Меню
Назад » » 2013 » НОЯБРЬ » 6

Нападать принадлежит к моим инстинктам. Уметь быть врагом


            

Иное дело  война. Я по-своему  воинствен. Нападать принадлежит  к  моим
инстинктам. Уметь быть  врагом, быть врагом - это предполагает, быть  может,
сильную натуру, во всяком случае это обусловлено в каждой сильной натуре. Ей
нужны  сопротивления,  следовательно,  она  ищет сопротивления:  агрессивный
пафос  так  же необходимо принадлежит  к  силе,  как  мстительные  последыши
чувства к  слабости.  Женщина,  например,  мстительна:  это  обусловлено  её
слабостью, как и её чувствительность к чужой беде.  - Сила нападающего имеет
в  противнике,  который  ему нужен, своего  рода  меру,  всякое  возрастание
проявляется в искании более сильного противника - или проблемы: ибо философ,
который воинствен, вызывает и проблемы на поединок. Задача  не  в том, чтобы
победить вообще сопротивление, но преодолеть такое сопротивление, на которое
нужно затратить всю свою силу, ловкость и умение владеть оружием, -  равного
противника... Равенство  перед врагом есть первое условие честной дуэли. Где
презирают, там  нельзя вести  войну;  где повелевают, где  видят  нечто ниже
себя,  там не должно быть войны. - Мой праксис  войны  выражается  в четырёх
положениях.  Во-первых: я нападаю только на вещи,  которые  победоносны, - я
жду, когда они при случае будут победоносны. Во-вторых: я  нападаю только на
вещи, против которых я не нашёл бы союзников, где я стою один - где я только
себя компрометирую...  Я никогда публично не сделал ни  одного шага, который
не  компрометировал  бы:  это  мой  критерий  правильного  образа  действий.
В-третьих: я никогда не нападаю  на личности - я  пользуюсь личностью только
как сильным увеличительным  стеклом,  которое может сделать очевидным общее,
но ускользающее и  трудноуловимое  бедствие. Так  напал я на Давида Штрауса,
вернее, на успех его дряхлой книги у немецкого "образования", - так поймал я
это образование с поличным... Так напал я  на Вагнера, точнее,  на лживость,
на  половинчатый инстинкт нашей "культуры", которая смешивает  утончённых  с
богатыми, запоздалых с великими. В-четвёртых: я нападаю только  на вещи, где
исключено всякое  различие  личностей,  где  нет  никакой  подоплёки  дурных
опытов. Напротив, нападение есть для  меня доказательство доброжелательства,
при  некоторых  обстоятельствах  даже  благодарности. Я  оказываю  честь,  я
отличаю тем, что связываю своё имя с вещью, с личностью: за или против - это
мне безразлично. Если  я веду войну  с христианством, то это  подобает  мне,
потому что с этой стороны я не переживал никаких фатальностей и стеснений, -
самые убеждённые христиане всегда были ко мне благосклонны. Я сам, противник
христианства de rigueur, далёк от того, чтобы мстить отдельным лицам  за то,
что является судьбой тысячелетий. -

Фридрих Ницше"Ecce Homo, как становятся самим собой"   



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar