Меню
Назад » »

СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА (4) ИОАНН ЗЛАТОУСТ / JOHN CHRYSOSTOM

ИОАНН ЗЛАТОУСТ
JOHN CHRYSOSTOM




Ἰωάννης ὁ Χρυσόστομος

Лучше во тьме пребывать, чем без друга. Столько же создать может слово, сколько разрушить страх. Время скорби не то, когда зло страдаем, но когда творим зло. Кто не нуждается в чужом, но живет независимо, тот всех богаче. Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему. Ни уклоняться от битвы нельзя, ни самому искать битвы: тогда и победа будет славнее. Дерзнуть и простые люди могут не раз, но не все способны в нужное время так поступать. Лучше хлеб с солью в покое и без печали, чем множество блюд многоценных в печали и горе. Достоинство человека не в его происхождении. Бог не создал рабства, но одарил человека свободой. Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил. Такого свойства это дело: данное нами к нам же вернется. Ничто так не смущает чистоты ума, и красоты, и мудрости, как гнев беспричинный, громким ревом вокруг разнесенный. Как еще осмеливаешься называться отцом, предав таким образом сына, оставив без внимания растление его всеми пороками? Нельзя творить зло или ненавидеть какого бы то ни было человека, хоть нечестивого, хоть еретика, пока не приносит он вреда нашей душе. Давайте поможем тем беднякам, которые умоляют нас об этом, и если они даже обманывают нас, не надо придавать этому слишком большого значения. Ибо такого милосердия, прощения и доброты заслуживает каждый из нас. Хотя бы вся наша жизнь была благополучной, мы подвергнемся строгому наказанию, если не радеем о спасении детей. Дети – не случайное приобретение. Мы отвечаем за их спасение. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся — ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою ударом. Если кто-нибудь убьет по воле Божией — убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость из человеколюбия, но вопреки воле Божией, — милость эта недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными. Многие осуждают меня за то, что я нападаю на богачей, но зачем они несправедливы к бедным? Я обвиняю не богача, а хищника. Ты богат? Не мешаю тебе. Но ты грабитель? Осуждаю тебя. И богачи и бедняки — равно мои дети. Мы ведем войну, но наша война не живых делает мертвыми, а духовно мертвых, погрязших в ереси, делает живыми. Не еретика преследую, а ересь, не грешника, а грех. Сколько бы кто меня ни бранил, от чистого сердца говорю: «Мир, ибо любовь Отца во мне. Тем более буду любить вас, чем менее любим буду вами». Боязливой и нетвердой бывает душа в невежестве, а не по сути. Если же встречу некогда храброго, а теперь боязливого, понимаю, что это случилось не по природе порока, ибо природа так сильно не изменяется. Нужно смотреть не на то, чтобы сделать детей богатыми серебром и золотом и тому подобным, но чтобы они были богаче всех благочестием, любомудрием и другими добродетелями, чтобы они не нуждались во многом. Часто многие из отцов делают все, чтобы у сына был хороший конь, великолепный дом или дорогое поместье, а о том, чтобы у него была хорошая душа, нисколько не заботиться. Это и расстраивает всю вселенную . Не говори мне, что невозможно обуздать юность. Все пороки происходят от нашей беспечности, оттого что мы не с самого начала и не с раннего возраста учим детей благочестию. На зрелища ходить мы часто позволяем им, а в церковь – не заставляем никогда. Если бы страх не был благом, то ни отцы не приставляли бы надзирателей к детям, ни законодатели – начальников к городам. Ничто так не истребляет греха, а добродетели не способствует расти и процветать, как непрестанный страх. Поэтому кто не живет в страхе, тому невозможно быть добродетельным. Адамс Джон Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство. Никогда не допускайте, любому человеку с властью, угрожать свободе. Это будет лучший из всех возможных миров, если в нем не будет религией. Власть всегда думает, что она делает услугу Богу, когда она нарушает все законы Его. Кто в 15 лет не демократ, из того ничего не выйдет; но не лучше и тот, кто в 20 лет все еще демократ. У нас нет правительства и вооруженные сил, способных успешно бороться с людьми необузданных страстей, моралью и религией. За долгие годы своей жизни я понял, что один бесполезный человек - это просто стыд, два - юридическая фирма, три и более - Конгресс. Если Ваши действия вдохновляют других людей мечтать о большем, учиться большему, делать больше и становиться лучше, значит вы лидер. Люди имеют неоспоримое и неотъемлемое право обладать наиболее страшным и завидным знанием. Я имею в виду характер и методы действий их правителей. Насилие не является необходимостью, чтобы уничтожить цивилизацию. Каждая цивилизация умирает из-за равнодушия к уникальным ценностям, которые создали ее. Я должен изучить политику и войны, чтобы мои сыновья могли изучать математику и философию. Мои сыновья должна изучать математику и философию, географию, естественную историю, кораблестроения, навигацию, торговлю и сельское хозяйство, с тем чтобы дать своим детям право изучать живопись, поэзию, музыку, архитектуру и скульптуру.

Иоанн Златоуст (греч. Ἰωάννης ὁ Χρυσόστομος; ок. 347 — 14 сентября 407) — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. 
Исследования Малышевский И. И. Св. Иоанн Златоуст в звании чтеца, в сане диакона и пресвитера. Киев, 1892. 265 стр. Григоревский М. С. Учение св. Иоанна Златоуста о браке. Архангельск, 1901. 234 стр. Никольский С. Я. История церквей Антиохийской и Константинопольской за время св. Иоанна Златоуста по его творениям. Ставрополь-Кавказский, 1905. Отд. 1. 164 стр. Отд. 2. 184 стр. Стенпковский Н. В. Подлинность литургии св. Иоанна Златоуста на основании его писаний. Почаев, 1888. 158 стр. Грыжанкова М. Ю. Иоанн Златоуст в социуме ранней Византии и России. Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2002. 83 стр. Брендле Р. Иоанн Златоуст. Проповедник, епископ, мученик. / Пер. с нем. М., 2008. 208 стр. Казенина-Пристанскова Е. Т. Золотые уста. Жизнь и труды Иоанна Златоуста. Ровно: Живое слово, 2003. 224с. О рецепции: Древние жития Святителя Иоанна Златоуста: тексты и комментарий. / Пер., вступ. ст., комм. А. С. Балаховской, общ. ред. А. И. Сидорова. — М., ПСТГУ, 2007. 523 стр. ISBN 978-5-7429-0267-6 Древнегрузинский перевод «Жития Иоанна Златоуста» и его особенности. Тб.: Мецниереба, 1987. 191 стр. (на груз. яз. с рус. резюме) Иоанн Златоуст в древнерусской и южнославянской письменности XI—XVI веков: Каталог гомилий. СПб: Дмитрий Буланин, 1998. 209 стр. ISBN 5-86007-093-4 Художественные произведения Скворцов К. В. «Иоанн Златоуст. Крестный путь Святителя». Драма, история христианства в Византии. В кн."Сим победиши", М., 2010 ISBN 978-5-8402-0206-7 Fr. John Chrysavgis. The Ecumenical Patriarchate: A Brief Guide. The Order of St. Andrew the Apostle — NY, 2009, стр. 60. Иоанн Златоуст // Православная энциклопедия. Том XXIV. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. — С. 159-205. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-044-8 Жития святых: книга третья (ноябрь) — Почаев, 2010. — С.300 Димитрий Ростовский. Перенесение мощей святого отца нашего Иоанна Златоустого В Константинопольском Патриархате в Стамбуле торжественно встретили мощи святых Григория Богослова и Иоанна Златоуста.



 

      
 
 
 
МИФ/MYTH | МИФОЛОГИЯ/MYTHOLOGY | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ/MYTHOLOGICAL | МИФИЧЕСКИЙ/MYTHICAL
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
РОБЕРТ ГРЕЙВСМИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕРИЛИАДА / ОДИССЕЯ
ЦИЦЕРОН И АНТИЧНАЯ РИТОРИКА ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) ( 5 ) ( 6 ) ( 7 )
РИТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 )
МИФОЛОГИЯ
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar