Меню
Назад » »

Целесообразность творения

Целесообразность творения Если бы все произошло случайно, без разумной причины, то все и образовалось бы как попало-без плана, без порядка. Но на Деле мы видим иное: все в мире удивительно упорядочено и Устроено. А это неизбежно заставляет предположить, что мир Устроен Существом, обладающим высочайшим разумом, то есть Богом. Святитель Афанасий Великий (епископ Макарий (Булгаков), с. 11). Мир, как произведение Живого, Премудрого Бога, полон жизни: везде и во всем жизнь и премудрость, во всем видим выражение мысли-как в целом, так и во всех частях. Это- настоящая книга, из которой можно, хотя и не так ясно, как из Откровения, учиться богопознанию. Протоиерей Иоанн Сергиев. т. 1, М., 1894, с. 282.Святитель Епифаний Кипрский. Творения, ч. 3, М., 1872, с. 201. ...Ничто не сотворено напрасно и без пользы. Ибо оно или служит пищей какому-либо животному, или с помощью врачебной науки оказывается целебным для нас самих... (4, 71). ...Если станешь рассматривать и самые члены животных, найдешь, что Творец не прибавил ни одного лишнего и не отнял необходимого. Святитель Василий Великий (4, 143). Для чего Бог повелел произрастать травам, негодным в пищу? Много видов бессловесных животных-зверей, скотов, пресмыкающихся и птиц. Всем им уготовил Бог пищу, а их сотворил на пользу людям, почему и говорится, что они питаются ради нас. Ибо сказано: "Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека" (Пс. 103, 14). Поэтому неполезное одному- полезно другому, и ненужное людям-пригодно для сотворенных ради человека. Кроме того, Господь, провидя, что людей, подвергшихся за грех смертному приговору, постигнут болезни, повелел земле произращать травы, не только годные в пищу, но и целебные. ...Никто да не укоряет Творца за зверей, принимая во внимание только то, что есть звери сами по себе, но пусть разыщет, какая от них польза. И в теле человеческом есть красота, стройность, взаимное соответствие частей, но есть и выделения организма. Впрочем, никто из здравомыслящих не унижает за это живое существо, потому что без этого и жить невозможно... Так, если кто отрежет один сустав пальца, то найдет его совершенно бесполезным, но сустав этот, пока он не отрезан, доставляет великую пользу. Поэтому и нам надлежит поступать таким образом: каждую часть творения рассматривать не в отдельности, какова она сама по себе, но доискиваться, полезна ли она для целой вселенной. Блаженный Феодорит Кирский. Творения, ч. 1, М., 1856, с. 19-20, 23-24. Весь мир свидетельствует о Боге, Создателе своем, и безмолвно о Нем говорит нам, разумной твари: Он меня создал. Великое и чудное здание являет великого и чудного Создателя. Святитель Тихон Задонский. Сочинения, т. 13, М., 1837, с. 1. Много я Тебе, Господи Боже, должен. Не было меня-и вот я есть и живу. Ты, Господи, благоволил мне быть и числиться между делами рук Твоих... Сотворил Ты меня не бездушной тварью не скотом, не птицей, не иным бессловесным животным-сотворил разумным существом... Не могу я без света жить я действовать-светила Твои, солнце, луна и звезды, светят мне. Не могу я без огня жить-огонь Твой согревает меня и варит мне пищу. Не могу я жить без воздуха-воздух Твой оживляет меня и сохраняет жизнь мою. Не могу я без пищи и пития быть-Твоя щедрая рука. Господи, подает мне пищу. Благость Твоя произвела пади меня источники, реки, которыми прохлаждаются и омываются люди... О, что воздам Тебе, Господи, за все, что Ты даровал мне? Святитель Тихон Задонский (113, 158).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar