- 232 Просмотра
- Обсудить
ЗАПОВЕДИ Вопрошавшему о том, как спастись. Господь, со Своей стороны, задал вопрос: "в законе что написано? как читаешь?" (Лк. 10, 26). Этим Он показал, что за решением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтобы и самых недоразумений не было, лучше всего читать Божественное Писание, читать со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей,-в мыслях, что касается чувств-в чувствах и расположениях, что касается дел-в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия обо всем, что в нем и что около, и что выше его; выясняет свои обязательные отношения ко всем случаям жизни и святые правила, как драгоценные жемчужины, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу; укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть,-начни читать слово Божие, и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Обогатившийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, который вел израильтян в пустыне. Епископ Феофан Затворник (107, 388-389). Учители церковные различают два вида спасительного учения: догматы и заповеди. Догмат есть Богом открытая истина, которой мы должны веровать для нашего спасения. Заповедь есть Богом данное повеление или правило, которое мы должны исполнять для нашего спасения. Этот самый состав учения представляет и небесная Фаворская проповедь. "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение"-вот догмат! "Его слушайте"-вот заповедь! (Мф. 17, 5). Филарет, митрополит Московский (113, 1). Каждая заповедь-священная тайна единения человека и Бога Заповеди Божии есть Жизнь Вечная. Преподобный авва Исаия (34, 186). Заповеди Божии выше всех сокровищ мира. Преподобный Исаак Сирин (55, 291). Каждая заповедь Божия есть священная тайна: открывается она исполнением ее и по мере исполнения ее (108, 510). В заповедях-не одно делание: в них сокровен и при посредстве их бывает явлен духовный разум. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 6). Те заповеди особенно делают людей подобными Богу- насколько людям возможно быть подобными Богу,-которые служат к общей пользе (37, 282). Если бы Бог не уготовлял нам Царства, а диавол-геенны, не довольно ли было бы самого свойства (заповедей) для того, чтобы побудить нас быть в союзе с Богом? Святитель Иоанн Златоуст (43, 66). Наперсник закона Божия во всех упражнениях, во всех делах своих имеет целью богоугождение. Мир обращается для него в книгу заповедей Господних. Прочитывает он эту книгу делами, поведением, жизнью. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 6). Все они [заповеди] по истинно понимаемому намерению Писания, состоят в такой связи, что нарушением одной необходимо нарушаются все прочие (8, 75). Надо остерегаться, чтобы под предлогом исполнения одной заповеди не оказаться нарушителями другой (9, 104). Заповеди Божии надо исполнять так, как повелел Господь. Ибо кто погрешает в образе действия, тот хотя внешне и исполняет заповедь, однако не имеет похвалы от Бога (6, 325). Заповедь Божию нужно исполнять не из угождения людям и не по какой-нибудь другой страсти, но имея во всем целью угодить Богу и прославить Бога (6, 325). Проявляющий тщательность в менее важном не должен пренебрегать важнейшим, но исполняя преимущественно важнейшие заповеди, он обязан успевать и в менее важном. Святитель Василий Великий (6, 351). Для духовного разумения закона и более ясного познания заповедей вовсе не достаточно того, что вложено природой, если не придет Божественное просвещение и не осветит внутренних чувств. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 218). Любящим Бога удобен и приятен труд исполнения заповедей, потому что любовь Божия делает подвиг легким и вожделенным. Преподобный Макарий Египетский (33, 335). Все мы обязаны исполнять (заповеди) по нашей силе: малосильные-сообразно немощи своей; сильные-соответственно силе своей. Преподобный авва Исаия (34, 53). Если любишь чистоту и духовную мудрость-прилепись к Владычним заповедям из любви к Давшему их, а не из страха и не ради воздаяния (55, 246). Жаждущим совершенства надлежит сохранять все заповеди, потому что сокровенное делание врачует душевную силу (55, 259). Кто жаждет исполнения воли Божией, тот будет иметь путеводителями небесных Ангелов. Преподобный Исаак Сирин(55, 291). Каждый из нас может исполнять трудное в заповедях, когда жизнь свою, как перед зрителем, открывает перед Богом всяческих. Святитель Василий Великий (4, 339). Где заповедь Божия, там, конечно, и искушения, и вражеские коэни. Святитель Иоанн Златоуст (49, 107). Заповедь дана не только для дел и слов, но преимущественно для их начал, для помышлений, и брань врага направлена преимущественно против ума (110, 160). Исполнение заповедей в обществе человеческом доставляет исполнителю опытное, самое ясное и самое подробное познание падшего естества человеческого и падших духов. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 43). Кто соблюдает закон, чтит частицу Божества, какую имеет в себе, кто во всяком деле, слове, движении ума, насколько возможно, чист от всего попираемого и не оскверняется ничем преходящим, а напротив, самую плоть влечет с собою к Небу, тот в награду за труды (подлинно самое великое и премудрое таинство!) станет богом по усыновлению, исполненным высшего света, начатки которого принял он в некоторой мере еще здесь (8,125) Бог и близок к каждому из нас, когда добрые дела делают нас своими Ему, и далек от нас, когда, приближаясь к гибели, мы сами удаляемся от Него (5, 314). Близость с Господом познается не по плотскому сродству, а по тщательности в исполнении воли Божией. Святитель Василий Великий (6, 333). Кто поистине соблюдает их, тот переходит от смерти в жизнь (25,131). Кто соблюдает заповеди, тот любит себя, а кто пренебрегает ими, тот вредит своей душе. Преподобный Ефрем Сирин (25, 177). Кто стяжал заповеди, тот внутри себя обретает Бога (55, 291). Заповеди Господа нашего имеют воздаяние бесконечное и вечное, так как в тех, кто исполняет их, они вселяют Жизнь Бессмертную и подают великие блага: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку..." (1 Кор. 2, 9) (55, 441). За сохранение заповедей ум удостаивается благодати таинственного созерцания и откровений духовного ведения (55, 265). Кто хочет, чтобы в него вселился Господь, пусть принуждает свое тело служить Господу и подвизаться в заповедях Духа. Преподобный Исаак Сирин (55, 177). Сохранением заповедей очищается душа... Преподобный авва Дорофей (58, 27).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.