Меню
Назад » » 2013 » ОКТЯБРЬ » 13

ИЗРЕЧЕНИЯ И СТРЕЛЫ. ФРИДРИХ НИЦШЕ

 
 
ИЗРЕЧЕНИЯ И СТРЕЛЫ
 
1 Праздность есть мать всей психологии. Как? Разве психология — порок? 2 И самый мужественный из нас лишь редко обладает мужеством на то, что он собственно знает… 3 Чтобы жить в одиночестве, надо быть животным или богом, говорит Аристотель. Не хватает третьего случая: надо быть и тем и другим — философом. 4 "Всякая истина однозначна”. — Не двузначно ли это ложь? 5 Я хочу раз навсегда незнать многого. — Мудрость полагает границы также и познанию. 6 В своем диком естестве отдыхаешь лучше всего от своей неестественности, от своей духовности… 7 Как? разве человек только промах Бога? Или Бог только промах человека? 8 Из военной школы жизни. —Что не убивает меня, то делает меня сильнее. 9 Помогай себе сам: тогда поможет тебе и каждый. Принцип любви к ближнему. 10 Не надо проявлять трусости по отношению к своим поступкам! Не надо вслед за тем бежать от них! — Угрызения совести неприличны. 11 Может ли оселбыть трагичным? — Что гибнешь под тяжестью, которой не можешь ни нести, ни сбросить?.. Случай философа. 12 Если имеешь свое почему?жизни, то миришься почти со всяким как? —Человек стремится нек счастью; только англичанин делает это. 13 Мужчина создал женщину — но из чего? Из ребра ее бога — ее "идеала”… 14 Что? Ты ищешь? Ты хотел бы удесятерить себя, увеличить во сто раз? Ты ищешь приверженцев? — Ищи нулей! 15 Посмертных людей — меня, например, — хуже понимают, чем современных, но лучше слушают.Говоря точнее: нас никогда не поймут — и отсюданаш авторитет… 16 Среди женщин. —"Истина? О, вы не знаете истины! Разве она не покушение на все наши pudeurs (4)?” 17 Вот художник, каких я люблю, скромный в своих потребностях: он хочет собственно только двух вещей, своего хлеба и своего искусства, — panem et Circen… 18 Кто не умеет влагать в вещи своей воли, тот по крайней мере все же влагает в них смысл: т. е. он полагает, что в них уже есть воля (Принцип "веры”). 19 Как? вы выбрали добродетель и возвышенные чувства, а вместе с тем коситесь на барыши людей бесцеремонных? — Но, выбрав добродетель, отказываютсяэтим от "барышей”… (на входную дверь антисемиту). 20 Совершенная женщина занимается литературой так же, как совершает маленький грех: для опыта, мимоходом, оглядываясь, замечает ли это кто-нибудь, и чтобыэто кто-нибудь заметил… 21 Становиться исключительно в такие положения, когда нельзя иметь кажущихся добродетелей, когда, напротив, как канатный плясун на своём канате, либо падаешь, либо стоишь — либо благополучно отделываешься… 22 "У злых людей нет песен”. — Отчего же у русских есть песни? 23 "Немецкий ум”: уже восемнадцать лет contradictio in adjecto. 24 Ища начал, делаешься раком. Историк смотрит вспять; в конце концов он и вериттоже вспять. 25 Довольство предохраняет даже от простуды. Разве когда-нибудь простудилась женщина, умевшая хорошо одеться? — Предполагаю случай, что она была едва одета. 26 Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности. 27 Женщину считают глубокой — почему? потому что у неё никогда не достанешь дна. Женщина даже и не мелка. 28 Если женщина имеет мужские добродетели, то от неё нужно бежать; если же она не имеет мужских добродетелей, то бежит сама. 29 "Как много приходилось некогда кусать совести! Какие хорошие зубы были у неё! — А нынче? чего не хватает?” — Вопрос зубного врача. 30 Люди скоро совершают одну неосмотрительность. В первой неосмотрительности всегда делают слишком много. Именно поэтому совершают обыкновенно еще вторую — и на этот раз делают слишком мало… 31 Червяк, на которого наступили, начинает извиваться. Это благоразумно. Он уменьшает этим вероятность, что на него наступят снова. На языке морали: смирение. 32 Есть ненависть ко лжи и притворству, вытекающая из чувствительности в вопросах чести; есть такая же ненависть, вытекающая из трусости, поскольку ложь запрещенабожественной заповедью. Слишком труслив, чтобы лгать… 33 Как мало нужно для счастья! Звук волынки. — Без музыки жизнь была бы заблуждением. Немец представляет себе даже Бога распевающим песни. 34 On ne peut penser et ecrire qu’assis (Г. Флобер). — Вот я и поймал тебя, нигилист! Усидчивость есть как раз грехпротив духа святого. Только выхоженныемысли имеют ценность. 35 Бывают случаи, когда мы уподобляемся лошадям, мы, психологи, и впадаем в беспокойство: мы видим перед собой нашу собственную колеблющуюся тень. Психолог должен не обращать на себявнимания, чтобы вообще видеть. 36 Наносим ли мы, имморалисты, вреддобродетели? — Так же мало, как анархисты царям. Только с тех пор, как их начали подстреливать, они вновь прочно сидят на своем троне. Мораль: нужно подстреливать мораль. 37 Ты бежишь впереди? —Делаешь ты это как пастух? Или как исключение? Третьим случаем был бы беглец… Первыйвопрос совести. 38 Настоящий ли ты? Или только актер? Заместитель или само замещенное? — В конце концов ты, может быть, просто поддельный актер… Второйвопрос совести. 39 Разочарованный говорит. —Я искал великих людей, а находил всего лишь обезьяних идеала. 40 Из тех ли ты, кто смотрит как зритель? Или кто участвует? — или кто не обращает внимания, идет стороной?.. Третийвопрос совести. 41 Хочешь ты сопутствовать? Или предшествовать? Или идти сам по себе?.. Надо знать, чегохочешь и хочешь ли. Четвертыйвопрос совести. 42 Это были ступени для меня, я поднялся выше их, для этого я должен был пройти по ним. Они же думали, что я хотел сесть на них для отдыха… 43 Что в том, что яостаюсь правым! Я слишком прав. — А кто нынче смеётся лучше всего, тот будет также смеяться и последним. 44 Формула моего счастья: Да, Нет, прямая линия, цель…
 
Фридрих Ницше. Сумерки идолов, или как философствуют молотом.   
 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar