Меню
Назад » »

ТРУДОЛЮБИЕ / Возлюби труд, и Бог скоро пошлет тебе спокойствие

ТРУДОЛЮБИЕ Возлюби труд, и Бог скоро пошлет тебе спокойствие (82, 23). Возлюби труд: он, в соединении с постом, молитвой и бдением, освободит тебя от всех скверн. Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод. Преподобный Антоний Великий (82, 31). Упражняйся в трудах и рукоделии, чтобы доставить нищему кусок хлеба, а себя предохранить от праздности. Праздность есть падение и смерть для души. Преподобный авва Исаия (82, 203). Тебе приятна праздность, но горек конец ее. Ты изнеможешь, работая, но возвеселишься впоследствии (25, 186). Не бойся труда и не говори: "Не изнемочь бы мне"; представляй лучше в уме, что все святые (трудами) и страданиями угождали Богу (25, 205). Люби труды в это краткое время (жизни), чтобы покоиться вовеки (25, 518). Неутомимо предавайся труду, чтобы избежать утомительности суетных трудов, потому что труды праведных произращают плод жизни, а труды грешников исполнены гибели (26, 104). Будем трудолюбивыми, но в обыкновенных делах не более, чем в деле Божием (26, 626). Труды временной жизни приобретут вам великое дерзновение в жизни будущей... (27, 125). Будьте чадами послушания в трудах, чтобы стать отцами в упокоении. Преподобный Ефрем Сирин (27, 261). Труды молитвы и поста и прочих дел нужно переносить с великим удовольствием и благой надеждой. Цветы же и плоды трудов признавать действиями духа. Преподобный Макарий Египетский (33, 341). Бог наложил на человека труд не для наказания и мучения, но для вразумления и научения его (36, 40). Через занятие работой мы и дурные помыслы легко исторгнем из души и будем помогать нуждающимся и не станем стучать у дверей других, исполняя закон Христов, который говорит: "блаженнее давать, нежели принимать" (Деян. 20, 35). Святитель Иоанн Златоуст (37, 189). Любящий Господа Иисуса Христа предается трудам подвижническим, постоянно прогоняя леность. Авва Фалассий (68, 330). Деятельность-необходимый путь к бдительности над собой, и этот путь святые отцы предписывают всем, кто хочет научиться вниманию себе(108, 375). От сильного тела требуется при молитве труд, без него сердце не сокрушится, молитва будет бессильной и неистинной (109, 162). В поте лица добывается вещественный хлеб, при усиленном труде, душевном и телесном, сеется хлеб небесный, доставляющий Вечную Жизнь человеческому сердцу. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 271). Братия, усмотрев, что Антоний Новый способен ко всякой работе, брали его с собой и, дав ему в руки лопату, заставляли копать землю. Удрученный трудом, омываемый непрестанно потом и слезами, он воздыхал и мысленно молился Богу: "Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои". По прошествии долгого времени он увидел во сне некоего мужа в великой славе. Муж этот держал весы: на левой стороне весов были положены все грехи Антония, сделанные им от юности, а на правой-все добродетели. Сперва обе чаши весов стояли на одной высоте, потом начала перетягивать левая, с грехами. Тогда славный муж, взяв лопату, которой копал Антоний, положил на правую чашу, и она перевесила тяжесть согрешений. А славный муж, взглянув на Антония, сказал: "Вот! Бог показал тебе значение трудов твоих и простил тебе все согрешения твои". Отечник (82, 77). В скиту, в Лавре аввы Сисоя, жил один слепой старец. Келлия его находилась в полумиле от колодца, и он не позволял, чтобы кто-нибудь другой приносил ему воду. Он сплел себе веревку, один конец привязал у колодца, а другой у своей келлии, веревка же лежала на земле. Отправляясь за водой, он шел по веревке. Если поднимавшийся от ветра песок засыпал веревку, старец брал ее рукой, стряхивал песок и снова клал на землю. Однажды брат просил старца позволить приносить ему воду. Старец отвечал: "Как, брат? Я уже двадцать два года ношу себе таким образом воду, и ты хочешь отнять у меня мой труд?" (75, 200). В келлиях Хузива жил один старец. Он выходил на дорогу, ведущую от священного Иордана к Святому городу, взяв с собою хлеба и воды. Замечал ли уставшего путника-брал его ношу и провожал до святой горы Елеонской. Возвращаясь обратно по той же дороге, он нес тяжести других людей от Иерихона. Можно было видеть иногда то как старец обливается потом под большой ношей, то как несет на плечах одного или двоих детей. Иногда он чинил износившуюся обувь, для чего брал с собою необходимые инструменты. Одних поил водой, которую носил при себе, других кормил хлебом. Так он трудился целыми днями. Случалось ли ему находить мертвого по дороге-он совершал над ним чин погребения и хоронил. Луг духовный (75, 29-30).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar