Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 17

Бытие (7)



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (5)
Большая часть психологических процессов должна быть отнесена к явлениям природного мира, эти процессы связаны с телом и материальным миром, происходят во времени, так или иначе относятся ...исторический духовный опыт человечества должен быть сближаем и сопоставляем с духовным опытом познающего. Познающий размыкает свою душу до слияния с единой духовной жизнью, раскрывающейся в истории ...

«Чтения о богочеловечестве» — одна из основных богословских и метафизических работ русского философа Владимира Соловьёва: цикл публичных лекций, прочитанных в 1878 году в Санкт-Петербурге в Соляном городке.
Первая лекция была прочитана 29 января, последующие — в течение февраля и марта по воскресеньям и пятницам в большой аудитории музея Прикладных знаний в Москве. Согласно заметке в февральском номере журнала «Православное обозрение» за 1878 год, задачей лекций было «показать разумность положительной религии, показать, что истина веры, во всей полноте её конкретного содержания, есть вместе с тем и истина разума. Центральная часть чтений — идея Богочеловечности или живого Бога». Текст «Чтений» связан с «Лекциями по истории философии», прочитанными Соловьёвым в 1880—1881 годах; в нём есть большое число дословных совпадений с «Лекциями», а часть «Чтения пятого» полностью совпадает с соответствующим разделом «Лекций».

Программа
Основной источник: Муратов, 1994, Примечания
Соловьёв посвятил первые шесть чтений переходу человеческого сознания «от природного содержания» к идее Богочеловечности, — «центральной идее, впервые получившей историческую действительность в христианстве». В них освещались главные ступени этого перехода, в интеллектуальной истории дохристианского человечества, а именно: буддийский пессимизм и нигилизм, идеализм Платона, ветхозаветный монотеизм.
Остальные шесть чтений занимало развитие самой религиозной идеи, в них рассказывалось «об осуществлении Богочеловечества в вечности и во времени, о мире божественном, о грехопадении духовных существ, о происхождении и значении природного мира, о земном воплощении Христа и об искуплении, о видимой и невидимой церкви, о конце мирового процесса и о полном откровении Богочеловечества».
Программа, запланированная Соловьёвым, была такова:
Чтение 1. Общее состояние современной культуры. Раздробленность и разлад в жизни и сознании. Отсутствие безусловного начала и средоточия. Социализм и позитивизм. Их действительное и мнимое значение. Религия как единственная область безусловного. Римское католичество, правда его стремлений и неправда его действительности. Религиозное призвание России. Общее определение религии. Понятие истинной религии как всецелой и её центральное отношение ко всем частным областям человеческой жизни и сознания.
Чтение 2. Божественное начало в человеке. Человеческое Я, его безусловное значение и его ничтожество. Свобода и необходимость. Данная природа человека — внутренняя и внешняя. Искомое содержание, сущность, или идея, человеческой жизни. Смешение этого содержания с природой внешней и внутренней. Природные религии (мифология).
Чтение 3. Сознание превосходства человеческого Я над данной природой и природными богами. Первое систематическое выражение этого сознания в индийской теософии и философии. Отвержение всякого данного бытия как призрачного. Мир как обман, зло и страдание. Отрицательное определение безусловного содержания как нирваны. Общее значение буддийского нигилизма в религиозном сознании.
Чтение 4. Определение безусловного содержания как царства идей. Платонизм. Божество как всецелая идея, или идеальное все.
Чтение 5. Бог как безусловное единое, или Сущий (чистое Я). Религия закона и пророков.
Чтение 6. Отношение Бога как субъекта, или сущего, к божественному содержанию, или сущности. Психологическое объяснение этого отношения. Необходимость троичности лиц в одном Божестве. Учение Филона о слове (Логос) и неоплатоников о трёх ипостасях.
Чтение 7. Бог как целое (конкретное) существо, или единое и вес. Богочеловек (мессия, или Христос), «в нём же обитает вся полнота Божества телесно». Христос как слово и мудрость (Логос и София). Божественный, или небесный (вечный), мир. Его основные сферы.
Чтение 8. Человек как конец божественного и начало природного мира. Половая двойственность. Человек и человечество. Грехопадение.
Чтение 9. Объяснение основных форм и элементов природного мира. Пространство и время, вещество и движение. Три основные силы мирового процесса.
Чтение 10. Личное воплощение Христа в природном мире. Искупление природного человека чрез воссоединение с человеком божественным.
Чтение 11. Церковь как богочеловеческий организм, или Тело Христово. Видимая и невидимая церковь. Возрастание человека «в полноту возраста Христова».
Чтение 12. Второе явление Христа и воскресение мёртвых (искупление или восстановление природного мира). Царство Духа Святого и полное откровение Богочеловечества.
В процессе публикации «Чтений», растянувшемся на несколько лет, Соловьёв изменил содержание некоторых разделов, например, «Чтение одиннадцатое» и «Чтение двенадцатое» явно не совпадают с объявленной программой.

Содержание
Работа начинается с рассмотрения религии, определяемой как «связь человека и мира с безусловным началом и средоточием всего существующего». Необходимость религии заключается в том, что она сообщает смысл человеческой жизни. Однако её современное состояние плачевно: она раздроблена и на её место претендуют социализм и позитивизм. Точкой отсчёта современности при этом называется Великая французская революция. Социализм и позитивизм не являются знамением упадка; напротив, они представляют собой своего рода диалектический антитезис, ведущий западную цивилизацию от «религиозного прошлого» (католицизма) к «религиозному будущему». Синтез религиозного прошлого и материалистической современности приводит к идее богочеловечества:
Последовательно же проведённые и до конца осуществлённые обе эти веры — вера в Бога и вера в человека — сходятся в единой полной и всецелой истине Богочеловечества.
— Чтение 2
Обновление религии должно произойти под знаком всеобщности, однако путь деизма порочен, так как приводит к атеизму. Религия должна не редуцировать своё содержание, но раскрываться во всей своей полноте. Её становление осуществляется в три этапа:
Естественное откровение — обожествление природы как «наличной действительности».
Отрицательное откровение — освобождение от природы в буддизме.
Положительное откровение — христианство как религия любви.
Размышления о положительном откровении Соловьёв начинает с платонизма. Христианская любовь есть платоническое благо. Идеи (благо, любовь) при этом оказываются «метафизическими существами», постигаемыми с помощью интуиции как «умственного созерцания» (нем. Anschanung). При этом идея необходимо подразумевает личность. Проницательность греческих философов позволяет называть их вслед за св. Юстином «христианами до Христа».
Осуществлённую идею Соловьёв называет Софией, «материей Божества» (Чтение 7). Именно в Софии заключается положительный момент христианства, когда в Боге (всеедином) признаётся не запредельность, но «полнота действительности»:
София есть идеальное, совершенное человечество, вечно заключающееся в цельном божественном существе, или Христе.
— Чтение 8
При этом «действительное бытие природного мира есть недолжное или ненормальное», поскольку оно противопоставляется божественному. Отсюда библейское выражение, что мир по зле лежит, то есть в состоянии разъединённости и взаимного соперничества («хаос разрозненных элементов»). Причина этого зла лежит не здесь, а в области «вечного доприродного мира». Свободным актом мировой души мир отпал от Бога и распался на элементы, сообщает Соловьёв. В изначальном, догреховном состоянии (то есть в божественном Логосе) «все существа образуют один божественный мир». Посему «цель всего бытия» — это воссоединение с Богом в первоначальное единство. Эта цель проявляется на разных ступенях «космогонического процесса» (Чтение 10):
Астральная эпоха: под воздействием «всемирного тяготения» «космическая материя» «стягивается в небесные тела». Астральная эпоха осознается в «астральной религии» сабеизма, вариантом которой Соловьёв считал ислам.
Солярная эпоха: на этапе появления Солнечной системы проявляются силы «теплоты, света, магнетизма, электричества, химизма». Солярная эпоха осознаётся в солярных культах светлых богов — Адониса, Аполлона, Геркулеса, Кришны, Озириса.
Теллурическая эпоха: на Земле появляется «органическая жизнь». Теллурической эпохе соответствует «фаллическая религия» Диониса и Шивы.
С появлением человека Бог как всеединство получает самосознание, а мировая душа соединяется с божественным началом. Здесь космогонический процесс превращается в теогонический. Решающую роль в этом играют «три великие народа древности» — индусы, греки и иудеи, впервые осознающие идеальный мир «без крови и слёз». Именно в иудейском народе вочеловечился Иисус Христос, которого Соловьёв предлагает понимать не как отдельное лицо, но как «всеединую личность, заключающую в себя всё природное человечество». В книге подчёркивается, что вочеловечивается не трансцендентный Бог, но Бог-Слово, то есть творческая сила, действующая в мире. Кроме того, сам человек по природе своей уже является соединением божественного и материального. Преобладание материального начала характеризует первобытного человека или Адама, а преобладание божественного — «богочеловеческую личность» Иисуса Христа, явившего миру чудеса любви, милосердия и самоотверженности. Человечество, воссоединённое со своим божественным началом посредством Иисуса Христа, есть Церковь, стремящаяся к «свободной теократии». Здесь Соловьёв возвращается к Чтению 1, чтобы повторить тезис о плачевном состоянии религии в современном обществе. Выход из этого состояния — в воссоединении восточного (византийского) и западного христианства.

Лаут, Р. К вопросу о генезисе «Легенды о Великом Инквизиторе» : заметки к проблеме взаимоотношений Достоевского и Соловьёва // Вопросы философии. — 1990. — № 1. — С. 72.
Соловьёв, В. С. Чтения о богочеловечестве // Чтения о богочеловечестве ; Статьи ; Стихотворения и поэма ; Из «Трёх разговоров…»: краткая повесть об Антихристе / сост. и примеч. А. Б. Муратова. — СПб. : Художественная литература, 1994. — 528 с. — Ориг. изд.: Православное обозрение, 1878, № 3—7, 9; 1879, № 10; 1880, № 11; 1881, № 2, 9. — ISBN 5-280-01360-9.

Владимир Сергеевич Соловьев (29)
Таким существом может быть человек всякой касты и народности, и в этом смысле буддийская религия знаменует в истории – после родового и национально государственного партикуляризма – ... При переходе от родового быта к государственному прежние самостоятельные общественные целые – роды – входят как подчиненные части в новое целое высшего порядка – в организованный союз политический.

Обман (13)
...любая коммер­ческая операция может быть разделена на три фазы: заключение сделки, сама сделка и выход из нее (расплата). Обман возможен на любом эта­пе, и ...что для того, чтобы не быть обманутым, следует стремиться не к минимальной, а оптимальной цене. Ведь неда­ром существует поговорка: "Мы не настолько богаты, чтобы покупать ...

Коран. (82)
...призывает хорошо относиться к родителям, быть благодеющим к ним и выполнять свой долг перед ними. Затем в суре рассказывается, что сонм джиннов, услышав Священный Коран, призвали ... Мы заповедали человеку бытьблагодеющим и хорошо относиться к своим родителям. Мать носила его в чреве с тягостью, родила его с тягостью, а срок ...

Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (32)
...представляющее его основание, конечно, может быть обозначено какдурное единство. Но есть единство истинное, не противополагающее себя множественности, не исключающее ее, но, в спокойном обладании присущим ему ...пустота и небытие:истинное есть бытие единое, все в себе заключающее. Это положительное и плодотворное единство, возвышаясь над всякой ограниченной и множественной действительностью, непрестанно пребывает тем, ...

Коран. (74)
...Коран безо всякой кривизны, может быть, они побоятся Аллаха! Затем сравниваются многобожники с искренне уверовавшими и указывается на то, что они не равны, и на то, ... Искренняя, чистая вера может быть только в Аллаха Единого! А многобожники, которые помимо Аллаха взяли заступников, утверждают: "Мы не поклоняемся этим как творцам, а поклоняемся ...

Августин О свободном выборе. Глава 4.
...а это чувство не может быть воспринято тем же самым чувством; чувством же внутренним воспринимаются и телесные вещи через посредство телесного чувства, и он сам, и ...что мы суть люди, может быть найдено что нибудь лучшее нежели то, что из этих трех мы поставили на третьем месте?

Коран. (95)
...о том, что они должны быть богобоязненными и быть готовыми к завтрашнему дню и ко Дню воскресения; они не должны уподобиться тем, которые отвратились от Аллаха, ...

БЕРГСОН (Bergson) Анри
Изобретение же наделяет бытием то, чего на самом деле не существует; оно могло бы никогда не произойти. Уже в математике, а еще более в ..., бытие, порядок или существующее истинны сами по себе; но в ложной проблеме присутствует фундаментальная иллюзия, некое "движение истины вспять", согласно которому ...

Коран. (91)
(1) Здесь, может быть, имеются в виду оба восхода (Солнца и Луны) и оба их заката. В этом случае надо обращать внимание на день ...в земном мире) не может быть другого воздаяния, кроме великой награды. 55:61. Так какую же из милостей Господа вашего вы отвергаете?! 55:62.

Коран. (22)
...и что Мухаммад не желает быть суровым и беспощадным к тем, к кому он послан: он милосерден и всепрощающ. И довольно ему Аллаха Покровителя, если они ... Может быть, они отступятся от неверия! 9:13. Неужели вы, о верующие, не будете сражаться против неверных, часто нарушающих свои клятвы и ...

Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (7)
...ты, проповедник Бога своего, можете быть одним"? И: "Почему тебя это удивляет? Ты же видишь, мы вместе". Я: "Потому что мои глаза видят то, чего я ...мне развиваются внутреннее вести их бытия и их характер. Потому что я упал в колыбель хаоса, в источник начала, я сам опять расплавился, сливаясь с первобытным ...

Ансельм Кентерберийский Об истине.
А истинное не может быть без истины. Значит, была истина раньше, чем была истина; и будет истина после того, как истина прекратит существование:это верх ... Посмотри тогда, может быть, сама высказывающая речь, или ее обозначение, или что то из того, что есть в определении высказывания (enuntiationis), есть то, чего ...

Коран. (40)
...желала умереть раньше этого и быть забытой навсегда. 19:24. Ангел воззвал к ней сзади с места ниже её: "Не огорчайся из за того, что ты ... Мой Владыка повелел мне быть почтительным к моей матери и заповедал мне благость к ней. Он меня не сделал жестоким к людям, дерзким и непослушным, ...

Коран. (36)
Может быть, ваш Господь простит вас после этого ещё раз, если вы раскаетесь. Но если и после этого вы будете продолжать бесчинства, ... " Отвечай им: "Может быть, это будет скоро! " 17:52. Это будет в тот День, когда Аллах призовёт вас из могил и воскресит вас, и ...

Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (10)
...и не даст вашей жизнь быть радостной. Вам нужна целостность, чтобы жить дальше. Если я сам поддерживаю чистый принцип, я ступаю на одну сторону и становлюсь ...предвидении вы признаете ничтожность нынешнего бытия как маленькую точку между бесконечностью того, что произошло, и того, что еще придет. Мыслитель мал, он чувствует себя замечательно, если ...

С.Л.Франк. НЕПОСТИЖИМОЕ. (4)
...суждения означает, очевидно: «принадлежит к бытию, входит в состав бытия». Но само это бытие (в его первичном значении предметности вообще) есть, очевидно, не что иное, как «...

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (24)
...Духовная сущность в своем простом бытии есть чистое сознание и "это" самосознание. Первоначально определенная натура индивида потеряла свое положительное значение быть в себе стихией и целью ...

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (15)
...что это сознание, для которого бытие (das Sein) имеет значение своего (des Seinen), хотя и входит опять в мнение и воспринимание, но входит не как в ...] многообразное бытие, открылось ему как "свое", чтобы оно, это "я", созерцало себя как действительность и находило себя в наличии как форма и ...

С. Л. ФРАНК СМЫСЛ ЖИЗНИ (7)
...в нас начала иного, вечного бытия, действие в нас (хотя и замутненное нашей чувственной orp аниченностью и слабостью) некой сверхмирной, божественной силы....то же время абсолютно очевидно бытие ближайшим образом, внутреннее бытие нас сами? Это самоочевидное внутреннее бытие во всем его отличие от всего внешнего, эмпирически извне нам ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (28)
...космосом), вопрос этот не мог быть поставлен в досократовском натурализме. Возник он, как мы знаем, только в ту эпоху, когда вообще появилась потребность различать смысловое от физического, сознание от бытия, идею от вещи, культуру от ...

Федор Михайлович Достоевский. Идиот (28)
...нечто особенное и что, может быть еще и к счастию, начинает обнаруживаться какая то чрезвычайная тайна. Несмотря на прежние заверения и объяснения князя Щ....сестрица их, Аглая Ивановна, может быть, знает в этом деле более, чем все они трое с мамашей. Князь Щ. был тоже мрачен как ночь и тоже ...

Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (1)
Интервью должно было быть «глубоким». В то время я знал не так много о самом Юнге и об его работе, но в скором времени ...случае сугубо индивидуально и может быть расшифровано лишь при подборе индивидуального «ключа». Второй вопрос, на который я хотел бы обратить внимание — это особая манера аргументации, свойственная ...

Ф. ЭНГЕЛЬС (17)
...схематика, которая «установила основные формы бытия, нисколько не жертвуя глубиной мысли», оказалась бесконечно поверхностной копией с гегелевской логики, с которой она разделяет суеверный предрассудок, будто эти «... Политическая экономия не может быть поэтому одной и той же для всех стран и всех исторических эпох. Огромное расстояние отделяет лук и стрелы, каменный нож ...

Адорно Т. Негативная диалектика. (16)
...всеобщей структуре познанного, она может быть безразличной по отношению к этому познанному. Первой чеканной формулировкой этой мысли стали знаменитые слова Канта о том, что "трансцендентальный идеалист" ...о сущности или учения о бытии не исчезает по приказу. Учения о сущности, учения о бытии абстрактно противополагают себя своему оппоненту, находясь в плену тех же ...

Обман (11)
А значит опасность быть обманутым не оставляет нас ни на минуту в течение де­сятилетий. И бывают случаи, когда человек не выдерживает силу сокру­... В списке всегда должно быть ровно десять человек. После чего должен был найти новых участников игры и вручить им "откорректированный" список.

С.Л.Франк. НЕПОСТИЖИМОЕ. (6)
по характеру своего бытия, содержит в себе что то иное, чем всякое содержание наших понятий. Его конкретное содержание лишь «выражается», «отражается», «транспонируется» в содержаниях ...себе, не нуждаясь для своего бытияи своей мыслимости в чем либо ином» (в отличие от содержаний, как качеств или отношений, которые суть и мыслятся всегда ...

Перечень наиболее распространенных грехов (2)
...покаяния этот ложный образ должен быть сокрушен и на основе любви воссоздан в сердце истинный образ каждого ближнего. 2) Гордость, превозношение над ближним, высокомерие, «демонская твердыня».... 6) Любоначалие, желание быть первым, повелевать. Любим ли мы, чтобы нам служили? Как относимся к зависящим от нас людям на работе и дома?

Коран. (93)
Сура призывает верующих быть смиренными и покорными при поминании Аллаха и того, что ниспослано из Истины (Священного Корана), и разъясняет им достоинства мужчин и ... Сура завершается призывом к верующим бытьбогобоязненными и обещает им, что Аллах окажет им Своё милосердие в двойном размере и дарует им Свою милость и щедроты, ...

Коран. (50)
...конце суры разъясняется, какими должны быть нравственные качества верующих, если посланник призовёт их к борьбе за общее дело, подчёркивается великая власть Превышнего Аллаха хвала Ему!... Эти преступления могут бытьтрёх категорий: 1) пределы (аль худуд) наказание за нарушение установлений религиозного закона относительно дозволенного и запретного, 2) возмездие (кисас) наказание, ...

Федор Михайлович Достоевский. Идиот (33)
...всего нам только час здесь быть, до восьми часов, потому что в восемь часов мне надо непременно быть дома, чтобы не узнали, что я здесь сидела, ...

Коран. (64)
...Аллаху, когда им нужно, обещая быть благодарными Ему, но они нарушают свои обещания. Далее в суре назидания и заповеди о богобоязни и страхе перед расчётом и ...Него, за что они заслужили быть соучастниками! Поистине, неправедные, несправедливые своим многобожием, в явном заблуждении! 31:12. Мы даровали Лукману мудрость, знание, верную речь и сказали ...

Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (4)
...и неподвижности лежит в самом бытии, а не в способах его познания. Метафизическая интуиция не есть только более истинное проникновение в реальную действительность, чем научный анализ ...имя прорыва к высшему смыслубытия. Научные понятия – экономически самое полезное и логически самое верное проникновение в мир необходимости, а метафизическая интуиция есть уже проникновение в ...

Обман (17)
Это мог быть только Шлиппенбах...Слеза замутила глаз старику Горну, он сердито согнал ее и вжал медный окуляр в глазницу.... Это может быть нарушение электрического контакта в сетевой вилке, перегорание предохранителя, пробой конденсатора или диода в блоке питания и другие не столь сложные ...

Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (8)
Но как быть с двумя браслетами в желудке животного? Крокодил, объясняли они, не проглатывает людей по собственной воле....а это для него может быть чревато неприятностями, несмотря на то что у него есть компас, через некоторое время начинает обращать внимание на вещи, о которых ...

Философия (4)
...ввел диалектику в рассмотрение проблем бытия. По мнению Дидро, чувствует вся материя (это точка зрения гилозоизма), но различают: — «чувствительность инертную»; — «чувствительность деятельную»....в том, что она призванабыть критической совестью культуры, сознанием, спорящим с действительностью, душой культуры. 2. Исследовалась человеческая сущность, а не только человеческая история: — для Канта ...

Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (28)
Какова мета твоего бытия? Или тебе это не нужно, сын темного лона? Ты наполняешься неясной тьмы, который ты сгущение и кристалл?...моя душа, я не хочу быть нетерпеливым, но мне кажется, что нечто должно прорваться сквозь это невыносимое напряжение, что пришло с жезлом». Д.

Обман (10)
...в иде­але оно должно быть как минимум безвредно и на свет появляется подкрашенная горькая водица). В третьих, для воздействия на созна­ние клиентов обычно применяют ...дела по фактам мошенничества могут быть воз­буждены по отношению к гражданам, не выполняющим свои обязательства. Например, взявшим в качестве предоплаты деньги за лечение, а затем ...

Карл Густав Юнг Психологические типы (1)
Психическая реальность не может быть не опознана и не признана. Наш сознательный разум не является единственным управляющим всего индивидуального хозяйства, он даже не единственный (полномочный, ...жизнь, оказывается неполной и, стало быть, неподлинной. Это соответствует двууровневому членению психического на сознание и бессознательное. Итак, во всех случаях налицо психическая реальность как, по выражению ...

Коран. (12)
...совершая разбой и грабежи, должно быть таким: убивать тех, кто убил; распять тех, кто убил и захватил силой имущество других; отсечь у него руки и ноги, ... Может быть, вы получите Его благоволение и будете счастливы! 5:36. И если бы у тех, которые не уверовали, было бы всё, ...

Позитивизм
...согласно которой позитивное знание может быть получено как результат сугубо научного (не философского) познания; программно сциентистский пафос П. заключается в отказе от философии ("метафизики") в качестве ... могут бытьвыделены следующие этапы: I — так называемый "первый П." (Конт, Милль, Спенсер, Э. Литтре, П. Лаффит, И. Тэн, Э.Ж.

С. Л. ФРАНК СМЫСЛ ЖИЗНИ (9)
...не есть, а только «должно быть». Какое же это совершенство быть только призраком, тенью, сном человеческой души? То, что мы разумеем под совершенством и чего мы ...

ЭКЗИСТЕНЦИЯ
...категория, используемая для обозначения конкретного бытия. Ее содержание и способ употребления претерпели радикальные трансформации в истории философии. В средние века категорией "Э." обозначали способ бытия вещи как сотворенного, производного, в ...

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (9)
...еще не наполненное в себе[ бытие]; негативное значение игры сил состоит именно только в том, что она не есть в себе, а положительное – только в том, ...выступлении оно тотчас же перестает быть тем, в качестве чего оно выступает; своим определенным выступлением оно возбуждает другую сторону, которая благодаря этому внешне проявляется, т.е.

Карл Густав Юнг. Об отношении аналитической психологии к поэзии.
...сомнения, между ними существуют, должны быть исследованы. Связь эта коренится в том факте, что процесс создания произведения представляет собой психологическую деятельность и, следовательно, может быть рассмотрен психологией.

Коран. (104)
...верующие и неверные не могут быть равны (перед Аллахом). В ней осуждение тех, которые отрицали Коран за то, на что они без права претендовали и утверждали ... Может быть, Господь наш возместит нам наш сад, одарив нас садом лучше. Мы обращаемся к Аллаху, прося у Него прощения и возмещения ".

Владимир Сергеевич Соловьев (79)
Смысл христианства и не может быть ясен для тех, кто чувствует себя хорошо в этом мире. Для таких людей и проповедь Христа была немым словом, потому ...злобных нарушениях и захватах чужого бытия. Каждое существо в нашем мире от малейшей пылинки и до человека всею своею природною жизнью говорит одно: я есмь и ...

Логофобия
...лицом всего, что тут может быть неудержимого, прерывистого, воинственного, а также беспорядочного и гибельного, перед лицом этого грандиозного, нескончаемого и необузданного бурления дискурса" (см. Хюбрис )....лицом всего, что тут может быть неудержимого, прерывистого, воинственного, а также беспорядочного и гибельного". Феномен Л., характерный для культуры западного образца, порожден, таким образом, глубинным противоречием ...

Коран. (48)
При исламе рабами могли быть только враги, захваченные в плен, при условии, что враг перед этим захватил в плен мусульман, иначе мусульмане не делали врагов ... Подобный не может быть посланником. Он ничем не отличается от вас". 23:34. Нечестивцы решительно и настойчиво предупреждали народ, говоря: "Если вы повинуетесь человеку, ...
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar