Меню
Назад » » 2012 » МАЙ » 1

Правила землепользования и застройки городского округа Кохма Ивановской области. Часть I. Глава 6,7,8

Правила землепользования и застройки городского округа Кохма Ивановской области

(утверждены решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 29 декабря 2008 г. N 97, с изменениями, утвержденными Решением Совета городского округа Кохма от 27.12.2010 № 107 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Кохма")  Правила землепользования и застройки городского округа Кохма (далее - Правила) являются муниципальным нормативным правовым актом городского округа Кохма (далее также город Кохма, город), Правила разработаны на основе Генерального плана городского округа Кохма, утвержденного решением Совета городского округа Кохма от 24.12.2007 N 119 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кохма.   Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории городского округа Кохма, а также правоохранительных и судебных органов - как документ разрешения споров по вопросам землепользования и застройки. Правила регламентируют деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки: - изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; - разработка, согласование и утверждение проектной документации; - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - подготовка документации по планировке и межеванию территории; - внесение изменений в настоящие Правила; - публичные слушания по вопросам землепользования и застройки; - другие вопросы, отнесенные к градостроительной деятельности.   Часть I. Порядок регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования   Глава 6. Положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, сформированных из состава государственных и муниципальных земель   Статья 24. Принципы организации процесса предоставления сформированных земельных участков 1. Порядок предоставления физическим и юридическим лицам прав на земельные участки, сформированные из состава государственных или муниципальных земель, определяется земельным законодательством и в соответствии с ним - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Кохма. 2. Порядок предоставления физическим и юридическим лицам прав на земельные участки, сформированные из состава государственных или муниципальных земель, устанавливается применительно к случаям предоставления: 1) прав общей долевой собственности на сформированные земельные участки собственникам помещений жилого и нежилого назначения в составе многоквартирных домов - пункт 1 статьи 25 настоящих Правил; 2) прав собственности на сформированные земельные участки, аренды сформированных земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках (включая приватизацию земельных участков под приватизированными предприятиями) - пункт 2 статьи 25 настоящих Правил; 3) прав собственности на сформированные земельные участки, прав аренды сформированных земельных участков победителям торгов, или заявителям в случаях, когда торги признаны несостоявшимися - пункт 3 статьи 25 настоящих Правил; 4) земельных участков, прав аренды земельных участков после завершения подготовительного эта па их формирования, выполненного победителями конкурсов на право реконструкции застроенных территорий и строительства на свободных от застройки территориях - пункт 4 статьи 25 настоящих Правил. 5) прав аренды земельных участков, выделенных из состава земель общего пользования для возведения некапитальных объектов обслуживания населения, победителям торгов, или заявителям в случаях, когда торги признаны несостоявшимися - пункт 5 статьи 25 настоящих Правил.   Статья 25. Особенности предоставления сформированных земельных участков применительно к различным случаям 1. Порядок предоставления собственникам помещений жилого и нежилого назначения много квартирных домов прав общей долевой собственности на сформированные в порядке статьи 18 настоящих Правил земельные участки для использования многоквартирных домов определяется жилищным и земельным законодательством. Указанные права: - предоставляются бесплатно - в случаях, когда площадь сформированных земельных участков не превышает минимальную площадь, определенную в соответствии с градостроительными нормативами, действовавшими в период строительства соответствующих многоквартирных домов; - могут предоставляться бесплатно на основании решений главы городского округа Кохма, принимаемыми при утверждении градостроительных планов земельных участков - в случаях, когда площадь сформированных земельных участков превышает минимальную площадь, определенную в соответствии с градостроительными нормативами, действовавшими в период строительства соответствующих многоквартирных домов, по причине невозможности выделить отдельные земельные участки для самостоятельного использования и в силу необходимости обеспечить рациональную планировочную организацию территории. 2. Порядок предоставления собственникам зданий, строений, сооружений прав собственности на сформированные земельные участки, прав аренды сформированных земельных участков для использования зданий, строений, сооружений определяется земельным законодательством. 3. Порядок предоставления сформированных в порядке статей 12,13 настоящих Правил земельных участков определяется земельным законодательством и в соответствии с ним - настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Кохма. Права на сформированные (в порядке статей 12, 13 настоящих Правил) из состава государственных, муниципальных земель земельные участки предоставляются физическим, юридическим лицам на торгах - аукционах, конкурсах. В случае, когда торги признаны несостоявшимися по причине поступления только одной заявки, глава городского округа может принять решение о предоставлении прав аренды на земельный участок заявителю, направившему единственную заявку, при условии: - объявления повторного проведения торгов; - соответствия единственной заявки условиям повторного проведения торгов; - опубликования в печати указанного решения не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия. Если иное не определено законодательством и не определено в постановлении главы администрации муниципального округа Кохма о проведении торгов, победитель торгов вправе самостоятельно принять решение о форме права (собственности, или аренды) на земельный участок, который ему предоставляется. 4. Порядок предоставления сформированных в порядке статей 14 - 17 настоящих Правил земельных участков определяется земельным законодательством и в соответствии с ним - настоящими Правилами, иными нормативными правовыми акта ми органов местного самоуправления городского округа Кохма. 5. Порядок предоставления прав аренды земельных участков, выделенных в порядке статьи 19 настоящих Правил из состава земель общего пользования для возведения объектов для обслуживания населения, победителям торгов, или заявителям в случаях, когда торги признаны несостоявшимися, определяется земельным законодательством. 6. Предоставление земельных участков для установки (размещения) некапитальных объектов (временных построек, киосков, навесов, рекламных конструкций и других подобных сооружений) осуществляется в порядке, установленном решениями органов местного самоуправления городского округа Кохма.   Глава 7. Установление-изменение. фиксация границ земель публичного использования. их использование   Статья 26. Общие положения о землях публичного использования 1. Земли публичного использования - земли, в состав которых включаются: 1) территории общего пользования, которые не подлежат приватизации и которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, границы которых отображаются в проектах планировки территории посредством красных линий ; 2) части не включенных в состав территорий общего пользования земельных участков, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, находящиеся в зоне действия публичных сервитутов. 2. Правообладатели частей земельных участков, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, могут освобождаться полностью или частично от уплаты земельного налога, арендной платы применительно к таким частям земельных участков на основании муниципального правового акта об установлении публичных сервитутов. Порядок принятия указанного правового акта определяется в соответствии со статьей 34 настоящих Правил, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Границы земель публичного использования: 1) определяются и изменяются в случаях и в порядке, определенных статьей 27 настоящих Правил; 2) фиксируются в случаях и в порядке, определенных статьей 28 настоящих Правил. Не допускается осуществлять планировку застроенной территории (включая действия по определению границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ свободных от прав третьих лиц земельных участков для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства) без фиксации границ фактически существующих земель публичного использования, а также без предъявления предложений об установлении или изменении границ земель публичного использования. 4. Использование территорий общего пользования, а также земель, применительно к которым не устанавливаются градостроительные регламенты, определяется в соответствии со статьей 29 настоящих Правил.   Статья 27. Установление и изменение границ земель публичного использования 1. Установление и изменение границ земель публичного использования осуществляется путем подготовки документации по планировке территории в случаях, когда: 1) посредством впервые устанавливаемых красных линий на подлежащих освоению территориях устанавливаются границы образуемых (ранее не существовавших) территорий общего пользования и одновременно с ними - границ элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов); 2) изменяются красные линии без установления и без изменения границ зон действия публичных сервитутов; 3) изменяются красные линии с установлением, изменением границ зон действия публичных сервитутов; 4) не изменяются красные линии, но устанавливаются, изменяются границы зон действия публичных сервитутов. 2. При установлении и изменении границ земель публичного использования на подлежащих освоению и на застроенных территориях предметом публичных слушаний и утверждения документации по планировке территории являются вопросы: 1) наличия и достаточности территорий общего пользования, выделяемых и изменяемых посредством красных линий; . 2) изменение красных линий и последствия такого изменения; 3) устанавливаемые, изменяемые границы зон действия публичных сервитутов; 4) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства в пределах элементов планировочной структуры - кварталов, микрорайонов; 5) границы земельных участков в пределах элементов планировочной структуры, в том числе границы земельных участков, на которых располотены многоквартирные дома.   Статья 28. Фиксация границ земель публичного использования 1. Фиксация границ земель публичного использования - отображение в виде проектов красных линий, границ фактически выделенных осуществленной застройкой элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов) и территорий общего пользования, применительно к которым ранее не были установлены красные линии по причине отсутствия проектов планировки территории, иных документов. Фиксация границ земель публичного использования применяется в качестве временного инструмента упорядочения городской территории сроком до 1 января 2010 года. По истечении указанного срока применяется порядок установления и изменения границ земель публичного использования путем подготовки документации по планировке территории в соответствии со статьей 27 настоящих Правил. 2. При фиксации границ земель публичного использования применительно к застроенным территориям предметом согласования и утверждения являются: 1) красные линии; 2) границы зон действия публичных сервитутов - в случае их установления. 3. Субъектами согласования являются правообладатели смежно-расположенных земельных участков, объектов капитального строительства, а так же земельных участков, в пределах которых установлены границы зон действия публичных сервитутов. 4. ОАиГ направляет письменное извещение определённым в части 3 настоящей статьи правообладателям, в котором указываются: 1) место ознакомления с подготовленной в виде проекта красных линий документацией по планировке территории; 2) лицо, ответственное за проведение согласований, с указанием телефона, электронной почты; 3) дата истечения срока, в течение которого возможно направление письменных заключений в отношении проекта красных линий. Максимальная продолжительность согласования не может превышать тридцать рабочих дней со дня направления извещений, если иное не установлено муниципальным правовым актом. 5. По истечении десяти рабочих дней после последнего дня приёма письменных заключений заинтересованных лиц глава городского округа Кохма может утвердить, направить на доработку либо отклонить проект красных линий.   Статья 29. Использование территорий общего пользования и земельных участков, применительно к которым не устанавливаются градостроительные регламенты 1. Использование территорий общего пользования и земельных участков, применительно к которым в соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса РФ не устанавливаются градостроительные регламенты, определяется их назначением в соответствии со статьей 50 настоящих Правил. 2. На карте градостроительного зонирования территории города помимо территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий отображены: 1) территории, земельные участки, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, в том числе основные территории общего пользования - городские леса, парки, скверы, бульвары, улицы, площади; 2) земли (территории), применительно к которым не устанавливаются градостроительные регламенты - земли особо охраняемых природных территорий, иные земли. Отображение на карте градостроительного зонирования территорий, земельных участков, указанных в части 2 настоящей статьи, влечет обязательство администрации городского округа Кохма подготовить и утвердить проекты планировки территории, которые: - посредством фиксации, установления, изменения красных линий обеспечат правовой статус указанных территорий, земельных участков, в том числе территорий общего пользования; - определят дифференциацию назначения частей указанных территорий, земельных участков.   Глава 8. Публичные слушания   Статья 30. Общие положения о публичных слушаниях 1. Публичные слушания по вопросам осуществления на территории городского округа Кохма градостроительной деятельности проводятся в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательством Ивановской области о градостроительной деятельности, Уставом городского округа Кохма, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Кохма, настоящими Правилами. Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа Кохма о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектной документацией, опубликование результатов публичных слушаний. Материалы для проведения публичных слушаний готовятся заказчиком. Публичные слушания проводятся комиссией по землепользованию и застройке в порядке, определяемым Положением о Комиссии. Комиссия по землепользованию и застройки публикует оповещение о предстоящем публичном слушании не позднее двух недель до его проведения. Оповещение может происходить путем публикации в местных газетах, объявлений по радио или телевидению, размещения информации на официальном сайте городского округа, вывешивание объявлений в здании администрации и на месте расположения объекта. Оповещение должно содержать следующую информацию: - характер обсуждаемого вопроса; - дата, время и место проведения предвари тельного ознакомления с соответствующей информацией и публичного слушания. 2. Публичные слушания проводятся с участием граждан, законные интересы которых могут быть нарушены при реализации проектов, с целью: - предотвращения ущерба, который может быть нанесён жильцам домов, правообладателям объектов недвижимости, оказавшимся в непосредственной близости к земельным участкам, на которых планируется осуществить строительство, реконструкцию, а также владельцам объектов недвижимости того вида деятельности, по поводу которого испрашивается специальное согласование; - соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; - информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие администрацией городского округа решений по землепользованию и застройке. 3. На публичные слушания выносятся: - проект генерального плана города; - проект правил землепользования и застройки и внесение в них изменений; - проекты планировки территорий и проекты межевания территорий; - предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; - вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - вопросы обременения земельных участков публичными сервитутами. 4. На публичные слушания приглашаются правообладатели недвижимости, интересы которых затрагиваются, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать землепользование и застройку, государственные органы по охране культурного наследия, охране окружающей среды, защите прав потребителей, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в Комиссию до проведения публичных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.   Статья 31. Публичные слушания применительно к рассмотрению вопросов о специальном согласовании, отклонениях от Правил 1. Специальное согласование требуется в случаях, когда правообладатели планируют использовать принадлежащие им земельные участки, иные объекты недвижимости в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные виды использования земельных участков и иных объектов недвижимости применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на схеме градостроительного зонирования городского округа. Специальные согласования предоставляются по итогам публичных слушаний. Специальные согласования могут проводиться: - на стадии градостроительной подготовки земельного участка из состава государственных, муниципальных земель для предоставления физическим, юридическим лицам; - на стадии подготовки проектной документации, до получения разрешения на строительство; - в процессе использования земельных участков, иных объектов недвижимости, когда правообладатели планируют изменить их назначение. Заявление на получение разрешения на соответствующий вид использования недвижимости, требующий специального согласования, направляется в администрацию городского округа. Заявление должно содержать: - запрос о предоставлении специального согласования; - схему планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, открытые пространства, места парковки автомобилей и т.д.); - общую информацию о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных путях, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей. Заявление регистрируется в день его поступления, в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления администрация городского округа в лице ОАиГ запрашивает письменные заключения по предмету запроса от: а) уполномоченного органа по природным ресурсам и охране окружающей среды; б) территориального управления Роспотребнадзора; в) департамента культуры и культурного наследия по Ивановской области. Указанные запросы направляются в случаях, когда соответствующий земельный участок расположен в границах зон, выделенных на карте зон с особыми условиями использования территории (статья 49 настоящих Правил). Предметами для составления письменных заключений являются: - соответствие намерений заявителя настоящим Правилам; - соблюдение обязательных нормативов и стандартов, установленных в соответствии с законодательством в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей; - непричинение ущерба правам владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц. Письменные заключения указанных уполномоченных органов предоставляется в ОАиГ в течение 14 рабочих дней со дня поступления запроса. После получения заключений указанных уполномоченных органов в срок не более трех недель после регистрации заявки ОАиГ подготавливает письменное заключение по предмету запроса. Комиссия по землепользованию и застройке подготавливает и направляет Главе городского округа Кохма рекомендации по результатам рассмотрения письменных заключений и публичных - слушаний не позднее 7 рабочих дней после их проведения. Комиссия обеспечивает персональное оповещение правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с участком, применительно к которому запрашивается специальное согласование. Специальное согласование может быть предоставлено с условиями, которые определяют пределы реализации согласованного вида использования недвижимости с учетом непричинения ущерба соседним землепользователям и недопущения существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости. Решение о предоставлении специального согласования принимается главой городского округа Кохма не позднее 10 рабочих дней после поступления рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке. Решение о предоставлении специального согласования или об отказе в предоставлении такового должно состояться не позднее 60 рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев, когда с заявителем достигнута договоренность об ином сроке. Решение об отказе в предоставлении специального согласования, или о предоставлении специального согласования может быть обжаловано в суде. 2. Владельцы земельных участков, имеющих размеры меньше минимальных показателей, установленных настоящими Правилами, неудобную конфигурацию, неблагоприятные инженерно-геологические и иные неблагоприятные характеристики, которые не позволяют эффективно использовать земельные участки, могут ходатайствовать об отклонениях от настоящих Правил. Отклонениями от Правил является санкционированное для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, максимального или минимального размера участка, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д. Заявление на получение разрешения об отклонении от настоящих Правил направляется в комиссию по землепользованию и застройке и должно содержать обоснования того, что отклонения от Правил: - необходимы для эффективного использования земельного участка; - не ущемляют права соседей и не входят в противоречие с интересами городского округа; - допустимы по архитектурным требованиям, требованиям безопасности - экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иным требованиям безопасности, определяемым техническими регламентами (а до их принятия - строительными нормами и правилами, иными нормативно-техническими документами). Комиссия организует рассмотрение поступившего заявления на публичных слушаниях, на которые персонально приглашаются владельцы объектов недвижимости, смежно-расположенных с земельным участком, относительно которого запрашивается отклонение, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать застройку и землепользование, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в Комиссию до проведения публичных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам. Комиссия подготавливает и направляет главе городского округа Кохма рекомендации по результатам рассмотрения письменных заключений и публичных слушаний не позднее 7 рабочих дней после их проведения. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от настоящих Правил принимается главой городского округа не позднее 10 рабочих дней после поступления рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке. Решение об отказе в предоставлении разрешения, или о предоставлении разрешения на отклонение от настоящих Правил может быть обжаловано в суде.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar