Меню
Назад » »

МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ Кто хочет, чтобы Бог услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее... прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. Авва Зенон (82, 126). Господь не прощает того, кто не прощает брата своего. Преподобный Ефрем Сирин (28, 111). Если мы будем возносить молитвы за обижающих и оскорбляющих нас, тогда будет услышана и молитва наша за нас самих (39, 605). Когда кто молится против врагов или против людей, причинивших ему какое-нибудь зло, то это слова не человека, а диавола (39, 40). Надо молиться за врагов, хотя бы они много оскорбляли нас. Если мы не будем делать этого, то неизбежно погибнем... (37, 378). Молиться Богу о вреде для врагов-значит оскорблять Бога (37, 374). Господь хочет, чтобы мы были кротки к виновным, не злопамятны к согрешающим против нас, прощением их приобретали прощение себе и сами приуготовляли себе меру человеколюбия (37, 33). Будем не Богу только говорить: "Не помяни согрешений наших", но и самому себе пусть каждый говорит: "Да не помянем согрешений братии наших против нас" (42, 261). Ты сам-первый судья твоим делам, а потом уже судит их Бог. Ты пишешь себе закон прощения и наказания и изрекаешь себе приговор (42, 261). Человек, простивший своему ближнему, не может не получить совершенного прощения (от Бога), потому что Бог несравненно человеколюбивее нас (43, 325). Если мы сами виновны в столь многих грехах, то должны со всею готовностью прощать оскорбляющим и обманывающим нас и не помнить зла. Святитель Иоанн Златоуст (45, 890). Прощение врагам нашим и делание им добра есть истинное великодушие, одна из величайших черт богоподобия. Преподобный Никодим Святогорец (64, 31). Будем... перед каждой молитвой нашей рассматривать нашу совесть и, находя в ней памятозлобие, искоренять его... молитвой за врагов и благословением их (108, 513). Когда возлюбишь врагов своих и будешь молить о них, чтобы им дарованы были все блага, временные и вечные, тогда только низойдет к тебе Бог на помощь, и ты победишь молитвою твоею всех супостатов твоих, вступишь умом в сердечный храм для поклонения Отцу духом и истиною. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 211-212). К старцу схииеромонаху Иисусу ночью пришли разбойники с намерением обокрасть его, не зная, что у него нечего похитить. Притаившись в сокровенном месте в келлии, они ждали, чтобы старец ушел в церковь к утреннему богослужению. Старец еще не спал, а стоял на обычном правиле и слышал приход их, прозрел намерение их. Тогда к своей молитве он присовокупил: "Боже, пошли сон рабам Твоим, . "Трудившимся в суетном угождении врагу". Молитва была услышана, и незванные посетители спали в келлии старца беспросыпно пять дней и пять ночей, пока сам старец, пришедши с братией, не разбудил их словами: "Доколе стережете всуе? Идите домой". Пробудившись, они встали, но идти не могли, потому что немало времени пробыли без пищи. Старец накормил их и отпустил. Троицкий Патерик (90, 127).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar