Меню
Назад » » 2013 » НОЯБРЬ » 7

Против морали самоотречения


            

Моя  задача  -  подготовить  человечеству  момент высшего самосознания,
великий  полдень, когда  оно оглянется  назад и  взглянет  вперёд, когда оно
выйдет из-под владычества случая и  священников и поставит себе впервые, как
целое, вопросы:  почему? к  чему? - эта задача с необходимостью  вытекает из
воззрения, что человечество  само по себе  не находится на верном пути,  что
оно  управляется  вовсе  не  божественно,  что,  напротив, среди  его  самых
священных понятий о ценности соблазнительно господствует инстинкт отрицания,
порчи, инстинкт decadence. Вопрос о происхождении моральных ценностей оттого
и является для меня вопросом  первостепенной важности, что  он обусловливает
будущее человечества. Требование, чтобы верили, что всё в сущности находится
в наилучших руках, что одна книга, Библия, даст окончательную  уверенность в
божественном  руководительстве   и  мудрости  в  судьбах  человечества,  это
требование, перенесённое обратно в реальность, есть воля к подавлению истины
о жалкой противоположности сказанного,  именно, что  человечество до сих пор
пребывало  в  наисквернейших  руках,  что  оно  управлялось  неудачниками  и
коварными  мстителями,  так  называемыми  святыми,  этими  мирохулителями  и
человекоосквернителями.  Решающий  признак, устанавливающий,  что  священник
(включая  и  затаившихся  священников  -  философов) сделался господином  не
только в пределах  определённой религиозной общины,  но и всюду вообще, есть
мораль  decadence, воля к концу, которая  ценится как  мораль сама по себе и
заключается в безусловной ценности,  приписываемой началу неэгоистическому и
враждебному всякому эгоизму. Кто  в этом  пункте  не  заодно со  мною,  того
считаю я  инфицированным... Но  весь мир не заодно со  мною... Для физиолога
такое  противопоставление  ценностей не оставляет никакого сомнения. Если  в
организме  самый  незначительный  орган  хотя бы  в малой степени  ослабляет
совершенно точное проявление своего  самоподдержания, возмещения своей силы,
своего "эгоизма", то вырождается и весь организм. Физиолог требует ампутации
выродившейся  части, он отрицает всякую солидарность с нею,  он стоит  всего
дальше  от сострадания к  ней. Но священник хочет именно  вырождения целого,
вырождения человечества: оттого и консервирует он вырождающееся - этой ценой
господствует он над ним... Какой смысл имеют ложные, вспомогательные понятия
морали  -  "душа", "дух",  "свободная  воля",  "Бог"  -  как  не тот,  чтобы
физиологически  руинировать  человечество?..  Когда   отклоняют  серьёзность
самосохранения и увеличения силы тела, т.  е. жизни, когда из бледной немочи
конструируют идеал, из презрения  к телу - "спасение души",  то что же  это,
как  не рецепт decadence?  -  Утрата равновесия, сопротивление  естественным
инстинктам,  "самоотречение"  -  одним  словом, это  называлось до  сих  пор
моралью...  С  "Утренней  зарёй" предпринял я  впервые борьбу против  морали
самоотречения. -

Фридрих Ницше"Ecce Homo, как становятся самим собой"   



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar