- 258 Просмотров
- Обсудить
Монашество-жизнь по заповедям Понуждение себя на всякую заповедь Божию составляет отличительную черту инока. Жительствующий так-инок. Преподобный Иоанн Колов (82, 290). Истинный монах тот, кто во всем побеждает себя. Если, исправляя ближнего, испытаешь гнев, то исполняешь свою страсть. Для спасения ближнего не должно губить себя. Преподобиый Макарий Великий (82, 310). [Иночество] состоит в изучении всех заповеданий, всех слов Искупителя, в усвоении их уму и сердцу (108, 564). Монашеская жизнь есть жизнь по Евангельским заповедям (112, 37). Сущность монашеского жительства заключается в том, чтобы исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волей Божией (112, 82). Дар духовного рассуждения ниспосылается от Бога исключительно инокам, шествующим путем смирения и смиренномудрия (112, 86). Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему, как на основание твоей жизни и монашеского подвига (112, 88). Иноческая милостыня заключается в последовании Христу, то есть в тщательном исполнении Евангельских заповедей и в ношении креста ... (112, 280). Монашество есть не что иное, как обязательство с точностью исполнять Евангельские заповеди ... Монашеская жизнь есть не что иное, как жизнь по Евангельским заповедям, где бы она ни проводилась,-в многолюдстве или в глубочайшей пустыне. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 366). Монашество - крестный подвиг Держи в уме Крест, под знамением которого ты должен жить, ибо уже не ты живешь, но живет в тебе Распявшийся за Тебя Христос (Гал. 2, 20). И как Он за нас висел на Кресте, так и мы, пригвоздив плоть к страху Господню, волю и все желания, не должны служить страстям, но постоянно умерщвлять их, чтобы таким образом исполнить заповедь Господню: "кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Мф. 10, 38). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 43). Мученики терпели напасти от людей... Чем разнообразнее и тяжелее был их подвиг... тем больше они получали дерзновения к Богу. Иноки терпят напасти от злых духов... Чем больше напастей наносит им диавол, тем большую славу они получат в будущем веке от Бога, тем большего утешения они сподобятся от Святого Духа... среди страданий своих (108, 352). Мученичество и монашество-один и тот же подвиг в разных видах, они основаны на одних и тех же изречениях Евангелия. То и другое отнюдь не изобретено людьми, но даровано человечеству Господом; то и другое иначе не может быть совершено, как всесильной помощью Божией (108, 471). Монашество-подвиг вышеестественный. Оно то же мученичество в сущности своей... (109, 346). Подвиг всякого инока-сверхъестественный; он непременно должен быть сопряжен с победой над скотоподобным телесным свойством, соделавшимся после падения принадлежностью каждого человека (109, 346). Евангельские заповеди научают инока смирению, а крест совершенствует его в смирении (112, 143). Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воде и водительству Божию, благовременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие угодно будет Промыслу Всевышнего попустить рабу Своему в его земном странствии (112, 124). Вступив в святую обитель, уклонимся произвольно от зависящего от нас наслаждения и претерпим великодушно те скорби, которые независимо от нас будут попущены нам Промыслом Божиим (112, 132). Скорби, по преимуществу,-удел современного монашества, удел, назначенный Самим Богом (112, 137). Иноческий подвиг есть невидимое, но в полном смысле слова мученичество для того, кто проходит этот подвиг, как должно. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 280). О духовном руководстве и послушании Главная черта, которой отличается деятельность древнего монашества от деятельности новейшего, заключается в том, что монашествующие первых веков христианства были руководимы боговдохновенньми наставниками, а ныне... должны наиболее руководиться Священным Писанием и писаниями отеческими по причине крайнего оскудения живых сосудов божественной благодати (108, 83). Самочинное монашество-не монашество. Это и есть прелесть! Это карикатура, искажение монашества ... это обман самого себя! Это актерство, очень способное привлечь внимание и похвалы мира, но отвергаемое Богом, чуждое плодов Святого Духа, обильное плодами, исходящими от сатаны (108, 269). Иноческое послушание, в том виде и характере, как оно проходилось в среде древнего монашества, есть высокое духовное таинство. Постижение его и полное подражание ему сделались для нас невозможными ... (112, 75). Главнейшая причина, по которой скорби особенно тягостны для современного монашества, заключается в нем самом и состоит, преимущественно, в недостатке духовного назидания. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 138).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.