Меню
Назад » »

Общий порядок творения

Общий порядок творения Бог сотворил все, видимое нами, в течение шести дней. Но первый день резко отличается от других, следующих за ним, а именно: в первый день Бог сотворил все из несуществующего, а начиная со второго дня Бог ничего уже не созидает из несуществующего, изменяет только, как благоугодно Его всемогущей воле, то, что было сотворено в первый день. Святитель Иоанн Златоуст (40, 737). В первый день сотворено девять духовных природ в молчании (Ангельский мир) и одна природа словом; это-свет. Во второй день сотворена твердь. В третий день Бог произвел собрания вод и злаки, в четвертый-отделение света, в пятый-птиц, пресмыкающихся и рыб, в шестой-животных и человека. Преподобный Исаак Сирин (55, 78). Вся природа сотворена в шесть дней: в первый день Бог создал свет; во второй-твердь; в третий, собрав воедино воды, образовал сушу; в четвертый-сотворил солнце, луну и звезды; в пятый-произвел животных, обитающих в воде и летающих по воздуху; в шестой-четвероногих на земле и наконец-человека. Святитель Афанасий Великий. Епископ Макарий (Булгаков) с. 92-93. Владыка Бог творит из не сущего и созидает из сущего: первое небо создал из не сущего, а второе сотворил из вод. Так привел в бытие и землю несуществовавшую, а ей повелел произращать деревья и семена. Он создал свет, как пожелал. Но как твердью разделил водное естество, часть поместив над твердью, а часть оставив под твердью, так по воле Своей разделил и свет, создав великие и малые светила. Блаженный Феодорит Кирский. Творения, ч. 1, М., 1855, с. 20. "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1, 1)-не пустую, конечно, и не совершенно лишенную всякой влаги, ибо земля была смешана с водой, и та и другая были тяжелее воздуха и всякого вида живого существа и растения; небо же-из различных светов и огней, из которых все оно состоит. Святитель Григорий Палама (65, 69). В первый день Он сотворил высшие небеса, землю, воды. Из этих стихий образуются: лед, град, иней и роса. Затем из служебных духов пред лицом Его следуют: Ангелы, предстоящие лицу Его, Ангелы Славы, ангелы ветров, ангелы облаков и мрака, снега, града и мороза; ангелы шума, громов, молний, холода, жара, зимы, осени, весны, лета и все духи, присущие творениям Его, находящимся на Небесах и на земле. Далее-бездны: бездна подземная и бездна хаоса и мрак. Потом следуют: вечер и ночь, свет дня и утра. Эти семь величайших дел сотворил Бог в первый День. Во второй же день (Бог сотворил) твердь посреди вод и разделение между водами, которые над твердью, и водами, которые под твердью на поверхности всей земли. Лишь это одно сотворил Бог во второй день. В третий день-моря, реки, источники и озера, семена посева, растения, деревья плодовитые и бесплодные, леса. Эти четыре величайших дела сотворил Бог в третий день. В четвертый день-солнце, луну и звезды. Эти три великих дела сотворил Бог в четвертый день. В пятый день-китов великих, рыб и пресмыкающихся в водах, птиц крылатых. Эти три великих дела сотворил Бог в пятый день. В шестой день-зверей, скот, пресмыкающихся по земле и человека. Эти четыре великих дела сотворил Бог в шестой день. И было всех дел, сотворенных Богом в шесть дней, двадцать два. И окончил Бог в шестой день все, что было на небесах и на земле, в морях и безднах, во свете и во мраке и во всем прочем. Святитель Епифаний Кипрский. Творения, ч. 6, М., 1884, с. 252-253. В начале Бог создал небо и землю, и темную водную бездну или, как говорят эллины, хаос, который есть смешение стихий, в нем же земля была безвидна и пуста, покрыта бездонными водами и тьмою, как говорит Писание: "И тьма над бездною" (Быт. 1, 2). Создал же их Всесильный Господь из ничего, и из небытия привел в бытие, а от тех потом произвел и прочие создания, всё горнее и дольнее, творя шесть дней... ...Созданная Богом первоматерия стала начатком прочего творения. Первоначальной материей небес была вода, а земли- сгустившаяся тяжелая масса. Потом повелением Божиим вода была отделена от толщи, небо-от земли, явился посреди воздух и просиял огонь. И прочие творения произошли по своему чину и времени. Святитель Димитрий Ростовский. Летопись, М., 1784, с. 1-2.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar