Меню
Назад » »

ТЕЗИС / РИТОРИКА


БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8) 
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1) 



ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ  | ПСИХОЛОГИЯ  | ПСИХИКА  | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ 
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )


МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ​ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ 


РОБЕРТ ГРЕЙВСМИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕРИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ 
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР 



ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ 
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ



ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ  (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)







 
     ТЕЗИС / РИТОРИКА

ТЕЗИС [греч. thesis — положение, утверждение] — 1. Положение, истинность которого должна быть доказана. 2. Основополагающее утверждение какой-либо концепции, теории. Тезис высказывания — утверждение, подлежащее аргументации или доказательству, в ходе чего реализуется целевая установка высказывания (что растолковывается? что доказывается? в чем помогают убедиться?). Представляет некоторую систему положений; чаще всего развертывается поэтапно, поэтому иногда кажется, что автор выдвигает несколько тезисов. На самом же деле рассматриваются отдельные части (стороны) главной идеи. Чтобы "вытащить" тезис из высказывания большого объема (статьи, монографии), надо действовать по следующему алгоритму: 1) прочитать текст и разделить его на структурные части; 2) выписать из каждой части предложения, выражающие главное суждение (часть тезиса) и предложения, формирующие аргументы, доказательства, отделить формулировку аргументов от доказательств (примеров, фактов, подтверждающих истинность суждений — аргументов), ориентируясь на сильные позиции текста (заголовок, абзацы и т.д.); 3) соединить смысловыми союзами (если, чтобы и т.д.) "вытащенные" части тезиса и сформулировать тезис целиком. Формулировка тезиса — сложная логико-лингвистическая задача. С точки зрения формальной логики тезис подчиняется следующим правилам: 1) формулируется четко и недвусмысленно; 2) на протяжении всего доказательства сохраняется одним и тем же; 3) его истинность должна быть доказана неопровержимо; 4) доказательства не могут исходить из тезиса (иначе образуется порочный круг в доказательстве). При несоблюдении этих правил возникают логические ошибки в доказательстве: Подмена тезиса — логическая ошибка в доказательстве, состоящая в том, что, начав доказывать некоторый тезис, переходят к доказательству другого положения, сходного с тезисом. При этом происходит нарушение закона тождества по отношению к тезису: тезис на всем протяжении доказательства должен сохраняться одним и тем же. Опасность этой ошибки в том, что благодаря сходству доказанного положения с тезисом создается иллюзия доказанности именно тезиса. Например, доказывая положение "Н. невиновен", приводят следующие аргументы: "Н. — хороший семьянин", "Н. — передовик производства" и т.п. Из этих аргументов вытекает вывод, что Н. — хороший человек. Но этот вывод не тождественен доказываемому тезису. Налицо подмена тезиса. Такая же подмена часто совершается при опровержении, когда опровержение положения, лишь внешне сходного с тезисом, выдают за опровержение самого тезиса или опровержение одного из аргументов и рассматривают как опровержение тезиса. Расширение (сужение) субъекта тезиса — логическая ошибка в доказательстве, состоящая в том, что по мере развертывания высказывания, субъект суждения, представляющего тезис, меняет свой квантор. Например, учитель заявляет на родительском собрании: "Весь класс закончил четверть с плохими результатами". По мере анализа результатов тезис "смягчается": "Большинство учащихся закончили четверть с плохими результатами"..., "Некоторые учащиеся закончили четверть с плохими результатами". Модальность тезиса — логическая ошибка, состоящая в том, что суждение, которое является тезисом, выражает предположение, вероятность, возможность при определенных условиях, а не достоверные, обоснованные, бесспорные, доказательные знания. Достоверность знаний обеспечивается практикой, экспериментальными данными. Вероятность же знания характеризует степень возможности проявления того или иного события при определенных условиях. Вероятностные знания дают вероятностное заключение, которое нельзя выдавать за достоверное.
 

МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА















НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ




РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar