Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 11

ВОЛЯ К ВЛАСТИ (3)



НИЦШЕ \ НИЦШЕ (10)\НИЦШЕ (9)\НИЦШЕ (8)\НИЦШЕ (7)\НИЦШЕ (6)
НИЦШЕ (5)\НИЦШЕ (4)\НИЦШЕ (3)\НИЦШЕ (2)\НИЦШЕ
Воля к власти (0) Воля к власти (2) Воля к власти (3) Воля к власти (4) Воля к власти (5)
Воля к власти (6) Воля к власти (7) Воля к власти (8) Воля к власти (9) Воля к власти (10)
ФИЛОСОФИЯ \ ЭТИКА \ ЭСТЕТИКА \ ПСИХОЛОГИЯ


ГНОСЕОЛОГИЯ ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) / ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ
ГРУППА / ГРУППОВОЕ / КОЛЛЕКТИВ / КОЛЛЕКТИВНОЕ / СОЦИАЛЬНЫЙ / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ
ПСИХИКА / ПСИХИЧЕСКИЙ / ПСИХОЛОГИЯ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ / ПСИХОАНАЛИЗ
ФИЛОСОФИЯ / ЭТИКА / ЭСТЕТИКА / ФИЛОСОФ / ПСИХОЛОГ / ПОЭТ / ПИСАТЕЛЬ
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ


FRIEDRICH WILHELM NIETZSCHE / ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ

НИЦШЕ / NIETZSCHE / ЕССЕ HOMO / ВОЛЯ К ВЛАСТИ / К ГЕНЕАЛОГИИ МОРАЛИ / СУМЕРКИ ИДОЛОВ /
ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА / ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА / ЗЛАЯ МУДРОСТЬ / УТРЕННЯЯ ЗАРЯ /
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ / СТИХИ НИЦШЕ / РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ



   










   Фридрих Вильгельм Ницше
 



 
Карл Густав Юнг Психологические типы (4)
Адлер, сводящий все к комплексу власти, — антитезис, психологически восполняющий тезис Фрейда, сводящего все к эротическому комплексу, — лишь по недоразумению полагает себе адлерианство логически ...как к фрейдистскому закону сублимации, так и к функциональному значению воли, общей психологией почти всегда преувеличиваемому (...

С.Л.Рубинштейн. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ. 82
...созревания предъявляет новые повышенные требования к воле. Для того чтобы подвергнуть сознательному контролю импульсы, идущие от вновь пробудившихся влечений, должна соответственно окрепнуть сознательная основаволи....первое, взрослые в своем отношении к нему иногда особенно подчеркивают второе. У подростка возникает тенденция высвободить свою волю из ограничений, которые накладывает на нее ближайшее окружение.
 
ВОЛЯ К ВЛАСТИ
    ВОЛЯ К ВЛАСТИ — центральное понятие в философии позднего Ф. Нищие. В 1901, через год после его смерти, П. Гастом с братьями Э. и А. Хорнэфферами была опубликована книга "Воля к власти”, анонсированная как "главное произведение Ницше”. Книга вышла как очередной, 15-й, том Собрания сочинений и должна была по первоначальному замыслу издателей быть продолжением предыдущих шести томов, объединенных общим рабочим заглавием "Неизданное” (с указанием времени возникновения и завершения публикуемого текста). Под давлением сестры философа и руководительницы архива, Элизабет ФерстерНицше, заглавием тома стало: "Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей (исследования и фрагменты)”. Решение носило чисто прагматический характер, отвечающий общей мифотворческой стратегии архива представить публике Ницше в качестве систематика (вопреки его собственному афоризму из "Сумерек идолов”: "Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности”. — Собр. соч., т. 2. M., 1990, с. 560). В 1906 вышло 2-е, расширенное, издание под редакцией Э. Ферстер-Ницше и П. Гаста, которое и стало каноническим. Хотя уже тогда раздались первые предостерегающие голоса {Lamm A. Friedrich Nietzsche und seine nachgelassenen "Lehren”.—"Süddeutsche Monatshefte”, 1906, September), однако лишь полвека спустя книга под заглавием "Воля к власти” перестала быть "главным философским произведением” Нищие и заново появилась в своей первоначальной аутентичной версии: в форме фрагментов и черновых набросков, не имеющих единства, кроме чисто хронологически выстроенных в публикациях материала из наследия 80-х гг. К. Шлехта, издавший в 1954—56 трехтомник Ницше (с демонтированной "Волей к власти” в 3-м томе), сопроводил его филологическим постскриптумом, целью которого было разоблачение фальшивки, состряпанной архивом, и упразднение мифа о "философской системе” Ницше. Издание Шлехты отличалось подчеркнуто негативным отношением не только к фальсификаторам, но и к самому философу, что, впрочем, было вполне естественным на фоне послевоенного ажиотажа вокруг "Ницше на скамье подсудимых в Нюрнберге”. Чем оно по существу являлось, так это заменой одного, "героического”, мифа другом, "антигероическим”, своего рода запоздалым "рессентиментом” либерализма, воспользовавшимся удобным случаем, чтобы свести счеты с философом, опасность которого для "мира, прогресса и культуры” засвидетельствовали еще со времен 1-й мировой войны влиятельные политики Антанты {Bertram E. Nietzsche. Versuch einer Mythologie. Bonn, 1985, S. 375). Разгоревшаяся вокруг этого издания полемика (с резкой критикой выступили, в частности, Р. Панвиц и К. Левит) не повлияла, однако, на рецепцию этого нового мифа о Ницше. В издаваемом с 1967 критическом академическом издании Дж. Колли и М. Монтинари текст т. н. "Воли к власти” окончательно растворяется в протоколоподобных отрывках наследия (почти 9000 фрагментов на более чем 3200 страницах).
    Представленная в таком, развоплощенном, виде "Воля к власти” вполне отвечала стандартам послевоенной денацификации. Философ из бывшей ГДР, назвавший ее "гигантской клоакой” (Harich W. Revision des marxistischen Nietzsche-Bildes?—Sinn und Form, 1987, Sept./Okt., S. 1035), лишь в незамаскированной форме выразил господствовавшую тенденцию аккомодации Ницше в условиях эпохи Брехта.
    Было бы неправомерно абсолютизировать филологическое значение случившегося в ущерб собственно философской стороне дела. "Написанное”, пусть даже в форме фрагментов, явно просвечивает контурами некой строгой концепции ("системы в афоризмах”, по меткому определению K.îlewia&.—LôwithK. "Nietzsche”, Sämtliche Schriften, Bd. 6. Stuttg., 1987, S. Ill—123). В конце концов даже четыре книги, составляющие сфабрикованное целое ("Европейский нигилизм”, "Критика прежних высших ценностей”, "Принцип нового полагания ценностей”, "Воспитание и отбор”), лишь в точности воспроизводят один из многочисленных планов Ницше, датированный 17 марта 1887 (Nietzsche. Kritische Studienausgabe. Munch., 1988, Bd. 12, S. 318). Подводя итоги филологической сенсации, можно в несколько парадоксальной форме утверждать, что фальшивой оказалась все-таки не сама книга, а лишь ее текст, точнее, компиляция составляющих ее текстов. Понятая так "Воля к власти” перестает лишь быть заглавием книги; но она при любых обстоятельствах остается главным понятием ницшевской философии.
    Впервые понятие "воля к власти” появляется во 2-й части книги "Так говорил Заратустра” (гл. "О самопреодолении”): "Везде, где находил я живое, находил я и волю к власти”. Несмотря на разрозненность, фрагменты наследия позволяют воссоздать достаточно последовательную картину целого. Воля к власти интерпретируется Ницше как принцип всего существующего. Подтверждения своей мысли он ищет в любом доступном ему материале анализа: в философии, религии, искусстве, психологии, политике, естествознании, вплоть до повседневного быта. Универсализация этого принципа повлекла за собой тотальную ревизию всего ценностного и значимого, в первую очередь религии, морали и философии (выбор заглавий предполагаемой книги колебался между "Воля к власти” и "Переоценка всех ценностей” с равным предпочтением обоих). Философия Ницше сводится в этом срезе к некой технике разоблачения с заранее расставленной ловушкой, которую позднее под разными индексами станут использовать психоаналитики. Разоблачаются здесь стремление к истине, познание, справедливость, добродетель, свобода, мир, покорность, терпимость, равенство, совесть, вера, чувство долга, любовь, идеалы всякого рода; все это суть "замаскированные виды воли к власти” (ibid., S. 275). Проблема начинается там, где эти маски узурпируют действительность или выдают себя за таковую. Всюду, где воля к власти оказывается слабее застилающих ее иллюзий, жизнь и культура находятся в упадке. Универсальное выражение упадка—нигилизм, генеалогия которого занимает центральное место во всей философии воли к власти. Истоки его Ницше обнаруживает у Сократа и особенно в христианстве, а начало расцвета датирует Новым временем: "Начиная с Коперника человек скатывается из центра в X” (ibid., S. 127). Человек переносит цель и назначение своего существования вовне, в некую "потусторонность”, все равно: религиозную, моральную или естественно-научную, и долгое время верит в гарантированный смысл собственной жизни и смерти. Когда же приходит, наконец, время не верить, а знать, он, к ужасу своему, опознает потустороннее как "ничто” (в проекции религии как умершего Бога, в проекции морали как тартюфство добродетели, в проекции естествознания как "вечное возвращение одного и того же”). Воля к власти различает три типа нигилизма: пассивный, реактивный и собственно негативный (ср.: Deleuze G. Nietzsche et la philosophie. P., 1991, p. 169—170). В пассивном нигилизме "познать ничто” логически и фактически идентично с "ничего не познать”, соответственно "хотеть ничто” равносильно "ничего не хотеть”. Этому "европейскому буддизму” противопоставляется второй тип нигилизма, который уже не пассивен, но еще не активен, а именно реактивен. Он реагирует на жизненные ценности голым отрицанием их, не видя, что само его существование гарантировано наличием последних. Наконец, в третьей форме нигилизма востребованным оказывается само "ничто”, которое обнаруживает себя уже не как отсутствие бытия, а как бытие отсутствия, в моральном аспекте: не как отсутствие ценности, а как ценность отсутствия, в первую очередь отсутствия самой морали. Акцент этого (третьего) нигилизма перемещен с "ничто” на "хотеть”, так что даже там, где "нечего” хотеть, он "предпочитает скорее хотеть ничто, чем ничего не хотеть” (Ницше Ф. Собр. соч., т. 2, с. 524).
    Нигилизм возникает и утверждается, когда речь идет о выборе между жизнью (= воля к власти) и ее культурными масками (= ценности), и выбор делается, в пользу масок.
    "Отчего восхождение нигилизма представляется отныне необходимым? Оттого, что в нем извлекают свои последние выводы именно наши прежние ценности; оттого, что нигилизм есть домысленная до конца логика наших великих ценностей и идеалов,—оттого, наконец, что мы должны пережить нигилизм, чтобы догадаться, чем, собственно, была ценность этих "ценностей”... Когда-нибудь нам понадобятся-таки новые ценности” (Kritische Studienausgabe, Bd. 13, S. 190). Преодолением нигилизма может стать, т. о., только переоценка всех ценностей и сотворение новых. Но переоценка и сотворение немыслимы без переоценщика и творца, на языке Ницше: "высшего человека”, или "сверхчеловека”. Если этот последний и ожидается, то отнюдь не в театрально-эсхатологической топике некоего deus ex machina, a в реалиях соответствующей педагогики. Характерен стиль описания, целью которого была как бы превентивная профилактика темы от всякого рода мистических, лирических или метафизических аберраций, судьбой же стали сплошные политические аберрации. Ницшевский "высший человек”, "победитель Бога и Ничто” (Собр. соч., т. 2, с. 471), находится в компетенции не Откровения, а воспитания, причем не классически-гуманистического (Erziehung), а жесткодисциплинарного (Zucht), которое Ницше в чисто дарвинистическом пароксизме мысли потенцирует до Züchtung (выведение), так что воспитатель совмещает в себе функцию уже не только надзирателя, но и как бы человековода. "Высший человек” мыслится как некий Сизиф смысла в обессмысленном мире, больше того, в мире, бессмыслица которого повторяется без конца ("вечное возвращение одного и того же”), но который самими этими повторами провоцирует творческую волю на столь же бесконечные акты смыслосозидательства.
    Спектр рецепций ницшевской "воли к власти” в философии 20 в. колеблется в целом между политическими толкованиями в духе А. Боймлера и метафизическими эксегезами на манер М. Хайдеггера. Между тем в свете текстологических ревизий актуальным оказывается восстановление не только текстов, но и контекстов, именно: учитывание, наряду с написанным, также и стимулов, импульсов, побудительных мотивов ницшевской мысли. Философема воли к власти перемещается в этом свете в иное (возможно, менее героическое, но ничуть не менее трагическое) измерение, определяемое не пифагорейско-гностической традицией, к которой, по мнению некоторых исследователей, принадлежал философ "вечного возвращения”, и менее историко-философскими медитациями вокруг Парменида или Гельдерлина, в которых должен был, по воле Хайдеггера, рассекречивать свою тайну философ "нигилизма”, а миром современного естествознания. Характерен в этом отношении весь средний период творчества Ницше, от "Человеческого, слишком человеческого” до "Веселой науки”,• где естественно-научно ориентированный образ мыслей выступает в совершенно эксплицитной форме. Но даже и в произведениях последнего периода очевидна тенденция решать исконно метафизические проблемы с постоянным равнением на мир естествознания. (Среди заметок, датированных началом 1886, встречается даже набросок заглавия "Естественная история свободного ума”— сочетание невероятное, если учесть, что компетенция "естественной истории” распространялась на любую живность, но не на свободный ум, который традиционно всегда принадлежал к "неестественной истории”.) Любопытно отметить в этой связи, что идея "вечного возвращения”, которая, наряду с "нигилизмом” и "сверхчеловеком”, является ключевой для всей ницшевской философии, была заимствована из "Курса философии” Дюринга. В личной библиотеке Ницше сохранился экземпляр этой книги со следами внимательного прочтения: "Позитивист Дюринг, формулируя мысль о "вечном возвращении”, сразу же отвергает ее как абсурдную”. Ницше подчеркивает пассаж, аттестует автора нелестным словцом и полностью перенимает идею (на это впервые указал Р. Штайнер, проработавший в молодые годы в архиве Ницше и изучивший не только рукописи покойного философа, но и замечания, сделанные им на полях прочитанных им книг. Steiner R. Die "sogenannte” Wiederkunft des Gleichen von Nietzsche, Gesamtausgabe. Domach, 1989, S. 549—571). Если и не все решающие пункты философии воли к власти столь демонстративно обнаруживают свою естественно-научную подоплеку, то все они так или иначе обусловлены ею. В этом смысле Ницше не завершал западную метафизику, как бы обольстительно ни звучала эта формулировка, а бился мыслью в тенетах научного материализма. Философия воли к власти проистекала из того же источника, что и современная ей неокантианская философия; различными были лишь реакции обеих на мир науки и вытекающие отсюда судьбы. В одном случае речь шла о логически фундированной, объективной тенденции взять научность под строгий трансцендентально-философский контроль. В другом случае объективированным оказывалось отчаяние от научности, пришедшей на смену религии и не сумевшей поставить на место веры и морали (этих ррежних масок воли к власти) ничего, кроме новой маски гордящегося собой агностицизма.
    Лит.: Miller-Lauter W. Nietzsches Lehre vom Willen zur Macht.— "Nietzsche-Studien” 3. В., 1974, S. 1—60; SaeumlerA. Der Wille als Macht.— GinwniA. (ed.). 90 Jahre philosophischer NietzscheRezeption. Königstein, 1979, S. 35—56; Heidegger M. Nietzsche: Der Wille zur Macht als Kunst, Gesamtausgabe, II. Abt., Bd. 43. Fr./M., 1985; Idem. Nietzsches Lehre vom Willen zur Macht als Erkenntnis.— Ibid., Bd. 47. Fr./M., 1989; Eschebach J. Der Versehrte Maßstab. Versuch zu Nietzsches "Willen zur Macht” und seiner Rezeptionsgeschichte. Würzburg, 1990. См. также лит. к ст. Ницше. К. А. Свасьян
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

Иммануил Кант. Критика практического разума (8)
...существам и в них – только к связи между разумом и волей, стало быть, всегда лишь к сфере практического, а дальше этого ни на какое познание их ...как такового, означает только отношение воли к поступку, через которое этот предмет или его противоположность становится действительным; суждение о том, есть ли нечто предмет чистого практического ...

Э.Фромм. Бегство от свободы (8)
...силу, свою агрессивность в стремлении к власти. Представители среднего класса были консервативны; они хотели стабилизировать общество, а не подрывать его; каждый из них надеялся преуспеть и ...бог Кальвина, приговоривший часть человечества к вечным мукам без всякого оправдания или объяснения, кроме того, что это является проявлением его власти и могущества.

Фридрих Ницше. По ту сторону добра и зла (11)
...чувствовать себя господином: оно обладает волей, стремящейся к единству из множественности, связывающей, обуздывающей, властолюбивой и действительно властной волей. Его потребности и способности в этом отношении те ... Этой воле к кажущемуся, к упрощению, к маске, к плащу, словом, к поверхности ибо всякая поверхность есть плащ противодействует та возвышенная склонность ...

Э.Фромм. Бегство от свободы (19)
Садизм мы определили как стремление к неограниченной власти над другими, более или менее связанное с разрушительными тенденциями; мазохизм как стремление раствориться в подавляющей силе, приобщившись тем ...неоднократно демонстрирует свое садистское стремление к власти. Оно характерно и для его отношения к немецкому народу, который он презирает и "любит" типично по садистски, и для ...

СОЦИОЛОГИЯ (2)
...разработанный Фуко комплекс представлений о власти знании, опирающийся на его более ранние идеи эпистемного анализа и археологии знания, истоки которого восходят ...к идее практической природы знания и концепции "ложного сознания" Маркса и тезису о "воле к власти" Ницше (близкий круг идей разработали ...

КОРН (Когп) Алехандро
...своей стороны, свобода воли есть воля к свободе, развертываемая в процессе деятельности личности как становлении уникальности, никогда не существовавшей в прошлом и никогда неповторимой в будущем....подобными и с самим собой, воли, движимой стремлением к близкой или отдаленной цели". Волевое начало персонифицируется в "исторических личностях", иначе — в "критически чувствующих личностях".

Логос (698)
...единой, по своей природе, государственной власти: законодательство, правительство, суд. Моментом, характеризующим каждую из этих функций, равно как отличие их друг от друга, необходимо признать их отношение ...церкви о размерах и характере власти римского епископа вызвало окончательный разрыв между церквами православною и западною. Около времени разделения церквей в состав православной церкви вошли новые ...

Владимир Сергеевич Соловьев (16)
...самообладанию, к свободе духа и к его власти над материальным бытием, т.е. к состоянию, дающему нам некоторое высшее удовлетворение, или представляющему собою нравственное благо....так, как если бы оно было высшее (скажем – предписание божественной воли), никак не будет должнымотношением; точно ...

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (9)
...Адлера заключается в обеспечении личной власти, которую Адлер ставит над коллективными влечениями. В свою очередь, у Фрейда влечение подчиняет эго на службу своим целям настолько, что ...будет сводить все на стремление квласти. Результат такого анализа в каждом данном случае лишь прибавляется к уже существующему перевесу. Такой анализ только укрепляет имеющийся уже ...

Фридрих Ницше. Ecce Homo, как становятся самим собой (5)
...светлых и самых роковых сил, воля к власти, какой никогда еще не обладал человек, безоглядная смелость в сфере духа, неограниченная сила к изучению, без того чтобы ...

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (34)
...сущность человека к бессознательному влечению к власти, имеет источником это начало. Многие безвкусицы у Ницше, например, обязаны своим существованием субъективизации сознания....печется прежде всего об отношении кобъекту, и притом таким образом, который способен самым основательным образом разрушить в сознании иллюзию власти и фантазию превосходства.

Логос (408)
1) Формальный К. есть продукт очень ранней эпохи юридического развитая — эпохи свободного господства личной власти и воли, не умерявшихся в своих проявлениях вмешательством ...

Владимир Сергеевич Соловьев (36)
люди со злою волей, настолько сильною и решительною, что они ее прямо практически осуществляют во вред своим ближним и с опасностью для целого общежития.... к его власти и закону, каждое преступление (разумеется, вменяемое) предполагает волю, несогласную с законом, отрицающую его, т.е.

Э.Фромм. Бегство от свободы (13)
...как "чувство неполноценности" и "стремление к власти". Адлер видит лишь рациональную сторону этих явлений. В то время как мы говорим об иррациональной тенденции к самоуничижению, он ...как мы считаем, что стремление квласти является проявлением иррациональной настроенности управлять другими людьми, он смотрит на это стремление только с рациональной стороны и говорит о ...

РИКЕР (Ricoeur) Поль
...может быть разоблачено посредством постижения "воли к власти", у Фрейда "сознательное" деформировано "оно", "сверх Я" и самой действительностью. Р. разработал оригинальный вариант герменевтический философии, находящейся на ...

Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (70)
...инстинктом, стремлением к господству или волей к власти. Часть инстинкта прямо предназначена обслуживать половую функцию, в чем ей принадлежит важная роль.

ФУКО (Foucault) Мишель (Поль-Мишель) (2)
Рождение тюрьмы" и в первом томе "Истории сексуальности" — "Воле к знанию" Ф. противопоставляет классическому представлению о власти (наличие властвующего и подчиненного; негативный характер — подчинение, запрещение, принуждение; привилегия государства) "генеалогию ...

Иммануил Кант: Основы метафизики нравственности (2)
...этом случае, если общее стремление к счастью не определило воли этого человека, если здоровье, для него по крайней мере, не вошло с такой необходимостью в этот ...может заключаться только в принципе воли безотносительно ктем целям, какие могут быть достигнуты посредством такого поступка. Ведь воля стоит как бы на распутьи между своим ...

Владимир Сергеевич Соловьев (111)
...все зло в человеке, заключить к Добру, независимому от человека, и небольшое нужно усилие доброй воли, чтоб обратиться к этому Добру и дать ему место в ...

ФУКО (Foucault) Мишель (Поль-Мишель)
...1969), "Порядок речи" (1970), "Предисловие к логической грамматике" (1970), "Философский театр" (1970), "Ницше, генеалогия, история" (1971), "Это не трубка" (1973), "Я, Пьер Ривер......1977), "Что такое Просвещение?" (1983), "История сексуальности" (т. 1 — "Воля к знанию" — 1976, т.

Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (8)
...отечества, если дело идет о власти! Справедливость для людей такого рода была необыкновенно труда, она считалась почти чем то невероятным; "справедливый” для грека звучало так ...к государству, — но я думаю.: люди, у которых страсть к власти не неистовствует так слепо, как ...

Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (68)
Офицер, который был приставлен к собакам, показал Шрамму, с какой быстротой они могут реагировать на команды "стоять" и "лежать". В связи с этим Шрамм замечает: "...нелестных слов, пока не пришел к власти. Гитлер играл роль доброго и предупредительного человека. Реальностью было только желание быть "джентльменом", быть "принятым", "принадлежать".

Логос (907)
...крушению политической стороны феодализма и к усилению королевской власти. К XVIII в. установился «старый порядок» — соединение королевского абсолютизма с феодальным сословным строем.

Логос (756)
...и преступление Агриппины, открыли путь к власти ее сыну, Нерону (54 — 68). И в этом случае, как почти всегда в первые два века Р.... Следствием этого заговора было призвание к власти не генерала, а человека из среды сената, Нервы (96 — 98), который, усыновив Ульпия Траяна (98 — 117), дал Риму одного ...

Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (8)
одного цвета к другому, так и понятия, в своей неподвижности и резкие очертаниях, как бы тонко ни раскалывать их ближайшими определениями, никогда не ...рефлексии, а из внутренней глубины воли и ее отношения к познанию. Разъяснение этого относится к совершенно другому месту настоящей книги, здесь же я позволю себе заметить ...

ХАЙДЕГГЕР (Heidegger) Мартин
к языку поэзии было продиктовано тем, что, по существующему до сих пор мнению, последняя является наименее ангажированным языком, наименее включенным ...сущность бытия (Wesen des Seins); человеческое существование (menschlisches Dasein); воля к существованию (Wesenwille) — нашел свое отражение ...

Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (50)
...как человека властолюбивого и рвущегося к власти: Я охотно верю, что ты соответствуешь тем четырем требованиям, которые назвала мне при встрече. Но этого недостаточно....привели к формированию его стремления кнеограниченной власти над другими людьми. Он завидовал прежде всего тем, кто от рождения был наделен и силой, и волей, и ...

Э.Фромм. Бегство от свободы (20)
...он вполне, открыто признает стремление к власти свое и своей "элиты", зачастую он это стремление отрицает.; В этой фразе ему, очевидно, не хотелось быть столь откровенным, ...элита" могли реализовать свое стремление к власти, массы должны отречься от себя и подчиниться. Но мазохистские наклонности можно обнаружить и у самого Гитлера.

Отто Вайнингер. Пол и Характер. МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ 8
...что присоединяется помимо его воли к его прежним мыслям и чувствам. Эта физиологическая эрекция, над которой воля не имеет власти. Поэтому первая эрекция ощущается всяким мужчиной, ...

Э.Фромм. Бегство от свободы (3)
По той же причине отношение к власти в ранние детские годы и в последующее время принципиально отличается своим содержанием. Родители или кто то другой, кто олицетворяет ...связи, у него развивается стремление к свободе и независимости. Но что происходит с этим стремлением, это мы можем понять лишь в том случае, если примем во ...

МАНН (Mann) Томас
("Фаустовская воля к власти", т.е. радикальное зло немецкой культуры, — это, по Шпенглеру, страшная "воля к мировому господству в военном, хозяйственном и ...

Коран. (59)
...и сделать их предводителями, ведущими к добру, наследниками земли и власти. 28:6. Мы их укрепим на земле, где они найдут себе место, и явим Фараону, ...то, чего они опасаются уничтожение власти Фараона одним из сыновей Исраила. 28:7. Аллах внушил матери Мусы, когда она была в страхе, как бы Фараон не ...

Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (4)
...себя такую то обязанность ("свобода воли”). Мои права: т. е. та часть моей власти, которую не только дали мне другие, но и в которой они хотят ...требуется много навыка, опытности, доброй воли и еще больше хорошего духа. Стремление к отличию. — Стремление отличиться постоянно имеет в виду ближнего и хочет знать, что у ...

Коран. (57)
Я прилетел к тебе из Сабы с верным и важным известием. 27:23. Я нашёл там женщину, которая правит народом Сабы.... Сулайман, обратившись к тем, кого по воле Аллаха он покорил из людей и джиннов, сказал, что он хочет совершить удивительное дело, чтобы застать ...

Фридрих Ницше. Ecce Homo, как становятся самим собой (10)
...реальности (в аффектах, желаниях, в воле к власти) в неизмеримой степени более необходимы, чем эта форма маленького счастья, так называемая доброта; надо быть очень снисходительным, чтобы ...пор учили, мораль самоотречения, изобличает волю к концу, она отрицает жизнь в глубочайших основаниях. Здесь остаётся открытой возможность, что не человечество в упадке, а только паразитический ...

ЮНГЕР (Junger) Эрнст
...гигантского индустриального процесса", как ипостась "воли к власти" (у Ю. — "воли к всевластию", "цели всех целей" — der Wille zur Allmacht), результирующейся в массовом жертвенном самоотречении людей...., "воля к власти" обретает значение в условиях "определенного жизненного состояния" как конкретная "субстациональная власть" и как "сфера права"; осуществима же "воля ...

Маркс К. (33)
...где общество не принуждает его к другому отношению.[305] На жалобы относительно физического и духовного калечения, преждевременной смерти, истязаний чрезмерным трудом он отвечает: как могут терзать ...что то удлинение рабочего дня, к которому капитал при посредстве государственной власти старается принудить совершеннолетних рабочих в период с середины XIV до конца XVII века, совпадает ...

Владимир Сергеевич Соловьев (128)
...истину и от несовершенства своей воли освободившись послушанием вселенской власти, человек достигает действительной свободы – освобождает свои нравственные силы; тогда, на незыблемой основе церковного предания и под ...Церкви и послушные авторитету духовной власти, под ее руководством добровольно посвящают себя делу Божию, направляя все свои свободные силы к его совершению, и, подчинив свое человеческое ...

Фридрих Ницше. Сумерки идолов, или как философствуют молотом (2)
...могут обойтись лишь дегенераты; слабость воли, говоря точнее, неспособность не реагировать на раздражение, есть в свою очередь только другая форма вырождения....и Шопенгауэр в качестве «отрицания воли к жизни», — есть сам инстинкт decadence, делающий из себя императив; она говорит: «погибни!» — она есть приговор осуждённых...

Логос (442)
...очистках в число «условий произвольных» К. продажи, т. е. предоставляемых на волю продавца и покупателя; но «произвол» здесь означает только возможность переложения, по соглашению, ответственности с ...большей части являются правилами толкования воли сторон (сакс. 107 сл.). К. продажа на удачу (emptio spei, Hoffnungs Kauf — напр. того, что попадет в сеть, тони) ничем, ...

Иммануил Кант. Критика практического разума (6)
...оценке, так и в применении к человеческой воле посредством ее определения. 1. О дедукции основоположений чистого практического разума Наша аналитика доказывает, что чистый разум может быть ...основоположении нравственности, чем он определяет волю к действию. – Вместе с тем она показывает, что этот факт неразрывно связан с сознанием свободы воли и даже тождествен с ...

Владимир Сергеевич Соловьев (115)
...что царское начало не привьется к Израилю и своим неудачным осуществлением только умножит народные бедствия. Как непрочность государственной власти оказалась пагубной для политического существования еврейства, так ...восстает против архиерейской и царской власти, а пристает к ним и помогает им своими обличениями и увещаниями. Истинный пророк сознает свое призвание не как естественное право, ...

Послание к Ефесянам
...и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей, 12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали ...
 

МИФОЛОГИЯ















НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ








РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     




Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar