Меню
Назад » »

МОНАШЕСТВО

МОНАШЕСТВО Тот монах, кто живет для Бога, и притом для Него одного. Святитель Григорий Богослов (15, 342). Монах-тот, кто не смешивается с миром, непрестанно беседует с одним Богом; видя Его, он и Им бывает видим, и любя Его, Им любим, и становится светом, неизреченно сияющим. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 224). Жительство монаха должно заключаться в труде, послушании, умной молитве, в устранении от себя осуждения, злоречия и ропота. Говорит Писание: "Любящие Господа, ненавидьте зло!" (Пс. 96, 10). Жительство монаха заключается в том, чтобы не вступать в общение с неправедным, чтобы не видеть зла, чтобы не любопытствовать, не разузнавать, не слышать о действиях ближнего, чтобы не похищать чужого, напротив, давать свое; чтобы не гордиться сердцем, не лукавствовать мыслью, чтобы не наполнять чрева, чтобы во всем поведении руководствоваться благоразумием. В этом-монах (82, 371-372). Постом усмиряется тело, бдением очищается ум, безмолвием приносится плач, плач доставляет иноку совершенство и безгреш-ность. Изречения безымянных старцев (82, 380). Первое делание у монаха-безмолвие, то есть жизнь без развлечений, в удалении от всякого житейского попечения, чтобы, став выше человеческих наслаждений, можно было прилепиться к Богу. Второе-соразмерный пост, то есть единократное в день вкушение малоценной пищи, и то не до сытости. Третье- соразмерное бдение, то есть употребление одной половины ночи на псалмопение, воздыхание и слезы. Четвертое- псалмопение, то есть телесная молитва, состоящая в псалмах и коленопреклонениях. Пятое-молитва духовная, совершаемая умом, удаляющая от себя всякую постороннюю мысль. Шестое- чтение житий святых отцов и их слов, совершенное удаление слуха от чуждых учений и от всего иного, чтобы словами отцов побеждать страсти. Седьмое-вопрошение опытных о всяком слове и предприятии, чтобы по неопытности и самоуверенности, вздумав и сделав одно вместо другого, не погибнуть, когда неистовствует плоть, по бесовскому навету или от вина... Поэтому должно все соразмерять, чтобы неумеренностью не поколебать ревности. Преподобный Ефрем Сирин (27, 403). Духовным благом, объемлющим и совмещающим в себе прочие блага, называют монашество (112, 3). Монастырь есть нравственная лечебница. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 7-8).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar