- 10.02.2012
- 1535 Просмотров
- Обсудить
ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
НЕВИННОСТЬ
Н.М.Карамзин (194)
...им возвращаемому милостию Божиею, их невинностию и добродетелию. Они целою толпою пришли в храм Успения и требовали благословения от Ермогена, который, велев удалиться одному Молчанову, мнимому ...
Невинность, картина В. Бугро.
Ягнёнок и маленький ребёнок —
символы невинности.
Есенин Сергей Собрание сочинений (88)
...песка, И измятая чья то невинность, И кому то родная тоска. Потому и навеки не скрою, Что любить не отдельно, не врозь Нам одною любовью с ...
Изгнание из рая Адама и Евы — эпизод библейского предания (Книга Бытия), последовавший за грехопадением.
В переносном смысле — изгнание из некоего идеального места за совершённый проступок или несоответствие стандарту.
Книга Бытия рассказывает о том, как Эдемский Змей соблазнил Еву вкусить плод с Дерева познания Добра и Зла. Затем Ева дала плод также своему мужу — Адаму. В результате, оба осознали свою наготу и спрятались от Бога. (см. Грехопадение).
За проступком последовало наказание: Змей был проклят, и обречён ползать на животе и питаться прахом (согласно одной из версий это означает, что прежде змеи имели ноги); женщина — рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица (см. Первородный грех). После этого Бог сделал людям одежду и изгнал их из Эдемского сада, опасаясь, чтобы они не получили вечную жизнь. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.
« И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт.3:22-24) »
Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил. В частности, этот сюжет включается в его житийных клеймах в православных иконах. На ряде икон нимб архангела Михаила состоит из растительного орнамента, что символично указывает на то, что он небесный страж, стоящий у врат рая.
Джон Мильтон в своей поэме «Потерянный Рай» следует той же трактовке, посылая Михаила во главе с отрядом херувимов выполнить миссию удаления прародителей из рая.
Исток этой традиции не очень ясен. В «Евангелии от Никодима» Михаил упоминается как тот, кто явился у врат рая Сифу, но не пишется что он страж райских врат. Про явление Михаила Сифу также есть в «Золотой легенде».
Кроме того, следует упомянуть, что согласно Преданию православной Церкви охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама Богом был поставлен архангел Уриил, чье имя означает «Огонь Божий». По иконописному канону Православной церкви, этот архангел «изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой огненный пламень».
В ряде преданий в качестве ангела, изгнавшего прародителей из рая и приставленного охранять древо познания добра и зла, называется архангел Иофиил.
В средневековой символике символом Изгнания из рая были ворота.
В Русской Православной Церкви Прощёное Воскресение (последнее воскресенье перед Великим постом) имеет также название «Воспоминание Адамова изгнания». В этот день в песнопении за всенощной поется о том, как сидел Адам напротив рая и оплакивал свое грехопадение, оплакивал уже запоздалыми слезами.
В Библии мы читаем: Господь облёк людей в кожаные ризы и изгнал их из Рая. Что это такое? Как это понять — «изгнание из Рая»? А это вот как раз и началось наше спасение. Но, что это за «кожаные ризы»? А опустите глаза и посмотрите сами на себя. Наше тело — это и есть те самые ризы. Нынешнее тело человека совершенно иное по сравнению с тем, духовным тонким телом, в которое был облечен первый Адам, так пишут святые отцы Церкви. А теперь заглянем в свою душу… Мы увидим её, наполненную страстями и грехами. Оказывается, то, что мы телесно и духовно из себя представляем, — это и есть состояние «изгнания из Рая». А находясь в Эдеме, человек имел совершенно иное тело и иную неповрежденную душу.
В этом эпизоде фигурирует наиболее древнее ветхозаветное пророчество о Христе:
« ...и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15) »
Эта фраза толкуется как осуждение Господом дьявола, и утешение прародителей обещанием, что когда-нибудь «Потомок жены» (то есть Христос) поразит саму «главу» змия-дьявола, их соблазнившего. Но при этом и сам Потомок жены пострадает от змия, который как бы будет «жалить Его в пяту», то есть причинит ему физические страдания (см. Страсти Христовы). Христианские богословы подчеркивают тут наименование Мессии «Семенем Жены», что, по их мнению, уже указывает на его необычайное рождение от Жены, которая зачнет Мессию без участия мужа (то есть Дева Мария, см. Благовещение). «По свидетельству таргумов Онкелоса и Ионафана (древних толкований-пересказов книг Моисея), евреи всегда относили пророчество о Семени жены к Мессии». Как считается в христианстве, это пророчество исполнилось, когда Иисус Христос, пострадав на кресте своей плотью, поразил дьявола — этого «древнего змия», то есть отнял у него всякую власть над человеком.
В итальянском искусстве ренессанса наиболее знаменитой оказалась фреска Мазаччо в капелле Бранкаччи, не только потому, что он был первым в свою эпоху, осмелившимся написать обнаженные фигуры, но и благодаря чрезвычайной эмоциональной выразительности и мимике своих персонажей.
В эпоху зрелого ренессанса трактовку этого сюжета создал Микеланджело на стенах Сикстинской капеллы.
В православной иконописи этот сюжет можно найти в клеймах икон на ветхозаветные сюжеты, например, иконе Архангела Михаила и Троицы Ветхозаветной, а также во фресковых циклах соборов. Место «Изгнанию из рая» в иконостасе было на дьяконских дверях, где оно располагалось вместе с другими ветхозаветными сюжетами, напоминающими об утерянном рае (сотворение мира, райские обители с лоном Авраама, Богородицей, Благоразумного разбойника).
Встречалась эта тема и в персидской миниатюре, питаемой изложением сюжета в Коране.
Графические листы с «Изгнанием из рая» создавались лучшими мастерами-граверами: как Дюрером, так и Доре.
Французские художники-академисты XIX века трактовали этот сюжет в духе легкого эротизма, благодаря возможности написать обнаженное тело Евы (Кабанель).
В русском искусстве XX века стоит отметить картины Гончаровой, Шагала, Петрова-Водкина.
Не обошёл его своим вниманием и Илья Глазунов.
«Изгнание из рая» — название, которое часто выбирают для своих книг писатели (Павел Загребельный, Елена Благова). Это название имела и пьеса Серебряного века, поставленная, по свидетельству Ахматовой, в «Бродячей Собаке».
«Изгнание из рая» — фильм 1994 г.; под тем же названием нудистская лента 2004 г. чешского режиссёра Веры Хитиловой.
«Изгнание из рая» — нудистский перформанс современного «художника» Андрея Устинова.
Иван Грозный. Современники. Историография XIX и XX вв. Церковь. Канонизация.
...агнцев — и жертвы, издыхая в невинности, последним взором на бедственную землю требовали справедливости, умилительного воспоминания от современников и потомства." С точки зрения Н. И.
Джордж Гордон Байрон (47)
...Скажите вы, которые хранили В невинности свои младые лета, Как вас напрасно вдовушки ловили И как вас ненавидели за это. Припомните досаду их усилий, Стесненную кольчугой ...
Денис Васильевич Давыдов (3)
Любимцы ж царство разоряют, Невинность гнут в дугу, срамцов обогащают... Их гнусной прихотью кто п о миру пошел, Иной лишен гнезда у них коль не ...
Спасение — в христианстве, согласно Библии, спасение человека от греха и его последствий — смерти и ада, и обретение спасённым человеком Царства Небесного — соединения с Богом. В христианстве спасение рассматривается как проявление любви Бога по отношению к людям.
История грехопадения первых людей, Адама и Евы, рассказывается в первых главах книги Бытие. Вначале созданные Богом безгрешными, обманутые сатаной люди нарушили Божью волю и впали в грех и, в итоге, в вечную смерть.
Бог, продолжая любить Своё творение, желает дать людям прощение грехов, вечную жизнь и спасение от наказания в аду. Для этого Он послал на землю Своего Сына Иисуса Христа, Который взял на Себя грехи людей, умер за них, а затем воскрес из мёртвых.
Иисус Христос, согласно Новому Завету, является искупительной жертвой за грех, и люди, веря в Его смерть и воскресение из мёртвых и обращаясь к Нему с покаянием в своих грехах, получают прощение грехов и вечную жизнь.
Согласно Новому Завету, существуют два условия для спасения: вера в воскресение Иисуса Христа из мёртвых и покаяние перед Богом в своих грехах.
Своими собственными силами человек не может добиться спасения: (Мф.19:26, Мк.10:27, Лк.18:27, Еф.2:8-9).
Большинство христиан верят, что актом спасения Бог не уничтожает свободу человека (дарованную Им же), но напротив, расширяет и укрепляет свободу человека.
В рамках кальвинизма существуют взгляды о том, что благодать Божья имеет непреодолимую силу, и спасение не зависит от нашей воли и не может быть утрачено.
Кальвинизм, в отличие от других христианских конфессий, придает большое влияние предопределению. Согласно его учению, Господь якобы предопределяет людей не только к спасению, но некоторых и к вечной погибели. И хотя в земной жизни невозможно узнать, кто к чему предопределен, по косвенным признакам это можно предугадать.
В Библии
«И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность. Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал… Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, — то он умрет за то» (Иез.33:12-18).
«…и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф.24:10-13).
«Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6:4-6)
«Кто будет веровать и креститься, спасён будет…» (Мк.16:16)
«Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.» (Лк.18:26-27)
«Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Гал.1:4)
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» (Иоан.3:16-18)
При рождении человек получает от Бога и от земных своих родителей человеческую жизнь. По учению церкви, это временная и несовершенная жизнь, а вечная совершенная нетленная жизнь (божественная жизнь) даётся человеку только при «рождении свыше» (Ин.3:3-8), то есть для этого нужно родиться от Бога, стать Его чадом, через веру в Иисуса Христа Сына Божьего и Его искупительную жертву.
В конце времён все люди будут воскрешены, будут судимы Богом (Рим.14:10-12), они получат свою награду или наказание согласно своей жизни. Все принявшие Христа будут прославлены и станут совокупным выражением Триединого Бога на новой земле. Для верующих и любящих Бога, эта жизнь будет столь блаженна, что даже принявшие Духа от Бога вообразить этого пока не могут, « Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» (1Кор.2:9-13).
Неверующие и беззаконные не получат дар вечной жизни, они будут прокляты навечно «ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная» (Рим.6:23). Вместо вечной жизни им приготовлено вечное наказание «вечная погибель» (2Фес.1:9), «другая смерть» (Откр.20:15), или «вечный огонь» (Мф.25:41), «огонь неугасимый» (Мк.9:43, 45) вместе с диаволом и ангелами его (Мф.25:41). Это наказание и мучения никогда для них не закончатся, будут вечными.
Православие содержит учение о Церкви как обществе людей, принявших спасение от Бога.
Православие утверждает, что спасение совершалось не в какой либо конкретный момент времени, а в продолжении всего земного пути Спасителя.
Спасение началось тем, что Второе Лицо (Ипостась) Пресвятой Троицы, приняв в Свою Ипостась человеческую природу (см. Богочеловек) от Духа Святого и Пресвятой Богородицы.
Богородица имела общую с нами природу в её искаженном грехом, но наиболее очищенном через послушание Богу, поколениями праведных предков и Ею в себе самих, состоянии, (природу падшего Адама), в отличие от католического учения о Деве Марии, как о существе
« с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха...искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына. »
то есть необходимо «спасенном» прежде самого спасения, и, как следствие, НЕ имеющую общую с остальными людьми природу Адама, а значит, не могущая такую природу усвоить Рождённому от Неё, что является НЕОБХОДИМЫМ условием спасения человечества в святоотеческой традиции «что не усвоено Богом, то не спасено».
В самый момент зачатия воспринятое Христом человечество было очищено от скверны греха в силу действия Духа Святого и ипостасного соединения . Это не означает, что Его природа была лишена ПОСЛЕДСТВИЙ грехопадения, как то стрададельность и смертность, как способность ощущать страдание и способность умереть, то, что называется в святоотеческом богословии неукоризненными страстями. Но только, что в Нем не было оскверненной, гномической воли, что и есть причина осквернения, как Адама, так и каждого из его потомков.
В течение всей Его (Христа) земной жизни, Он превозмог все виды искушений, которыми сатана искушал Его.
На Тайней Вечере и своим Распятием на Голгофе Христос сделал возможным усвоение Своей очищенной природы каждым верующим в Него через Евхаристию Православной Церкви.
« Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его,
то не будете иметь в себе жизни (Иоан.6:53).
»
« И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв Чашу, благодарив, подал им: и пили из Нее все. И сказал им: Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих Изливаемая. (Мф.14:22-25). »
« При кресте.. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! (Иоан.19:25-27). »
Православный христианин усваивает себе спасение так же в продолжении всей своей жизни.
В Таинстве крещения человек вступает в Церковь. В него, как бы, всевается зерно (семя) этой новой (очищенной) природы которое, питаемое Таинством Евхаристии и нравственным совершенствованием через Таинство Исповеди и работу над собою, взращивается в христианине, изменяя человека — (Обожение) . Основное понимание спасения в Православии «подобное притягивается к подобному».
« Будьте святы, потому что Я свят (1Петр.1:16). »
а также «возлюбить Бога, так же, как когда-то любил грех», поскольку
« Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. (Мф.6:24). »
Перед человеком не ставится задачи «искупления», в католическом смысле принесения Богу «удовлетворения» за все совершённые им грехи, как обязательного условия ко спасению, но и недостаточно только личной веры. В православии считается, что спасение состоит собственно в исправлении человека и усвоении им обновленной природы Христа и совершается в содействии (синергии) с Богом (сопутствие Божией помощи с личным усердием человека к исправлению своего падшего греховного состояния). Как Его соработники, мы и призываем вас не тщетно (не пассивно) принять благодать Божию (2Кор.6:1). Поэтому Православие исповедует, что для спасения необходимы не только вера в Иисуса Христа и добрые дела милосердия к ближним, но также огромная духовная работа над самим собой, борьба с врождёнными греховными наклонностями и страстями, искоренение их.
« Вера без дел мертва (Иак.2:20,26). »
Апостол Павел когда осуждает «дела закона» Гал.2:16 — имеет в виду только дотошное исполнение многочисленных обрядовых иудейских ритуалов (следуя здесь предшествующему контексту), но не дела милосердия, молитвы, покаяния и проповедничества.
В Православии существует предание, что в последние времена православные христиане будут иметь мало добродетелей, а спасаться будут только скорбями (Лук.16:19-31), то есть, — терпеливым несением своего креста (Мк.8:31-38, Рим.6:3-11, Евр.12:1-3, Гал.6:14). Преподобный Силуан Афонский говорил: «В раю нераспятых нет». Христос сам лично освятил и обожествил земные страдания, поэтому Православие допускает, что Бог ВОЗМОЖНО помилует(не одно и то же, что «спасет») многих, кто не знал в земной своей жизни православного вероучения(то есть прожили ВНЕ Православной Церкви), но терпеливо переносил все невзгоды. Иными словами решение посмертной участи таких людей оставляется на Божие усмотрение, но при этом строго запрещается ЛИТУРГИЧЕСКОЕ(церковное) поминовение умерших ВНЕ Православной Церкви, по слову Самого Христа:
« Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. (Ин.17:9). »
не запрещая келейного(личного) по «формуле»: «ЕСЛИ ВОЗМОЖНО, Господи помилуй…, и не вмени мне в грех молитвы этой». Учение же о конечном спасении ВСЕХ, и людей, и демонов(ἀποκατάστασις), осуждено в его ориеновской трактовке на 5-м Вселенском соборе (9-й анафематизм). Подрбнее об этом см. О невозможности спасения иноверцев и еретиков
В то же время среди христиан бытует мнение, что спасётся только избранный остаток, ради которого ещё и существует наш мир (Рим.9:27).
Хотя задатки спасения = Дары Духа Святого, могут быть даны ещё при жизни(см. св. Симеон Новый Богослов), но только после наступления телесной смерти человек может узнать даровано ли ему спасение, или же нет от Самого Господа(см. житие св. Макария Египетского). Прежде же решения Господнего было бы более чем самонадеянно утверждать свою «спасенность» даже для св. Макария.
« Когда святая душа Макария была взята херувимом и возносилась им на небо, некоторые из отцов мысленными очами видели, что воздушные бесы в отдалении стояли и вопили:
- О, какой славы сподобился ты, Макарий! Святой отвечал бесам:
- Я боюсь, ибо не ведаю ничего доброго, что я бы сделал.
Затем те из бесов, которые находились еще выше по пути следовавшей души Макария, вопили:
- Действительно избежал ты наших рук, Макарий! Но он сказал:
- Нет, но надобно и еще избежать.
И когда преподобный был уже во вратах рая, бесы, с сильным воплем, кричали:
- Избежал нас, избежал. Тогда Макарий громким голосом ответил бесам:
- Да! Ограждаемый силою Христа моего, я избежал ваших козней.
»
Только после наступления телесной смерти человек может узнать даровано ли ему спасение, или же нет.
Святые Отцы утверждают, что до Страшного суда участь усопшего ещё не полностью определена, следовательно, Православная Церковь допускает возможность по молитвам праведников, по делам милосердия возможность облегчить участь усопшего или даже вывести его из ада. Например, блаженная Фекла своими молитвами вымолила Фалкониллу. Один из самых уважаемых Греческих старцев, Паисий Святогорец утверждает, что друг Бога, подобно другу земного царя, может ходатайствовать о переводе из одной камеры в другую или даже в квартиру. Также старец говорит, что родственники своими молитвами и молитвами Церкви дают Богу право на вмешательство и тем самым могут даже умолить Господа помиловать человека.
« В другой раз преподобный Макарий шел по пустыне и нашел высохший человеческий череп, лежавший на земле. Повернув его своим жезлом, преподобный услыхал, как будто он издал какой-то звук. Тогда Макарий спросил череп:
- Кто ты такой?
- Я, - отвечал тот, - был начальником языческих жрецов, обитавших на сем месте. Когда ты, авва Макарий, исполненный Духа Божья, умилосердившись над находящимися в муках в аду, молишься за нас, мы тогда получаем некоторое облегчение. - Какое же облегчение получаете вы, - спросил Макарий, - и каковы ваши мучения, расскажи мне? - Как далеко отстоит небо от земли, - отвечал со стоном череп, - так велик огонь, среди которого мы находимся, палимые отовсюду с ног до головы. При этом мы не можем видеть лица друг друга. Когда же ты молишься за нас, мы видим немного друг друга, и это служит нам некоторым утешением. Услыхав такой ответ, преподобный прослезился и сказал:
- Проклят тот день, когда человек преступил Божественные заповеди.
»
В настоящее время часто можно наблюдать в интернет форумах полемику о возможности спасения для неправославных и даже не верующих, сторонники этой точки зрения наиболее ярко представлены проф. МДА Осиповым А. И. и еп. Илларионом (Алфеевым). В качестве аргументов, кроме эмоциональных пассажей, в свою пользу они используют полу-апокрифические жития, как-то «ранние» жития св. Григория Двоеслова и текст молитвы в в день Святой Троицы со словами "иже во аде держимых ", но ни сам текст молитвы, не толкование её сделанные св. Марком Эфесским не дают возможности толковать в таком смысле:
« Опровержение латинских глав относительно очистительного огня] »
Что же до «жития» св. Григория Двоеслова, то, хоть оно и было принято к сведению св. Марком Эфесским, когда было представлено католиками в качестве доказательства чистилища, но ставилось им под сомнение (см. там же). Кроме того оно находится в противоречии с тем, что проповедовал сам св. Григорий.
« Что, возлюбленнейшая братия, по нашему мнению, выражается через брачную одежду? Ибо если мы назовем брачной одеждой Крещение или веру, то кто вошел на сей брачный пир без Крещения и веры? Ибо он стоит вне (брачного пира) по тому самому, что еще не уверовал.…
Глава сорок четвертая 40 бесед на Евангелия»: говоренная к народу в храме Св. Мученика Климента.Чтение Св. Евангелия: Мф 22.1-14.
»
« Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали об них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии?
из «собеседований о жизни италийских отцов«: Книга 4. Глава сорок четвертая.
»
Кроме того Православие учит, что у спасённых людей будет различная степень блаженства в раю:
« Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1Кор.15:41-42). »
В синодальный период в России даже в школьном богословии насаждалась католическая теория искупления Ансельма Кентерберийского,, берущая начало у Августина Иппонского, в соответствии с которой Голгофская жертва Христа принесена ради удовлетворения бесконечного Божиего правосудия, оскорблённого безмерным грехом Адама (Пространный Катихизис о 4-м члене Символа веры: «Его вольное страдание и крестная смерть за нас есть совершенное удовлетворение правосудию Божию»). Эта концепция не подтверждается ни высказываниями древних восточных (православных) святых отцов ни богослужебными текстами .
Как и Православие, Католицизм исповедует, что для спасения необходимы не только вера в Иисуса Христа но и дела.
« Вера без дел мертва.
(Иак.2:20) »
Но, в отличие от Православия, Католичество учит о том, что ДЕЛА ценны сами по себе. Согласно вероучению РКЦ Христос на Кресте принес совершенное удовлетворение(лат. satisfactio) божьему правосудию за грехи человечества. Таким образом католик, принимая крещения освобождается от вечного наказания, ВИНЫ, но не последствий первородного греха(болезни и смерть). Грехи же совершенные ПОСЛЕ крещения, так же оскорбляют Бога(хоть и не столько, как первородный грех Адама) и, и так же требуют удовлетворения. И католик, совершая добрые дела, и\или страдая приносит это удовлетворение :
« ...грешник...должен соответствующим образом «принести удовлетворение» или «умилостивить» за свои грехи. ... может состоять в молитве, в приношении, в делах милосердия, в служении ближнему, в добровольных лишениях, в жертвах, а главное - в терпеливом принятии Креста, который мы должны нести. катехизис РКЦ п. 1460 »
Исповедуя грехи католик получает:
« Прощение греха и восстановление общения с Богом, которые приводят к отпущению вечной кары за грех. Но остается временная кара за грех. Терпеливо перенося боль и различные испытания, а когда придет час, спокойно глядя в лицо смерти, христианин должен стараться принимать как благо эту временную кару за грех катехизис РКЦ п. 1473 »
Но понятно, что не все одинаково это удовлетворение приносят. Святые приносят БОЛЕЕ необходимого, для их собственного спасения, удовлетворения. И эти заслуги добавляются к «сокровищнице заслуг Христа и святых».
« К этому сокровищу принадлежит также та ценность, подлинно неисчерпаемая, неизмеримая и всегда новая, какую имеют перед Богом молитвы и добрые дела Пресвятой Девы Марии и всех святых, которые, следуя за Христом и силою Его благодати, освятились и исполнили поручение Отца, таким образом трудясь для собственного спасения, они также способствовали спасению своих братьев в единстве мистического Тела. катехизис РКЦ п. 1477 »
Грешники же не принесшие достаточного удовлетворения при жизни, приносят его после смерти в качестве временного наказания в чисти́лище. Наказание это может быть возмещено при помощи индульгенции:
« Поскольку усопшие верные, проходящие очищение, также являются членами общения святых, мы можем помочь им, среди прочего, обретая для них индульгенции, - так, чтобы они были освобождены от временной кары за свои грехи. катехизис РКЦ п. 1479 »
В Лютеранстве учение о спасении выражается известным выражением Мартина Лютера «sola gratia, sola fide», то есть «только благодатью, только верой». Наиболее точно этот принцип выражен в библейском стихе: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9).
Сами же дела, без наличия спасительной веры, не могут спасти человека. Известный отрывок из Послания Иакова «вера без дел мертва» (Иак.2:20) толкуется не отдельно от остального текста Послания, но в контексте. Апостол Иаков в этом отрывке Послания обращается к верующим, утверждая, что свидетельством истинности их веры должны служить дела. Иаков подразумевает, что истинная (спасающая) вера должна выражаться в делах, а не то, что человек может спастись по делам, без веры.
Протестанты разделяются во мнениях касательно спасения на сторонников учений Якоба Арминия и на сторонников учения Жана Кальвина.
Бог, по кальвинистскому учению, от начала века предопределил одних к спасению, других к осуждению. Поэтому одним он дает веру, другим нет. Получившие спасающую благодать никогда её не утрачивают.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. (К Римлянам 8:29,30)
Дела же, как и само покаяние (поскольку покаяние тоже есть дело) рассматриваются как следствие наличия или отсутствия спасительной веры.
Согласно учению Арминия, спасение зависит не только от Божией благодати, но и от свободного выбора человека, и его можно потерять.
Следующие религиозные направления выступали с критикой христианских ортодоксальных представлений о спасении:
Толстовцы — отвергают вероучение об спасении, искуплении.
"Спасение (христианское) это только воображаемое, так как в действительности люди после искупления остаются точно такими же, каков был Адам, каковы они были после Адама, каковы они были при Христе, во время Христа и после Христа, каковы были и суть люди всегда, так как в действительности всё такой же грех, та же удобопреклонность к злу, те же муки рождения, та же необходимость труда для пропитания себя, та же смерть, свойственные людям, то и всё это учение второй части не есть уже учение о вере, а чистое баснословие. Толстой Л. Н.
Горфункель А. Х. Франческо Пуччи и философия всеобщего спасения в религиозных конфликтах конца XVI столетия // Культура Возрождения XVI века. — М.: Наука, 1997. С. 163—172.
Кэмпинг Г. Прекрасный Божий план спасения.
Шекспир. Генрих VI, часть вторая (24)
...твердо верю лишь в свою невинность, А потому решителен и смел. Уходят. СЦЕНА 5 Лондон. Тауэр. На стену всходят лорд Скелс и другие. Внизу несколько горожан.
Аполлон Александрович Григорьев (1)
...То страсти лихорадочность, То детская невинность, То мягкий и ласкающий Взгляд бархатных очей, То холод ужасающий Язвительных речей. Любить тебя мучение, А не любить так вдвое...
Лев Николаевич Толстой. Война и мир. Том 2 (31)
...магдалин, есть тайное чувство сознания невинности, такое же, как и у магдалин женщин, основанное на той же надежде прощения. "Ей все простится, потому что она много ...
Алексей Васильевич Кольцов (3)
...ложа не стоит, Священным сном невинность спит... Но эти дни как тень проходят, Прекрасный мир с собой уводят... О всеблагое провиденье, Храни его успокоенье! 1828 А.
Шарль Пьер Бодлер (21)
...ламп узнав, что не защита Невинность от ночных неистовых услад, На смятых ласками подушках Ипполита Вдыхала, трепеща, запретный аромат. Она встревоженным завороженным взором Искала чистоту, которой ...
Василий Андреевич Жуковский (5)
...очам моим явилась С какой невинностью душа моя пленилась! Ты мне представился несмертным существом! Каким твой взор сиял пленительным лучом! Сколь был красноречив, любовью озаренный!
Джордж Гордон Байрон (242)
Ты переживаешь Часы и дни невинности и счастья. Ты не срывал запретного плода, Не знаешь наготы своей. Настанет И для тебя час кары за какой то ...
Н. А. Некрасов Т. 2 (39)
...И прекратилась "Ерунда", Тогда в невинности сердечной Любимый некогда поэт, Своей походкою беспечной "Свисток" опять вступает в свет... Как изменилось всё, создатель!
Н.М.Карамзин (176)
...в виде Ангела красоты и невинности, еще мог бы смело идти с ними на сонмы ослепленных клятвопреступников и на подлого расстригу: в деле законном есть сила ...
Данте Алигьери. Божественная комедия (112)
...То, не крестясь крещением Христовым, Невинность вверх подняться не могла. 85 Теперь взгляни на ту, чей лик с Христовым Всего сходней; в ее заре твой взгляд ...
ЕГОР ЛЕТОВ (4)
...грели душу сладкие воспоминания О невинности, потерянной на полную катушку И о юности, порастраченной на всякую хуйню. 17.07.1994 г.
Генрих Гейне. (76)
...туфли под меру, Являя собой невинность и веру. Но в это время, грозы внезапней, Кошка ее возьми да цапни И откусила ей голову ловко И говорит ...
Александр Сергеевич Пушкин. (556)
...приводят иногда в изумление своею невинностию. Вот истинный анекдот: в лицее один из младших наших товарищей, и, не тем будь помянут, добрый мальчик, но довольно простой ...
Лев Николаевич Толстой. Война и мир. Том 3 (37)
...занятый неприятелем, подобен девушке, потерявшей невинность. [(сноска 35)] царей. Но мое милосердие всегда готово низойти к побежденным. [(сноска 36)] Приведите бояр.
Двенадцать стульев (37)
...под названием "Повесть о потерянной невинности или в борьбе с халатностью". Так ты иди, братец, сказал Шахов, и не греши больше. Нечистоплотно это.
Джордж Гордон Байрон (85)
...Что никогда не нужно ограждать Невинность ни с костра, ни с пьедестала Ее нам, бедным смертным, не убрать. Заборчики ж потребны добродетели, Которую страшили бы свидетели.
ДРУГОЙ
...он немедленно теряет свою былую невинность и начинает защищаться от реальности посредством языка". В данном контексте даже в ситуации предельно коммуникативной, а именно — в ситуации отношения ...
Чехов Антон Павлович (335)
кротость, невинность, бланманже и прочее! А? Ведь и она польстилась на деньги! Тоже уснула! Под словом она мой начальник подразумевает свою супругу, ...
Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (32)
...хотя бы эта природа называлась невинностью; требование такого прекращения может быть обращено только к самому духу образованности, дабы он вернулся к себе из своего хаоса как ...
Александр Сергеевич Пушкин. (300)
Храни, храни святую чистоту Невинности и гордую стыдливость: Кто чувствами в порочных наслажденьях В младые дни привыкнул утопать, Тот, возмужав, угрюм и кровожаден, И ум ...
Шекспир. Тит Андроник (21)
...за то, Что чести и невинности лишилась? Сатурнин Да, хорошо, Андроник. Тит Твой довод, государь? Сатурнин Не подобало жить ей, честь утратив, И вечно скорбь отца ...
Михаил Юрьевич Лермонтов. (58)
К** ("Ты слишком для невинности мила...") (стр. 20 Перед стихотворением в автографе немецкий оригинал первых четырех стихов: Sie ist zu schon um tugendhaft zu sein, ...
Джордж Гордон Байрон (50)
...иные шуткою опасной Смущали мир невинности святой: Мол, если бы у девушки пригожей Был юный братец, на нее похожий! 40 Особенно отмечу я троих Дуду, грузинку ...
Александр Сергеевич Пушкин. (568)
[О невинности наших критиков] [О цене Евг. Онегина]
Двенадцать стульев (62)
Электричество плюс детская невинность... Лозунг Остапа явно воспроизводит ленинскую модель: "Коммунизм это Советская власть плюс электрификация всей страны". ... заиграл "Барыню"... "Если барин... без часов"...
Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра (3)
Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения. Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое ...
Александр Сергеевич Пушкин. (242)
...он умел казаться новым, Шутя невинность изумлять, Пугать отчаяньем готовым, Приятной лестью забавлять, Ловить минуту умиленья, Невинных лет предубежденья Умом и страстью побеждать, Невольной ласки ожидать, ...
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (1)
...он умел казаться новым, Шутя невинность изумлять, Пугать отчаяньем готовым, Приятной лестью забавлять, Ловить минуту умиленья, Невинных лет предубежденья Умом и страстью побеждать, Невольной ласки ожидать, ...
Блок Александр Александрович. (17)
А Невеста одной невинностью Твои числа замолит, царица. 14 декабря 1902
Александр Сергеевич Пушкин. (571)
...и слишком уже пахнет Шаликовскою невинностию" (см. т. 9). ...европейской своей общежительности... Во французском оригинале этому понятию соответствовало выражение "sociabilite Europeenne", a не "civilisation Europeenne" (европейская ...
Джордж Гордон Байрон (235)
...невинных, любопытных В своей святой невинности? Я б создал Богами вас, а он лишил вас рая, "Чтоб вы от древа жизни не вкусили И не были, ...
Джордж Гордон Байрон (240)
Люцифер О невинность! Когда тебя или сынов твоих Смущают жены чем нибудь, что ново И необычно, знай, что пред тобой Сам искуситель.
Н.М.Карамзин (21)
свидетельствуюсь Богом в моей невинности я скитался в землях чуждых; искал сожаления иноплеменников! По крайней мере ты имеешь друга. Если нам княжить в земле Русской, ...
Александр Сергеевич Пушкин. (671)
...представили тут же с большою невинностию. У 43. Между тем думали они заслужить свои вины. Весною отправились они из Верхнего Острога на Большую реку.
Джордж Гордон Байрон (266)
...тебя Тот, кто в тени Невинности, преступен: Тень это тень! Ульрих Ну, если я таков, Что ж люди, вас не знающие или Вас гнавшие?
Н.М.Карамзин (183)
...свидетельства, оправдания и торжественно признали невинность скромного Мстиславского, не тронули и Нагих; сослали одного Боярина Петра Шереметева, Воеводу Псковского, также их родственника, действительно уличенного в кознях.
Н.М.Карамзин (210)
...и уставам добродетели, быть защитником невинности, бедных, сирых и несчастных вдов, и наказывать мечом своим злых тиранов и волшебников, устрашающих сердца людей!
Н.М.Карамзин (208)
...печальном мире, где часто страдает невинность, где часто гибнет добродетель; но человек имеет утешение любить! Сладкое утешение!.. любить друга, любить добродетель!..
Иван Иванович Козлов (4)
...гуляя здесь,— но святости полна; Невинностью своей живешь в блаженстве рая, Ты в горний тайный храм всегда летишь душой, И бог, незрим для нас, беседует с ...
Генрих Гейне. (50)
Прими ты без гнева Невинность напева, Напева, напева... Как задорно нежное соловьиное эхо, порхали и в соседней комнате звуки такой же мелодии.
Карл Густав ЮНГ. Аналитическая ПСИХОЛОГИЯ. ТАВИСТОКСКИЕ ЛЕКЦИИ (7)
...и возрождался человек в истинной невинности нового детства. Пятно греха, взятое от него и его природы, соединялось с образом Бога. Человек больше не осквернялся природными силами, ...
Джордж Гордон Байрон (45)
Прощайте, дорогая; Желаю вам невинность сохранить!" "Ну, ну, баском ответила красавица, Со мною сам султан и тот не справится!" 85 Итак, они расстались.
Джордж Гордон Байрон (81)
} 82 Невинность часто трудно доказать, Дурная слава вроде лотереи: Честнейших жен способно доконать Злословие насмешкою своею, Меж тем как дамы "с прошлым", ...
Шекспир Уильям ( часть 2 )
Клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает награду, безумие ревности не имеет трагических последствий, любящие соединяются в счастливом браке.
Н.М.Карамзин (217)
...пишет образ Никофоры В пример невинности святой, Чтоб юных дев сердца и взоры Нашли в нем милый образ свой. Так голос, арфа Тимотеев Смягчает варваров, злодеев ...
Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.