Меню
Назад » »

Правда Божия, основание творения и Промысла о мире

Правда Божия, основание творения и Промысла о мире Весь мир, которому мы не знаем пределов, стоит на судьбах правды Божией, но стоит не сам собою - держит его в этом всемогущая десница Божия. А так как он не сам собою стоит, то и отступать от этих судеб сам собою не может. Мы же свободны: нам надо свободно подчинить себя этим судьбам и держать себя в них, чтобы войти в соглашение и гармонию со всем сотворенным. Все служит Господу (Пс. 118, 91), Творцу и Вседержителю. Избегать этого ига, налагаемого природой, хотя это и может показаться храбростью,- бессмысленно, ибо в пребывании под ним наше благо - и временное, и вечное. Пребывающие под ним сами в себе чувствуют, что так и должно быть, и те, которые убегают из-под него, чувствуют, что так не должно быть, хотя они и потерялись и закружились в тумане. Епископ Феофан Затворник. Псалом 118, М., 1891, с. 160. "Небеса провозгласят правду Его" (Пс. 49, 6). Здесь пророк опять, желая показать светлость, ясность, очевидность, непререкаемость, известность правды Божией, представляет неодушевленные стихии возвещающими ее. Святитель Иоанн Златоуст (39, 257). Есть степени созерцания Бога. По свидетельству Исаака Сирина, созерцание того, как Бог явил и являет Себя в тварях, есть первая степень, а созерцание Бога, как Он есть Сам в Себе,- вторая, высшая. Пророк останавливается на первой, ибо судьбы правды, из-за которых он хвалит Бога, означают праведные суды, присуждения и определения Божий, как чему быть и как что было и бывает на деле. Вспоминая это, пророк не может удержаться от восхваления Бога, дивного в судьбах Своих, и семикратно или много раз в день хвалит его. Святой Афанасий Великий пишет: "Как изучивший законы творения и Промышления Божия, исповедуется он о судьбах правды Божией, о тех судьбах, по которым Бог создал разнообразные твари и промышляет о каждой из них"... Епископ Феофан Затворник. Псалом 118, с. 470. "Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего" (Пс. 7, 18). Будем благодарить Господа, не поражению других радуясь, а признавая определения Божии. Но кто может возблагодарить Его "по правде Его"? Кто может восхвалить Его так, как Он есть? Никто. Что же значит: "по правде Его"? Иначе сказать: за правду Его. Я буду петь в честь Господа Всевышнего, потому что Его победы и трофеи, а не мои. Как на войне - когда царь одержал победу, подданные, составив хоры, поют ему похвалы, так буду делать и я. Святитель Иоанн Златоуст (39, 88).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar