушка» Мрачный (С.К.А.Н.А.160), «Некрофил» Wicked Scoffer, «Люби лишь меня» Апрельский марш, «Сержант Бертран» Гражданская оборона, «Некрофилия» Сектор газа (группа), «Любовь загробная» Luna Aeterna, «В твоих руках» Carpathian Forest, «Necrophiliac/Anthropophagus Maniac» Marduk, «Bleached Bones» Slayer, «Necrophiliac» Предел Разума, «Некрофил» Высокое Напряжение, «Некрофилы» Голос Омерики, Некрофил Тайм-Аут, Ночь, Луна Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. — М., 2008. — С. 136—143. — ISBN 978-5-93004-274-0 Арьес, Ф. Сближение Эроса и Смерти в эпоху барокко // Человек перед лицом смерти. — М.: «Прогресс» — «Прогресс-Академия», 1992. — С. 314—321. Фромм Э. Часть третья. Различные типы агрессии и деструктивности и их предпосылки. XII. Злокачественная агрессия: некрофилия. // Анатомия человеческой деструктивности / Пер. с англ. Э. М. Телятникова, Т. В. Панфилова. — АСТ, 2004. — 635 с. — (Philosophy). — ISBN 5-17-023209-8 Rosman J. P., Resnick P. J. Sexual attraction to corpses: a psychiatric review of necrophilia // Bulletin of the American Academy of Psychiatry & the Law. — 1989. — В. 17. — № 2. — С. 153—163.
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности
ЗЛОКАЧЕСТВЕННАЯ АГРЕССИЯ: НЕКРОФИЛИЯ XIII. ЗЛОКАЧЕСТВЕННАЯ АГРЕССИЯ: АДОЛЬФ ГИТЛЕР — КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ НЕКРОФИЛИИ ПРИМЕЧАНИЯ Содержание (подробнее) ЭРИХ ФРОММ. БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА 6 ПРЕДИСЛОВИЕ 10 ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (54)
...Некрофильский язык Прямым проявлением речевой некрофилии является преимущественное употребление слов, связанных с разрушением или с экскрементами. И хотя слово "дерьмо" сегодня вообще то широко распространено, легко ... Чтобы проверить гипотезу о некрофилии, мы с Майклом Маккоби разработали интерпретативную анкету из 12 альтернативно сформулированных закрытых вопросов. Некоторые вопросы были направлены на выявление анального ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (65)
...одной чертой, выдающей в нем некрофила, является скука. Ярким проявлением этой характерной формы безжизненности были его застольные беседы. В Оберзальцберге Гитлер и окружавшие его люди, пообедав, ... В дополнение кнекрофилии Гитлер может служить также примером садистского типа личности, хотя черты садиста затмевает в нем всепоглощающая, неприкрытая страсть к разрушению.
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (57)
...что социальный климат, способствующий развитию некрофилии в обществе, по очень многим критериям напоминает атмосферу в семьях, которые оказались "шизогенным" фактором для кого то из своих членов....о причинах и условиях развития некрофилии; чтобы внести ясность в эту проблему, нужны специальные исследования. Однако с уверенностью можно утверждать, что гнетущая, лишенная радости мрачная атмосфера ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (60)
...АГРЕССИЯ: АДОЛЬФ ГИТЛЕР — КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ НЕКРОФИЛИИ Предварительные замечания Когда психоаналитик изучает биографию своего клиента, он всегда пытается получить ответ на два вопроса: 1) Каковы основные движущие ...почти бесповоротным результатом которого стала некрофилия, необходимо было стечение многих случайностей, внутренних и внешних обстоятельств. И тогда уже мы обнаруживаем эту личность во всех ее проявлениях, ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (75)
Некрофилия и Гитлер//Вопр. философии. 1991. № 9; Фромм Э. Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии. М.: Издательская группа "Прогресс" — VIA, 1992.
Женская сексопатология (42) Садизм и мазохизм
Как крайнюю степень садизма рассматривают некрофилию — половое влечение к трупам, при котором половой акт (или акт мастурбации) совершается с убитой для этой цели жертвой. Однако некрофилия не всегда связана со сладострастным ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (4)
...над другим живым существом) и некрофилия (страсть к разрушению жизни и привязанность ко всему мертвому, разложившемуся, чисто механическому). Понимание этих личностных типов стало доступно, как я ... В литературе духнекрофилии впервые проявился в 1909 г. в "Манифесте футуризма" Ф. Т. Маринетти. Но в последние десятилетия эта тенденция стала заметна во ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (55)
...нарциссизма и человеконенавистничества — это уже некрофилия. У некрофила одна цель — превратить все живое в неживую материю; он стремится разрушить все и вся, включая себя самого; его ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (69)
...недостаточное чувство реальности и тяжелую некрофилию. Можно не без основания заподозрить у него наличие психотических, а возможно, и шизофренических черт. Но означает ли это, что Гитлер ...пытаясь проиллюстрировать понятия садизма и некрофилии, я имел в виду и еще одну цель. Я хотел указать на распространенное заблуждение, которое не позволяет нам распознавать в ...
Психология. (104)
ХАРАКТЕР НЕКРОФИЛЬНЫЙ — согласно Э. Фромму — злокачественная форма структуры характера, доброкачественная форма коего описана у З. Фрейда как характер анальный.... (= некрофил; некрофилия). ХАРАКТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ — один из типов акцентуации характера ( характер: акцентуация). Свойственны склонность поддаваться чужому влиянию, поиск новых впечатлений, поверхностная общительность.
Психология. (8)
Противоположное понятие — некрофил. БИОФИЛИЯ (ориентирование биофильное) — согласно Э. Фромму — один из видов всеобщего, основополагающего ориентирования, определяющий образ жизни и проявляющийся во влечении к ... Биофилия противоположна и альтернативна некрофилии и деструктивности. БИОЭНЕРГЕТИКА — создатель — А. Лоуэн. Согласно ему, основная цель терапии — возвращение человека к его «первичной природе» — к состоянию искреннего ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (59)
Однако и менее ярко выраженные некрофилы также играют свою роль в политике, возможно, они не относятся к главным адептам террористического режима, но они обязательно выступают за ...о наличии среди населения потенциальных некрофилов. По моему, знание состава населения, с точки зрения потенциальных носителей некрофильской или биофильской тенденции, — дело большой социально политической значимости.
Александр НЕПОМНЯЩИЙ (9)
Земляничные поляны М артиролог пополняется некрофилам шанс поплакать, потащиться Над квадратными домами, кирпичами головами гаснут огненные птицы Ручки, ножки, огуречки в спину ключик человечки дружное веселье ...
Феномен Цахеса.
Фромма "Адольф Гитлер — клинический случай некрофилии". Как отмечал Э. Фромм, "когда психоаналитик изучает биографию своего клиента, он всегда пытается получить ответ на два вопроса: 1) Каковы ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (62)
...вполне могла стать началом его некрофилии, если бы у нас не было оснований считать, что корни ее еще глубже, что они связаны с злокачественными инцестуозными страстями.
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (25)
...развивающаяся привязанность ко всему мертвому (некрофилия). Мэмфорд цитирует Патрика Геддеса, у которого сказано, что каждая историческая цивилизация "с живым городским ядром, полисом" начинается "массовым захоронением, полным ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (42)
...позднее при описании садизма и некрофилии. Здесь же я только приведу примеры деструктивности, не связанной со структурой характера. Хотя эти спонтанные взрывы разрушительности тоже не проявляются ...
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ: АДЛЕР, ФРОММ, ХОРНИ, САЛЛИВАН (3)
...описал еще два типа характера – некрофильный, воплощающий направленность на мертвое, и противоположный ему биофильный, воплощающий любовь к жизни. Фромм отмечает, что кажущееся сходство между его идеей ...
ГиперИнфо. Психология креативной личности 4
...не только мертва, но и некрофильна. Она может переварить только то, что уже кем–то переварено. Она не любит жизнь, но любит изображение жизни.
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (66)
...ярко выраженными чертами садомазохиста и некрофила. Непонятно, как он мог при этом достигать успеха, если не обладал исключительными способностями и талантами.
Психология. (105)
...и проявления фундаментальных тенденций человека — некрофилии, нарциссизма и влечения инцестуального, — кои в злокачественных проявлениях обнаруживают стремление к «схождению». ЧЕЛОВЕК: ПОДХОД КОМПЛЕКСНЫЙ (комплексный подход к человеку) — систематическое ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (2)
...содержались мои нынешние идеи о некрофилии и биофилии, которые мне сегодня удалось не только развернуть теоретически, но и подкрепить значительным числом клинических случаев.
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (73)
...здесь Фрейд: на чистую разрушительность некрофила или на крайнюю форму опьяненного властью садиста — участника линчующей насилующей толпы. Пожалуй, трудность состоит вообще в проблеме различения между крайними ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (45)
...раз это отличает его от некрофильно деструктивных людей. Эти стремятся уничтожить свою жертву, растоптать саму жизнь, садист же стремится испытать чувство своего превосходства над жизнью, которая ...
Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (23)
Это осквернение, некрофилия. Ты делаешь меня соучастником этого омерзительнейшего из преступлений». О.: «Ты выдумывал ужаснейшие наказания для убийцы, которые могут искупить его действия.
Владимир Сергеевич Соловьев (87)
...фетишистами в любви или даже некрофилами. А между тем эти заживо умирающие любители мертвечины считаются людьми нормальными, и через эту вторую смерть проходит почти все человечество!
Психология. (18)
...к смерти; танатос; морги до; некрофилия). Согласно Фрейду, инстинкт (влечение) деструктивности (агрессии, ненависти, уничтожения, разрушения, смерти, убийства, танатос) трактуется как одно из двух основных влечений, противостоящих ...
Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции (38)
...Будь кто то гомосексуалистом или некрофилом, запуганным истериком, изолированным невротиком с навязчивыми состояниями или буйно помешанным, в каждом случае последователь индивидуальной психологии адлеровского направления предположит ведущим ...
Креативность и примитивизм
...не только мертва, но и некрофильна. Она может переварить только то, что уже кем то переварено. Она не любит жизнь, но любит изображение жизни.
ЛИТЕРАТУРА: Геродот. Истории в девяти томах / Перевод и примечания Г. А. Стратановского. М.: Науч. -изд. центр "Ладомир"; АСТ, 1999. Гроф, С. За пределами мозга: Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии / Пер. с англ. А. Андрианова, Л. Земской, Е. Смирновой. М., ????. Климова, М. Нравится - не нравится, спи, моя красавица! (http://users.kaluga.ru/kosmorama/klimova.html) Мамлеев, Ю. Избранное. М. : Терра, 1993. Мамлеев, Ю. Собрание сочинений. [РВБ] (http://www.rvb.ru/mamleev/contents.htm). Меренков, С. [Рец. на фильм:] Nekromantik (1987). (http://www.gothic.ru/cinema/database/nekromantik.htm) Постнов О. Г. Нетленные мощи и мертвые души: смерть в России // Традиция и литературный процесс. Новосибирск, 1999. С. 349-364. Роуч, Т. Некоторые любят похолоднее // Полярная звезда. 2000. 18 окт. (http://www.zvezda.ru/2000/08/18/necro.shtml) Улыбин, В. Смерть в погребальных обрядах на Руси от прославян до постсоветского периода: Историко-литературное исследование. СПб. : Кредит-Сервис, 1995. Фидо, М. Хроника преступлений: Известные преступники XIX-XX вв. и их чудовищные злодеяния / Пер. с англ. П. В. Мельникова, Е. Ю. Павлюченко. М. : КРОН-ПРЕСС, 1997. Фрейд, З. Тотем и табу. М. : АСТ, 1997. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности. М. : Республика. 1994. Aries, P. Western Attitudes Toward Death: From the Middle Ages to the Present. Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press, 1974. Barber, P. Vampires, Burial, and Death: Folklore and Reality. New Haven, CT: Yale University Press, 1988. Belliotti, R. Good sex: Perspectives on Sexual Ethics. Lawrence: University Press of Kansas, 1993. Bortnick, B. Deadly Urges. New York: Kensington, 1997. Brierre de Boismont, A. J. Remarques medico-legales sur la perversion de l'instinct genesique // La Gazette medicale de Paris. 1849. P. 555-564. Bullough, V. L. Sexual variance in society and history. Chicago: University of Chicago Press, 1976. Burg, B. R. The Sick and the Dead: The Development of Psychological Theory on Necrophilia from Krafft-Ebing to the Present // Journal of the History of the Behavioral Sciences. 1982. Vol. 18, № 3. P. 242-254. Christ, C. Painting the Dead: Portraiture and Necrophilia in Victorian Art and Poetry (Paper presented at the Death and representation, November 1988). Claux, N. The vampire manifesto // Apocalypse culture II. Venice, CA: Feral House, 2000. P. 443-445. Claux, N. Grave Robbery (http://www.mansonfamilypicnic.com/graver.htm) Dansel, M. Le Sergent Bertrand: Portrait d'un necrophile heureux. Paris: Albin Michel, 1991. De Gaudenzi, F. Nécropolis // G. Wittkop. Le Nécrophile. Paris: La Musardine, 1998. P. 99-158. De River, J. P. The Sexual Criminal. Burbank, CA: Bloat Books, 1949. Dijkstra, B. Idols of Perversity: Fantasies of Feminine Evil in Fin-de-Siècle Culture. New York: Oxford University Press, 1986. Downing, L. M. Desire and Immobility: Situating Necrophilia in Nineteenth-Century French Literature. Ph. D. thesis, 1999. Ellis, H. Sexual selection in man. Studies in the psychology of sex. New York: Random House, 1937. Vol. 1. Epaulard, A. Vampirisme: Necrophilie, necrosadisme, necrophagie. Lyon: A. Storck, 1901. Everitt, D. Human Monsters. New York: Contemporary Books, 1993. The sexual imagination: From Acker to Zola. London: Jonathan Cape, 1993. Giovannini, F. Necrocultura: Estetica e culture della morte nell'immaginario di massa. Rome: Castelvecchi, 1998. Graf, E. C. Necrophilia and Materialist Thoughts in Jose Cadalso's Noches Lugubres: Romanticism's Anxious Adornment of Political Economy // Journal of Spanish Cultural Studies. 2001. Vol. 2, № 2. P. 211-230. Harrison, B. Undying Love: The True Story of a Passion that Defied Death. New York: New Horizon Press, 1996. Helmers, S. Tabu und Faszination: über die Ambivalenz der Einstellung zu Toten. Berlin: D. Reimer, 1989 Hennig, J. Morgue: Enquête sur le cadavre et ses usages. Paris: Editions Libres-Hallier, 1979. Hensley, C. My Lips Pressed Against the Decay // Apocalypse culture II. Venice, CA: Feral House, 2000. P. 277-287. Iverson, K. Death to Dust. Tucson, AZ: Galen Press Ltd., 1994. Jaf, D. La perversion sexuelle: fetichisme, exhibitionnisme, masochisme, sadisme, necrophilie, vampirisme, bestialité. Libr. Medicales, 1905. Jaffe, P. D. Necrophilia: Love at Last Sight (Paper presented at the European Association of Psychology and Law; Psychology and criminal justice, Budapest, August 1995). Jantzen, G. M. Necrophilia and Natality: What Does It Mean to Be Religious? // Scottish Journal of Religious Studies. 1998. Vol. 19, № 1. P. 101-122. Jentzen, J., G. Palermo, L. T. Johnson, K. C. Ho, K. A. Stormo, J. Teggatz. Destructive Hostility: The Jeffrey Dahmer Case. A Psychiatric and Forensic Study of a Serial Killer // American Journal of Forensic Medicine Pathology. 1994. Vol. 15, № 4, P. 283-294. Jones, E. On the Nightmare. New York: Liveright, 1951. King, G. Driven to Kill. New York: Pinnacle, 1993. Krafft-Ebing, R. von. Psychopathia sexualis mit besonderer Berücksichtigung der kontraren Sexualempfindung: eine medizinisch-gerichtliche Studie für Arzte und Juristen. 14te Aufl. Stuttgart, 1912 (Repr. : München : Matthes & Seitz, 1993). Kramer, L. After the Lovedeath: Sexual Violence and the Making of Culture. Berkeley: University of California Press, 1997 Lunier, L. J. Examen medico-legal d'un cas de monomanie instinctive: Affaire du sergent Bertrand // Annales Medico-Psychologiques. 1849. T. 2 (1). P. 351-379. Masters, B. The Shrine of Jeffrey Dahmer. London: Coronet, 1993. Masters, R. E. L., E. Lea, A. Edwardes. Perverse Crimes in History : Evolving Concepts of Sadism, Lust-Murder, and Necrophilia, from Ancient to Modern Times. New York: Julian Press, 1963. Morton, J. The Unrepentant Necrophile: An Interview with Karen Greenlee // Apocalypse culture. New York: Amok. P. 27-34. NecroErotica (http://home.earthlink. net/~john30/public.html/index.htm) Newton, M. The Encyclopedia of Serial Killers. New York: Checkmark Books, 2000. Nobus, D. Over my Dead Body: On the Histories and Cultures of Necrophilia // Inappropriate Relationships: The Unconventional, the Disapproved, and the Forbidden. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2002. 171-189. (LEA's Series on Personal Relationships). Norris, J. Jeffrey Dahmer. New York: Pinnacle, 1992. Ochoa, T. T., C. N. Jones. Defiling the Dead: Necrophilia and the Law // Whittier Law Review. 1997. Vol. 18, № 3. 539-578. Pirog, J. Ghoulish introspection. (http://home.earthlink. net/~john30/public.html/introspection.htm) Pirog, J. Interview with a ghoul! (http://home.earthlink. net/~john30/public.html/nicointerview.htm) Pirog, J. Westgate. The Azrael Project: Necrophonies, necrofrauds, and necrophobics of the worst kind (http://home.earthlink. net/~john30/public.html/westgate.htm) Ramsland, K. Cemetery Stories. New York: HarperCollins, 2001. Ramsland, K. Necrophiles (http://www.crimelibrary.com/criminology2/necrophiles/) Roach, J. History, Memory, Necrophilia // The Ends of Performance. New York: New York University Press, 1996. P. 23-30. Rob's Necrophilia Phantasy (http://www.burknet.com/robsfantasy/indexa.htm) Rosario, V. A. The Erotic Imagination: French Histories of Perversity. New York: Oxford University Press, 1997. Rosman, J. P., P. J. Resnick. Sexual Attraction to Corpses: A Psychiatric Review of Necrophilia // Bulletin of the American Academy of Psychiatry and the Law. 1989. Vol. 17, № 2. P. 153-163. Schechter, H. Deviant: The Shocking True Story of Ed Gein, the Original "Psycho". New York: Pocket Books, 1989. Schwartz, A. E. The Man Who Could Not Kill Enough: The Secret Murders of Milwaukee's Jeffrey Dahmer. New York: Birch Lane Press, 1992. Settineri, S., M. R. Telarico. Necrophilia as Predisposing Factors of Suicidal Behaviour (Paper presented at the Suicidal behaviour and risk factors. Bologna, September 1990). Spoerri, T. Nekrophilie: Strukturanalyse eines Falles. Basel, Switzerland: Karger, 1959. Stekel, W., L. Brink. Sadism and Masochism: The Psychology of Hatred and Cruelty. New York: Liveright, 1929. Theoderich and The Pixel Fairy. Sex Guide: Necrophilia for Boneheads (http://www.stickykeys.org/sexguides/necro/necro.html) Tithecott, R. Of Men and Monsters: Jeffrey Dahmer and the Construction of the Serial Killer. Madison: The University of Wisconsin Press, 1997. Von Hentig, H. Der Nekrotrope Mensch: Vom Totenglauben zur morbiden Totennahe. Stuttgart: F. Enke, 1964. Westgate Necromantic - Azrael Gateway to the World (http://www.westgatenecromantic.com/) Wilkins, R. The Beside Book of Death. New York: Citadel, 1990. Zigarovich, J. Courting Death: Necrophilia in Samuel Richardson's Clarissa // Studies in the Novel. 2000. Vol. 32, № 2. P. 112-128.
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.