Меню
Назад » »

Условия пребывания в любви к Богу

Условия пребывания в любви к Богу Условие пребывания в любви Божией и в соединении с Богом заключается в соблюдении Евангельских заповедей. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (108, 519). Не соблюдать заповедей Христовых - значит не любить Бога и Христа Его. А признак любви-соблюдение заповедей в терпении страданий Христовых даже до смерти. Святитель Василий Великий (6, 309). Кто те, которые говорят: "Мы ели и пили пред Тобою..." и слышат в ответ: "Не знаю вас" (Лк. 13, 26-27)? Может быть, те, о которых писал апостол: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими... и имею всякое познание и всю веру... и если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13, 1-3). Научен же этому апостол Господом, который сказал о творящих добрые дела "пред людьми с тем, чтобы они видели" их, что они "уже получают награду свою" (Мф. 6, 1-2). Ибо делаемое не из любви к Богу, но ради похвалы от людей, каково бы оно ни было, находит себе не похвалу за почитание Бога, но осуждение за человекоугодие, или за самоугодие, или за упорство, или зависть, или за какую-нибудь подобную вину. Поэтому Господь все подобное называет делом неправды, когда сказавшим: "Мы ели и пили пред Тобою" отвечает: "Отойдите от Меня, все делатели неправды" (Лк. 13, 27). И как же не "делатели неправды" те, которые злоупотребляют дарами Божиими для снискания собственных удовольствий? Таковы, например, были те, которым противопоставляет апостол верных: "Мы не повреждаем слова Божия, как многие" (2 Кор. 2, 17); и те, "которые думают, будто благочестие служит для прибытка" (1 Тим. 6, 5), и многие подобные. От всего этого чистым показал себя тот же апостол: "Угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас пред вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других" (1 Фес. 2, 4-6). Святитель Василий Великий (116, 167). Кто любит деньги, воспламеняется тленной телесной красотой, предпочитает настоящую славу, тот, истощив силу любви на что не следовало, делается слепым к созерцанию истинно прекрасному. Святитель Василий Великий (4, 274). Время для любви к Богу-вся жизнь, и время для отчуждения от противника-вся жизнь (18, 344). Для любящих Бога труд исполнения заповедей удобен и приятен, поскольку любовь к Нему делает подвиг нетрудным и радостным. Поэтому и лукавый всеми способами усиливается изгнать из наших душ страх Господень и преступными удовольствиями разрушить любовь к Нему. Ибо он обладает большим искусством, если найдет стражей беспечными, улучить время и вторгнуться в труды добродетели и посеять среди пшеницы свои плевелы: злословие, гордость, тщеславие, желание почестей и прочие произведения зла (23, 227). Тому, кто разумом обратился к этому миру и занимает душу свою тем, чтобы угодить людям, невозможно быть исполнителем первой и великой заповеди Господней, которая повелевает любить Бога всем сердцем и всею силою. Ибо как может любить Бога всем сердцем и силою тот, кто разделил свое сердце между Богом и миром и, похищая любовь, принадлежащую одному Богу, растрачивает ее на человеческие страсти? (23, 330). Предавший все свое сердце и душу и помышление Богу и не привязанный ни к чему иному, что составляет предмет попечений в этой жизни, находится в высшей степени любви. Святитель Григорий Нисский (24, 306). Если кто вознерадит о первой и великой заповеди-о любви к Богу, которая при содействии Божием образуется в нас из внутреннего расположения, доброй совести и здравых мыслей о Боге, и начнет заботиться о втором, только внешнем служении, тот не сможет исполнять это служение чисто и здраво (27, 337). Кто любит смирение, тому легко любить и Бога, а кто любит гордыню, тот ненавидит Бога. Преподобный Ефрем Сирин (28, 117). Стремящиеся к истинно возлюбленному нашему Владыке Христу должны презреть все прочее. Преподобный Макарий Египетский (33, 119). И духовное действие может причинить великий вред, когда совершается не для Бога; напротив, и житейское дело может принести великую пользу тому, кто совершает его из любви к Богу (35, 777). Кто пламенеет божественной любовью и через соблюдение заповедей приобретает мир с Богом, те, хотя бы все ополчились на них, проводят блаженную жизнь (39, 826). Кто говорит, что любит Бога, а предается хотя бы и легкому пороку или любит что-нибудь житейское, тот обманывает себя, потому что, как говорит Иаков, "дружба с миром есть вражда против Бога" (Иак. 4, 4) (39, 933). Любить Бога-значит любить ближнего, а любовь к ближнему имеет своим плодом-хранение заповедей (41, 719). Любовь же заключается не в пустых словах... но в делах: например, в том, чтобы избавлять людей от бедности, помогать больным, освобождать от опасностей, покровительствовать находящимся в затруднениях, плакать с плачущими и радоваться с радующимися (43, 557). Как для любящих Бога и то, что по видимости вредно, обращается в пользу, так не любящим Его вредит и полезное (43, 679). Подобно тому, как душа без тела или, наоборот, тело без души не носят названия человека, также и любовь к Богу, если она не сопровождается любовью к ближнему, не есть любовь и, наоборот, любовь к ближнему, раз она не соединяется с любовью к Богу, не называется любовью (43, 995). Истинной любовью обладают те, которые православно мыслят об Отце, Сыне и Святом Духе и питают взаимную любовь друг к другу (43, 996). Как любовь (ко Христу), когда она сильна, изгоняет и истребляет все виды грехов, так точно, когда она слаба, позволяет произрастать им (44, 449). Недостаточно свидетельствовать любовь к Нему только на словах, нужно показать ее и делами, так как и Он Сам явил Свою любовь к нам не только словами, но и делами. Святитель Иоанн Златоуст (44, 727). Любовь порождается смиренномудрием и благоговением. Преподобный Нил Синайский (48, 330). Невозможно человеку с приверженностью к миру приобрести любовь к Богу... Преподобный Исаак Сирин (55, 156). Нет в мире ничего такого, что могло бы отлучить от любви Божией сердце, в которое она вселилась. Преподобный авва Исаия (82, 194). Если мы не презрим совершенно самой жизни своей и тела своего, с готовностью на самое мученичество... и всякую смерть, совсем изгнав из памяти все, что служит к поддержанию жизни тела сего, мы не сможем стать друзьями Христа и братьями Его, ни сопричастниками Его, ни сонаследниками Его и не придем никогда в созерцание и опытное познание таинств Божиих (61, 60). Кто не возлюбит Бога от всей души и не проявит этой любви отвержением себя и всего мира, тот не сподобится таинственно увидеть Его через откровение Духа Святого, не будет иметь Его и главою своею, но останется телом, мертвым и неподвижным на духовные дела, лишенным жизни всех-Христа. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 416). Любовь к Богу должна основываться на живом познании высочайших совершенств Божиих и благодеяний, ниспосылаемых нам от Бога. ...Необходимым свойством нашей любви к Богу должно быть то, чтобы мы любили Бога более всего-любовью полной и постоянной, от всего сердца и от всей души. Такой любовь наша бывает тогда, когда мы ни на небе, ни на земле не находим никого и ничего выше Бога и для Него бываем готовы жертвовать всем-и самой жизнью. Епископ Феофан Затворник. Краткое учение о богопочитании. М., 1908, с. 23, 24. Существо христианства в сочетании с Господом-существенном, но кто состоит в этом сочетании, может ли не любить Господа? Если кто не любит Господа-это прямой знак, что он не состоит в союзе с Ним; а если не состоит с Ним в союзе, то чужд христианства, чужд Тела Церкви, отлучил себя от нее, хотя и носит имя христианина. Он же. Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. М., 1893, с. 627. Кто любит Бога, тот о Нем только охотно и беседует и к Нему поспешно склоняет всякий разговор свой и, когда начнет говорить о Нем, наговориться не может; ему там только и приятно быть, где ведутся речи о Боге и делах Его. ...Кто любит Господа, тот охотно спешит в храм Божий, где Господь являет особенное Свое присутствие, где верующие вступают в ближайшее общение со святыми Божиими, в образах представляемыми очам их, и слышат слово о Нем. ...Кто любит Господа, тот не отступает от помышления о Нем и, когда только улучает свободу, мысленно обращается к Нему и тепло, из сердца беседует с Ним. ...Кто любит Господа, тот всячески старается угодить Ему исполнением Его святой воли. Епископ Феофан Затворник. Богоугодная жизнь вообще. М., 1899, с. 23, 25, 50-52. Люби Бога так, как Он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его самообольщенные мечтатели. Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя... пламенем крови твоей (108, 129). Чтобы возлюбить Бога и в Боге-ближнего, необходимо очиститься от скотоподобного вожделения (108, 256). Человек делается способным к любви Божией от исполнения любви к ближнему; в состояние же стремления всем существом к Богу возводится молитвой (108, 518). Бога невозможно любить иначе как сердцем, очищенным и освященным Божественной благодатью. Любовь к Богу есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа (109, 52). Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение. Оно немедленно устраняет от правильного служения Богу, оканчивается повреждением и гибелью души (109, 53). Исполнение заповедей Спасителя-единственный признак любви к Богу, принимаемый Спасителем (109, 67-68). Если желаем стяжать любовь к Богу-возлюбим Евангельские заповеди; продадим наши похотения и пристрастия, купим ценою отречения от себя село-сердце наше... возделаем его заповедями и найдем сокровенное на нем небесное сокровище- любовь. Что же ожидает нас на этом селе? Нас ожидают труды и болезни; нас ожидает супостат, который не легко уступит нам победу над собой; нас ожидает для противодействия нам живущий в нас грех (109, 68). Кто исполняет волю Божию из-за страха мук, тот еще новоначальный... Другой же исполняет волю Божию из-за самой любви к Богу... Эта любовь приводит его в совершенный страх, потому что такой стремится и соблюдает верность воле Божией не для того, чтобы избегнуть (вечной) муки, но потому, что, вкусив самой сладости пребывания в Боге, боится отпасть, боится лишиться ее (109, 66-67). Любовь рождается от чистоты сердца, непорочной совести и нелицемерной веры (109, 137). Правильная любовь к себе заключается в исполнении животворящих Христовых Заповедей: "Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его" (1 Ин. 5, 3),-сказал Иоанн Богослов. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 260).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar