- 247 Просмотров
- Обсудить
"Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его" (Откр. 11, 15). Не восхитил Себе Божество и Царство, но прежде веков имел это нерожденно, и не предполагал, что может лишиться этого, но как Владыка и пренебесных, и земных, и преисподних - горнего не оставил и к нам пришел, снизойдя даже и до ада, чтобы, будучи повсюду, везде спасать всех: на земле обновляя и тех, которые живут, и тех, которые будут жить, а под землей освобождая от владычества смерти обладаемых ею. Преподобный Исидор Пелусиот (50, 94). Благость, премудрость, справедливость, могущество, недоступность тлению - все открывается в понятии Божия Домостроительства о нас. Благость постигается в желании спасти погибшего. Премудрость и справедливость явлены в способе нашего спасения. А могущество видно в том, что Бог явился в подобии человеческом, в уничиженном виде нашего естества и подал смерти надежду, что она в силах овладеть Им, как и людьми; в ее власти. Он совершил то, что свойственно Ему по Божеству; свойство же Света - уничтожение тьмы, а Жизни - истребление смерти. Святитель Григорий Нисский (20, 65). Спасение есть избавление от всех зол и вечное обретение в Боге всех благ, дарующее вместо смерти - жизнь, вместо тьмы - свет, вместо рабства страстям и постыднейшим деяниям - совершенную свободу всем соединившимся со Христом, Спасителем всех, которые обретают тогда всякую радость, всякое блаженство и всякое ликование. Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 77). Добрый Пастырь (Христос) служит всем и злаком для питания, и водою, утоляющей жажду, и пищей, и кущей, и стезей, и водительством, распределяя Свою благодать соответственно каждой нужде. Святитель Григорий Нисский (24, 93). Как невозможно видеть глазами без света или говорить без языка... так невозможно человеку спастись и войти в Царство Небесное без Господа Иисуса. Преподобный Ефрем Сирин (30, 452). Ты Господь и Бог, Ты Человек и Человеколюбец, Ты дивный и необычный Врач природы, не железом отсекаешь страсти, не огнем при жигаешь раны, не от трав собираешь врачебную силу... не видимые повязки налагаешь на тяжкие раны; у Тебя невидимые повязки милосердия, незримо связывающие разделенное, у Тебя слово острее железа, у Тебя изречение сильнее огня, у Тебя мановение сильнее врачевства. Как Мироустроитель, Ты без труда освящаешь творения, как Создатель, без усилия перестраиваешь создания. Святитель Иоанн Златоуст (46, 434).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.