Меню
Назад » »

Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их

"...Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мф. 13, 43) Праведность - самые быстрые крылья, возносящие от земли на Небо (27, 126). Праведники прекрасно называются живыми, потому что в здешней жизни наслаждаются непрестанным созерцанием Бога... (27, 195). Праведники взойдут на духовные степени, чтобы стать братьями и сродниками горним, потому что они не ходили путями плоти, но и во плоти были духовными (28, 240). Дверь рая сама открывается для праведных, как только они приближаются к ней; с честью встретит их стерегущий ее Херувим, ударяя в струны цевницы. Они узрят Жениха, Который с победоносной песней придет от Востока. Преподобный Ефрем Сирин (28, 459). Вся жизнь праведника исполнена скорбей. Это путь тесный и скорбный (4, 251). Ибо путь спасаемых сколько обещает будущих благ, столько же доставляет трудов в настоящем (4, 164). Праведник и ныне пьет живую воду, и обильно испиет ее впоследствии, когда будет вписан в гражданство во Граде Божием. Но ныне видит он "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1 Кор. 13, 12), по малому постижению божественных умозрений, а тогда вдруг примет в себя полноводную реку, которая может наводнить радостью весь Град Божий. Какая же это будет река Божия, как не Дух Святой, пребывающий по мере веры в достойных, уверовавших во Христа? Святитель Василий Великий (4, 295). Есть два рода людей: во-первых, люди праведные и, во-вторых, люди, достигшие оправдания при помощи покаяния. Первые изначально сохраняют праведность, а вторые приобретают ее путем покаяния (42, 791). Ибо если грех породил смерть, то вполне ясно, что праведность, сообщаемая благодатью, уничтожает ее и ниспровергает все царство греха... (43, 599). Закон по большей части запрещает зло, между тем не через это, но через добрые дела человек становится праведным (45, 631). Чувственные склонности лишают нас одежды праведности; они - огонь, сжигающий эту одежду (45, 118). Праведность есть уничижение и попрание смерти (46,299). Праведность есть совокупность и соединение всего хорошего и доброго (46, 1009). Праведность не только спасает приобретших ее, но и побуждает многих к ревности по ней и переносит от смерти к бессмертию. Святитель Иоанн Златоуст (46, 1003). Праведность, окружая и ограждая важнейшие части нашей души, противостоя смертоносным ранам страстей, отражает удары противников и не позволяет стрелам диавола проникать во внутреннего человека. Ибо она все покрывает, все терпит, все переносит (1 Кор. 13, 4-7). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (авва Серен 53, 284). Многие люди... не потому, что любят правду, но потому, что сравнивают себя с держащимися правды еще менее, чем они сами, по сравнению с этими худшими составляют мнение о праведности. Они не вникают в Божественные заповеди и не по ним живут, но измеряют свое поведение поступками нерадивых ближних. Поэтому и сказано: "Всякий путь человека прям в глазах его...", потому что человек слеп для преуспеяния ближних, но зорко видит их недостатки, как и коршуны, пролетая мимо лугов и садов, бросаются на мертвые тела. Поэтому Писание продолжает: "...но Господь взвешивает сердца" (Притч. 21, 2). Преподобный Исидор Пелусиот (51, 265).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar