Меню
Назад » » 2012 » ФЕВРАЛЬ » 16

КУЛЬТ (3)




ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ



















     КУЛЬТ


 

Мифология. (43)
Поэтому для прямых целей культа не было надобности в обширном пространстве – и мы действительно находим в Элладе очень маленькие храмы, как, например, храм Бескрылой Победы ... Только храмы, предназначавшиеся для тайныхкультов (мистерий), должны были иметь значительные размеры, для того чтобы во время праздничных собраний вмещать в себе всех посвященных.

Роберт Грейвс. Белая Богиня (243)
...левую, а Шехем был местом культа терпентина. Во Второзаконии (11:29–30) есть пророчество, приписываемое Моисею: «…произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал… ... 119 В Арли в Провансе культ Богини как Троицы или Пятерки Матерей дожил, маскируясь под христианский, до наших дней: ее праздник длится с двадцать четвертого по ...


Культ предков — одна из древних и распространённых форм религии, заключавшаяся в поклонении умершим прародителям и сородичам.

Литература
Звягинцев Е. А. Культ предков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. — М.: «Лабиринт», 2006.
Токарев С. А. Ранние формы религии и их развитие. — М.: Наука, 1964.
Токарев С. А. Религия в истории народов мира. — М.: Республика, 2005.
Логос (142)
...для Веневитинова предметом своего рода культа, выразившегося в его лучших как по искренности тона, так и по прелести формы стихотворениях: «Поэт», «Жертвоприношение», «Утешение», "Я чувствую, во ... Когда культ Афродиты был перенесен в Рим и отождествлен с Венерой — неизвестно; но вероятно, что он перешел туда из Сицилии, где очень ...

Логос (998)
...моменты его развития; поэтому древнейший культ ее теснейшим образом связан с культом еще более древней богини Tellus (земля). В древнейших представлениях Рима культ богини земли был ...

Фаллический культ — обобщённое название группы верований различных древних (Ассирия, Вавилония, Эллада, Крит, цивилизации древних народов Америки) и современных культур (синтоизм в Японии, а также племена Африки, Южной Америки, Австралии и Океании), характеризующихся экстатическими ритуалами, посвященными порождающей силе жизни, символически представленной в виде фаллоса (мужского полового органа) или извержения его семени .

Индоевропейские и семитические религии, включая и Древний Египет, полны следов Ф. культа. Ещё на заре ведийской мифологии мы встречаем образ быка-оплодотворителя, во множестве вариаций повторяющегося во всех индоевропейских мифологиях (Дионис — «могучий бык» у греков); в брахманизме уже выступает явственно могучий deus phallicus, Шива, главные символы которого linga = греч. фаллос и yoni = kteis, они же символы воспроизведения и обновления. В аллегорической форме шара и призмы символы эти повсеместно украшают храмы этого бога рождения и разрушения. Ф. поклонники его с XII века образовали секту лингаитов, которые постоянно носят с собой маленькие фигурки Ф. как защиту против злых наваждений. Поклонение Шиве и у одних выражается суровым аскетизмом, у других, наоборот, самым необузданным развратом.
Как в Древнем Риме изображения фаллоса из бронзы или камня служили украшениями женщин, гигантские изображения его воздвигались в храмах, и ещё в настоящее время факиры у храмов предлагают бесплодным женщинам целовать фаллос. Греко-римский Ф. культ, концентрировавшийся главным образом вокруг Диониса и Афродиты, — культ, заимствованный из семитических религий; под разными именами он господствовал во всей Западной Азии и Египте. Типичнее всего культ этот выразился в Сирии. Храм Астарты и Аттиса украшался у входа изображениями фаллоса и целыми Ф. сценами из культа Астарты. Множество оскопленных в женском одеянии прислуживали богине; другие, возбуждая себя музыкой и пляской, приводили себя в экстаз и оскопляли себя. В Финикии во время празднеств по умершему Адонису женщины срезали свои волосы и проституировали себя.
У самых первобытных племён следы Ф. культа встречаются в самых различных местах и в самых различных формах. Гиляки благоговейно относятся к срезаемой шкурке фаллоса медведя; айны ставят на могилах огромные деревянные фаллосы; бушмены, жители о-вов Адмиралтейства, обитатели Суматры и др. изготовляют Ф. изображения своих богов. Генезис фаллического культа лежит в анимизме первобытного человека вообще и в частности в представлении о множественности душ индивида, то есть в представлении о том, что, кроме главной души-дубликата всего человека, существуют ещё самостоятельные души отдельных частей тела. Органы оплодотворения, с этой точки зрения, более чем какие-либо другие должны были обладать самостоятельным существованием; за это говорило все: и таинственность процесса воспроизведения, и ещё более импульсивная бессознательность процесса, в котором органы оплодотворения действуют помимо и даже вопреки желанию индивида. Отсюда и представление о фаллосе как об индивиде, могущем существовать даже и совсем отдельно от человека и проявлять в таком состоянии свои чудотворные действия.
Некоторые Ф. изображения даже более или менее культурных народов наглядно иллюстрируют это представление. Великолепное гигантское божество Аннама, украшающее вестибюль нашего этнографического музея Акд. наук и представляющее антропоморфированную зверочеловеческую фигуру слона и пантеры, опирающуюся на царственный жезл, снабжено огромным фаллосом, украшенным такими же атрибутами (рогами, клыками, пятнистой шкурой), как и его царственный обладатель, и представляет как бы двойник этого последнего. От человека и животных такие представления о природе Ф. органов были перенесены и на всю остальную природу. Деревья, цветы, травы, даже камни считались размножающимися таким же путём, как человек. Отсюда воззрение на смену времён года и связанную с нею смену растительной жизни как на результат периодического возрождения и умирания Ф. божеств, творцов растительной жизни. Это последнее воззрение должно было играть огромную роль в земледельческий период, когда все существование человека зависело от благоприятного роста культурных растений и размножения животных. Оно вызвало целый цикл мифов об умирающем и рождающемся Адонисе, об овдовевшей Астарте, а также весенние и осенние обряды земледельческих народов. Необъяснимыми казались до самого последнего времени Ф. эксцессы, которыми сопровождались земледельческие праздники у самых различных народов. В них видели переживание первобытного коммунального брака, но это оставляло без объяснения эксцессы противоположного характера — обязательное воздержание от сексуальных сношений и даже самооскопление.

Литература
Штернберг Л. Я., Обнорский Н. П., Фаллический культ // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Паскаль Киньяр. Фасцинус (Фаллический культ в культуре греков и римлян). Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012. // Киньяр П. Секс и страх: Эссе: Пер. с фр. — М.: Текст, 2000. — С. 36—50.
Ильясов Ф. Н. Генитальные символы в рекламе. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Пушкин Александр Сергеевич ( часть 5 )
...личности среди читателей сложился настоящий культ. С другой стороны, в 1830 е (после его поэмы «Полтава») имело место и определённое охлаждение части читающей публики к Пушкину....в СССР официальная идеология насажадала «культ Пушкина»; «культ Пушкина становится частью культа Сталина». Существует также мнение, что «чисто коммунистический культ Пушкина возводился по точно такой же ...

Роберт Грейвс. Белая Богиня (205)
...пастухами герою провидцу, связанному с культом дуба в Додоне в Эпире, который отправляли голубки — жрицы Дионы, лесной Великой Богини, известной также под именем Дианы....крайней мере в Пелопоннесе этот культ дуба наложился на культ ячменя, героем которого был Крон. Ему приносились также и человеческие жертвы.

Логос (379)
...в некотором отношении к ее культу. Через посредство греческих колоний в Малой Азии культ К. рано проник и в Грецию, где она была отожествлена с критской ...

Культ Верховного Существа (фр. Culte de l'Être suprême) — религиозный культ, внедрявшийся во время Великой французской революции в 1794 году в виде ряда официальных государственно-революционных празднеств.

Культ Верховного Существа утверждался властями в борьбе, во-первых, с христианством, прежде всего с католицизмом как традиционной религией большинства французов (представляя собой часть процесса дехристианизации), а во-вторых, с рационалистическим «культом Разума», за который выступали конкурирующие группировки во властных кругах.
С идейной стороны культ Верховного Существа наследовал деизму Просвещения (Вольтер) и во многом философским взглядам Руссо, допускавшего божественный промысел. Он опирался на понятия естественной религии и рационализма. Целью культа, включавшего также ряд праздников в честь республиканских добродетелей, было «развитие гражданственности и республиканской морали».
Термин «Бог» (фр. Dieu) избегался и заменялся на термин «Верховное Существо» (фр. l'Être suprême). Данный термин употреблялся философами и публицистами и до революции с разным религиозным и философским содержанием (в том числе и в рамках традиционного католицизма). Важно, что он был включён в авторитетную Декларацию прав человека и гражданина 1789 г.: права были установлены Национальным собранием «перед лицом и под покровительством Верховного Существа». Введённый в 1793 году якобинцами новый текст Декларации отсылает уже не к «покровительству», но по-прежнему к «присутствию» Верховного Существа.

Олар А. Культ Разума и культ Верховного Существа во время французской революции. // Пер. Е. С. Коц и А. Н. Карасика. — М.: Сеятель, 1925.

Histoire de la France religieuse, sous la direction de Jacques Le Goff et René Rémond, XVIIIe siècle — XIXe siècl}, Seuil, 1991.
La Révolution, l'Église, la France, Timothy Tackett, Cerf, 1986. Préface de Michel Vovelle.
Роберт Грейвс. Белая Богиня (223)
...эры ввел в Египте монотеистический культ солнца. Эпихарм, как Асклепиад, был потомком Солнца. Необходимо отметить, что новые согласные Симонида были искусственными, так как прежде «Xi» писалась ...и займемся Сетом и егокультом. Греческая легенда, рассказывающая, как бог Дионис поместил двух Ослов в знак Рака, заставляет предположить, что Дионисом, который посещал Египет и ...

Логос (611)
...и учредителем в честь его культа. По одним сказаниям, О. умер от тоски по Евридике; его могилу подзывали в Пиерии, возле Пимплейского источника; фракийцы рассказывали, что ...менадами или за непочтение к культу Вакха; или за ревность к памяти Евридики. Овидий рассказывает (Metam. XII, l 66), что менады, убив О.

Логос (608)
, в приложении к культу Деметры — синоним другого более распространенного термина, мистерии, а также третьего термина, teleth. Позднее, когда культ Деметры сблизился с культом Диониса ...

Деструктивный культ, деструктивная секта (англ. Destructive cult) или секта-убийца — термин, используемый социологами, психологами, криминалистами, публицистами, богословами по отношению к религиозным, неорелигиозным и другим группам и организациям, причинившим (причиняющим) вред обществу или своим членам (материальный, психологический или физический), а также подозреваемым в потенциальной опасности причинения такого вреда. Большая энциклопедия «Терра» рассматривает данное понятие как крайнюю форму тоталитарной секты, когда подобные секты обвиняются в доведении до самоубийства и убийствах людей.

Согласно определению, принятому в антикультовом движении, деструктивный культ — это группа или движение, демонстрирующая значительную, глубокую или чрезмерную приверженность либо увлечённость, преданность определённому человеку, идее или вещи и использующие неэтичные манипулятивные методики убеждения и управления (например, изоляция от бывших друзей и семьи, истощение тела, применение специальных методов, разработанных с целью усиления внушаемости и слепого повиновения, мощное групповое давление, управление информацией, временное отключение индивидуальности или приостановка действия критического здравого смысла, поощрение полной зависимости от группы и боязни её покинуть и т. д.), предназначенные для того, чтобы способствовать реализации целей лидеров группы с фактическим или возможным ущербом для членов данной организации, их семей или общества.
Согласно антикультовой литературе, деструктивные культы представляют собой религиозные и неорелигиозные объединения, которые практикуют «промывание мозгов» и «управление сознанием» своих последователей, их члены обвиняются в доведении до самоубийства и убийствах других людей. Часть авторов другого — контркультового — направления отмечает, что для вероучения некоторых деструктивных культов характерно апокалиптическое ожидание скорого Конца Света и Последнего Суда, что иногда является толчком для совершения убийств и самоубийств. По мнению священнослужителей, апокалиптические настроения могут возникать и в традиционных христианских течениях, например православии, служа исходным материалом для возникновения псевдоправославных деструктивных сект.
В своих трудах критики культов указывают на то, что руководители деструктивных культов часто являются личностями психопатического склада со склонностью к доминированию и психологическому насилию. По мнению большинства критиков, лидеры культов имеют материальную или политическую заинтересованность в подчинении большого количества людей и используют такие методы воздействия на своих последователей, как «промывание мозгов», наркотики, секс, групповые «радения», лишение свободного времени, ограничение внешних контактов и пр.
Как общий признак деструктивных сект отмечается их конфронтация с традиционными религиозными воззрениями и вероучениями и церквами и сектами.
Среди критиков пока не существует единой точки зрения относительно того, являются ли террористические и военизированные организации деструктивными культами. Некоторые авторы относят к деструктивным культам исламистов и Армию сопротивления Господа. Деструктивными культами также иногда именуют такие военизированные группы, как Тамильские Тигры и Аль-Каида.

Тоталитарная секта // Большая энциклопедия: В 62 томах. — М.: Терра, 2006. — Т. 50. — С. 427, 435. — 592 с. — ISBN 5-273-00432-2
Васильева Е. Н. «Культ» и «секта»: проблема разграничения // Научно-теоретический журнал «Религиоведение». — 2007. — № 3. — С. 86—92.
Бирюков В. Ю. — кандидат философских наук, сотрудник лаборатории прикладной информатики СПбИИА РАН
Бирюков В. Ю. Нетрадиционные религиозные объединения: выявление потенциала деструктивности и анализ угроз/ В.Ю. Бирюков; Сев.-Зап. акад. гос. службы, С.-Петерб. ин-т информатики и автоматизации РАН. — СПб.: Наука, : Изд-во Северо- Западной академии государственной службы (СЗАГС), 2009. – 287 с. ISBN 978-5-02-025383-4.
Вершинин М.В. К вопросу об использовании информации о деятельности деструктивных культов и сект//«ПСИ-ФАКТОР», 17.11.2001 копия
Волков Е. Н.
Волков Е. Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996. № 2. С. 87-93.
Волков Е. Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996. № 3. С. 76-82.
Волков Е. Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов//Семья в новых социально-экономических условиях. Материалы Международной научно-практической конференции: 2-10 октября 1997 г. Том 1 / Под ред. проф. З. Х. Саралиевой. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 1998. – 409 с. – С. 24-29.
Джиамбалво К. Консультирование о выходе: Семейное воздействие. Как помогать близким, попавшим в деструктивный культ./ Пер. с англ. - Нижний Новгород: ННГУ, 1995. - 118 с. (Перевод Е. Волкова, И. Волковой).
Кантеров И.Я
Кантеров И. Я "Деструктивные", "тоталитарные"... и далее везде (возникновение новых религиозных организаций) // Религия и право. Информационно-аналитический журнал. - М., 2002, № 1. - С. 27-29
Кантеров И. Я Религиозные меньшинства как объект серьёзного изучения, а не стигматизации // Независимый психиатрический журнал, № 4-2004
Кондратьев Ф. В. Современные культовые новообразования ("секты")как психолого-психиатрическая проблема. Белгород.: Миссионерский отдел МП РПЦ, 1999
Кузьмин , А. В. Деструктивные формы социализации молодежи в нетрадиционных религиозных организациях и сектах / А. В. Кузьмин // Известия Саратовского университета. Новая серия, Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 1. - С. 16-21
Ліщинська О. А. — доктор психологических наук, профессор и заведующая кафедрой социальной психологии Прикарпатского национального университета имени Василия Стефаника
Ліщинська О. А. Соціально-психологічні параметри і критерії визначення деструктивних впливів у спільноті та на спільноту // Проблеми політичної психології та її роль у становленні громадянина Української держави / За заг. ред. М.М.Слюсаревського. К., 2008. — Вип. 7. — С.238–248.
Ліщинська О. А. Суб'єктивна інтерпретація фактів у процесі соціального пізнання як ресурс експлуатації в деструктивному культі // Психологія особистості. — 2011. — № 1 (2). — С. 99—106. (копия статьи)
Лири Т., Стюарт М. Технологии изменения сознания в деструктивных культах. Перевод с англ. «Janusbooks» / Под ред. И. Митрофановой. — С-Пб: «Экслибрис», 2002. — 224 с.
Лифтон Р. Технология «промывки мозгов»: Психология тоталитаризма. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.
Мороз, А. А. Деструктивные тоталитарные секты в современной России / свящ. Алексий Мороз, А. Н. Швечиков; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна", Межвуз. центр гуманитар. образования по религоведению. - Санкт-Петербург : ИПЦ СПбГУТД, 2005 (СПб. : Тип. СПбГУТД). - 267 с. : табл.; 20 см.ISBN 5-7937-0173-7
Никитин В. А. — кандидат исторических наук, доцент кафедры религиоведения РГПУ имени А. И. Герцена
Никитин В. А. «Тоталитарные секты»: как с ними бороться? // Здравый смысл. — 2000/2001. — № 1 (18). — С. 16-19.
Овчаров О.А. — кандидат юридических наук, преподаватель кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета, подполковник юстиции.
Овчаров О.А. Духовно-правовые основы укрепления государственной обороны // Аналитический вестник Вып. 10 Актуальные вопросы военного управления и строительства М.: Аналитическое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 2008
Орел Н. Психологические механизмы влияния тоталитарных групп на личность: профилактика и преодоление зависимости // Контроль сознания и методы подавления личности: Хрестоматия — / Сост. К. В. Сельченок. — Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство ACT», 2001. — 624 с. — (Библиотека практической психологии). — С. 413-443. ISBN 985-13-0356-9 (Харвест) ISBN 5-17-007318-6 (ACT)
Полищук Ю. И. Влияние деструктивных религиозных сект на психическое здоровье и личность челове-ка // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1997. № 1. С. 93-97.
Савенко Ю.С. Технологии использования психиатрии в немедицинских целях снова наготове // Независимый психиатрический журнал, № 4-2006
Сердюк Е. А. Социальные угрозы деятельности деструктивных религиозных культов// Інтелект. Особистість. Цивілізація: Темат. зб. наук. праць із соціально-філософських проблем / гол. ред. О. О. Шубін. – Донецьк : ДонНУЕТ, 2011. – Вип. 9. – С. 175–182.
Хассен С. Освобождение от психологического насилия. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 400 с. (Секреты психологии) ISBN 5-93878-020-9
Филимонов Э.Г. Нетрадиционные культы тоталитарной направленности как фактор угрозы безопасности личности и общества // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. — 1995. — № 5.
Целикова В. В. Групповое мышление как механизм влияния на личность в деструктивном культе // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1997. № 1. С. 98-101.
Чайкин В. Н. — кандидат социологических наук, член Нижегородского религиоведческого общества, социолог, специалист по новым религиозным движениям и государственно-конфессиональным отношениям.
Чайкин В. Н. Деструктивные культы в современной России.//Перспективы: Сборник научных статей аспирантов (Выпуск 7). – Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2007. - С. 109 - 114. ISBN 918-5-93116-083-2
Чайкин В. Н. Модель межинституционального противодействия организованным формам манипулирования и социально-психологической эксплуатации (деструктивным культам) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия. Социальные науки №1(9) . Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2008. - С. 144-149
Чайкин В. Н. Противодействие деструктивным культам со стороны Русской Православной Церкви и реабилитация пострадавших / В.Н. Чайкин// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия. Социальные науки №1(13) Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2009. С. 79-84
Чайкин В. Н. Средства массовой коммуникации как сфера противодействия деструктивным культам.// Материалы VIII Международной научной конференции «Государство, общество, церковь в истории России XX в» Иваново, 11-12 февр. 2009 в 2 ч.- Иваново: Иван. гос. ун-т, 2009.- Ч. 2.С. 153-155 ISBN 978-5-7807-0760-8
Чайкин В. Н. Государственный контроль за деятельностью нетрадиционных религиозных организаций и деструктивных культов: сравнение ситуации в РФ и других странах.// Сборник научных трудов «Социальные преобразования и социальные проблемы» Вып. 8. Н.Новгород НИСОЦ, 2009.- С.76-83 ISBN 978-5-93116-113-6
Чайкин, В. Н., Останин, А. В. Противодействие религиозному экстремизму со стороны духовных лидеров Ислама. / В.Н. Чайкин, А.В. Останин// Материалы XIII Нижегородской сессии молодых ученых. Гуманитарные науки. 19-23 октября 2008. Н.Новгород, 2009. С.-234-235. ISBN 978-5-93530-257-3
Чайкин В. Н. К вопросу о защите семей от деструктивных культов// Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Конфликты в социальной сфере и их регулирование» Казань, 2009 С.501-504 ISBN 978-5-94949-037-2
Чайкин В. Н. Сатанинские секты как источник преступного поведения (на примере Нижегородской области). РЕЛИГИИ ПОВОЛЖЬЯ: проблемы социального служения: Сборник материалов конференции. — Н. Новгород:Наука, 2009. С 221-225. ISBN 978-5-902818-23-6
Петрова И. Э., Чайкин В. Н. Религиоведение: Программа курса. Н. Новгород Нижегородского университета. 2008. - 23 с.
Чайкин В. Н. Формы манипулирования в негосударственных организациях с признаками деструктивных культов в Российской Федерации : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.04 / Чайкин Владимир Николаевич; [Место защиты: Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского]. - Нижний Новгород, 2011. - 24 с. копия автореферата
Бурьянов С. Российские «сектоборцы» примеряют перчатки «силовых» структур//RSNews:: Информационно-аналитический портал новостей, 21 марта 2005.
Лункин Р.Н. Театр антикультового абсурда//Портал-Credo.Ru, 29.12.2008 г .
Ничик В. И. «Тоталитарные секты» — миф или реальность? За терминологической неопределенностью таится обыкновенная религиозная вражда.//Портал-Credo.Ru, 28.07.2005 г.
Нежный А. Уроки сектоведения//газета «Московские новости», 12.01.1999 г.
Фаликов Б.З. Анатомия мифа. Достижение цели негодными средствами ведет к её подмене//НГ-Религии, 11.04.2001
Штерин М. Критический обзор методологии А. Дворкина
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (36)
Слово «мосхи», возможно, связано с культом тельца как духа священного года. Розы в садах Мидаса и рассказ о его рождении предполагают оргиастический культ Афродиты, священным цветком которой считалась ...

Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (35)
...танца пятидесяти жриц тюленей, отправляющих культ луны, который предварял выбор царя жреца верховной жрицей. В нашем случае действие происходит на Эгине, но, если судить по тому ...женился на верховной жрице совиногокульта. В более культурную эпоху, когда похожие обряды использовались для очищения обычных преступников, посчитали за лучшее забыть, что возведение на царство ...

Логос (819)
...наставлениям, простотой и спиритуалистическим характером культа, освобожденного от всякого следа идолопоклонства, и в особенности терпимостью по отношению к индусской мифологии, из которой в учение С.... за исключениемкульта коровы, все, напоминавшие обычаи и обряды индуизма, было изгнано Говиндом, хотя сам он был далеко не чужд им и даже ...

Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (43)
Крым, был местом жестокого культа Артемиды Таврической, жрицы которой приносили в жертву мужчин (см. 116.2). 2. Антиопа не была законной женой Тесея потому, что ...связь между амазонками и доэллинским культом лошади (см. 43.2). Боэдромия («бег за помощью») была праздником Артемиды, о котором известно немного.

Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (41)
...7 и 74.4), чей культ на Пелопоннесе перестал существовать еще в древности. Многих мифографов удивлял тот факт, что Тесей отклонился от своего пути, чтобы убить ...в Аттике не было отмечено культа черепахи. 4. Все перечисленные подвиги Тесея, очевидно, взаимосвязаны. Грамматики связывали белый зонт с гипсовым изваянием Афины.

Мифология. (77)
...миссию отнести воинственной расе Лация культ, который сделает Рим владыкой мира, и которому боги покровительствуют вследствие своих отдаленных видов на историческую судьбу народов»....поля и распределил земли междукультом, государством и народом. Из народа он выделил благородных и горожан; из первых он составил сенат, а с первыми должностями в ...

Мифология. (65)
...что первоначальным местом образования такого культа был Египет. Главным содержанием Элевсинских мистерий был уже упомянутый миф о Деметре, передаваемый в Гомеровском гимне в следующих главных чертах....как верховный блюститель всего государственного культа; ближайшими его помощниками были 4 жреца, из которых двое избирались хиротонией из всех афинян, один – из рода Эвмолпидов и один ...

Логос (269)
...по именам животных, естественных произведений, культов, а потом, большею частью, до своему главному пункту, и имели свои знамена и гербы. Египетская природа имела огромное влияние на ...Тети, Атет); некоторые считались учредителями культов (Кебху — «возлияние», Какау — установитель культов Аписа, Мневиса и др.). Вообще египтяне относили к этому периоду зарождение наук, искусств, литературы, и ...

Логос (791)
...Адонисе Фаоне (=Фаэтон), любимце Афродиты, культ которого был общераспространенным в южной части Малой Азии и на островах, прилегающих к Малоазиатскому материку....связи с обрядом, относившимся к культу Аполлона: на Левкадской скале был храм Аполлона, откуда каждый год, в известный день, свергались в море преступники, в качестве искупительных ...

Мифология. (83)
Культ Геры был распространен на материке (особенно в Микенах, Аргосе и Олимпии) и островах (на Самосе, где был храм Геры Самосской ... По сообщению античных авторов, культ Геракла как бога впервые возник в Афинах. Греки часто отождествляли с Гераклом божества других народов (например, финикийского Мелькарта).

Мифология. (96)
Место происхождения культа Приапа неизвестно. Жители Лампсаки считали Приапа основателем их города, но в соперничающих городах и на островах утверждали, что Приап был ... После походов Александра Македонского культПриапа распространился по всему Восточному Средиземноморью и был включен в мифологию Диониса. Возник миф о происхождении Приапа от Диониса (Адониса, ...

ЧИТАТЕЛЬ
...другие сферы с присущим им культом творческих и гениальных личностей, создающих произведения и драматизирующих историю. Позиция демиурга и идея невидимого центра, благодаря которому универсум обретает некоторую ... Поэтому культ Автора вполне логично уступил место культу Ч. — нового Dieu cache ("сокровенного Бога") — наделяющего слова смыслом, именующего вещи и упорядочивающего мир ...

ХАЙЛЕР (Heiler) Фридрих
...в Бога Отца и античного культа богини матери; царской мистики Христа (значения для мистики переживания Его казни) и многообразного почитания святых...., и культ, и мистика проникли в христианство извне, причем относительно рано; по своему происхождению не являются христианскими: "Само истинное Евангелие Иисуса и ...

Роберт Грейвс. Белая Богиня (204)
...я делаю предположение, что тайный культ дионисийского гриба был заимствован ахейцами у пеласгов из Аргоса. Кентавры, сатиры и менады Диониса, по видимому, во время некоего обряда ...тайн, возможно, также связано с культомжабы змеи. Как бы то ни было, psilocybe внушает космическое озарение, и я лично могу это подтвердить.

Мифология. (101)
Установление культа Фидес приписывалось Нуме Помпилию. Вместе с Пиетас (божеством долга перед богами, родиной, родителями) Фидес считалась основой общества и добродетелей римлян, ... Учреждение культа Флоры приписывалось Титу Тацию, который воздвиг ей алтарь и дал фламина. В праздник Флоралий на алтарь богини приносили цветущие колосья.

Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (8)
...связаны с наличием особых мужских культов, выражающих мужские сексуальные страхи перед женщинами. Эти культы, как правило, сексуальны, агрессивны и направлены против женщин, которых нужно покорить и ...

Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (88)
...основания считать Аполлона малоазиатским богом, культ которого был занесен в Грецию из Ликии (отсюда, по этой версии, и эпитет Ликийский). Были также и попытки разделить двух ... 161 Культ Аполлона Дельфиния был широко распространен на Крите, островах Эгейского моря и в Аттике, где ему был посвящен праздник.

Мифология. (74)
...отцом Антигоном был определен божеский культ под именами «богов‑спасителей», их позолоченные статуи были поставлены на городской площади рядом со статуями тираноубийц, в их честь были ...женой после смерти получают божеский культ как «боги‑Спасители», Селевк – как «Зевс‑Победоносец» и т. д.: следует заметить, что терминология тут последовательна, что никогда не говорится ...

Мифология. (31)
...плодоносной лозе было делом частного культа; государство заботилось о винограде лишь с момента его снятия. Цикл праздников Диониса открывался веселыми Осхофориями, т. е. «ношением гроздьев»....пороге исторической жизни Греции новый культ, резко несовместимый с всегдашним чувством меры и предела, проник в нее из страны буйных сил и бурных страстей, из Фракии, – ...

Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (17)
Пан относился к аркадскому культу плодородия и во многом напоминал культ ведьм, распространенный в северо западной Европе. Этот человек, наряженный в козью шкуру, был избранником ...

Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (24)
Культ вечной женственности внутренно присущ эпохе искупления, он связан с новой Евой, с Девой Марией и вхождением Искупителя в мир через ее просветленную женственность. Культ вечной женственности был путь к ...

Алексей Александрович Маслов Тайный смысл и разгадка кодов Лао-цзы (6)
...учение даосизма стало пониматься как культ долголетия. Здесь иероглиф «долголетие» (шоу) вписан в тело божества долголетия Шоусина, облик которого нередко ассоциировался с Лао цзы (1888)....многом этому способствовало развитие народного культа Лао цзюня («Правителя Лао») — обожествленного Лао цзы. Его образ в народном создании почти не связывался с созданием одноименного трактата.

Логос (8)
...миф, точно также, как и культ А., финикийско сирийского происхождения. На это есть намеки и в самом сказании, на это указывает и слово А., которое означает «господин». В особенности же культ А.

Николай Бердяев. Константин Леонтьев. (4)
...восточный, консульский, период жизни языческий культ любви и сладострастия достигает у К. Леонтьева высшего своего напряжения. На Востоке было у него большое количество серьезных увлечений и ...облагороженного обоготворения изящной плоти, которой культом так проникнуты стихи Гете, А. де Мюссе, Пушкина и Фета». У христиан Востока не поется блестящая ария, страстной любви.

Роберт Грейвс. Белая Богиня (211)
Культ священного кипариса относится к минойской культуре и на Кипр был привезен с Крита. Богом Гераклом орфических мистиков был Аполлон Гиперборейский, ... Примитивный культ друидов, включавший и каннибализм после предсказаний, которые делались на основании поведения жертвы перед смертью, был искоренен римским полководцем Светонием Паулином ...

Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (33)
Ведь всякая культура связана с культом, в культе даны уже богатства и ценности культурного творчества [28] . Вот почему обычные разговоры об исключительной аскетичности католичества и вообще ...храмы, статуи и картины, богатый культ и культуру ставило оно выше счастья человеческого, пользы людской. Вот чего не понимает и не принимает современный гуманизм.

Логос (234)
...для распространения земледелия и ее культа. Елевзин был главным местом культа Д. Миф о Д. и Персефоне, представляющий собою произрастание и умирание полевых растений, посев и ...

ЖЕРТВЕННЫЙ КРИЗИС
...концепции Жирара занимает исследование оргиастических культов, осуществленное на примере культа Диониса. В связи с этим рассматриваются такие праздники, которые оборачиваются несчастьем.

Логос (313)
Культ ее из Буто, потом Мендеса и Бузириса, благодаря илиопольской богословской системе, в которую она вошла, распространился по всему Египту, причем ... Во время преобладания культа Озирисова цикла в позднейшие времена Египта, с И. были сопоставлены женские божества других циклов и номов: Гатор, Баст, Мут, Нейт.

Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (26)
Культ Софии есть культ Девы, а не женственности, которая есть уже результат грехопадения и раздора. Поэтому культ Софии почти совпадает с ...

Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (46)
...оба эти персонажа были героями культа дуба. Однако talanteyein означает «отвешивать деньги» и может служить указанием на его богатства. Похоже, что Тантал — одновременно и солнце титан и лесной царь, культ которого из Греции через Крит (...

Роберт Грейвс. Божественный Клавдий и его жена Мессалина (111)
...будет препятствовать свободному отправлению их культа. Впервые предсказано это было, по словам Филона, вскоре после того, как законодатель евреев Моисей вывел их из Египта в дни ...не в Галилее, — и его культ с тех пор широко распространился, захватив даже Рим, где он вполне процветает, но лишь подпольно.

Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (9)
Культура произошла из культа. В культе же всегда есть священная связь живых и умерших, настоящего и прошедшего, всегда есть почитание предков и энергия, направленная ...культура получила в наследие от культа это почитание могильных плит и памятников, это поддержание священной связи времен. Культура по своему стремится утвердить вечность.

Роберт Грейвс. Царь Иисус (151)
Гранатовый вертел — это тоже наследие культа Риммона. Гранатового бога кананитов, который, как уже говорилось, во времена царя Саула был поглощен культом Иеговы.

Логос (248)
Дифирамб Дифирамб (diJuramboV) — особый вид древнегреческой лирики, развивавшийся в связи с вакхическим культом Диониса, или Вакха, названный одним из эпитетов этого божества и отражавший на себе черты бога вина, необузданного веселья и душевных ... составлял исконную принадлежность Дионисова культа; напротив, литературная обработка его началась сравнительно поздно: наиболее раннее упоминание о Д. встречается в отрывке (77) Архилоха, поэта начала VII ...

Мифология. (97)
Культ Сабазия распространился в Греции в V в. до н. э.; в Риме он слился с культом Юпитера.

Логос (38)
...учению, она по отношению к культу и церковному устройству занимает среднее положение между протестантской и католической церквами. В отличие от многочисленных реформатских сект в Англии, которые ...в своем духе церковные учреждения, культ и учение, должны были уступить место более рьяным реформаторам, индепендентам, политический вождь которых, Оливер Кромвель, правил английскою республикою (1649 58), ...

Логос (533)
Культ его получил распространение лишь после развития Римом торговых сношений с соседними народами, т. е. в эпоху Тарквиниев, к которой относится ...голода, когда одновременно с введением культа М. были введены культыСатурна, подателя хлеба, и Цереры. Храм в честь М. был освящен в майские иды 495 г.

Специальный Философский словарь со ссылками на работы. Ц.
...на основании особых вероучения и культа . Цивилизация ЦИВИЛИЗАЦИЯ (лат. civilis — государственный гражданский ) — в высшей степени эклектичное и многозначное понятие могущее обозначать : 1) одно из разнокачественных состояний ...

Мифология. (34)
– Семейный и племенной культ. – Государственный культ. – Божества городов‑государств. – Амфиктионии. – Обычай гостеприимства. – Аполлоническая религия. – Верховное божество. – Приношения богам. – «Бог в истине».
 





























 



Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar