0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1611
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 16
ГОСТЬ: 16
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » СТРОИТЕЛЬСТВО

Художественная обработка камня / Разместить подать объявление
Художественная обработка камня

Природный камень – материал, который древний человек начал обрабатывать первым. Сначала из камня делались только орудия труда – довольно грубые, но способные выполнять своё основное назначение. Позже люди научились шлифовать и даже полировать поверхность камня, создавая не только функциональные, но и красивые изделия. Тогда же на стенах пещер, служивших людям основным жилищем, стали появляться первые рисунки. Фактически же первобытные художники выскребали их на скалах более твердыми камнями. Некоторые изображения получались плоскими, другим люди придавали рельефность, скалывая лишние кусочки породы. Умение обрабатывать камень применялось и для изготовления культовых фигурок, применяемых в древних обрядах. Несмотря на то, что полученные изделия были очень просты, их уже можно назвать результатом художественной обработки натурального камня. В дальнейшем орудия труда совершенствовались, умение работать с камнем развивалось и передавалось следующим поколением, и вместе с тем становились более тонкими и изящными предметы, выточенные и вырезанные из камня человеком. Наиболее распространенным материалом для работ по камню стал мрамор. Всемирно известными стали работы древнегреческих мастеров, создавших прекрасные статуи и колонны, украшающие многие храмы. Преимущественно из мрамора был построен знаменитый Парфенон, до сих пор радующий взоры многочисленных туристов и самих жителей страны. Барельефы и скульптуры Микеланджело Буанаротти восхищали современников римского мастера, и теперь, через много столетий, продолжают поражать своим совершенством. Однако не только мрамор, но и другие породы камня нашли применение в руках древних скульпторов. Огромный египетский Сфинкс, вытесанный из целой скалы, статуи Будды, разбросанные по разным уголкам нашей планеты, сотни тысяч ваз, подсвечников, скульптур и украшений из базальта, песчаника, нефрита, оникса стали результатами кропотливой работы мастеров из разных стран, творивших в разное время. В России культура камня существовала издревле, великолепные работы по камню известны еще со времен Древней Руси. В 18 веке появились специальные камнерезные фабрики, наиболее известные из которых были построены в Петергофе, на Алтае и на Урале. Во второй половине 18 века декоративные вазы из полудрагоценных камней стали излюбленным украшением домов русской знати. Для их изготовления использовались яшма, лазурит, орлец, малахит, нефрит, и, конечно же, всё тот же неизменный мрамор. Порой каменные вазы достигали полутора метров в высоту и двух метров в диаметре. Мастера старались подчеркнуть красоту природного камня, показать его рисунок и с помощью формы выгодно передать цвета и оттенки. До конца 18- начала 19 веков обработка камня велась вручную. Куски породы распиливали с помощью пилы, а для ускорения процесса под нее подсыпали абразивные порошки. Абразивы использовались и тогда, когда в изделии нужно было проделать отверстие, а также широко применялись для шлифовки камня. Перетертые частицы камня смешивались с абразивом и водой, образуя шлам, который использовался для дальнейшей шлифовки. Блеск отшлифованным поверхностям придавали с помощью полировального порошка и войлочной подушки, называемой куклой. Первым, кто попытался механизировать обработку камня, стал уральский мастер Никита Бахарев. Он сконструировал механизмы, которыми стали оснащать гранильные и шлифовальные фабрики. Через полвека его изобретение усовершенствовал подмастерье Василий-Каковин - его механизмы распиловки и сверления камней приводились в действие водой. Это значительно облегчило труд рабочих и позволило ускорить до этого длительный процесс обработки камня. Сейчас камнеобрабатывающие предприятия оснащены современными станками с дисковыми пилами и абразивными дисками, а для нанесения орнамента широко применяется травление соляной кислотой. Ручной труд используется только для создания изделий высокой сложности, где применение механизмов не представляется возможным. Методы обработки натурального камня При создании современных материалов для отделочных работ важную роль играет фактурная обработка камня. В зависимости от её видов получаются разные типы поверхности: Полированная поверхность ровная и абсолютно гладкая, имеет четко выраженный зеркальный блеск. Гладкую матовую поверхность также называют лощеной. Она не имеет характерного блеска, как полированная, но ровная визуально и на ощупь, без следов шлифовки, с полным выявлением рисунка камня. Шлифованная поверхность – равномерно шероховатая, имеет неровности рельефа, выступающие не более чем на 0,5 мм. Высота неровностей рельефа пиленой поверхности достигает 2 мм. Этот эффект достигается при машинной распиловке камня без дальнейшей его обработки. Термообработанная поверхность на ощупь шероховатая, визуально – со следами шелушения. Точечная или бучардованная поверхность имеет равномерно шероховатую структуру, выступающие неровности не превышают 5 мм. Колотая поверхность – имитация скалы. Имеет неравномерную структуру с хаотическими впадинами и бурами, высота рельефа колеблется от 50 до 200 мм. Фактура поверхности помогает подчеркнуть красоту природного камня. Во многом она выбирается в зависимости от назначения обрабатываемых изделий, но также учитывается и порода камня. Нефрит, оникс, мрамор обычно обрабатываются методом полирования, в то время как гранит эффектно выглядит с разными типами поверхности, а иногда на одном изделии сочетаются глянец и имитация грубого скола. Кроме того, тип обработки камня определяют сами элементы отделки интерьера. Небольшие по площади элементы облицовки – наличники, порталы, тяги, цоколи, а также декоративные предметы – вазы, подсвечники, статуи. Шлифованные поверхности подчеркивают пористые фактуры известняков, ракушечника и белого мрамора при создании облицовочных элементов. Грубый скол «скала» широко используется при изготовлении плит для наружной отделки зданий.
Категория: СТРОИТЕЛЬСТВО | Добавил: CIKUTA (16.11.2010)
Просмотров: 856 | Теги: квартира, перепланировка, коттедж, дизайн, отделка, дача, ремонт, дом, строительство, баня
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  12:54 | 23.10.2017