Меню
Назад » »

Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков

"Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" (Мф. 4, 19) Читаем у евангелиста Иоанна, что Христос, после восстания из мертвых, троекратно вопрошал Петра: "Симон Ионин! любишь ли ты Меня?", и Петр отвечал: "Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя". Тогда Христос сказал ему: "Паси овец Моих" (Ин. 21, 15-17). Из этого видим, что пастыри, когда хотят проявить свою любовь ко Христу, должны проявить ее на деле-пасти овец Его. Христос любит Своих овец, ибо стяжал их Кровию Своею. Поэтому если кто хочет любить Христа, как каждый должен, тот должен любить овец Его, и пасти их, и представить их Ему целыми, не нерадеть о них, как делают наемники. Святитель Тихон Задонский (104, 1336). Попечение о стаде Христовом является преимущественным признаком любви к самому Христу, так как для этого нужна мужественная душа (43, 833). Учитель имеет нужду в благодати Божией и мире. Если он без них будет управлять народом, то все распадется и погибнет за отсутствием у него кормила. Хотя бы он и был опытным в управлении, но если не будет иметь этого кормила-благодати и мира от Бога, то потопит корабль и плывущих (45, 843). Если не можешь обратить сотни, позаботься о десятке; если и десяти не можешь, не пренебрегай и пятью; если и пять не можешь, не презирай и одного. Бог определяет венцы, сообразуясь не с числом исправленных, а с намерением исправляющих. Святитель Иоанн Златоуст (46, 526). Руководители-пастыри и учители, которых Господь дал Церкви (Еф. 4, 11-13), и их устами Сам изрекает необходимое всякому направляющее указание, (изрекает) тем, кто обращается к ним с верой и молитвенным обращением к Господу. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним и без жалости к себе ведущие брань с врагами спасения. Они в своих пастырях всегда встречают помощь и вразумление, когда, смотря со стороны, и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к людям приходят, а к Господу, всегда готовому руководить и вразумлять через этих людей всякого, искренне и с верой ищущего у Него помощи. Епископ Феофан Затворник (107, 18-19). "Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники" (Ин. 10, 8), сказано не о пророках и не о Законе (как хотелось бы отвергающим Ветхий Завет, которым руководились к вере и мы, уверовавшие, услышав от Христа указания на Писания, свидетельствующие о Нем), но о лжепророках, о которых Он Сам сказал: "Я не посылал пророков сих, а они сами побежали" (Иер. 23, 21). Ибо не сказал: все, сколько их послано, но: "сколько их ни приходило"; пророки же были посланы. Моисею было сказано: "пойди: Я пошлю тебя к фараону" (Исх. 3, 10). И Исаия слышал "голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня" (Ис. 6, 8). А лжепророки и пытавшиеся стать начальниками и предстоятелями, каковы были Февда, Иуда Галилеянин (Деян. 5, 36-37) и Египтянин, предводитель разбойников (Деян. 21, 38), не были посылаемы, но чтобы себя показать, сами себя поставив и домогаясь права начальствовать, убегали из дома. Что о них сказано Господом, явствует из последующих слов: "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить" (Ин. 10, 10), потому что все, которые послушались их, вознамерившись исказить Истину, были умерщвлены и погибли, угаснув скорее прозвучавшего слова. Преподобный Исидор Пелусиот (116, 123- 124).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar