Меню
Назад » »

Исповедание грехов, глаголемое пред иереем от лица кающагося

Исповедание грехов, глаголемое пред иереем от лица кающагося Исповедаюся Господу Богу Вседержителю, в Святой Троице славимому и поклоняемому, Отцу и Сыну и Святому Духу, и Преблагословенной Приснодеве Богородице Марии, и ,всем святым* и тебе, честный отче, всех моих грехов ихже зле содеях, * Таинство Покаяния для его совершения необходимо предполагает только грешника, исповедующего грехи свои. Господа, невидимо приемлющего исповедание грешника, и священника, как "свидетеля точию", видимо разрешающего или не разрешающего от грехов согласно Божественной воле Учредителя этого святого Таинства. Исповедание грехов в Таинстве Покаяния и пред святыми (наряду с Самим Господом) не относится к существу этого Таинства.-Примеч. Булгакова С. В. мыслию, словом, делом и всеми моими чувствы, яко во гресех зачахся, во гресех родихся, во гресех воспитахся, и во гресех по Крещении даже до сего часа пожил есмь. Исповедую такожде, яко согреших зело гордостию, тщетною славою, превозношением тако очес, якоже и одежды и всех деяний моих, завистию, ненавистию, вожделением тако чести, якоже и сребролюбия, гневом, печалию, ленивством, чревоизлишеством, святотатством, неправедною клятвою, прелюбодеянием, татьбою, граблением, всяким видом любодеяния, нечистотами всесквернейшими, пьянством, объядением, разглаголанием праздным, плотским похотением, лобзанием, осязанием нечистым и родительными уды моими, умным убийства желанием, [согреших] в вере, надежди и любви, всегдашним и Тела и Крови Господни недостойне восприятием, во увещаниях и ласкательствах лукавых, неведением, небрежением, в поползении даемых и приемлемых даров, в творении лихвы, в начальстве злым устроением вещей церковных, недостаточным милостыни подаянием, ожесточением ко убогим, в странноприятии и угощении нищих, во утеснении домочадцев, мне порученных, непосещением болящих, по заповеди Евангельской, и в темнице сущих, непогребением мертвых, неодеянием убогих, ненасыщением алчущих, ненапоением жаждущих, денми праздничными Господними и святым Его угодникам почитания должныя чести и празднования невоздаянием, и нетрезвенно часто в тех пребыванием, согласием на злое старейшине, не помоществуя пред ним, ниже утешая требующих, но и паче вреждая, сильных старейшин и начальников оклеветанием и хулением, и другом благодетелем моим верности несохранением и должного повиновения неисполнением, гордым в Церковь Божию хождением, стоянием, сидением и возлежанием и неподобным из нея исхождением, и праздным в ней глаголанием, беззаконным деянием, скверным с прочими собеседованием, сосуды священныя и святое служение нечистым сердцем и скверными руками осязанием, молитвы и псалмопения и звание Божие нерадиве в Церкви Божией творя, помышлением всезлейшим, размышлением и поучением развращенным, и мнением ложным, осуждением неразсудным, согласием злым и советом неправедным, вожделением и услаждением скверным, во словесех праздных, излишних, нечистых и досадительных, во лжах, прелщениях, в клятвах многоразличных, в непрестанных оклеветаниях, свары и раздоры разсевая, прочим насмеваяся, в глумлении праздном, в прении, лести, в лукавстве, в шептании, в суетной и тщетной радости и во всех злых языка роптанием и хулением, шутованием, смехотворением, злоглаголанием, укорением, сквернословием, наруганием, лицемерием, похотением телесным, блудными помышлении, во услаждениях нечистых и согласием диаволу, преступлением заповедей Божиих, небрежением моего пребывания в любви, яже к Богу и ближнему, зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием похотным и нечистым и во всех помышлениях, глаголаниях изволением и деянием погибох. Понеже в сих и прочих всех беззакониях, елика аще немощь человеческая противо Господа и Создателя своего, или помышлением, или словом, или делом, или услаждением, или вожделением согрешити может, аз согреших и повинна себе пред лицем Божиим паче всех человек познаваю и исповедую сих всех и иных безчисленных моих многих грехов, яже сотворих волею и неволею, ведением или неведением, сам собою и чрез других кого, или соблажнением брата моего и яже множества ради воспомянути и познати я до себе невозмогох, а елика памятовах, та изрекох. О всех сих изреченных, и безпамятства ради за множество и неизреченных, каюся и жалею, и повинна себе Господу Богу моему быти представляю. И сего ради смиренно молю Пресвятую и Преблагословенную Деву Богородицу и вся Небесныя Силы, и всех святых угодников Божиих и тебе, честный отче, иерею, пред ихже присутствием сия вся исповедах, да в день Судный будете ми свидетели противу диавола, врага и неприятеля рода человеческаго, яко сия вся аз исповедах; и да помолитеся о мне грешном Господу Богу моему. И прошу тя, честный отче, яко имущаго такую власть, данную тебе от Христа Бога, во еже исповедавших разрешати, отпущати и оставляти грехи, да разрешиши мя от всех сих, ихже изглаголах пред тобою, грехов моих, и очистиши мя вся, и простиши, и епитимию подаси ми за вся моя согрешения; жалею бо истинно о моем согрешении, имам волю каятися, и впредь, елико возможно, через Божественную помощь блюстися. Прости мне, отче святый, и разреши; и помолися о мне грешном. Аминь. (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителя. Харьков, 1900, с. 1012-1013). Епитимия Назначая епитимию, заботься не о длительности срока, а об исправлении души; если известно, что человек сокрушился или исправился, все сделано. Святитель Иоанн Златоуст (113, 541). Отпущение грехов мы сопровождаем епитимиями по многим уважительным причинам. Во-первых, чтобы через добровольное страдание здесь грешнику освободиться от невольного, тяжкого наказания там, в другой жизни, ибо Господь ничем столько не умилостивляется, как добровольным страданием. Потому святой Григорий говорит "за слезы воздается человеколюбием". Во-вторых, чтобы истребить в грешнике те страстные вожделения плоти, которые порождают грех, ибо мы знаем, что противоположное врачуется противоположным. В-третьих, чтобы епитимия служила как бы узами или уздой для души и не давала ей снова приниматься за те же порочные дела, от которых она еще только очищается. В-четвертых, чтобы приучить к трудам и терпению, ибо добродетель есть дело трудов. В-пятых, чтобы нам видеть и знать: совершенно ли кающийся возненавидел грех? Но того, кто собирается уже отходить от мира, мы от всего этого освобождаем и отпускаем ему грехи, довольствуясь одной искренностью его раскаяния и чистосердечием обращения. Иеремия, патриарх Константинопольский (113, 541). ОЧИЩЕНИЕ Велика сила покаяния, если она делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души. Святитель Иоанн Златоуст (46, 117). По бесконечности совершенства бесконечны и образцы чистоты, поприще покаяния и очищения (111, 45). Прежде дерзновенного вхождения на брак к Сыну Божию да позаботится (человек) о своей душевной ризе: она измывается, очищается от греховных пятен, каковы бы эти пятна ни были, неизреченной милостью Господа при нашем покаянии (111, 129). Сохраняя свою греховность, невозможно усвоиться Христу. Он усваивается одними чистыми, то есть такими, которые из нечистых сделались чистыми посредством покаяния (111, 181). Надо сперва усмотреть свой грех, потом омыть его покаянием и стяжать чистоту сердца, без которой невозможно совершить ни одной добродетели чисто, вполне, с извещением совести. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 490).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar