Меню
Назад » »

Тебе вверена душа!

"... в духе..." Тебе вверена душа! Потому весьма тревись; великого внимания требует дело; не пренебрегай им (26, 145). Будь крайне трезвен, когда сеешь семя Господа своего, чтобы враг не подмешал свои плевелы, потому что у него в обычае и посредством добра делать зло (25, 130). Не пренебрегайте духовным служением и под предлогом телесных нужд не будьте нерадивы к Божией службе. Преподобный Ефрем Сирин (30, 462). Никогда не изнемогай и не расслабляйся от нерадения, так чтобы и самому не падать, и для других не сделаться виновником греха. Святитель Макарий Египетский (33, 343). Корабль Церкви волнуют постоянные бури; эти бури не только вторгаются извне, но зарождаются и внутри, и требуют от священника великой внутренней внимательности и тщательности. Святитель Иоанн Златоуст (35, 432) Весьма смешно брать на себя власть над другими тому, кто не в состоянии властвовать собой. Кто не только не подчинил себе своих неистовствующих страстей, но и дал им свободу делать все, что хотят и могут, тот [воистину] будет смешон, покушаясь исправить других. Преподобный Исидор Пелусиот (52, 316). Умерщвление падшей воли, совершаемое так величественно и победоносно волей Духа Божия, не может совершаться падшей волей наставника, когда сам наставник еще порабощен страстями (112, 71-75). Те старцы, которые принимают на себя роль... древних святых старцев, не имея их духовных дарований, пусть знают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом и иноческом делании-послушании-ложные... это самообольщение и бесовская прелесть (112, 72). Скромное отношение советника к наставляемому-совсем другое, чем старца к безусловному послушнику, рабу о Господе. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 80). Пастырь, видишь, каким разумным и мудрым подобает быть тебе, начальнику на брани духовной! Если на видимой брани, где люди с людьми и плоть с плотью сражаются, требуются искусные и мудрые начальники, тем более на брани духовной, где происходит брань людей с демонами, и брань плоти и крови против духов невидимых и хитрых, должны быть разумные и мудрые начальники. О пастырь! Тебе подобает быть особенно умудренным в слове Божием, ибо ты должен других наставлять и умудрять, тебе особенно нужно препоясаться мечом глагола Божия и облечься во всеоружие и бодрствовать, и осторожно поступать на этой брани, на которой супостат тебя особенно уязвляет и пытается низложить, и так себя и прочих, врученных тебе, хранить. От руки твоей будут взысканы христианские души. Помни это, возлюбленный, и вложи в сердце твое, и не дремли, стоя на страже Господней. Святитель Тихон Задонский (104, 1332-1333). [Пастырь] не должен знать даже меры в добре, и в восхождении к совершенству считать не то, что приобретено, но то, что не достигнуто. Пройденное надо всегда обращать в ступень к высшему. Не должен пастырь и высоко думать о себе, если он и многих превосходит, но признавать укором, если в чем-то не соответствует сану. Ему нужно измерять свои успехи заповедью, а не примером ближних [порочных или несколько преуспевших в добродетели]. Нельзя на малых весах взвешивать добродетель, которою мы обязаны Великому, от Которого все и для Которого все. Святитель Григорий Богослов (11, 25).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar