- 266 Просмотров
- Обсудить
О жажде и искании Бога Только в искании Бога и божественного не знай меры и насыщения. Бог еще больше дарует Себя тем, кто приемлет Его. Он Сам жаждет жаждущих Его, непрестанно и изобильно источая Себя им. А если кто богаче в чем-то другом, будь к этому равнодушен. Святитель Григорий Богослов (15, 206). Взыщи Господа, возлюбленный, всеми силами, чтобы порок не водворился в сердце и спаслась твоя душа. Преподобный Ефрем Сирин (25, 157). Великая милость для человека, что он познает Бога и Бог приближается ко всякому, по мере человеческих сил. А между тем известно, что по немощи нашей мы не в состоянии приблизиться знанием своим к святилищу Божества. Благословен Он и за то, что грешники смеют приближаться к Нему и восхвалять Его (28, 215). Кто ищет Христа, пусть ведет странническую жизнь. Тогда действительно найдет Бога в этой жизни и Бог радостно примет и не оставит его. Преподобный Ефрем Сирин (29, 291). В какой мере ты собираешь свой ум к исканию Господа, в такой же и еще в большей мере Он побуждается собственным милосердием... прийти к тебе и успокоить тебя. Преподобный Макарий Египетский (33, 237). Кто с чистым намерением ищет Бога, тот страшится, чтобы не прогневать Его. Преподобный авва Исаия (34, 138). Когда время искать Господа? Отвечу кратко: целая жизнь. Ибо об этом одном нужно прежде всего заботиться при всякой другой заботе. Не в какие-нибудь установленные дни и не в определенное на это время хорошо искать Господа. Напротив, совсем никогда нельзя прекращать искать Его-вот истинная благовременность (18, 320). Тому, чей разум развлекается многим, невозможно преуспеть в познании Бога и в любви к Нему. Святитель Григорий Нисский (23, 321). Как можно обрести Господа? Вспомни, как отыскивается золото,-с великим трудом... Как мы ищем потерянное, так будем искать и Бога (46, 186). Кто же ищущий Господа? Тот, кто стремится к справедливости и одобряет правду. Святитель Иоанн Златоуст (40, 298). В человеке есть способность познавать своего Творца и Создателя, ибо Он "вдунул в лице" (Быт. 2, 7), то есть вложил в человека нечто от Своей собственной благодати, чтобы человек по подобию познавал подобное. Святитель Василий Великий (4, 314). В Преполовение мы слышим зов Господа: "кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин. 7, 37). Если так, пойдемте к Нему все. Кто бы чего ни жаждал, если это не противно духу Господа, непременно найдет удовлетворение. Жаждущие знания, идите ко Господу, ибо Он-единственный свет, истинно просвещающий всякого человека. Жаждущие очищения от грехов и утоления совести, идите ко Господу, ибо Он вознес грехи мира на древо и разодрал Рукописание их. Жаждущие сердечного покоя, идите ко Господу, ибо Он-сокровище, обладание которым заставит вас забыть все лишения и презреть все блага, чтобы обладать Им Одним. Кому нужна сила-у Него всякая сила. Слава ли-у Него премирная слава. Свобода ли-Он дарует истинную свободу. Он разрешит все наши недоумения, расторгнет узы страстей, развеет все обиды и скорби, даст силу преодолеть все препоны, все искушения и козни врага и уравняет путь нашей духовной жизни. Пойдемте же все ко Господу. Епископ Феофан Затворник (107, 128-129). Когда мы хотим искать Бога, не надо искать в этом мире чести, богатства и славы. Невозможно искать Бога и в месте славы, чести или богатства. Ибо сердце человеческое не может быть раздвоено, оно прилепляется только к созданию или к Создателю. И когда прилепляется к созданию, отпадает от Создателя. Когда пристанет к Создателю, отлучается от создания. Так мы не можем смотреть одновременно на небо и на землю, назад и вперед, хотя имеем два глаза. Тем более, имея одно сердце, не можем искать Бога и создание. Непременно надо или оставить Бога и искать создание, или оставить создание и искать Бога. Надо или на Бога в Небо смотреть или на создание на земле (104, 182-183). Если кто спросит: где искать Бога-в пустыне, или в монастыре, или в Иерусалиме, или в каком другом месте, надо ответить: ищи там, где находишься и живешь. Бог присутствует на всяком месте, и нет такого места, где бы не было Бога. Он везде есть и все наполняет, хотя присутствие Его невидимо и непостижимо... Вездеприсутствующего можно и искать везде. Только везде внимай себе и не следуй тем, о которых написано: "Они не имеют Бога пред собою" (Пс. 53, 5). Но последуй Псалмопевцу, который говорит о себе: "Всегда видел я пред собой Господа" (Пс. 15, 8). Уклоняйся от всякого греха и, оставляя мир с его прелестью и суетой, взирай на одного Бога и Его полагай целью всех твоих желаний, и призывай сердцем сокрушенным и смиренным. Тогда узнаешь и почувствуешь внутри себя, что Он рядом с тобой (104, 183-184). Необходимо успокоить сердце от страстей, чтобы услышать Божий стук в душу (104, 184-185). Нет более удобного пути к исканию и обретению великого и высочайшего Бога, чем истинное и сердечное смирение. Бог благ и милосерден и ни на что так не приклоняется и не призирает, как на смиренное и сокрушенное сердце. "Жертва Богу-дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс. 50, 19). Об этом сказано во многих местах Священного Писания, как смиренное сердце привлекает Бога с Его благодатью. От сердечного смирения неотделима духовная нищета, то есть познание и признание своего недостоинства, ничтожества, низости и греховности телесных и духовных; нищий духом все в себе признает недостойным. Так же неотделимы от смирения истинные терпение и кротость; смирение признает себя достойным всяких бед и не мстит творящим зло, считая себя этого достойным. К такому смиренному сердцу Бог приходит и исполняет его Своею благодатью (104, 185-186). Избавься от самолюбия, потому что оно отделяет от Бога. Из-за самолюбия и наши прародители отпали от Бога, когда преступили Божию заповедь и своей воле последовали, захотели чести, подобающей одному Богу, и так потеряли ту честь, которой были высоко превознесены от Бога. Нужно покорить свою волю-воле Божией и отдать себя Его святому и премудрому Промыслу. Пусть делает с нами, что хочет, пусть ведет тем путем, каким хочет, легким или трудным, радостным или печальным. Пусть поступает с нами, как искусный лекарь с больными, которые отдаются на волю его и так исцеляются. Святитель Тихон Задонский (104, 187).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.