Меню
Назад » » 2012 » МАЙ » 1

Правила землепользования и застройки городского округа Кохма Ивановской области. Часть I. Глава 2,3.

Правила землепользования и застройки городского округа Кохма Ивановской области

(утверждены решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 29 декабря 2008 г. N 97, с изменениями, утвержденными Решением Совета городского округа Кохма от 27.12.2010 № 107 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Кохма")  Правила землепользования и застройки городского округа Кохма (далее - Правила) являются муниципальным нормативным правовым актом городского округа Кохма (далее также город Кохма, город), Правила разработаны на основе Генерального плана городского округа Кохма, утвержденного решением Совета городского округа Кохма от 24.12.2007 N 119 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кохма.   Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории городского округа Кохма, а также правоохранительных и судебных органов - как документ разрешения споров по вопросам землепользования и застройки. Правила регламентируют деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки: - изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; - разработка, согласование и утверждение проектной документации; - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - подготовка документации по планировке и межеванию территории; - внесение изменений в настоящие Правила; - публичные слушания по вопросам землепользования и застройки; - другие вопросы, отнесенные к градостроительной деятельности.   Часть I. Порядок регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования   Глава 2. Права использования недвижимости. Возникшие до вступления в силу правил   Статья 5. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам 1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты городского округа Кохма по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам. 2. Разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, выданные до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными. 3. Объекты недвижимости, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу настоящих Правил, или до вступления в силу изменений в настоящие Правила являются несоответствующими настоящим Правилам в случаях, когда эти объекты: 1) имеют вид, виды использования, которые не поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон (статьи 50 - 50.6) или отсутствующие в списке назначений зон территорий общего пользования (статья 51); 2) имеют вид, виды использования, которые поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон (статьи 50 - 50.6) или включены в перечень назначений в зонах территорий общего пользования (статья 51), но расположены в зонах планировочных ограничений, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов согласно статье 52 настоящих Правил; 3) имеют предельные параметры разрешенного строительного изменения, не соответствующие регламентам, определенных статьями 50 - 50.6 настоящих Правил применительно к соответствующим зонам. Отношения по поводу самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства, использования самовольно занятых земельных участков и самовольных построек регулируются гражданским и земельным законодательством. 4. Правовым актом главы городского округа Кохма может быть придан статус несоответствия производственным и иным объектам, чьи санитарно-защитные зоны распространяются за пределы территориальной зоны расположения этих объектов (согласно карте градостроительного зонирования, статья 48) и функционирование которых наносит несоразмерный ущерб владельцам соседних объектов недвижимости, то есть значительно снижается стоимость этих объектов.   Статья 6. Использование и строительные изменения объектов недвижимости, несоответствующих Правилам 1. Объекты недвижимости, поименованные в статье 5, а также ставшие несоответствующими после внесения изменений в настоящие Правила, могут существовать и использоваться без установления срока их при ведения в соответствие с настоящими Правилами. Исключение составляют те несоответствующие одновременно и настоящим Правилам, и обязательным требованиям безопасности объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для жизни и здоровья людей, а также опасно для природной и культурно-исторической среды. Применительно к этим объектам в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на продолжение их использования. 2. Все изменения несоответствующих объектов, осуществляемые путем изменения видов и интенсивности их использования, строительных параметров, могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами. Не допускается увеличивать площадь и строительный объем объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1, 2 части 3 статьи 5 настоящих Правил. На этих объектах не допускается увеличивать объемы и интенсивность п3роизводственной деятельности без приведения используемой технологии в соответствие с экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными требованиями, требованиями гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иными требованиями безопасности, устанавливаемые техническими регламентами, а до их принятия - соответствующими нормативами и стандартами безопасности. Указанные в подпункте 3 части 3 статьи 5 настоящих Правил объекты недвижимости, несоответствующие настоящим Правилам по строительным параметрам (строения, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т.д.) поддерживаются и используются при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам. Действия по отношению к указанным объектам, выполняемые на основе разрешений на строительство, должны быть направлены на устранение несоответствия таких объектов настоящим Правилам. Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть заменен на иной несоответствующий вид использования.   Глава 3. Участники отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки   Статья 7. Общие положения о лицах, осуществляющих землепользование и застройку, и их действиях 1. В соответствии с законодательством настоящие Правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты городского округа Кохма регулируют действия физических и юридических лиц, которые: - участвуют в торгах (конкурсах, аукционах), подготавливаемых и проводимых уполномоченными администрацией городского округа Кохма лицами по предоставлению прав собственности или аренды на земельные участки, подготовленные и сформированные из состава государственных, муниципальных земель, в целях нового строительства или реконструкции; - обращаются в администрацию городского округа Кохма (к уполномоченному лицу) с заявлением о подготовке и предоставлении земельного участка (земельных участков) для строительства, реконструкции и могут осуществлять действия по градостроительной подготовке территории, посредством которой из состава государственных, муниципальных земель выделяются вновь образуемые земельные участки; - владея земельными участками, иными объектами недвижимости, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, иные изменения недвижимости; - владея на правах собственности квартирами в многоквартирных домах, могут обеспечивать действия по определению в проектах планировки, проектах межевания и выделению на местности границ земельных участков многоквартирных домов из состава жилых кварталов, микрорайонов; - осуществляют иные действия в области землепользования и застройки. 2. К указанным в части 1 настоящей статьи иным действиям в области землепользования и застройки могут быть отнесены, в частности: - возведение строений на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на землях общего пользования, не подлежащих приватизации, и передаваемых в аренду физическим, юридическим лицам (посредством торгов - аукционов, конкурсов); - переоформление одного вида ранее предоставленного права на земельные участки на другой вид права, в том числе приватизация земельных участков под приватизированными предприятиями, переоформление права пожизненного наследуемого владения или права бессрочного пользования на право собственности; - иные действия, связанные с подготовкой и реализацией общественных или частных планов по землепользованию и застройке. 3. Разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительным и земельным законодательством. В случае если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков (за исключением разделения земельного участка, предоставленного из состава государственных, муниципальных земель для его межевания, освоения и комплексного строительства), объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а осуществляется подготовка землеустроительной документации в порядке, предусмотренном земельным законодательством при соблюдении следующих требований градостроительного законодательства: 1) размеры образуемых земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны; 2) обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образуемому земельному участку; 3) объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образуемый земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны. Контроль за соблюдением указанных требований осуществляют уполномоченные лица (органы) посредством проверки землеустроительной документации. 4. Лица, осуществляющие в городском округе Кохма землепользование и застройку от имени государственных или муниципальных органов, выполняют требования законодательства, а также требования настоящих Правил в части соблюдения градостроительных регламентов, выполнения порядка осуществления землепользования и застройки.   Статья 8. Комиссия по землепользованию и застройке при главе городского округа Кохма 1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при главе городского округа Кохма и формируется для обеспечения реализации настоящих Правил. Комиссия формируется на основании распоряжения главы городского округа Кохма и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными документами, регламентирующими ее деятельность. 2. Комиссия: - рассматривает заявления на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в порядке статьи 30 настоящих Правил; - рассматривает заявления на изменения видов использования существующих объектов недвижимости, требующих получения специальных согласований в порядке статьи 30 настоящих Правил; - проводит публичные слушания в случаях и порядке, определенных статьями 30 - 32 настоящих Правил; - подготавливает главе городского округа Кохма заключения по результатам публичных слушаний, в том числе содержащие предложения о предоставлении специальных согласований и разрешений на отклонения от Правил, предложения по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений администрации городского округа, касающихся вопросов землепользования и застройки; - организует подготовку предложений о внесении изменений в Правила по процедурам согласно статьям 42, 43 настоящих Правил, а также проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил. 3. Председатель Комиссии назначается главой городского округа в соответствии с правовым актом главы городского округа. По должности в состав Комиссии входят заместители главы городского округа Кохма, руководители (или заместители руководителей) структурных подразделений и служб администрации городского округа, муниципальных учреждений. В состав комиссии включаются также: - депутат представительного органа местного самоуправления городского округа - по рекомендации представительного органа местного самоуправления; - лица, представляющих общественные и частные интересы граждан, владельцев недвижимости, общественных, коммерческих и иных организаций. Данная группа лиц включает архитектора, рекомендованного Ивановским отделением Союза архитекторов Российской Федерации, а также лиц, рекомендованных представительным органом местного самоуправления городского округа Кохма. Указанные лица не могут являться государственными или муниципальными служащими. В состав комиссии могут включаться представители государственных органов контроля и надзора, государственных органов управления, представители законодательного органа Ивановской области. Общая численность Комиссии определяется распоряжением Главы городского округа Кохма. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, при наличии кворума не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. 4. На заседания Комиссии (в том числе проводимые в форме публичных слушаний) в обязательном порядке приглашаются ответственные должностные лица администрации городского округа Кохма. Указанные представители обладают правом голоса наравне с членами Комиссии. Любой член Комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет прямую финансовую заинтересованность, или находится в родственных отношениях с подателем заявки, по поводу которой рассматривается вопрос. 5. Заседания Комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член Комиссии, уполномоченный председателем Комиссии. Итоги каждого заседания Комиссии оформляются подписанным председателем и секретарем Комиссии протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания. Комиссия имеет свой архив, в котором содержатся протоколы всех ее заседаний, другие материалы, связанные с деятельностью Комиссии. Протоколы заседаний Комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц, которые могут получать копии протоколов за плату, размеры которой не должны превышать затрат на их изготовление. 6. Публичные слушания, проводимые Комиссией, назначаются в соответствии с "Положением о публичных (общественных) слушаниях в городском округе Кохма", утвержденным решением Совета городского округа Кохма.   Статья 9. Органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку в части обеспечения применения Правил 1. В соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами к органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих Правил, относятся: 1) администрация городского округа Кохма (уполномоченные главой городского округа Кохма структурные подразделения администрации городского округа Кохма и должностные лица); 2) Совет городского округа Кохма; 3) иные уполномоченные органы (Ростехнадзор, Роспотребнадзор, ЦГСЭН, департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Правительство Ивановской области и др.). Генеральный план городского округа, Правила землепользования и застройки, в том числе внесение изменений в вышеуказанные документы, утверждаются, представительным органом местного самоуправления городского округа - Советом городского округа Кохма. Документация по планировке территории(проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы земельных участков) утверждается Главой городского округа. 2. По вопросам применения настоящих Правил органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку: - по запросу Комиссии по землепользованию и застройке предоставляют заключения по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний; - участвуют в регулировании и контролировании землепользования и застройки в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и на основании Положений об этих органах. 3. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности структурного подразделения администрации городского округа Кохма, уполномоченного в области архитектурной и градостроительной деятельности (далее - ОАиГ), входит: - подготовка для главы городского округа Кохма, представительного органа местного самоуправления, Комиссии регулярных (не реже одного раза в год) докладов о реализации и применении Правил, включающих соответствующий анализ и предложения по совершенствованию Правил путем внесения в них изменений, в том числе в части дополнения состава и установления значений предельных параметров разрешенного строительства применительно к различным территориальным зонам; - участие в подготовке документов по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков для использования существующих зданий, строений, сооружений, а также для строительства, реконструкции; - согласование документации по планировке территории на соответствие законодательству, настоящим Правилам; - подготовка градостроительных планов земельных участков в качестве самостоятельных документов в соответствии со статьями 22, 23 настоящих Правил; - подготовка, регистрация и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - предоставление по запросу Комиссии заключений, материалов для проведения публичных слушаний, а также заключений по вопросам специальных согласований, отклонений от Правил до выдачи разрешения на строительство; - организация и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), включая сведения о состоянии инженерно-технической инфраструктуры, о санитарно-эпидемиологической и экологической обстановке, состоянии фонда застройки; - ведение схемы градостроительного зонирования, внесение в нее утвержденных в установленном порядке изменений; - предоставление заинтересованным лицам информации, которая содержится в Правилах и утвержденной документации по планировке территории; - другие обязанности, выполняемые в соответствии с законодательством и Положением об ОАиГ. 4. Градостроительный совет городского округа Кохма является консультативным органом при главе городского округа Кохма и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым главой городского округа. Председатель Градостроительного совета назначается главой городского округа Кохма. Секретарем Градостроительного совета является служащий ОАиГ. На заседания Градостроительного совета могут приглашаться лица, не являющиеся его членами. Совет подготавливает рекомендации по вопросам: - разработки и реализации градостроительной политики; - документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также проектной документации применительно к зданиям, строениям, сооружениям и их комплексам; - внесения изменений в настоящие Правила; - размещения объектов декоративно-монументального искусства на территориях общего пользования; - проведения архитектурных конкурсов на разработку проектов; - иным вопросам, входящим в компетенцию руководителя ОАиГ. 5. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности администрации городского округа Кохма входит: - организация и координация разработки проектов планов и программ развития городского округа Кохма в соответствии с настоящими Правилами; - внедрение инноваций по оптимальному использованию экономического, финансового и налогового потенциалов городского округа; - организация обмена информацией между государственными органами кадастрового учета, государственной регистрации прав на объекты недвижимости и муниципальной информационной системой, включая информационную систему обеспечения градостроительной деятельности; - подготовка и обеспечение реализация экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие городского округа и обеспечение его жизнедеятельности; - разработка и реализация мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение инвестиций для развития экономики городского округа; - обеспечение развития капитального строительства и реконструкции социально-бытовых объектов, объектов инженерного назначения и иных объектов на территории городского округа; - разработка и обеспечение реализации муниципальных программ строительства объектов, муниципальных заказов; - предоставление по запросу Комиссии по землепользованию и застройке заключений относительно специальных согласований, иных вопросов; - участие в разработке и осуществлении городской земельной политики и программ земельной реформы, в том числе путем внесения предложений об изменении настоящих Правил; - обеспечение организации и проведения торгов - аукционов, конкурсов по предоставлению физическим, юридическим лицам земельных участков, предварительно подготовленных посредством планировки территории и сформированных из состава государственных, муниципальных земель; - согласование и принятие решений о предоставлении земельных участков, а также резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, иных объектов недвижимости для реализации государственных, муниципальных нужд; - осуществление муниципального контроля за использованием и охраной земель; - подготовка проектов нормативных актов по вопросам землепользования и застройки, применения настоящих Правил, проектов предложений по внесению в них изменений; - подготовка правовых заключений на проекты федеральных законов, нормативных и иных правовых актов Ивановской области, органов местного самоуправления городского округа Кохма по вопросам землепользования и застройки; - обеспечение правовой информацией структурных подразделений администрации городского округа Кохма по вопросам землепользования и застройки; - предоставление Комиссии по землепользованию и застройки заключений по вопросам ее деятельности; - другие обязанности, выполняемые в соответствии с Уставом городского округа Кохма. 6. Департамент культуры и культурного наследия по Ивановской области в соответствии с законодательством осуществляет контроль за соблюдением ограничений, связанных с охраной объектов культурного наследия. Границы ведения государственного уполномоченного органа в области охраны и использования объектов культурного наследия в части указанного вида контроля определяются границей зоны исторического центра городского округа Кохма, отображенной на картах (статьи 48, 49), а также зонами охраны объектов культурного наследия и зонами регулирования застройки (после разработки и утверждения проектов зон охраны). Предметами согласования по объектам, включенным в списки объектов культурного наследия, являются вопросы, определяющие их назначение и характеристики реставрации, решаемые в индивидуальном порядке применительно к каждому объекту в отдельности. Предметами согласования по объектам, не состоящим в списках объектов культурного наследия и расположенным в зоне исторического центра и зонах регулирования застройки, являются: - границы земельных участков - в случаях, относящихся к проектам межевания застроенных и не разделенных на земельные участки территорий; - отступы построек от границ земельных участков, соблюдение линий регулирования застройки; - высота построек; - архитектурное решение Фасадов зданий, строений. Департамент культуры и культурного наследия по Ивановской области в установленных границах его ведения обеспечивает контроль за соблюдением ограничений по условиям охраны памятников истории, культуры и археологического слоя путем участия в: - согласовании градостроительных планов земельных участков, расположенных в историческом центре города; - инспекциях на объектах культурного наследия, где производятся реставрационные работы; - комиссиях по приемке в эксплуатацию реставрированных объектов культурного наследия.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar