Меню
Назад » »

СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА (1) ГЕНРИК ИОГАН ИБСЕН / HENRIK JOHAN IBSEN

ГЕНРИК ИОГАН ИБСЕН


HENRIK JOHAN IBSEN

Будь сам собой удовлетворен. Душа человека заключается в его делах. Чистая совесть - самая лучшая подушка. Правда и свобода — вот столпы общества. Самый сильный тот, кто борется в одиночку. Перед любовью бессильны ужас и мрак смерти. Что посеешь в юности, то по-жнешь в зрелости. Трусость в своем расцвете обращается в жестокость. Если дверь в залу открыта, избегайте черного хода. Для преданного друга нельзя никогда сделать слишком много. Самое подлое преступление - злоупотребление доверием друга. Меньшинство может быть право, большинство всегда ошибается. Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке. В том-то именно и заключается свобода, чтобы исчерпать свое призвание. Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца - терпение. Не может быть свободы или красоты в домашней жизни, которая опирается на займы и долги. Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право. Все может отдать мужчина своему верному другу, все, только не ту женщину, которую любит. Чтобы иметь все основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна. Единственное, что я ценю в свободе, - это борьбу за нее;обладание же ею меня не интересует. Как велико призвание - прокладывать путь для непонятных истин и для новых мужественных идей. Посади орла в клетку, и он будет кусать ее прутья, все равно — будь они железные или золотые. Пожалуйста, не употребляйте этого иностранного слова "идеал". Скажите просто, по-нашему: "ложь". Женщина - самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направлять мужчину туда, куда его хочет повести Господь Бог. Не туши лучины, хотя пламя ее колеблется, пока фонарь не укажет тебе путь; не вычеркивай из речей старых выражений, пока ты не успел создать новых слов. В нас проявляется не только то, что перешло к нам по наследству от отца с матерью, но дают себя знать и всякие отжившие понятия, верования и тому подобное. Все это уже не живет в нас, но сидит крепко, и нам не выжить его. Абу-ль-Фарадж Пьянство — мать всех пороков. Родина там, где чувствуешь себя свободно. Умеренность — союзник природы и страж здоровья. Я знаю немного, но то, что знаю, — знаю в совершенстве. Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву. Не пренебрегай маленькими людьми — они могут помочь тебе возвыситься. Снисходительное отношение к глупости присуще каждому умному человеку. Я часто раскаиваюсь в том, что говорил, но редко сожалею о том, что молчал. Терпение — прекрасное качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть. Воздержанность и распущенность проявляются не только в поступках, но и в словах. Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести. Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Поэтому ешь в меру. Лучшая похвала — это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал. Почему завистники всегда чем-то огорчены? Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других. То, что скрываешь от врага, не сообщай и другу, ибо нет гарантии, что дружба будет длиться вечно. Удивительно устроен человек — он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни. Душа, в которой отсутствует мудрость, — мертва. Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Умеренность — союзник природы и страж здоровья. Поэтому когда вы пьете, когда вы едите, когда двигаетесь и даже когда вы любите — соблюдайте умеренность. Глупцы видят только недостатки людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела. В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными. Вино передает каждому, кто пьет его, четыре состояния. Сначала человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.

Генрик (Хенрик) Юхан Ибсен (норв. Henrik Johan Ibsen; 20 марта 1828, Шиен — 23 мая 1906, Кристиания) — норвежский драматург, основатель европейской «новой драмы»; поэт и публицист. 
Ибсен Г. Собрание сочинений Генрика Ибсена [в 6 томах] / Пер. с датск.-норв. П. И. Вейнберга, И. Н. Юровского, К. Д. Бальмонта. — СПб.: Издательство И. Юровского, 1896—1897. Ибсен Г. Полное собрание драматических произведений Генрика Ибсена [в 8 томах] / Пер. с датск.-норв. М. В. Лучицкой. — К.—Х.: Южно-русское книгоиздательство Ф. Л. Иогансона, 1900. Ибсен Г. Полное собрание сочинений Генрика Ибсена [в 8 томах] / Пер. с датск.-норв. А. В. Ганзена, П. Г. Ганзена. — СПб.: Издательство товарищества «Знание», 1903—1906. Ибсен Г. Полное собрание сочинений Генрика Ибсена [в 4 томах] / Пер. с датск.-норв. А. В. Ганзена, П. Г. Ганзена. — СПб.: Издательство товарищества А. Ф. Маркс, 1909. — (Приложение к журналу «Нива»). Ибсен Г. Собрание сочинений в четырёх томах. — М.: «Искусство», 1956—1958. Ибсен Х. Кесарь и Галилеянин. Росмерсхольм = Kejser og Galilæer. Rosmersholm / Пер. с датск.-норв. Ф. Х. Золотаревской, А. В. Ганзена, П. Г. Ганзена; изд. подг. А. А. Юрьев; отв. ред. И. П. Куприянова. — СПб.: «Наука», 2006. — 744 с. — (Литературные памятники). — 2000 экз. Минский Н. М. Генрих Ибсен: Его жизнь и литературная деятельность. — СПб.: Издательство товарищества «Общественная польза», 1896. — 92 с. — (Жизнь замечательных людей: биографическая библиотека Ф. Павленкова). Гейер Р. Герои Ибсена с психиатрической точки зрения / Пер. с фр. Г. Р.. — М.: Типография А. П. Волкова, 1903. — 70 с. Лотар Р. Генрих Ибсен / Пер. с нем. О. А. Волькенштейн. — СПб., 1903. — 166 с. Гарде А. Основная мысль в творчестве Г. Ибсена / Пер. с нем. Е. Д. Авдаковой. — М., 1905. Чулков Г. И. Анархические идеи в драмах Ибсена. — СПб.: «Шиповник», 1907. — 64 с. Адмони В. Г. Генрик Ибсен: Очерк творчества. — М.: «Художественная литература», 1956. — 274 с. — 10 000 экз. Горбунов А. М. Генрик Ибсен (1828—1906): Памятка читателю. — М.: Государственная библиотекака им. В. И. Ленина, 1956. — 48 с. — 8500 экз. Шайкевич В. А. Драматургия Ибсена в России (Ибсен и МХАТ). — К.: Издательство Киевского университета, 1968. — 177 с. Шайкевич В. А. Ибсен и русская культура: Очерки. — К.: «Вища школа», 1974. — 142 с. — 2600 экз. Хейберг Х. Генрик Ибсен / Пер. с норв. В. Якуба. — М.: «Искусство», 1975. — 274 с. — (Жизнь в искусстве). — 50 000 экз. Храповицкая Г. Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. — М.: Издательство Московского гос. пед. института, 1979. — 90 с. — 1500 экз. Творчество Хенрика Ибсена в мировом культурном контексте [Сб.]. — СПб.: «Пушкинский Дом», 2007. — 272 с. — 500 экз. Юрьев А. А. Мистериальная традиция в театре Хенрика Ибсена. — СПб.: Изд-во Академии театрального искусства, 2013. — 185 с. — 500 экз.

 

      
 
 
 
МИФ/MYTH | МИФОЛОГИЯ/MYTHOLOGY | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ/MYTHOLOGICAL | МИФИЧЕСКИЙ/MYTHICAL
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
ЦИЦЕРОН И АНТИЧНАЯ РИТОРИКА ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) ( 5 ) ( 6 ) ( 7 )
РИТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 )
МИФОЛОГИЯ
 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar