- 250 Просмотров
- Обсудить
МИРОТВОРЧЕСТВО Будь миротворцем, чтобы достойно называться сыном Божиим. Преподобный Ефрем Сирин (25, 197). Спаситель ублажал миротворцев и возвестил, что сделаются сынами Божиими, во-первых, пребывающие в мире с собою и не воздвигающие мятежа, но прекращающие внутреннюю брань тем, что тело покоряют духу, водворяя мир и в других, живущих в раздоре и с собою, и друг с другом. Никто не вправе указывать другому того, чего не имеет сам. Поэтому удивляюсь ни с чем не сравнимой щедрости Божия человеколюбия. Господь обещает благие воздаяния не только за Труды и пролитие пота, но и за некоторый род наслаждения, так как выше всего, радующего нас, есть мир, а без него (когда он нарушен войной) ничто не приносит радости. Прекрасно сказано: миротворцы "будут наречены сынами Божиими" (Мф. 5, 9). Поскольку Сам Он, как истинный Сын, умиротворил всё, сделав людей орудием добродетели, небесное соединил с земным, справедливо сказал, что делающие, по возможности, то же самое будут удостоены того же наименования и возведены в достоинство сыноположения, которое и есть самый высший предел блаженства. Преподобный Исидор Пелусиот (52, 86). Почтим дар Примирителя-мир, дар, который, уходя от земли. Он оставил нам (Ин. 14, 27) как некий прощальный залог. Будем знать одну только брань-брань с сопротивной силой. ...Уступим в иной малости, чтобы получить взамен важнейшее, то есть единомыслие. Предоставим над собой победу, чтобы и нам победить. Посмотрите на уставы состязаний и на подвиги борцов: у них часто лежащий внизу одерживает победу над теми, которые были наверху. И мы будем подражать им... Святитель Григорий Богослов (18, 244). (Апостол) Павел говорит: "Делая добро, да не унываем" (Гал. 6, 9). Так мы поступаем и в домашних делах: когда двое ссорятся между собою, отведя каждого в сторону, даем им противоположные советы. Так поступил и Бог, так поступил и Моисей, который говорил Богу: "Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей" (Исх. 32, 32). А израильтянам повелел убивать друг друга, не щадя даже и родственников. Хотя эти действия одно другому противоположны, однако то и другое клонилось к одной цели. Святитель Иоанн Златоуст (41, 391). "И обув ноги в готовность благовествовать мир" (Еф. 6, 15). Обратите внимание на то, что так именовал он некоторую силу души, потому что ногами мы выходим к Тому, Который говорит: "Я есмь путь" (Ин. 14, 6), и их мы должны обуть в готовность благовествовать мир. Блаженный Иероним. Творения, кн. 17 Киев, 1903, с. 383. Поведали нам святые старцы такой случай. Один монах пришел из Скита посетить своих отцов, живших в месте, называемом Келлии, где множество монахов пребывало в отдельных келлиях. Так как в то время не нашлось свободной келлии, в которой он мог бы побыть, один из старцев, у которого была другая келлия, незанятая, предоставил ее гостю. К скитянину начали ходить многие из братий, потому что он имел духовную благодать преподавать слово Божие. Увидел это старец, предоставивший ему келлию, и уязвился завистью. Он стал негодовать и говорить: "Столько времени я живу в этом месте, а ко мне не приходят братия, разве очень редко, и то в праздничные дни, а к этому льстецу почти ежедневно приходит множество братий". Затем он отдал такое приказание своему ученику: "Пойди скажи ему, чтобы он уходил из келлии, потому что она мне нужна". Ученик, придя к скитянину, сказал ему: "Отец мой послал меня к твоей святыне: он слышал, что ты болен". Тот поблагодарил и попросил старца молить Бога о нем, потому что очень страдал от болей в желудке. Ученик, возвратясь к старцу, сказал: "Он просит твою святыню, чтобы ты потерпел его два дня, в которые бы он мог приискать себе келлию". По прошествии трех дней старец опять послал ученика к скитянину: "Пойди скажи ему, чтобы он уходил из моей келлии. Если он и еще отсрочит свой уход, я приду сам и жезлом выгоню его". Ученик пошел к скитянину и сказал: "Отец мой очень озаботился, услышав о твоей болезни; он послал меня узнать, чувствуешь ли себя лучше?" Тот просил передать: "Благодарю, владыко святой, любовь твою! Ты так заботился обо мне! По твоим молитвам чувствую себя лучше". Ученик, возвратясь, сказал своему старцу: "И теперь он просит твою святыню, чтобы ты подождал до воскресного дня; тогда он немедленно уйдет". Наступил воскресный день-скитянин спокойно оставался в келлии. Старец, воспламененный завистью и гневом, схватил жезл, пошел, чтобы побоями выгнать скитянина из келлии. Видя это, ученик подошел к старцу и говорит ему: "Если повелишь, я пойду вперед и посмотрю: может быть, пришли к нему братия, которые, увидев тебя, могут соблазниться". Получив позволение, ученик пошел вперед и, войдя к скитянину, сказал ему: "Вот, отец мой идет, чтобы посетить тебя. Поспеши ему навстречу и поблагодари его, потому что он делает это по побуждению великой сердечной благости и любви к тебе". Скитянин немедленно встал и в веселии духа пошел навстречу. Увидев старца, прежде нежели тот приблизился, он пал перед ним на землю, воздавая поклонение и благодарение: "Да воздаст тебе Господь, возлюбленный отец, вечными благами за келлию твою, которую ты мне предоставил ради имени Его! Да приуготовит тебе Христос Господь в небесном Иерусалиме между святыми Своими славную и светлую обитель!" Старец, услышав это, умилился сердцем и, кинув жезл, устремился в объятия скитянина. Они дали друг другу целование о Господе, и старец пригласил гостя в свою келлию, чтобы вместе вкусить пищу при благодарении Бога. Наедине старец спросил ученика своего: "Скажи мне, сын мой, передавал ли ты брату те слова. которые я приказывал передать ему?" Тогда ученик признался: "Скажу тебе, владыко, правду: по преданности моей к тебе отцу и владыке, я не осмелился сказать ему того, что ты приказывал, и ни одного из слов твоих не передал". Старец, услышав это, пал к ногам ученика и сказал: "С этого дня ты-мой отец, а я-твой ученик, потому что Христос избавил и Мою душу и душу брата от греховной сети при посредстве твоего благоразумия и действий, исполненных страха Божия и любви". Господь даровал благодать Свою, и все они пребывали в мире Христовом, доставленном верою, святыми попечениями и благонамеренностью ученика. Любя старца своего совершенною любовью к" Христе, он очень боялся, чтобы духовный отец его, увлеченный страстью зависти и гнева, не впал в проступок, который уничтожил бы все труды его, принятые на себя с юности в служении Христу ради Вечной Жизни. Отечник (82, 430-432).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.