- 315 Просмотров
- Обсудить
Из первой главы книги Бытия, которая повествует о днях творения материального мира и его обитателей, следует, что страдания и смерть не были изначально частью творения. Ибо, когда Бог закончил творить, увидел Он, что все, Им созданное, хорошо весьма. Как свидетельствует Библия, Бог повелел земле дать начало жизни, и возникло то, что само собой появиться не могло. По глаголу Божию, от простого к сложному, возникают отдельные виды живых существ. Шестоднев закончился созданием венца творения - человека. Библия и современная наука находятся здесь в прекрасном согласии, утверждая, что процесс сотворения мира протекал во времени, а не произошел внезапно. Существенным же различием между Священным Писанием и материалистической наукой, принявшей за аксиому невозможность чуда, является ее взгляд на развитие высших форм жизни из низших в силу естественных причин. А Библия утверждает, что основной причиной "эволюции" является исполненное любви и целеустремленное действие Божие [6]. Любовь Бога проявляет себя не только в творении, но и в благословении. Первый раз человек получает его на наполнение Земли, а второй раз - на владычество над нею и всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт.1,28). Господь создал весь материальный мир в своем законченном и совершенном виде, не требующем какого бы то ни было улучшения или, выражаясь другими словами, дальнейшей эволюции. Первородный грех людей изменил не только судьбу человечества, но и все мироздание. "Земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда" (Иов.38,14). В мир "вошла" смерть, и это отразилось на фундаментальных законах природы. Второе начало термодинамики можно считать одним из основных следствий той печати, которую наложил Бог на Свое создание. Этот закон гласит о том, что в системе, в которой нет постоянного притока энергии, все идущие в ней процессы стремятся к затуханию и прекращению. Вселенную когда-нибудь должна постигнуть "тепловая смерть", она в конечном итоге должна прийти к тепловому равновесию и остыть до абсолютного нуля температуры (Т=0). Существующий же в ней ныне строгий порядок и сложная организация должны в необозримом будущем перейти к хаосу и примитивизму соответственно. Даже утренние звезды, которые так ликовали, когда Господь полагал основания земли (Иов. 38;4,7), постепенно выгорают, истощая запасы ядерного топлива. Остывая, звезды начинают стремительно сжиматься под влиянием силы тяжести. Согласно современным представлениям, судьба коллапсирующей звезды предопределяется ее начальной массой. Она может закончить свою эволюцию либо взрывом сверхновой, либо сжаться в состояние "черной дыры" или нейтронной звезды. Галактики будут светить все слабее, а "черные дыры" будут поглощать вещество (угасшие звезды, межзвездный газ и пыль) и увеличиваться в размерах. В конце концов и сами галактики коллапсируют с образованием "черных дыр". Все вещество во Вселенной будет постепенно охлаждаться. На самой последней стадии развития и "черные дыры" будут медленно "испаряться". Согласно научной космологической концепции возникновения Вселенной, в природе нет ничего, что могло бы противостоять этому неумолимому разрушительному процессу. Научные принципы, на которых основан сценарий развития Вселенной, радикально отличаются от представлений эволюционной теории происхождения биологических видов, утверждающей, что развитие мира должно автоматически приводить все к более сложной организации материи. Теория биологической эволюции требует "бездушного" всеобщего принципа изменений "вверх", а второе начало термодинамики является всеобщим принципом изменений "вниз". Но такое принципиальное противоречие нисколько не удивительно, поскольку эволюционная теория происхождения видов, основанная на игре слепых, случайных сил и служившая всегда научным прикрытием атеизма, плохо соотносится с объективными данными науки (см. п. 5). О всеобщей деградации мира говорит и Библия, только иным языком. После изгнания первых людей из Едемского сада проклята была Земля: терния и волчцы стали произрастать на ней. С тех пор в поте лица своего люди добывают хлеб, а новое поколение рождается в болезни (Быт. 3,16-19). "Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне", находясь в "рабстве тлению", заключает апостол Павел (Рим. 8,21-22). Возвращение к былому совершенству помимо воли Творца стало невозможным, ибо у Райского сада, свидетельствует Бытописатель, поставлен был Херувим с пламенным мечом обращающимся для охраны Дерева жизни (Быт. 3,24). Насколько теперь, после того как мир лишился прежнего великолепия, оправданы попытки защиты теории "естественной" биологической эволюции, предполагающей непрерывный прогресс? 4. К сожалению, многочисленные прегрешения перед Богом и людьми в продолжение тысячелетий все более и более отравляли организм человечества. Господь уже однажды наказал землю и людей потопом, вследствие которого безвозвратно исчезли многие представители прежней флоры и фауны. В послепотопных слоях земли отсутствуют останки неандертальцев, имевших лишь небольшие анатомические отличия от современных людей. Неандерталец был человеком в полном смысле этого слова, как по биологическим признакам, так и по социальным, поскольку предавал погребению умерших сородичей. Он был более крепкого телосложения, существенно сильнее современного человека и при этом обладал даже несколько большим объемом головного мозга . С точки зрения эволюционистов, полное исчезновение неандертальцев, имевших очевидные преимущества в борьбе за существование перед человеком современным, представляет одну из многочисленных неразрешимых загадок. Первый человек был вегетарианцем, ибо дал ему Господь в пищу "всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя" (Быт.1,29). Всем же остальным обитателям Земли: зверям, птицам и пресмыкающимся - была дана в пищу зелень травная, которую произрастала земля (Быт.1,30). После потопа разрешил Бог человеку употреблять в пищу кроме зелени травной и все движущееся, что живет (Быт.9,3). Видимо, из-за постоянного ухудшения свойств некогда совершенного тела одной растительной пищи стало недостаточно для поддержания людских сил. Как следует из Библии, между первыми людьми были разрешены родственные браки. Ныне потомство от них носит явные признаки вырождения. Действительно, самые первые люди имели ничем не поврежденную идеальную наследственность. За долгую же человеческую историю, изобилующую отступлениями от Божественных заповедей, накопились вредные изменения - мутации в генетическом коде каждого человека. Этот код, в котором в зашифрованном виде хранится полная информация о всех характеристиках организма, содержится в двойном наборе из 46 хромосом (23 гомологичные пары) в живых клетках. Известно, что неблагоприятное изменение происходит только в одной хромосоме и не возникает одновременно в соответствующем месте второй, образуя так называемую рецессивную мутацию. При скрещивании особи, имеющей подобное повреждение, с нормальной половина потомства обнаруживает мутантный признак, а половина - нет, поскольку вновь появившемуся индивидууму передается по одинарному хромосомному набору от каждого родителя. Таким образом, мутантный признак у 1 2 части потомства носит такой же рецессивный характер, как и у одного из родителей. Но даже очень большое количество неблагопритных мутаций может накапливаться и не причинять непосредственного вреда, поскольку рецессивная версия генетического кода не влияет на внешние признаки (фенотип). Чтобы изменить свойства организма, идентичные повреждения должны появиться одновременно в обоих хромосомах. Именно вследствие последнего факта риск проявления вредных мутаций на фенотипе чрезвычайно высок при родственных браках. Так, вероятность появления поврежденного потомства в кровосмесительном браке между родными братом и сестрой равняется 1 16, ибо шестнадцатая часть детей от такого брака обладала бы генотипом с идентичными мутациями в обоих хромосомных наборах . Поскольку среди людей естественный отбор наиболее приспособленных ограничен искусственно, то близкородственные браки представляют непосредственную опасность вырождения для человеческого рода. С умножением зла в мире происходило оскудение физических и духовных жизненных сил и, как следствие, сократилась и продолжительность человеческой жизни. У современного человека долголетие допотопных Патриархов, живших более 900 лет, вызывает искреннее удивление. После потопа продолжительность жизни людей стала сокращаться. Сим, сын Ноя, жил уже только 600 лет, а следующее поколение доживало лишь до 300-400 лет. Ко времени же Авраама благословенным долголетием уже считался срок его жизни в 175 лет. Однокоренные слова "вечность" и "век" когда-то, быть может, несли и одинаковую смысловую нагрузку, поскольку сам человек задуман Творцом как существо бессмертное. Ныне вечность сузилась до столетия, ибо именно эта цифра приблизительно определяет максимальную продолжительность земной жизни современных людей. От деятельности человека постоянно ухудшается экология, один за другим исчезают многие виды животных и растений, созданные Творцом. Болезнь в духовной сфере с необходимостью сказывается на всей природе, окружающей человека. Весь биогеоценоз ухудшает свои качества. Все дальше и дальше во "тьму внешнюю" удаляется мир грехами от своего Создателя навстречу "плачу и скрежету зубов" (Мф. 8,12), поскольку радостное существование без Бога невозможно. Из Священного Писания следует, что существующий видимый мир имеет конечное время жизни, ибо "нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2Пет.3,7). "Придет день Господень", и он уже совсем близок, когда "небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2 Пет. 3,10), и "времени уже не будет" (Откр. 10,6). В таком эсхатологическом контексте неуместными выглядят любые разговоры об "автоматической" биологической эволюции с приписываемой ей прогрессивностью. После изгнания Адама из Рая такое непрерывное развитие жизни теряет всякий смысл, "ибо проходит образ мира сего" (1 Кор. 7,31), да и земная человеческая история должна закончиться всеобщим и Страшным судом Христовым. В этом смысле представляет интерес в основном период времени, предшествующий первородному грехопадению. Поскольку если эволюционные процессы и могли вообще играть какую-либо роль в происхождении окружающего нас мира и его обитателей, то скорее всего в течение первых "шести дней" существования Вселенной. Сведения же о них следует искать в естественнонаучных областях знания, выбирая достоверные факты, прошедшие проверку временем. 5. Современная биология опирается на эволюционную теорию происхождения видов, появившуюся в середине прошлого века. В ее основе лежит принцип случайности, благодаря которому якобы возникают новые изменения у животных и растений, позволяющие им непрерывно развиваться. Согласно этой теории, сложные формы жизни должны были произойти естественным образом из исходных простых за счет постепенной передачи изменений новым поколениям. Однако такой сценарий появления и развития жизни на Земле вступает в противоречие с Божественным Откровением. В первой главе книги Бытия непосредственно говорится, что каждому новому этапу созидания мира или дню творения предшествовало Слово Божие независимо от того, касалось ли это отделения света от тьмы в первый день или сотворения человека в шестой: И сказал Бог...И стало так. При переводе текста этой главы на русский язык были использованы слова "сотворил" и "создал", близкие по смысловому значению. В древнееврейском же оригинале соответствующие им термины имеют существенно более различное содержание. Так, "сотворил" (по древнееврейски "бара") - означает "сотворил из ничего". "Создал" (по древнееврейски "аса") - означает "создал из готового материала". Священное Писание с самого начала повествует о двух видах действия Божия: менее сильное - "создание" и более сильное - "творение". Причем последнее действие употребляется трижды в особо важные моменты творения, а именно: при первоначальном творении Вселенной, при появлении жизни на Земле и при творении человека [6]. О несоответствии эволюционной теории происхождения видов реальной действительности говорит не только Библия. Новейшие научные исследования прямо свидетельствуют, что нет никакой надобности "подгонять" Священное Писание под умозрительные представления науки XIX века, поставившей во главу угла не Творца, а тварь. Современные экспериментальные данные по скрещиванию определенно указывают на существование между отдельными видами живых организмов совершенно непреодолимых барьеров. Вот уже на протяжении столетия в целом ряде лабораторий без всякого успеха ведутся попытки селекции бактерий с целью получения нового их вида. При этом используется облучение для усиления фактора изменчивости. По числу сменившихся поколений бактерий этот период эквивалентен промежутку времени, за который, согласно эволюционной теории, для высших форм жизни должны появиться новые отряды. Отрицательный результат экспериментов свидетельствует, что без присутствия созидающей Силы невозможно никакое естественное видоизменение форм жизни. Очевидно, что одного желания биологов для этого совершенно недостаточно. В настоящее время подавляющее большинство исследователей, соприкасающихся с вопросами клеточной эволюции, придерживаются так называемой эндосимбиотической теории (ЭСТ). Согласно ей, сложная эвкариотическая клетка (т. е. клетка с истинным ядром) могла "образоваться" только путем интеграции в определенном порядке простых самостоятельных организмов бактериальной природы, которые в результате симбиоза превратились в клеточные органы - органеллы (митохондрии, пластиды и т.д.) [10]. Таким образом, новые организмы, принципиально отличающиеся от своих предков, появлялись скачкообразно в результате кооперации неродственных форм, а члены этого кооператива - первоначально независимые организмы - становились органеллами таких новообразований, полностью утерявшими свою самостоятельность . В этом и заключается основное разногласие ЭСТ с фундаментальной концепцией классической теории эволюции, гласящей о том, что новые виды возникают в результате постепенного накопления и отбора мелких изменений у предшествующих поколений. Симбиогенез предполагает существование и такого странного, с точки зрения эволюционистов, созидательного фактора, как "взаимопомощь" видов, в отличие от постулируемой дарвинизмом борьбы за существование. Как ни прискорбно это звучит для сторонников эволюционной теории, но с середины 80-х годов после своего экспериментального подтверждения [13], ЭСТ начала выполнять в биологии функцию новой научной парадигмы. Очевидными стали не только неодинаковость скорости "эволюции", но и даже различия в ее направлении для разных органов [12]. Для исследователей, придерживающихся материалистической мировоззренческой концепции, совершенно непонятны ни избирательность процесса развития всего живого, ни вообще мотивы тех или иных "эволюционных преобразований". В последнее время биологи столкнулись с таинственным парадоксом, который они назвали "неравномерностью эволюционного процесса". Современные данные об ископаемых свидетельствуют о том, что большинство важнейших эволюционных преобразований совершилось довольно внезапно вскоре после появления многоклеточных организмов примерно 600 млн. лет назад в кембрийский период . Типы строения тела, сформировавшиеся в то время, стали в общих чертах основой тех, что существуют сегодня. За последние сотни миллионов лет не появилось новых типов строения организмов, а древние оказались необычайно устойчивыми ко всем изменениям окружающей среды. Такой "консерватизм" живых существ обусловлен механизмом наследственности, благодаря которому практически без изменения от поколения к поколению передаются характерные признаки особей. Небольшие скачкообразные изменения генофонда обусловлены мутациями, которые, как стало ныне совершенно очевидно, всегда ухудшают генетический материал и никогда не производят нового. Главным же фактором, сохраняющим характерный для данного типа набор признаков, служит естественный отбор, который и предохраняет вид от вырождения. Итак, все известные типы животных, ископаемые останки которых хорошо сохранились до наших дней, появились в течении 60 млн. лет кембрийского периода. В сравнении с 3,5 млрд. лет всей биологической эволюции и около 570 млн. лет, прошедших с начала кембрия, это означает, что все типы животных появились практически внезапно и одновременно[15]. Эволюционистам приходится признавать, что после кембрия даже скорость появления новых классов животных, представляющих собой более низкий уровень подразделения царства животных, катастрофически упала и практически не отличима от нулевой. Ибо в день шестой, закончив создание зверей земных по роду их, Бог затем сотворил лишь человека по образу Своему (Быт. 1;25,27). И почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт. 2,2). Проблему такой неравномерности "эволюции" не удается решить и с помощью молекулярной биологии. Согласно последней, линии эволюционного развития многоклеточных, давшие основные типы животных, должны были разделиться задолго до кембрия - более 900 млн. лет назад. Положение становится еще более загадочным для исповедующих эволюционный принцип, если принять во внимание то, что внутри отдельных видов живых организмов существует удивительно быстрое приспособление к новым условиям внешней среды. Например, быстрое развитие устойчивости к высокой концентрации токсинов является широко распространенным явлением . Темпы "эволюции" на видовом уровне не снижаются, но они не затрагивают сложившиеся типы строения. О наличии четкой градации представителей мировой фауны говорит и отсутствие ископаемых так называемых "промежуточных видов", призванных с точки зрения сторонников эволюционной теории заполнить недостающие пробелы в якобы непрерывной и восходящей линии эволюции животного мира. За все время ведения раскопок палеонтологами найдены лишь останки, принадлежащие отдельным видам[16]. Не обнаружено никаких предков рыб, не найдено эволюционных предшественников трилобитов и других кембрийских животных и т. д. Поэтому постулат теории эволюции о существовании у всех живых организмов более простых родственных предшественников вряд ли следует считать соответствующим реальной действительности. Конечно, на Земле присутствуют одновременно относительно простые и существенно более сложные формы организации жизни. Но разве что только людей, предубежденных в отсутствии Творца и не желающих ничего и слышать о Нем, такой факт может привести к упрощенному представлению о естественной прогрессивной эволюции живых организмов во времени. Ибо такая точка зрения не выдерживает критики, даже если исходить только из самых общих соображений. Ведь, например, из наличия такого богатого разнообразия автомобилей - от изящных легковых машин до специальной тяжелой строительной или военной техники, вовсе не следует существование некоего "природного" принципа, благодаря которому естественным образом и появился весь этот мир машин в своем на настоящее время достаточно совершенном качестве. Не приходится сомневаться, что исторически у всех современных сложных механизмов существовал прототип или "более простой предшественник", так что имеются в наличии все "промежуточные виды", начиная с самой простой деревянной коляски, запряженной лошадью, и кончая современным лакированным лимузином, начиненном электроникой. Но однако в связи с этим фактом никому не приходит в голову предлагать теорию прогрессивной эволюции автомобиля, основанной на слепой игре случайных сил. Как и в случае мира живых организмов, многие узлы и детали последующих моделей автомобилей имеют общие черты с более простыми предыдущими вариантами, но и резкая дискретность процесса развития очевидна. Время от времени появляются принципиально новые конструкции, не имеющие сходства с предшествующими. Очевидно, что без направляющей и творческой деятельности людей ничего не могло появиться само собой. В этом заключается принципиальное сходство природы любого творческого процесса, ибо человек создан по образу Божию. Хотя сторонники концепции "автоматической" эволюции и пытаются оспаривать правомерность отдельных тезисов (например, отсутствие ископаемых промежуточных видов [17]), сейчас уже существуют иные свидетельства, которые поддаются точному математическому анализу и носят гораздо более глобальный характер, поскольку связаны с фундаментальными областями человеческого знания. Они неумолимо свидетельствуют о явно неслучайном, скачкообразном возникновении живой материи. В свете этих аргументов обсуждение вещей второстепенных теряет смысл, как меркнут мириады звезд на ночном небе при появлении дневного светила. 6. Смертельный удар по теории случайно-эволюционного возникновения живой материи и ее развития наносит расчет вероятности появления одной самой обычной бактерии, представляющей собой наиболее примитивный живой организм. Природа любой живой клетки определяется главным образом белками, входящими в ее состав. Большинство же белков являются ферментами, которые представляют собой высокомолекулярные органические соединения, построенные из аминокислот и регулирующие обмен веществ в живых клетках. Известно, что в бактерии насчитывается приблизительно 2000 различных ферментов. Так вот, вероятность возникновения одной такой бактерии с 2000 ферментами всего один раз за временной интервал в один миллиард лет по самым оптимистическим оценкам составляет чудовищно ничтожную величину 10-39950 [18]! По сравнению с этим грандиозным числом бледнеет все, что имеет хоть какой-нибудь реальный смысл, ибо даже вероятность найти одну помеченную элементарную частицу во Вселенной с завязанными глазами и с первой попытки составляет "всего навсего" величину 10-80. Как не мог образоваться словарь от взрыва в типографии, так и бактерия не могла возникнуть сама по себе. Это абсолютно невероятное событие. В человеческом же организме насчитывается около 25 тысяч ферментов. Вероятность только случайного возникновения последних даже один единственный раз за миллиард лет, не говоря уже о том, что помимо белков-ферментов существует целый ряд других белков, образующих различные органы и ткани, а также того, что все эти белки в свою очередь должны были бы образовать чрезвычайно сложную конструкцию человеческого тела, составляет число 10-599950 [18]! Это приблизительно эквивалентно шансам игрока в кости 770000 раз подряд выбросить шестерку. Под давлением столь обескураживающей статистики, столь явно свидетельствующей о том, что жизнь не могла зародиться на Земле случайным образом, была выдвинута гипотеза о посылке откуда-то из космоса зачаточной живой материи на нашу планету. Но и такой фантастический проект не в состоянии поправить дело, поскольку даже возраста, определяемого самими эволюционистами для Вселенной приблизительно в 18 миллиардов лет, совершенно недостаточно для реализации случайного зарождения самого простого живого организма . В действительности слова совершенно бессильны передать всю степень невероятности этого события.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.