Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 11

НАУЧЕНИЕ

Научение социальное
...активности, выстроенной в логике социального научения, по сравнению с формированием обычного навыка, является временной фактор и, в связи с этим, появляющийся у индивида дополнительный временной ресурс ...варианте содержательного "прочтения" концепции социального научения личность не теряет полностью свою субъектность и ей предоставляется право на социальный выбор. Но в целом бихевиористская схема "стимул — реакция" ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Психология. (45)
НАУЧЕНИЕ — процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Это понятие возникло в зоопсихологии. Научение отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (72)
...неизменными элементами личности, чем процессом научения и развитием личности. Но если структурные аспекты не выделяются, какие понятия используют они для репрезентации стабильных и долговременных характеристик личности? В теории научения Долларда и Миллера ключевым является ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (70)
...что основное внимание уделяется процессу научения. Не игнорируя врожденных факторов, – теоретик в первую очередь озабочен процессом, посредством которого индивид опосредует между порядком ответов и огромным разнообразием ...Павлов (1906, 1927) открыл тип научения, который известен как классическое обусловливание. Павлов смог продемонстрировать, что посредством одновременного предъявления безусловного стимула (мясного фарша) и условного стимула (звука ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Социальная психология. (97)
...агрессии, известной как теория социального научения ,является Альберт Бандура (Bandura, 1997). По мнению автора, мы усваиваем навыки агрессивного поведения, не только убеждаясь на собственном опыте в ... Агрессия как результат социального научения. Эмоциональное возбуждение, порожденное аверсивным опытом, побуждает к агрессии. Но проявится ли она или наша реакция будет иной, зависит от того, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Социальная психология. (104)
...на фрустрации и на социальном научении, и подробно рассмотрели все влияющие на нее факторы. Пора задуматься и над таким вопросом: можно ли ослабить агрессию?... Подход, основанный на социальном научении Если агрессивное поведение — результат научения, значит, есть надежда на то, что его можно контролировать. Давайте, не вдаваясь в подробности, рассмотрим ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (67)
...влияний среды, законов созревания и научения, описывающих их взаимодействие в формировании развивающегося индивида. Кеттел делал и то, и другое. В исследованиях темперамента и динамических черт Кеттел ... НаучениеКеттел различает как минимум три вида научения, играющих важную роль в развитии личности. Первые два – известные из экспериментальной психологии классическое ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (75)
...Неврозы возникают в результате научения Доллард и Миллер разделяют внимание психоанализа к невротическому индивиду. Соответственно, они существенную часть теории уделяют условиям, приводящим к развитию неврозов, ... Таким образом, происходит научение симптому, как "навыку"" (1950, с. 15). В качестве иллюстрации отношений между конфликтом, вытеснением, симптомами и подкреплением, Доллард и Миллер представили ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Психология. (21)
...психологии мотивации и в теории научения. Означает неосознаваемое внутреннее влечение общего характера, порожденное некоей органической потребностью. ДРАМАТИЗИРОВАНИЕ — процесс и механизм воплощения мыслей в образы зрительные....сферах жизни — наследственные видовые программы, научение преимущественно ограничивается обретением индивидуального опыта, за счет коего видовые программы приспосабливаются к конкретным условиям существования индивида; 4) у животных отсутствует ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (73)
...подвиг, обычно невозможный при моторном научении. Планирование – особая разновидность рассуждений, с упором на будущем действии. Чтобы мышление или планирование могли иметь место, индивид должен быть способен ... Психология научения дает нам принципы научения, а социальный антрополог или его аналог говорит нам об условиях научения.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Научающее направление в психологии.
...в основе которых лежит идея научения, под которым понимается и сам процесс "наработки" и накопления индивидуального опыта, и результат этого процесса....с бихевиоризмом, стала психоаналитическая теория научения, разработанная в середине прошлого века Д. Доллардом и Н. Миллером. По сути дела, они попытались интегрировать психоаналитическую концепцию и бихевиоральный ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (71)
...реальности имело место несколько типов научения. Первое классическое обусловливание, форма научения, открытая Павловым. Классическое обусловливание представляет процедуру, в которой изначально нейтральный стимул (условный стимул или УС) ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (82)
...с определенными оговорками относительно условий научения. В противоположность им, Олпорт, Ангьял, Бинсвангер, Босс, Гольдштейн и Роджерс относительно явно отводят награде вторичную роль....между теоретиками личности относительно процесса научения представлены с одной стороны – Скиннером, Миллером и Доллардом, детально обсуждавших этот вопрос, с другой – Бинсвангером.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (24)
Научение При обсуждении научения генетические факторы не могут быть проигнорированы – Мюррей считает их ответственными за наличие в мозге центров удовольствия (гедонического) ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Бандура (Bandura) Альберт
...американский психолог, автор теории социального научения. В 1949 г. закончил университет в Британской Колумбии (бакалавр искусств), после этого приехал в США (гражданство в 1956 г....отведя в нем центральное место научениюпутем наблюдения за образцом. При этом подкрепление рассматривалось им не как единственная детерминанта научения, а лишь как способствующий фактор.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-17 08:04:04



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (53)
...обсуждает дифференциацию, интеграцию, созревание, подражание, научение, функциональную автономию, протяженность Я. Он даже признает объяснительную роль психоаналитических механизмов и травмы, хотя эти явления не занимают центрального места ... В отношении теории научения Олпорт абсолютно эклектичен. Он придерживается мнения, что мириады наблюдений, сделанных исследователями, все выдвинутые ими заключения, все теории научения в какой ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (81)
...контролируемых условиях, детальная спецификация процесса научения и стремления устранять противоречия не призывами, а экспериментами. Влияние Скиннера привело не только к огромному количеству экспериментальных исследований, оно имело ...базовых элементах скиннеровского подхода к научению (построение сложных реакций из многих простых и подкрепление, близкое по времени к реакции, которой нужно научить), широко приняты в образовательных ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (4)
Иначе говоря, к научению ведет одновременное или почти одновременное появление стимула и реакции, а не награда или подкрепление, следующие за реакцией....насколько пристальное внимание уделяется процессу научения. Некоторые теоретики личности видят в понимании процесса научения ключ ко всем феноменам поведения, тогда как для других проблема научения – важная, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Психология. (8)
А поскольку законы научения — формирования реакции на определенные стимулы — провозглашались универсальными, данные экспериментов с животными распространялись и на человеческое поведение.... Исследования показали, что научение во многих случаях может быть результатом проб и ошибок при попытках решить стоящую проблему. Это выяснение взаимодействий между организмом и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (47)
Нет у Левина и теории научения в том смысле, в каком этот термин понимается в американской психологии. Он описывает типы изменений в поведении, приписывая их когнитивному ...Левина были посвящены исследованию ассоциативного научения. Частота повторений и смежность стимульных слов, подлежащих ассоциированию, в то время полагались важными детерминантами научения.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Психология. (22)
...сочетании и взаимодействии с процессами научения ( животное: научение), но не нуждается в упражнении, сохраняется без периодического подкрепления и отличается устойчивостью, малой индивидуальной изменчивостью и автономностью по ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (78)
...основном Скиннера интересуют изменения поведения, научение, модификация поведения; следовательно, можно сказать, что его теория наиболее релевантна проблеме развития личности. Как и многие другие теоретики, Скиннер полагает, ...принципа подкрепления, но этот тип научения интересует его меньше, чем другой, также основывающийся на этом принципе. Этот другой тип научения, первоначально систематически исследованный Торндайком, называется инструментальным ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Психология. (27)
...вопрос о соотношении инстинкта и научения. Раньше формы поведения, основанные на инстинкте и научении, противоставлялись. Считалось, что инстинктивные действия строго запрограммированы и их индивидуальная «доводка» невозможна.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Психология. (38)
...память животных, их способность к научению, обобщению и переносу индивидуального опыта, к интеллектуальным действиям и пр. Зоопсихологические исследования имеют большое значение: 1) для других отраслей психологии, ... МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК — вид научения — способ выработки новых форм поведения в проблемных ситуациях. Широко использовался бихевиоризмом для объяснения научения как вероятностного процесса; распространился в психологии ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (3)
...слуховой чувствительности, механической памяти, моторного научения, различения и множество других психологических теорий являются частными с точки зрения их объема и широты....вопрос возможен в отношении теориинаучения, которая в некоторых случаях может быть удачно обобщена так, что составит общую теорию поведения. Это действительно особый случай и, как ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Критический словарь психоанализа (12)
ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ (learning theory) Любая теория, делающая попытку объяснить сущность научения. Чаще тот раздел психологической науки, в котором делается попытка объяснить поведение ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-03-07 22:49:39



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (79)
Сегодня теоретики научения не принижают роли условного подкрепления, как это было в недавнем прошлом. Это – широко используемое объяснительное понятие....теоретиков личности, основывающихся на теории научения. В описанных экспериментах с голубем птица клевала красный круг. После того, как сформировалась реакция на красный круг, можно поставить новые ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ: АДЛЕР, ФРОММ, ХОРНИ, САЛЛИВАН (7)
Очевидное пренебрежение процессом научения в теориях, столь серьезно зависящих от представлений о научении в плане описания путей формирования личности, считается главным упущением.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Агрессивность
...разработана в рамках концепции социального научения (А. Бандура и др.). В частности, в рамках этого подхода было однозначно показано, что модели агрессивного поведения усваиваются детьми практически ...значение здесь имеют факторы социального научения и, прежде всего, внешнего поощрения и наказания (при этом не обязательно адресованные самому субъекту, а, например, просто им наблюдаемые).
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (26)
В сфере научения они на место представлений об ассоциации ввели понятие "инсайт". Человек видит задачу как осмысленное целое, а не как нечто состоящее ...занимались отдельными функциями – восприятием и научением – она считается слишком узкой базой для понимания целостного организма. Организмическая теория эту базу расширила, включив в круг рассмотрения все, что ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Психология. (109)
...внутреннего, одновременно действующих в ходе научения и замедляющих его ( торможение проективное; торможение ретроактивное). В современных исследованиях эффект края изучается как эффект первичности и эффект недавности....в контексте исследований памяти, процессов научения и перцепции социальной. Установлено, что эффект недавности зависит не от длины запоминаемого ряда и темпа его предъявления, а от характера ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (4)
...и невежества, которое очищается путем научения, то есть путем либо научения мастерству, либо воспитанием. Но воспитывать можно либо путем вразумления, либо путем обличения.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (27)
...представлена у Гольдштейна и теория научения. Он говорит о "реорганизации" старых схем в новые, более эффективные, о "вытеснении отношений и убеждений, противоречащих развитию всей личности", обретении ...не собраны в систематическую теорию научения. Более всего они конгениальны гештальтистской теории научения. Гольдштейн утверждает, что ребенок, если он будет оказываться в условиях, с которыми сможет ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Психология. (23)
Додсоном при исследовании зависимости научения от силы подкрепления у мышей. Подтвердились на материале других видов деятельности и мотивации у животных и человека.... Специфическая форма научения у высших позвоночных ( животное: научение), при коем фиксируются отличительные признаки объектов некоих врожденных поведенческих актов.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Психология. (56)
...к нулю у человека; 4) научение — его проявление намечается у червей, средней степени — у рыб, амфибий, рептилий и достигает максимума у приматов и человека; 5) деятельность ...фрустраций, претерпеваемых личностью в процессе научения социального. Интеракционизм — следствием объективного конфликта интересов, несовместимости целей отдельных личностей и групп социальных. Когнитивизм — результатом диссонансов и несоответствий в сфере ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Психология. (88)
...1) в необихевиоризме — как социальное научение; 2) в школе интеракционизма символического — как результат социального взаимодействия; 3) в психологии гуманистической — как самоактуализация Я концепции....сопутствующими тому или иному поведению («научение через наблюдение», «научение без проб»). Это важное отличие предполагает, что поведение становится когнитивным — содержит познавательную компоненту, в том числе символическую.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Латентное обучение
...бихевиоризма, который опирался на теорию научения как связи стимула и реакции при наличии действия подкрепления, и возникновении необихевиоризма (Э. Толмен и др.), в котором научение трактуется как когнитивное действие.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-26 08:06:07



Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (14) Социализационный подход
...Мишела, опиравшаяся на теорию социального научения, придавала решающее значение в формировании полоролевых стереотипов механизмам психического подкрепления. «Половая типизация – это процесс, посредством которого индивид усваивает полодиморфические образцы ...не столько в результате прямого научения со стороны взрослых, сколько в процессе взаимодействия с себе подобными, в том числе в рамках однополых групп, причем здесь неизбежно ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-03-12 23:02:33



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (31)
...другой психолог не прав, рассматривая научение, восприятие или эмоцию как холистические процессы? "Биосфера" Ангьяла – попытка расширить холистическую основу организмической теории. Согласно этой концепции, организм и среда – ...уделяет созреванию и слишком мало – научению и за преувеличение важности абстрактного отношения для психологического функционирования. Наконец, звучали возражения против попыток понять нормальную личность путем изучения пациентов ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ: АДЛЕР, ФРОММ, ХОРНИ, САЛЛИВАН (6)
...мать; 4) организация опыта посредством научения и возникновение зачатков Я системы; 5) дифференциация тела ребенка, что позволяет ему научиться удовлетворять свое напряжение независимо от тела матери – ...и умозаключений; для последнего типа научения Салливан использует название, предложенное Чарльзом Спирменом (Spearman, С.) – обучение связям. Салливан не считает, что личность окончательно складывается на ранних этапах.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Гештальтпсихология
...эти принципы были дополнены теорией научения К. Коффки, концепцией энергетического баланса и мотивации К. Левина и введенным последним принципом "здесь и сейчас", согласно которому первостепенным фактором, ...так в логике гештальтпсихологии происходит научение. По завершении цикла контакта фигура перестает быть актуальной и привлекать к себе внимание — гештальт завершается, что то же самое, разрушается.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (74)
Если при первоначальном научении индивид сначала думает о страшном акте или событии, а затем переживает страх и отказывается от мысли с последующим подкреплением, после ...значением вербальных ярлыков в процессенаучения, в частности в связи с действием высших психических процессов. Мы уже указывали, что процессы генерализации и различения могут быть сделаны ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Психология. (48)
...бихевиоризма, который опирался на теорию научения как связи стимула и реакции при наличии действия подкрепления, а также в появлении необихевиоризма (Э. Толмен и пр.), где научение трактуется как когнитивное действие.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Мак–Дугалл (McDougall) Уильям
...психологию он сознательно противопоставлял теориям научения и, в частности, представлениям, высказанным Дж. Уотсоном об инстинктах (1913): навык, по мнению Мак–Дугалл, сам по себе не является ...чувства, что обусловлено опытом и научением при взаимодействии с определенными предметами или обстоятельствами, которые оказываются втянутыми в когнитивно–эмоциональное оценивание. Среди чувств рассматривал как наиболее важное ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-26 08:06:07



Психология. (25)
...коем игра ребенка обретает форму научения социального. Бели в возрасте дошкольном младшем в игре воспроизводятся прежде всего действия предметные людей, а направленность на партнера или на ...на образец значительно повышает показатели научения социального. За счет идентификации у маленького ребенка происходит: формирование стереотипов поведенческих, образующих черты личностные; определение ориентации ценностных и идентичности полоролевой ( ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Психология. (57)
У взрослых подражание выступает элементом научения в некоих видах деятельности профессиональной (спорт, искусство и пр.). По Фрейду, подражание подпадает под понятие внушения и рассматривается как его ...наблюдение — наряду с другими формами научения. Терапия основана на предъявлении модели оптимального поведения, коей клиент должен следовать. ПОДХОД ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ — к коррекции психологической — охватывает различные направления психоанализа, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (84)
...к математическим моделям познания или научения; других более интересует нейрофизиологический субстрат поведения, но во всех случаях теоретики фокусируют внимание на отдельных сферах или способах репрезентации поведения, ... Аналогично, теория социального научения Бандуры постепенно обрела много общего с когнитивистическим подходом к пониманию поведения – а он считается антитезой S R традиции, из которой ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (76)
...его подход к школьному обучению (научению в ситуации школы). "Contingencies of reinforcement" (1969) содержит новое изложение научной позиции Скиннера, включая его отношение к широкому кругу социальных ...двух статьях – "Необходимы ли теории научения?" (1950) и "Описание случаев в научном методе" (1956). Можно заметить также, что его теория столь же обязана лабораторным исследованиям, как ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Психология. (98)
...заучен; интегральный процесс нервный, замедляющий научение вследствие того, что ответы, относящиеся к предыдущим элементам материала, тормозят ответы, относящиеся к последующим его элементам.... Обусловлено интегральным процессом нервным, замедляющим научение в результате того, что ответы на последующие элементы запоминаемого материала оказывают тормозящее влияние на ответы, относимые к предшествующим его элементам — ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Социальная психология. (113)
...в эксперименте, цель которого — изучение научения (Dutton & Aron, 1974, 1989). После того как все они познакомились со своими привлекательными партнершами, некоторые из них были напуганы сообщением ...нередко зависит выполнение заданий на научение». Ответы возбужденных (напуганных) мужчин на вопрос о том, насколько сильно им хотелось бы поцеловать своих партнерш и пригласить их на ...


 

АРХИВНЫЕ СЛУЖБЫ РФ
БИБЛИОТЕКИ
Коран
Евангелие
Анимация gif
Векторный клипарт
БАНКИ
МГУ
СПбГУ
Университеты
Институты
Предприятия
Недвижимость
Ищу Работу
Предоставлю работу
Добавить Сайт
Конституция РФ
Кодексы РФ
Background. Фон
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПО ГОРОДАМ
СЕКСОПАТОЛОГИЯ
СЕКСОЛОГИЯ
Полезные ссылки 

     

ПОЭЗИЯ. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ.
РИТОРИКА. ДИАЛЕКТИКА. МИФОЛОГИЯ.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar