Меню
Назад » »

Во образ смерти и Воскресения Христа

Во образ смерти и Воскресения Христа Что для Христа Господа были Крест и гроб, то для крещаемых есть Крещение; и как Христос умер Плотию и воскрес, так и мы умираем греху и воскресаем для добродетели силою Божией. Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 421). Поскольку в Крещении предположены две цели-истребить тело греховное, чтобы оно не приносило уже плодов смерти, оживить же Духом и иметь плод во святыне, то вода изображает собою смерть, принимая тело как бы во гроб, а Дух сообщает животворящую силу, обновляя души наши из греховной мертвенности в первоначальную жизнь (6, 240). Домостроитель нашей жизни Господь положил с нами Завет Крещения, имеющий в себе образ смерти и жизни; изображением смерти служит вода, а залог жизни подается Духом (6, 240). Каковы цель и сила Крещения? Через него крещаемый изменяется в уме, слове и деле и по данной ему силе делается тем же, что и Родивший его (6, 330). Великое Таинство Крещения совершается тремя погружениями и тремя призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через предание им боговедения. Святитель Василий Великий (113, 491). В плотском рождении мы облекаемся в ветхого Адама; в духовном облекаемся в нового-Христа (1 Кор. 15, 49); по Писанию: "во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Тал. 3, 27). В плотском рождении рождаемся в грехах, как говорит пророк: "я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс. 50, 7); в духовном-омываемся, очищаемся, освящаемся и оправдываемся от скверн греховных, и делаемся праведными благодатью Христовой... В плотском рождаемся детьми тьмы, во области сатанинской; в духовном рождаемся чадами света и от тьмы приводимся в чудный Божественный свет, и от области сатанинской-в Царство Христа, Сына Божия (1 Пет. 2, 9; Деян. 26, 18; Еф. 5, 8). В плотском рождаемся "по природе чадами гнева" (Еф. 2, 3), в духовном-чадами благодати, чадами благословения Божия. В плотском рождаемся к временной жизни, в духовном-к Жизни Вечной (1 Тим. 6, 12) (104, 883-884). Крещением сообразуемся смерти и Воскресению Христову. Ибо как Христос умер за грехи наши и восстал Плотию, так мы в Крещении умираем греху, которым духовно умерщвлены были, и восстаем духовно, и начинаем жить для Бога. Умер Христос- умертвился и грех наш. Погребен Христос-погребен и грех наш. Восстал Христос от мертвых-умертвилась и смерть наша, как поет Церковь в день святой Пасхи: "Смерти празднуем умерщвление" (Песнь 7-я), и даровано нам "ныне духовное" восстание от смерти греховной, которое совершается верою в воскресшего Христа и Крещением. Святитель Тихон Задонский (104, 886). Крещение, не уничтожая естества, уничтожает его состояние падения; не делая естества иным, изменяет его состояние, приобщив человеческое естество естеству Божию (109, 376). Искуплением обновлено человеческое естество. Богочеловек обновил его Собою и в Себе. Такое обновленное Господом естество человеческое прививается, так сказать, к естеству падшему посредством Крещения (109, 376). При Крещении все люди получают равенство, потому что достоинство каждого христианина одно и то же. Оно-Христос (109, 377). Христиане, родившись от Адама в смерть, рождаются Крещением в жизнь, рождаются от Бога, рождаются уже чадами Божиими. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 119).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar