Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 19

ПОНЯТНЫЙ




ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ






















     ПОНЯТНЫЙ

 

Владимир Сергеевич Соловьев (61)
...заключается в синтезе этих трех понятий: атома, живой силы (монады) и идеи синтезе, который может быть выражен простым и общеупотребительным словом, именно словом существо. В самом деле,понятие существа внутренно соединяет в себе ...

понятный
-ая, -ое; -тен, -тна, -тно.
1.
Доступный пониманию; ясный, вразумительный.
Понятное объяснение. Понятный ответ. Понятная речь.

Она находила иногда очень удачные приемы, чтобы объяснить мальчику что-либо трудно понятное для него, слепого. Короленко, Слепой музыкант.
[Доклады] были не совсем удачно выбраны: для широкой аудитории они не были понятны. Кедров, Повесть о Френкеле.
||
Имеющий близкие кому-л., доступные пониманию мысли, взгляды и т. п.
Как идеальное лицо, составленное из лучших элементов, развивающихся в нашем обществе, Елена понятна и близка нам. Добролюбов, Когда же придет настоящий день?
Явилась она --- и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком. М. Горький, Детство.
2.
Имеющий основание, оправданный, объяснимый.
Понятная просьба.

Негодование против глупости и подлости вообще понятно. Писарев, Базаров.
Может быть, мои претензии нетактичны, но понятны. Каверин, Перед зеркалом.
3. прост. устар.
То же, что понятливый.
Всем был он доволен: и дочь понятна, и мельница хорошо мелет, и птичница --- хорошо смотрит за птицею. С. Аксаков, Семейная хроника.

понятное дело{ или} понятная вещь
в знач. вводн. сл.
то же, что понятно (в 3 знач.).

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.

Синонимы: аподиктический, внятный, вразумительный, доступный, доступный для понимания, доходчивый, закономерный, и дураку ясно, и ежу понятно, и к бабке не ходи, и к бабке ходить не надо, и к гадалке не ходи, и к гадалке ходить не надо, и ребенку ясно, и слепому видно, к бабке ходить не надо, к гадалке ходить не надо, комментарии излишни, ларчик просто открывается, легкий для восприятия, легкий для понимания, легкий для усвоения, любой дурак поймет, не нуждается в комментариях, не требует комментариев, незатемненный, обоснованный, общедоступный, общепонятный, объяснимый, объяснительный, отчетливый, очевидный, популярный, постижимый, прозрачный, разборчивый, расчуханный, справедливый, толковый, удобоваримый, удобопонятный, экзотерический, явственный, ясно как апельсин, ясно как божий день, ясно как дважды два четыре, ясно как день, ясный 

Антонимы: непонятный, неясный 
ПОНЯТИЕ
, понятие «четырехугольник с равными сторонами и равными углами» выделяет множество квадратов из области четырехугольников на основе признака «иметь равные стороны и равные углы». Понятие(наряду с суждением и научной ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (11)
...них совершенно разная история: одно понятие достигло этого уровня, проделав какой то участок своего развития сверху, другое достигло того же уровня, проделав нижний отрезок своего развития....образом, развитие научного и житейского понятий идет по противоположно направленным путям, то оба эти процесса внутренне и глубочайшим образом связаны друг с другом.

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (10)
...сравнительном исследовании научных и житейских понятий у школьника. Для выяснения своеобразия научных понятий естественно было бы для первого шага в новой области избрать путь сравнительного изучения ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (12)
...общего и частного в детских понятиях. Существует своя система отношений и общности для каждой ступени обобщения; согласно строению этой системы располагаются в генетическом порядке общие и частные понятия, так что движение от общего ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (8)
...ребенок, овладевающий высшей формой мышления — понятиями, отнюдь не расстается с более элементарными формами. Еще долгое время они остаются количественно преобладающей и господствующей формой мышления в целом ...далеко не всегда мыслит в понятиях. Нередко его мышление совершается на уровне комплексов, иногда опускаясь к еще более элементарным, более примитивным формам.

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (13)
...остается сказать, что исследование реальных понятий привело к нахождению и последнего звена всей цепи интересующих нас отношений перехода от одной ступени к другой....о связи предпоня тий спонятиями при переходе от младшего школьника к подростку. Настоящее исследование научных и житейских понятий обнаруживает недостающее среднее звено.

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте
...Вопрос о развитии научных понятий в школьном возрасте есть прежде всего практический вопрос огромной, может быть, даже первостепенной важности с точки зрения задач, стоящих перед ... подлинных, несомненных, истинных, понятий не может не обнаружить самых глубоких, существенных, самых основных закономерностей всякого процесса образования понятий вообще.

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (5)
...которой не может быть ничего понято в сфере изменений той или иной частной функции. Представление об изменении строения сознания в ходе развития мы и должны привлечь ... Становится понятным, почему осознанные и произвольные функции памяти и внимания выдвигаются в центр в этом возрасте, столь же ясным становится то, почему ...

Владимир Сергеевич Соловьев (58)
...так как они имели плохие понятия об этом царстве Божием, об его объективной сущности, или идее, то они и могли только приносить зло человечеству.... Оба эти условия соединяются в понятииположительной всеобщности (универсальности), которое прямо противоположно отрицательной, формально логической всеобщности, состоящей в отсутствии всяких определенных свойств, всяких особенностей.

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (3)
...обучения и развития в образовании понятий должен существовать не антагонизм, а отношения неизмеримо более сложного и позитивного характера. Мы можем ожидать, что обучение раскроется в ходе ...из основных источников развития детских понятий и как могущественнейшая сила, направляющая этот процесс. Выдвигая это предположение, мы основываемся на том общеизвестном факте, что обучение является в ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий
...Главнейшим затруднением в области исследования понятий являлась до последнего времени неразработанность экспериментальной методики, с помощью которой можно было бы проникнуть в глубь процесса образования понятий и исследовать его психологическую природу.

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (7)
...нельзя принять за простой знак понятия. Оно, скорее, образ, скорее, картина, умственный рисунок понятия, маленькое повествование о нем. Оно — именно художественное произведение.

Владимир Сергеевич Соловьев (91)
СУДЬБА ПУШКИНА I Есть предметы, о которых можно иметь неверное или недостаточное понятие без прямого ущерба для жизни. Интерес истины относительно этих предметов есть только умственный, научно теоретический, хотя сами они могут иметь ...люди, даже ученые, имели неверное понятие о воде ее считали простым телом, однородным элементом или стихией, пока знаменитый Лавуазье не разложил ее состава на два элементарные ...

ПОНЯТИЕ
Таким образом, слово является формой понятия, а понятие, в свою очередь, выражает смысловое содержание слова. Объём и содержание понятия . Каждое понятие имеет логическую структуру, состоящую из ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (5)
...самого ребенка существуют комплексы, эквивалентные понятиям взрослых, т. е. псевдопонятия. Ведь мы прекрасно можем представить себе случаи такого рода, случаи, которые неоднократно наблюдались нами при экспериментальном образовании понятий: ребенок образует комплекс со всеми ...

Владимир Сергеевич Соловьев (6)
...Собственный предмет нравственной философии есть понятие добра; выяснить все, что разум, возбуждаемый опытом, мыслит в этом понятии, и тем самым дать определенный ответ на главный для ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (2)
...эти группы детских представлений или понятий имеют много общего между собой: 1) те и другие обнаруживают сопротивление по отношению к внушению; 2) те и другие имеют ...и постепенно уступают место новым понятиям вместо того, чтобы исчезать мгновенно, как это свойственно внушенным представлениям; 5) те и другие обнаруживают себя в первых правильных ответах ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (2)
...противоречии с действительным процессом образования понятий и, как мы увидим ниже, отнюдь не строится на основе ряда ассоциативных цепей. Этот процесс, употребляя ставшие уже известными слова ...к подниманию вверх по пирамиде понятий, к переходу от конкретного ко все более и более абстрактному. В этом и заключается один из основных результатов, к которым ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (14)
...это рост и развитие детских понятий, или значений слов. Значение слова есть обобщение. Различная структура этих обобщений означает различный способ отражения действительности в мысли....означать различных отношений общности между понятиями. Наконец, различные отношения общности определяют и различные типы возможных для данного уровня мышления операций. В зависимости от того, что функционирует ...

Владимир Сергеевич Соловьев (57)
Мы можем получить некоторое понятие об общем характере этого будущего, если рассмотрим, чем грешило религиозное прошлое, в чем его главная неправда, вызвавшая необходимость отрицания и ... По весьма понятным причинам к католичеству редко относятся беспристрастно не только с протестантской и рационалистической, но и с положительно религиозной церковной точки зрения.

Понятие
Понятие 1) мысль, отражающая в обобщённой форме предметы и явления действительности посредством фиксации их свойств и отношений; последние (свойства и отношения) выступают в понятии как общие и специфические признаки, ...

Владимир Сергеевич Соловьев (65)
...и таким образом получить положительное понятие об этом тройственном бытии, каким оно должно являться в безусловно сущем. Так относительно волн мы различаем в себе волю деятельную, ...или собственно мышлением (в общих понятиях), а в этом последнем между мышлением объективным, или познающим, и мышлением субъективным, или мнением. Эти различия происходят от того, что ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (3)
...этих моментов и раскрыть образование понятий, генетически связанное с переходным возрастом, как функцию социально культурного развития, охватывающего как содержание, так и способы мышления подростка....его в качестве средства образования понятий, — вот что является ближайшей психологической причиной того интеллектуального переворота, который совершается на рубеже детского и переходного возрастов.

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (4)
...неосознанности и непроизвольности операций с понятиями в школьном возрасте и как ребенок приходит к осознанию понятий и к намеренному, произвольному их употреблению.

Владимир Сергеевич Соловьев (71)
Напротив, самое понятие Бога как всецелого или совершенного (абсолютного) устраняет оба односторонние определения и открывает путь иному воззрению, по которому мир, как совокупность ...Божество и человечество; при том понятии Божества и человечества, которое дано в этих чтениях, воплощение Божества не только возможно, но и существенно входит в общий план ...

Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство (1)
Подмена понятий С тех пор как на земле появились деньги, люди стремятся их иметь — и при этом как можно больше.... Но изначально это понятие означало вообще любое предприятие (оборот, сделку), имеющее целью наживу (наживное предприятие). Такая «подмена понятий» обусловлена рядом причин как субъективного, так ...

Асбестоцементные изделия Общие понятия ГиперИнфо
Асбестоцементные изделия Общие понятия Асбестоцементные материалы образуют важную разновидность ИСК, применяемых в кровле (шифер), в виде стеновых панелей, труб ...

Лакокрасочные материалы Общие понятия. ГиперИнфо
Лакокрасочные материалы Общие понятия Лакокрасочными называют природные или синтетические материалы, наносимые в жидком состоянии на поверхность изделия тонким слоем ...

ОБРАЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ
ОБРАЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ — термин, введенный в философский лексикон Риккертом. Обозначает, по мысли Риккерта, ту особенность понятийных структур, согласно которой в любом понятии обязательно отражается специфическая телеология.

Карл Густав Юнг Психологические типы (7)
...а именно родовые или общие понятия, как, например: красота, добро, животное, человек, не что иное, как nomina (имена, названия), слова или, как иронически выражались, flatus vocis (...rem, то есть что общиепонятия имеют свое обособленное существование, а именно в смысле платоновских идей. Несмотря на свою церковность, номинализм является течением, ярко окрашенным скептицизмом, — ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (4)
Отсюда естественно и понятно, что и в словесном мышлении ребенок приходит к построению таких комплексов коллекций, подбирая предметы в конкретные группы по признаку функционального ...виду не столько соответствующее абстрактное понятие, сколько соответствующие наборы конкретных вещей, образующих коллекцию. Если в основе синкретических образов лежат главным образом эмоциональные субъективные связи между впечатлениями, ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (6)
...с точки зрения мышления в понятиях. В самом деле, для нас понятно, что одна и та же вещь может войти в различные комплексы по своим различным ...

Политика безопасности как фундамент комплексной защиты. Понятие риска
Понятие риска Зачем нужна информационная безопасность (ИБ), какими средствами ее можно достичь и как с этим связана политика безопасности?... Ключевым понятием в контексте обеспечения информационной безопасности является политика безопасности. Политика безопасности как набор правил и указаний находит свое отражение в документе ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (6)
...отчетливо вырисовывается величайшее значение научных понятий для развития мышления ребенка. Именно в этой сфере мышление прежде всего переходит через границу, отделяющую предпонятия от истинных понятий.

Понятие беседы
Понятие беседы Самая распространенная форма общения это беседа. В «Словаре современного русского литературного языка» дается такое определение «беседы». 1.

Контакт как психологическое понятие
Контакт как психологическое понятие Знание законов риторики, их практическое применение облегчает общение в любой ситуации: будь то светская, дружеская, деловая ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (7)
В понятие формальной дисциплины, как известно, входит представление о том, что существуют такие предметы преподавания, которые не только дают знания и навыки, ...же, как и образование алгебраическихпонятий с пониманием законов физики. Но мы знаем, что это не так, что в деятельности сознания господствуют структурные, осмысленные связи и ...

Риторика Общие понятия.
Общие понятия. Предмет и задачи курса. Риторика одна из самых древних филологических наук. Что такое риторика? Что она изучает?...риторика» сводится к одному лишь понятию – «красноречие» (по удачному определению знаменитого русского судебного ритора А.Ф.Кони (2 я половина XIX – 1 я половина ХХ вв.

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (8)
...обучения, связанного с приобретением научных понятий как прямого предмета настоящего исследования. Вопрос об обучении грамматике — один из самых сложных вопросов с методической и психологической точки зрения, ...предмете есть существенные моменты, конституирующие понятия. Если бы ход развития совершенно совпадал с ходом обучения, то каждый момент обучения имел одинаковое значение для развития, обе кривые ...

Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (1)
...процедура невозможна без соответствующего осмысления, понятие «психоанализ» включает в себя также некоторые теоретические предпосылки, а именно теорию сексуальности, на чем категорически настаивал автор. Однако, несмотря на это, дилетант употребляет понятие «психоанализ» просто для всех современных ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (9)
...это, собственно, и составляет содержание понятия зоны ближайшего развития. Подражание, если понимать его в широком смысле, это главная форма, в которой осуществляется влияние обучения на развитие.... Совершенно понятно, что в сензитивный период определенные условия, в частности известного рода обучение, только тогда могут влиять на развитие, когда соответствующие циклы ...

Житейское понятие
Выготского, житейское понятие развивается как бы снизу вверх, от непосредственного столкновения с вещами и практического взаимодействия с ними как принадлежащими к определенным классам, ...то время как развитие научного понятия осуществляется сверху вниз, начинаясь со словесного определения.

Определение понятия. Строительные материалы.
Понятие строительные инструменты несколько пересекается с понятием строительное оборудование, однако последнее имеет более широкое значение. Вспомогательное оборудование оборудование не имеющее чисто ...

Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2)
...там, где все так легко понятно. "Самые простые” вещи очень сложны. — Удивительно! Чувство пространства. — Что больше содействует счастью человека — деятельные или представляемые вещи?... Понятиенравственности обычаев. — Сравнительно с образом жизни целях тысячелетий, мы, теперешние люди, живем в очень безнравственное время: сила обычаев поразительно ослаблена, ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2)
...и истории развития организмов и понятий. 11 Язык как мнимая наука. Значение языка для развития культуры состоит в том, что в нем человек установил особый мир ...течение долгих эпох верил в понятия и имена вещей, как в aeternae veritates, он приобрел ту гордость, которая возвысила его над животным: ему казалось, что в ...

Владимир Сергеевич Соловьев (122)
XXVII Три указанные понятия, определяющие высший путь любви, — понятия андрогинизма, духовной телесности и богочеловечности — мы находим и у Платона, хотя лишь в смутном виде.

Понятие деловой риторики
Понятие деловой риторики В этом разделе речь пойдет о частной риторике. Вернее об одном из её видов деловой ...

Общие понятия о свойствах строительных материалов. ГиперИнфо
Общие понятия о свойствах строительных материалов При выборе строительного материала и обосновании целесообразности применения в ...

 





























 



Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar