Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 17

Бытие (2)



Бытие Глава 47
Глава 47 1 И пришел Иосиф и известил фараона и сказал: отец мой и братья мои, с мелким ...дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля. 20 И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что ...

Анализ бытия
Анализ бытия (Existentialanalyse) — формапсихотерапии, автор — Л. Бинсвангер. Представляет собой синтез психоанализа З. Фрейда и философии М. Хайдеггера.

Бытие — в самом широком значении — существование.
Понятие бытия — центральное философское понятие. Бытие — предмет изучения онтологии. В более узком значении, характерном для фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, понятие «бытие» фиксирует аспект существования сущего, в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: «Что есть сущее?», то бытие вопросом: «Что значит, что сущее есть?». Понятие бытия в русский философский язык вводит Григорий Теплов в 1751 году как перевод латинского термина «ens».

Бытием названа первая книга Ветхого Завета. В церковнославянском переводе словом бытие (Сiа книга бытiя небесе и земле) названо то, что в синодальном именуется происхождением (греч. γενέσεως; лат. generationes) (Быт.2:4). Термин бытие встречается в Премудростях Соломона (Прем.13:5) в книге пророка Даниила (Дан.13:42). У философа Григория Сковороды Бытие является синонимом мироздания. У Григория Теплова бытием переводится латинское слово ens.

Понятия бытие и небытие в своём происхождении восходят к рассуждениям древнегреческого философа Парменида. Парменид впервые обращает внимание на такой аспект всякого сущего как бытие. Есть сущее и есть существование этого сущего, которое и называют бытием. Небытия, «ничто» (того, что не существует) нет. Таким образом, первый тезис Парменида звучит так: «Бытие есть, небытия — вовсе нет». Из этого тезиса следует, что бытие — одно, неподвижно, не имеет частей, едино, вечно, благо, не возникло, не подвержено гибели, поскольку в противном случае пришлось бы допустить существование чего-то кроме бытия, то есть небытия, а это, по мысли Парменида, недопустимо.
Парменид полагает также, что «мыслить и быть есть одно и то же» и что «одно и то же мысль и то, на что мысль устремляется». Поскольку небытия нет — это значит, что его и мыслить нельзя. Всё, что мыслимо, есть бытие.
Учение Аристотеля о бытии представлено в его «Метафизике». Он, в частности, разделил бытие на потенциальное (возможность) и актуальное (действительность).

В философии объективного идеализма под бытием понимают подлинную и абсолютную вневременную реальность, в противовес наличному миру становления. С точки зрения идеализма, этим бытием является дух, разум, Бог. Разные виды идеализма отождествляют объект познания с чувственным восприятием, «музами», идеями (сущностями) — истолковывают бытие как нечто идеальное, зависимое от сознания, порожденное им.

Диалектический материализм уравнивает понятие реальности, бытия и природы. Марксизм также вводит понятие общественного бытия как оппозицию общественного сознания. Диалектический материализм в целом не отрицает, что сознание, мышление имеют бытие, но придерживается мнения, что бытие сознания, мышления порождено и обозначено[прояснить] через бытие материи, природы. В материалистической гносеологии бытие противопоставлено сознанию как объективная реальность, которая существует вне сознания. Диалектический материализм считает объективно-реальное бытие (материю) независимым от сознания, чувств, опыта; что бытие есть объективная реальность, а сознание есть отображение бытия. Вопрос о том, что первично — бытие или мышление, получил известность как одна из формулировок Основного вопроса философии.

В философии экзистенциализма бытие противопоставляется сущему (наличному существованию, данному в опыте) или сущности (застывшему, вневременному существованию). Как правило, под бытием понимается личность: трансцендентная (Бог), коллективная (общество) или индивидуальная (экзистенция, личность, сам конкретный, уникальный человек).

В фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, бытие фиксирует аспект существования сущего в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: «Что есть сущее?», то бытие вопросом: «Что значит, что сущее есть?».

Онтология
Поскольку бытие может пониматься как единственное, постольку термин «бытие» часто используют для обозначения мира как целого. Предмет изучения онтологии. Противоположные понятия — «небытие» и «ничто». Существенные философские проблемы — соотношение бытия и мышления, соотношение бытия и времени, соотношение бытия и небытия.
Принято выделять ряд различающихся и в то же время взаимосвязанных основных форм бытия:
Бытие вещей (тел), процессов включает бытие вещей, процессов, состояний природы; бытие природы как целого и бытие «второй природы», то есть вещей и процессов, произведенных человеком.
Бытие человека — как в мире вещей, так и специфически человеческое бытие.
Бытие духовного (идеального) разделяется на индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное.
Бытие социального делится на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества.

Латинское действительное причастие «ens» обычно переводится русским «сущее» или «существующее». См., например: Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь. — 6-е изд., стереотип. — М.: «Русский язык», 2000. — 846 с. — ISBN 5-200-02765-9. — c.284.
Парменид — статья из Большой советской энциклопедии
Учеб. пособие для вузов / Основные формы и диалектика бытия / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2003. — 623 с.

Бадью А. Бытие и событие. (L’Etre et l'Événement. — Paris: Seuil, coll.L’ordre philosophique, 1988.)
А. Л. Доброхотов. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М.: Издательство Московского университета. М., 1986.
Гайденко П. П. Бытие и разум.// Вопросы философии.1997.№ 7.
Исаев А. А. Проблема обоснования категорий «бытие» и «существование» в истории философии // Философская жизнь Урала. Екатеринбург, 1999. С. 200—2006.
Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Пер. с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. — М.: Республика, 2000.
Солодухо Н. М. Бытие и небытие как предельные основания мира //Вопросы философии, № 6, 2001.
Хайдеггер М. Бытие и время. — М.: Ad Marginem, 1997. Перевод с немецкого В. В. Бибихина.
Цывелев В. Р. Категория бытия в русской философии: (от Вл. Соловьева к С. Л. Рубинштейну) // Ученые записки МГПИ.- Мурманск, 2002.-Вып.1.- С. 64-72.

Бытие Глава 3
Глава 3 1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.

Бытие Глава 4
Глава 4 1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я ...

Бытие, или
Опубликовано: Июль 19th, 2009
адвайтаБытие проще, чем любой частный объект, поэтому, чтобы распознать простую истину, не нужно никаких сложных процессов, или действий. Все сложности ведут лишь к сложностям. Хотя, и этот путь усилий имеет смысл. Чем больше усилий было совершено, чем глубже вы познали беспокойство хаоса, тем легче вам отказаться от этих сложностей. Поэтому, часто к истине приходят, те, кто уже пресытился страданиями. Чем сложней был наш путь к этой простоте, тем больше мы ее ценим, и не строим новых сложностей. Сложным этот путь делает не его цель, но лишь то напряжение, которые мы сами совершаем в бессмысленных попытках распознать великую истину, как нечто сверхсложное. Ум привык к тому, что цель добивается трудом, поэтому он не постигает истинного смысла простого пути. Сложность в пути – это цена, которую мы сами выбрали, чтобы с ее помощью оценить свою изначальную свободу чистого бытия.

Бытие в своей основе – есть сама простота. То, откуда мы смотрим, сам зритель – есть бытие. То, как мы смотрим, и какими органами чувств пользуемся, наше созерцание – есть бытие. Все, на что мы смотрим, все формы и явления – есть бытие. Это – бездонная, прозрачная глубина истинной простоты внутри самой себя. Если привычное пространство трехмерно, то бытие – не имеет никаких измерений, либо иначе, можно сказать, что оно само по себе является тотальным, чистым и спокойным измерением всего, что только может быть.

Каждый объект является бытием, и само различение объектов, также, является этой простой истиной. Все, что требуется, чтобы это увидеть – это расслабление. Вы просто перестаете делать усилия, которые были направлены на построение сложного мира бесчисленных объектов и переживаний. Невозможно прийти к простоте при помощи усилий. Если вы искренне желаете покоя и свободы, ваш путь – это расслабление в спонтанном присутствии настоящего момента.

Следует внимательно осознавать все эти слова, как описание реально происходящего в настоящий момент. Это пространство действительно есть здесь и сейчас. Просветление – это истина, которую невозможно потерять. Потерять можно то, что приходит и уходит, имеет начало и конец, рождение и смерть. То, что получено, будет потеряно. Бытие просто есть.

Нет ни приобретения, ни потери. Существует лишь непрерывное осознание, которое само по себе является свободой. Ничего делать не нужно, ты уже здесь и сейчас, ты – это само существование, ничем не ограниченная, извечно чистая свобода. Не пытайся обрести что-либо, это – шаг в сторону, лишнее волнение. Оставь все, что было «обретено». Прошлое делает из тебя личность, марионетку, но здесь и сейчас нет прошлого. Существует истина, таинство настоящего момента, свобода и чистота. Все, что ты знаешь – это прошлое, все это умерло, все это мысли. Оставь все свои знания, оставь их сейчас. Тогда бессмертное и нерушимое бытие раскроет себя, как твоя изначальная сущность.

Иметь что-либо – это корень нечистоты и страдания, начало жадности и эгоизма, неминуемый страх и потеря. Ты заслуживаешь свободу. Однако и это всего лишь иллюзия, мысль. На самом деле ты – уже свободен, ты и есть сама свобода. Сомнения – иллюзорны, ты всегда был настоящим. Мысли – это смерть и потеря в своей собственной основе, они не скажут тебе правды, они будут ограничивать тебя каждый миг. Не стоит принимать их всерьез. Они говорят тебе, что ты человек, песчинка в космосе. У тебя есть имя, документы и половая принадлежность. Все определения ложны. Самообман побуждает удовлетворяться вторичными иллюзиями. Если ты не знаешь себя, разве не это должно быть центральным вопросом? Зачем нужны знания и беспокойства о следствиях, если ты не знаешь главного? Для кого все это происходит?

Если в практике нет продвижения, не стоит пытаться двигаться. Движение – иллюзия. Оставайся там, где ты есть. Просто согласись с тем, что есть, прими настоящее. Ты сам и есть цель всех исканий, всех движений. Ты есть высшая реальность. Мысли будут заявлять тысячи противоположных утверждений о тебе. Все мнения об этом ложны.

Медитация имеет смысл лишь на определенном этапе. В настоящем тебе не нужно медитировать, чтобы «стать» собой. Пытаясь стать кем-либо, неизменно входишь в новую иллюзию. Все просто, ты – и есть ты. Какие могут быть сомнения в этом? Нет никаких качеств и никаких объектов, есть лишь бытие, ясность и простота. Не нужно думать об этом и даже верить необязательно. Истина всегда здесь и сейчас.

Чтобы отбросить иллюзию, не нужно прилагать усилий, совершать каких-либо ритуалов, и даже медитировать, потому что в медитации по-прежнему может сохраняться разделение на субъект и объект.

Момент сейчас не имеет высоты, ширины, глубины и других мерок. Это – запредельное, чистое существование и свобода. Необязательно уходить в монастыри, пещеры, или в затворничество. Картинка меняется, оценка ума меняется – они ненадежные спутники, но ты всегда неподвижен, бесконечно устойчив, ты всегда в истоке.

Когда тебя беспокоят мысли, когда они приходят, просто посмотри и выясни, куда и к кому они приходят. Когда они появляются, ты по-прежнему здесь и сейчас. Если ты уходишь, кто свидетельствует мысли? Ты и есть присутствие настоящего момента. Ты – свет самой жизни.

Стоит ослабить хватку за мысли, отдельные фрагменты бытия, и то, что есть, обнажит само себя себе же. Заточение и свобода – иллюзии, бесполезные сомнения, за пределами которых жизнь спонтанно играет в проявление и растворение реальности, и даже эта игра является лишь толикой бытия, которым ты являешься.

Попытка понять, познать – вызывает страх, разделение на объект и субъект. Понять свободу бытия умом невозможно. Если возникает ощущение, что ты понимаешь реальность – это иллюзия, идея. Понимание – бесконечно малое на фоне единого бытия, которым ты являешься.

Нет ничего выше, нет ничего ниже, не существует ни лева, ни права, никаких ограничений. Ты пребываешь в свободе от всех сравнений. Все просто есть, и это твоя истинная сущность. Нет такого места, времени и состояния, которое тебя удовлетворит, даже блаженство и счастье – лишь наблюдаемое, объекты. Ты и есть высшая цель! Тебя ничто не может затронуть, объекты меняются, пространство бытия – вечно и неподвижно.

Пусть мысли возникают, пусть реальность происходит. Отказ и сопротивление рождают неведение и страдание. Твой ум течет, словно безбрежная река в бесконечности, и даже то, что выглядит как сопротивление – всего лишь пороги на пути непрерывного, спонтанного течения жизни. Тело движется, но ты всегда в покое. Ум движется, но ты просто есть, ты – сам покой. Познай себя, тогда все сомнения и тревоги оставят тебя. Это – высшее знание, ты не захочешь ничего иного. Понять это невозможно, ты являешься этим.

Добро и зло, плюс, минус и другие бесконечные полярности двойственности – это лишь преломление идеального, высшего, тотального момента сейчас. Ты – есть бессмертное, вечное бытие. Проникновение в это, постижение этого – всего лишь концепция. Ты просто есть. Как только ты прекратишь все поиски, цель будет найдена. Это не умствование, не философия и не религия – это истина реальности настоящего мгновения, которым ты являешься сейчас.

Когда возникают мысли не стоит напрягаться в попытке удержать их. Просто позволяй им уходить. Когда ты говоришь и думаешь о свободе, сохраняется «я», субъект, появляется выпячивание и сомнение, противопоставленное утверждаемой свободе. Представить себе истинную свободу невозможно. Любое представление ложно и бесконечно далеко от истины, которая включает в себя все.

Слово пустота, которое иногда используется для обозначения истины, говорит лишь о том, что в этом нет ничего привычного и знакомого, т.к. истина за пределами всех форм, энергий, за пределами познаваемого, и даже за пределами пустоты. И в то же время она вмещает в себя пространство и время, является невидимой основой для всей проявленной реальности, она есть сама жизнь, в которой происходит нескончаемый поток явлений, беспрепятственно распространяющихся по необъятной беспредельности. Она – это ты. Истина всегда здесь и сейчас лишь благодаря свету твоего присутствия.

Ум порождает скуку, одиночество, сомнение и неведение. Истина не запятнана умом, всегда свободна. Вечность, бесконечность, пустота, Бог – все происходит в тебе. Истинно – то, что есть. Есть лишь само бытие, и не может быть ничего, что этим бытием не является. Существование разделенных объектов является существованием единого, вечного, которым ты являешься испокон времен.

Верх – это мысль, которая ограничивает ум сверху, низ – это мысль, ограничивающая ум снизу. Лево и право – это стены, создающие иллюзию заточения, несвободы. Высшее – это мысль, которая удерживает ум, устремленный к запредельному. Оставь все мысли об этом. Все, что происходит – есть само бытие, чистое, всегда новое существование. Реальность просто есть. Бесполезно стремиться к просветлению. Ты и есть само просветление. Ты всегда было здесь. Ты есть сейчас! Ты и есть сама жизнь!

Вечное, непрерывное бытие, чей свет является своим собственным источником, существует само по себе, без всякой причины, без рождения, без начала оно является всепроникающей свободой. В нем нет никаких усилий, нет достижений, в нем все происходит само собой. И так было всегда.

В свободе от присутствия конкретных объектов, этот высший свет выражается тотальным присутствием и свободой в самой себе. Все явления возникают сами собою на фоне этого света в настоящем, никогда его не покидая. В естественном присутствии мудрость и реализация проявляются спонтанно в едином потоке.

Развитие и деградация, движение вверх, вниз, влево и вправо, притяжение и отталкивание — все есть энергия извечно идеального изначального света жизни. Он не нуждается в каких-то правках, дополнениях, или переменах. Они его никогда не затрагивают, хоть и происходят в нем как свойства мимолетных, преходящих по сути ничего не значащих, спонтанно играющих форм. Все двойственные переживания – пустотны, без основы они возникают как прозрачные иллюзии на фоне пространства сознания. Вселенные, города, мириады существ, отношения, переживания – все это лишь ничего не значащее дуновение, мимолетное отражение, происходящее в прозрачном океане света жизни. Исконная свобода ни в чем не нуждается, и ничем не затрагивается.

То, что ощущается как множество форм – иллюзия. Они не обладают свойством существования сами по себе потому что их существование – это бытие изначального света жизни. В сущности их проявления и растворения нет основы, или источника, нет различимого начала, краев и пределов. Их существование – условно. Они – пустотны в самой своей основе.

Хоть может показаться, что это разное, с описанием многих свойств, все же речь идет об одном. Эта свобода чистого сознания – единственно реальна. Все происходящее всецело является чистым бытием. В нем нет никаких волнений и крайностей. Оно запредельно даже бесконечному пространству и вечности. В нем нет освобождения, потому что не было и заточения.  Это не всевластие и сила, которая существует, пока есть слабость. Это не раскованность, которая существует рядом со страхом. Это даже не творчество, ограниченное формой. Взаимодействие с иллюзорными формами осуществляется с целью осознания их истинной, пустотной сущности. Человеческие формы и аспекты – лишь призрачные блики в безграничном океане бытия. Этот свет жизни и есть сама свобода, простота и удовлетворенность. Ничто и никогда не покидало этой изначальной вечной колыбели реальности.

Все, что достигается, имеет причину и следствие, появляется и растворяется в потоке преходящих иллюзий. Свет жизни недостижим, потому что является незримой основой для всех достижений, причин и следствий, не затрагиваясь ими. Свет жизни не достигается, потому что никогда не был утерян. Он и есть то, что только может быть – единственно реальная истина здесь и сейчас. Нет нужды проявлять усилия в том, что существует спонтанно. Когда нет вмешательства, реализация проявляется сама собою, как следствие естественного присутствия идеальной, всеобъемлющей и всепроникающей сферы бытия. Сложно поверить в эту свободу, но реально ничто не способно ее затмить. Когда метания исчерпывают себя, проявляется то, что существует всегда.

Пусть все происходит без вмешательства и сопротивления, пусть каждое явление в текущее мгновение происходит именно так, как происходит – естественно и спонтанно. Пусть все, что появляется, продолжает появляться, все, что есть – будет, а все что уходит – пусть уходит, так как это и происходит. Все явления, происходящие в настоящее мгновение равны, поэтому нечего достигать, будучи всегда в самом источнике бытия. В этой свободе в одно и то же мгновение появляется, существует и растворяется вся реальность.

Хоть этот путь и за пределами слов, ограничений и противоположностей, здесь он очерчивается словами, которые кажутся ограниченными в силу своей собственной природы. Однако и это лишь в очередной раз доказывает бессмысленность и безосновательность всех разговоров, определений и мыслей как таковых в силу того, что они никак не затрагивают свободу естественного бытия, хоть и пребывают в ней, как условно существующие, преходящие образы. Иначе, говорить сейчас больше не о чем и незачем. Это – простой, прямой спонтанный путь настоящего. Все прочие движения необходимы до тех пор, пока нет понимания этого истинного пути. Пребывай просто, как есть, в настоящем, расслабляясь в собственной основе естественного присутствия непрерывного бытия.

© Игорь Саторин


Бытие Глава 5
Глава 5 1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2 мужчину и ...

Бытие Глава 7
Глава 7 1 И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя ...

Бытие Глава 8
Глава 8 1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о ...

Бытие Глава 9
Глава 9 1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте ...

Бытие Глава 11
Глава 11 1 На всей земле был один язык и одно наречие. 2 Двинувшись с востока, они нашли ...

Бытие Глава 12
Глава 12 1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца ...

Бытие Глава 13
Глава 13 1 И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, ...

Бытие Глава 14
Глава 14 1 И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, ...

Бытие Глава 15
Глава 15 1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, ...

Бытие Глава 17
Глава 17 1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ...

Бытие Глава 19
Глава 19 1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома.

Бытие Глава 20
Глава 20 1 Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на ...

Бытие Глава 21
Глава 21 1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.

Бытие Глава 22
Глава 22 1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам!

Бытие Глава 23
Глава 23 1 Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной; 2 и умерла Сарра ...

Бытие Глава 25
Глава 25 1 И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру. 2 Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, ...

Бытие Глава 26
Глава 26 1 Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошел Исаак ...

Бытие Глава 27
Глава 27 1 Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и ...

Бытие Глава 28
Глава 28 1 И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе ...

Бытие Глава 29
Глава 29 1 И встал Иаков и пошел в землю сынов востока [к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к ...

Бытие Глава 30
Глава 30 1 И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и ...

Бытие Глава 33
Глава 33 1 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, [брат его,] и с ним четыреста человек.

Бытие Глава 35
Глава 35 1 Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, ...

Бытие Глава 36
Глава 36 1 Вот родословие Исава, он же Едом. 2 Исав взял себе жен из дочерей Ханаанских: Аду, ...

Бытие Глава 37
Глава 37 1 Иаков жил в земле странствования отца своего [Исаака], в земле Ханаанской. 2 Вот житие Иакова.

Бытие Глава 38
Глава 38 1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: ...

Бытие Глава 40
Глава 40 1 После сего виночерпий царя Египетского и хлебодар провинились пред господином своим, царем Египетским.

Бытие Глава 41
Глава 41 1 По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки; 2 и вот, вышли ...

Бытие Глава 42
Глава 42 1 И узнал Иаков, что в Египте есть хлеб, и сказал Иаков сыновьям своим: что вы ...

Бытие Глава 44
Глава 44 1 И приказал [Иосиф] начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут ...

Бытие Глава 45
Глава 45 1 Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня ...

Бытие Глава 46
Глава 46 1 И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес ...

Бытие Глава 48
Глава 48 1 После того Иосифу сказали: вот, отец твой болен. И он взял с собою двух сынов ...

Бытие Глава 49
Глава 49 1 И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с ...

Бытие Глава 50
Глава 50 1 Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его.

Философия (6)
...блока: — теория познания; — учение о бытии, нравственности и морали. Лейтмотивом всей философии этого мыслителя стали его три знаменитых вопроса: — «Что я могу знать?...таких проблем философии, как проблемы бытиячеловека, души, морали и религии, должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания и установление его границ.

С.Л.Франк. НЕПОСТИЖИМОЕ. (10)
...бытие Но что же может быть еще более объемлющим и глубоким, чем все предметное бытие во всей его полноте? На первый взгляд может показаться, что здесь ...

Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (20)
...мышление, оторванное от живых корней бытия, претендующее на самостоятельность и верховенство, есть блуждание в пустоте. Такое мышление (субъект) – бессодержательно, пусто, из него ничего нельзя добыть, им ...и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне ...

Философия (1)
...учение об общих принципах познания, бытия и отношений человека и мира. Цель философии — увлечь человека высшими идеалами, вывести его из сферы обыденности, придать его жизни истинный ...себя: — учение об общих принципах бытия мироздания (онтология или метафизика); — о сущности и развитии человеческого общества (социальная философия и философия истории); — учение о человеке и его ...

Владимир Сергеевич Соловьев (71)
В сфере вечного, божественного бытия Христос есть вечный духовный центр вселенского организма. Но так как этот организм, или вселенское человечество, ниспадая в поток явлений, подвергается закону внешнего бытия и должно трудом и страданием ...

ОНТОЛОГИЯ
...сущее, logos — учение) — учение о бытии: в классической философии — учение о бытии как таковом, выступающее (наряду с гносеологией, антропологией и др.

С.Л.Франк. НЕПОСТИЖИМОЕ. (9)
Бытие, как целое, очевидно, не совпадает с «действительностью» просто потому, что действительности как законченного, замкнутого в себе целого вообще не существует....по остроте зрения, оно может быть и большим и меньшим, причем мы вынуждены признать, что эта относительность и расплывчатость принадлежит к самому существу того, что мы ...

С.Л.Франк. НЕПОСТИЖИМОЕ. (22)
...VII ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ ВО ВНУТРЬ: ДУХОВНОЕ БЫТИЕ 1. Трансцендирование во внутрь Мы видели, что непосредственное самобытие в своей субъективности, в своей потребности в пополнении и упрочении трансцендирует ...отношение «я ты» и в бытие «мы», – трансцендирование в направлении «во внутрь» или вглубь, в силу которого оно достигает области «духа» или «духовного бытия» и пускает ...

Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (16)
...принципиальный вопрос: что, собственно, должно быть обозначено словом «дух», когда его употребляют в связи с понятием жизни? Ни в коем случае нельзя молчаливо предполагать, что, в ...в какой то степени самому бытьуверенным в том, что я знаю, о чем говорю. Я должен признаться, что я не знаю, что такое дух; столь ...

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (46)
...содержание самости, знающей себя как бытие. ] – Дух религии откровения еще не преодолел своего сознания как такового, или, что то же самое, его действительное самосознание не составляет ...силу нераздельного единства для себя бытия – как себя само. С другой стороны, здесь содержится в то же время и второй момент – то, что оно равным образом ...

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (45)
...есть нисходящее движение к наличному бытию или к единичности. Средний термин между ними – это их синтетическая связь, сознание иностановления или процесс представления как таковой.... Его обстоятельное движение, сталобыть, в том, что он простирает свою природу в каждом из своих моментов как в некоей стихии; так как каждый из ...
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar