Меню
Назад » »

ГРЕХ / Грех влечет на дно ада

ГРЕХ Грех влечет на дно ада... Грех есть тяжесть, влекущая душу на дно адово! (8, 253). Адам, как согрешил по причине дурного произволения, так умер по причине греха: "Ибо возмездие за грех-смерть" (Рим. 6, 23). В какой мере удалился от жизни, в такой приблизился к смерти, потому что Бог-жизнь, а лишение жизни-смерть. Поэтому Адам сам себе уготовал смерть через удаление от Бога, по написанному: "удаляющие себя от Тебя гибнут" (Пс. 72, 27). Святитель Василий Великий (113, 240). Высокое-унижено, созданное по образу небесного-заземлилось, поставленное царствовать-поработилось, сотворенное для бессмертия-растлено смертью. Пребывающее в райском наслаждении-переселено в эту болезненную и многотрудную страну. Воспитанное в бесстрастии-обменяло его на жизнь страстную и кратковременную. Неподвластное и свободное-ныне под господством столь великих и многих зол, что невозможно исчислить наших мучителей. Святитель Григорий Нисский (18, 396). Отстраняешься, возлюбленный, от огня, чтобы не обгорело у тебя тело; избегай греха, чтобы телу твоему вместе с душой не гореть в огне неугасимом. Преподобный Ефрем Сирин (25, 181). По мере того, как душа творит грех, она изнемогает от него, ибо грех расслабляет и приводит в изнеможение того, кто предается ему; поэтому все происходящее становится ему в тягость. Преподобный авва Дорофей (58, 92). Совершающий великие знамения и исцеления, имеющий разум духовный и воскрешающий мертвых, если прежде этого подвергся падению, то он, как состоящий в разряде кающихся, не может быть без печали о своей вечной участи. Преподобный авва Исаия (82,139). Бог сотворил человека не для плана, но для радости и веселия, чтобы он прославлял Бога чисто и безгрешно, как прославляют Его Ангелы. Но человек, низвергшись в падение, нуждается в плаче. Где нет греха, там нет нужды в плаче. Авва Лонгин (82, 309). Грех сам есть величайшее наказание, хотя бы мы и не были наказаны (36,94). За грехи посылаются печали, за грехи-беспокойства, за грехи - болезни и все тяжкие страдания, какие только ни случаются с нами (36,372). Трепещи, грешник, грядущего суда, со скорбью и слезами прибегни к покаянию. Пока приемлется еще молитва, молись здесь, чтобы быть тебе принятым там. Молись, пока не пришла и не увлекла душу твою смерть, тогда напрасны всякая молитва и моление, тогда бесполезны и слезы (38, 305). От греха не столько получаем мы удовольствия, сколько скорби: совесть взывает, посторонние люди осуждают, Бог прогневляется, геенна угрожает поглотить нас, мысли не могут успокоиться (42, 603). Многие грешат подобно содомлянам, но огненный дождь не сходит на них, потому что уготована им река огненная. Святитель Иоанн Златоуст (43,122). Что расслабленному были отпущены грехи, это было известно одному Господу, отпустившему их. Но действенность слов "встань и ходи" (Мф. 9, 5) могли свидетельствовать как сам исцеленный, так и видевшие его. Таким образом, чудо телесное совершается для доказательства духовного, ибо одна сила может как оставлять грехи души, так и уврачевать тело. Из этого мы должны понять еще и то, что многим телесным болезням мы подвергаемся за наши грехи. Блаженный Иероним (115, 472-473). Из греха, как будто из источника, излились на человека болезни, скорби, страдания. Святитель Феофил Антиохийский (113, 239). Наказания за грех бойся и стыда ужасайся, потому что безмерна тяжесть того и другого. Преподобный Нил Синайский (48, 253). "Смерть, убийство, ссора, меч, бедствия, голод, сокрушение и удары-все это-для беззаконных" (Сир. 40, 9). Грехи-причина всех зол, говорит святой Златоуст. Грех-причина всех и всяких бедствий, случающихся в мире; если бы не было греха, не было бы и бедствий. Появился в мире грех, и последовало за ним всякое бедствие. Сладок людям грех, но горьки им его плоды. Но горькое семя рождает и горькие плоды (104, 528). Молитва человека, не желающего расстаться с грехами, не принесет пользы (104, 514). Мудрование плотское производит множество грехов (104,518). Всякий человек грешит и тем казнит себя! Самый грех его- казнь ему. Обижает другого-и обижается сам, уязвляет-и уязвляется, озлобляет-и озлобляется, бьет-и бывает битым, убивает-и убивается, лишает-и лишается, клевещет-и оклеветан бывает, осуждает - и осуждается, хулит - и хулится, ругает - и бывает поруган, прельщает - и прельщается, обманывает - и обманывается, уничижает - и уничижается, смеется - и бывает осмеян. Словом, какое бы ни сделал зло ближнему, себе большее зло делает: ближнему телесное и временное, себе же душевное и вечное. Так грешник ту меру, которою мерит ближнему своему, себе наполняет с избытком! Святитель Тихон Задонский (104, 524). "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин. 5, 14). Грех поражает не только душу, но и тело. В одних случаях это весьма очевидно, в других - не так ясно. Но истина остается истиной, что и болезни тела все и всегда происходят от грехов и из-за грехов. Грех совершается в Душе и делает ее больною. Но так как жизнь тела - от души, то от больной души, конечно, и жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и уныние, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание телесного здоровья. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога - источника жизни и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще удивляться надо, как остается грешник живым. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, больному прежде всякого другого дела надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благоприятному действию лекарств. Известно, что был замечательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедается и не причастится Святых Тайн, и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал. Епископ Феофан Затворник (107, 124-125). Смертный грех православного христианина, не излеченный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке (110, 163). Простительный грех не разлучает христианина с божественною благодатью и не умерщвляет души его, как делает это смертный грех. Но и простительные грехи пагубны, когда не раскаиваемся в них, а только умножаем их бремя (110, 168). Три казни определены правосудием Божиим всему человечеству за согрешения всего человечества... Первой казнью была вечная смерть, которой подверглось все человечество в корне своем, в праотцах, за преслушание Бога в раю. Второй казнью был всемирный потоп за допущенное человечеством преобладание плоти над духом, за низведение человечества к жизни и достоинству бессловесных. Последней казнью должно быть разрушение и кончина этого видимого мира за отступление от Искупителя (111, 157). Грех-причина всех скорбей человека и во времени, и вечности. Скорби составляют как бы естественное следствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания, производимые телесными недугами, составляют неизбежную принадлежность этих недугов, свойственное им действие (111, 157). Возвращение к греху, навлекшему на нас гнев Божий, исцеленному и прощенному Богом, служит причиной величайших бедствий, преимущественно вечных, загробных (111, 164). Грешников намеренных и произвольных, в которых нет залога к исправлению и покаянию, Господь не признает достойными скорбей, как не принявших учения Христова (112, 130). Яд греха, ввергнутый падением в каждого человека и находящийся в каждом человеке, действует по Промыслу Божию в спасающихся к существенной и величайшей их пользе (112, 145). Пребывание в смертном грехе, пребывание в порабощении у страсти есть условие вечной гибели. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112.436).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar