Меню
Назад » » 2012 » МАЙ » 1

Правила землепользования и застройки городского округа Кохма Ивановской области. Часть I. Глава 4 (2)

Правила землепользования и застройки городского округа Кохма Ивановской области

(утверждены решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 29 декабря 2008 г. N 97, с изменениями, утвержденными Решением Совета городского округа Кохма от 27.12.2010 № 107 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Кохма")  Правила землепользования и застройки городского округа Кохма (далее - Правила) являются муниципальным нормативным правовым актом городского округа Кохма (далее также город Кохма, город), Правила разработаны на основе Генерального плана городского округа Кохма, утвержденного решением Совета городского округа Кохма от 24.12.2007 N 119 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кохма.   Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории городского округа Кохма, а также правоохранительных и судебных органов - как документ разрешения споров по вопросам землепользования и застройки. Правила регламентируют деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки: - изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; - разработка, согласование и утверждение проектной документации; - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - подготовка документации по планировке и межеванию территории; - внесение изменений в настоящие Правила; - публичные слушания по вопросам землепользования и застройки; - другие вопросы, отнесенные к градостроительной деятельности.   Часть I. Порядок регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования   Статья 14. Градостроительная подготовка земельных участков на застроенных территориях для осуществления реконструкции по инициативе собственников объектов недвижимости 1. В соответствии с законодательством правом осуществлять реконструкцию обладают только собственники объектов недвижимости - обладающие зарегистрированными правами собственности на здания, строения, сооружения, на земельные участки. 2. Собственники объектов недвижимости, указанные в части 1 настоящей статьи, могут проявлять инициативу по градостроительной подготовке земельных участков на застроенных территориях путем: - подготовки и представления в установленном порядке предложений о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила в части состава и содержания градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам, в пределах которых располагается территория, предлагаемая для осуществления реконструкции, в том числе в форме проектов планировки соответствующей территории; - направления в порядке, определенном частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявления о подготовке градостроительного плана земельного участка. 3. Собственники объектов недвижимости, обладающие зарегистрированными в установленном порядке правами на один земельный участок, осуществляют реконструкцию (изменения, преобразования) принадлежащих им объектов недвижимости без изменения границ земельного участка в соответствии с градостроительным планом земельного участка на основании утвержденной проектной документации в порядке, определенном в соответствии с законодательством (ст. 48 - 51 Градостроительного кодекса РФ, главой 6 Закона Ивановской области "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области"), статьями 35 - 40 настоящих Правил. Собственники объектов недвижимости, обладающие зарегистрированными в установленном порядке правами на несколько смежно-расположенных земельных участков, обладают правами осуществлять реконструкцию (изменения, преобразования) принадлежащих им объектов недвижимости: - на каждом земельном участке последовательно или одновременно без изменения границ земельных участков в соответствии с градостроительными планами земельных участков на основании утвержденной проектной документации в порядке, определенном в соответствии с законодательством, статьями 35 - 40 настоящих Правил; - на всех земельных участках последовательно или одновременно с изменениями границ земельных участков (в том числе путем их объединения, разделения) при условии: а) получения указанными лицами утвержденного главой городского округа Кохма градостроительного плана земельного участка (утвержденных главой городского округа Кохма градостроительных планов земельных участков); б) осуществления реконструкции на основании разрешения на строительство, подготовленного и по лученного в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с проектной документацией, подготовленной в соответствии с утвержденным градостроительным планом соответствующего земельного участка.   Статья 15. Градостроительная подготовка земельных участков на застроенных территориях для осуществления реконструкции по инициативе лиц, не владеющих объектами недвижимости на соответствующих территориях, органов местного самоуправления городского округа Кохма 1. Лица, не владеющие объектами недвижимости на соответствующих территориях, могут проявлять инициативу по градостроительной подготовке земельных участков на застроенных территориях путем подготовки и представления в установленном порядке предложений о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила в части состава и содержания градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам, в пределах которых располагается территория, предлагаемая для осуществления реконструкции, в том числе в форме проектов планировки соответствующей территории. 2. Органы местного самоуправления городского округа Кохма могут проявлять инициативу по градостроительной подготовке земельных участков на застроенных территориях путем: - выполнения действий в ответ на инициативу собственников объектов недвижимости, а также лиц, не владеющих объектами недвижимости на соответствующих территориях; - реализации самостоятельной инициативы. Инициатива органов местного самоуправления городского округа может проявляться в форме: - подготовки предложений о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила в части состава и содержания градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам, в пределах которых располагается территория, предлагаемая для осуществления реконструкции; - организации конкурсов на представление предложений к проектам планировки реконструируемых территорий; - обеспечения подготовки проектов планировки реконструируемых территорий по результатам конкурсов. 3. Инициатива органов местного самоуправления городского округа Кохма по реконструкции территорий может осуществляться на основе соответствующих программ (планов), подготовленных в соответствии с генеральным планом городского округа Кохма, настоящими Правилами.   Статья 16. Градостроительная подготовка земельных участков из состава государственных, муниципальных земель на незастроенных, свободных от прав третьих лиц и не разделенных на земельные участки территориях для их комплексного освоения и жилищного строительства по инициативе заявителей 1. Физические, юридические лица, заинтересованные в получении прав на осуществление действий по градостроительной подготовке земельных участков на незастроенных территориях из состава государственных, муниципальных земель, их разделении на земельные участки меньшего размера, обустройстве территории путем строительства внеплощадочной инженерно-технической инфраструктуры и в обеспечении и осуществлении строительства на обустроенной и разделенной на земельные участки территории, подают соответствующее заявление в администрацию городского округа Кохма. Заявление составляется в произвольной форме, если иное не установлено нормативным правовым актом администрации городского округа. В приложении к заявке указываются: - месторасположение соответствующей территории (с ее обозначением на топографической основе, выполненной в масштабе 1:2000 или 1.500) с указанием границ территории и предложений по ее планировочной организации; - расчетные показатели предлагаемого освоения территории, характеристики, позволяющие оценить соответствие предложений заявителя генеральному плану городского округа, настоящим Правилам и составить заключение о целесообразности реализации предложений заявителя. 2. После регистрации заявления ОАиГ совместно с КУМИ в течение 15 рабочих дней готовит и направляет заявителю в установленном порядке заключение о соответствии инвестиционных намерений заявителя генеральному плану городского округа, настоящим Правилам, в котором должно содержаться одно из следующих мотивированных решений: 1) отклонить заявление - по причине его несоответствия генеральному плану городского округа Кохма, настоящим Правилам, либо по причине того, что предлагаемая для освоения территория не является свободной от прав третьих лиц; 2) поддержать инициативу заявителя путем направления ему проекта соглашения (договора), заключаемого между заявителем и лицом (организацией), уполномоченным администрацией городского округа г. Кохма, об обеспечении заявителем градостроительной подготовки и формирования земельного участка для проведения аукциона по предоставлению земельного участка для его комплексного освоения. 3. Соглашение, указанное в части 2 настоящей статьи: - подписывается сторонами в течение 15 рабочих дней после направления проекта соглашения заявителю. В ином случае инициатива заявителя считается отклоненной; - должно содержать указание о сроке действия соглашения и взаимные обязательства заявителя и городского округа. Срок действия соглашения определяется сроком действия обязательств заявителя и не может превышать двух месяцев со дня его подписания. Действие соглашения может быть продлено распоряжением главы городского округа Кохма, но не более чем до четырех месяцев. В соглашении указываются обязательства заявителя подготовить и представить в администрацию городского округа: - проект плана земельного участка с границами, определяемыми красными линиями, обозначающими границы вновь образуемого и предлагаемого для представления на аукционе земельного участка - планировочного элемента территории (квартала, микрорайона); - комплект иных материалов и данных, предусмотренных законодательством для проведения аукциона по предоставлению земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства. В соглашении указываются обязательства администрации городского округа Кохма перед заявителем (в случае выполнения в установленные сроки обязательств заявителя): - выполнить действия по согласованию и утверждению подготовленного заявителем комплекта материалов и данных (при условии соответствия их состава и качества предъявляемым требованиям); - обеспечить проведение кадастрового учета сформированного земельного участка, комплектование материалов и данных и проведение в установленном порядке и установленные сроки аукциона по предоставлению земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства; - не допускать действия со стороны администрации городского округа, а также неправомочные действия со стороны иных лиц, которые могут воспрепятствовать реализации соглашения; - компенсировать затраты заявителя на градостроительную подготовку земельного участка - в случае, если заявитель не стал участником аукциона или победителем аукциона 4. После получения от заявителя подготовленного комплекта материалов и данных, их проверки на соответствие установленным требованиям и при наличии такого соответствия ОАиГ направляет заключение главе городского округа Кохма. Глава городского округа Кохма в течение 10 рабочих дней со дня поступления от ОАиГ указанного заключения, если иной срок не установлен нормативным правовым актом, принимает правовой акт, содержащий решения: - об утверждении плана земельного участка, намеченного для освоения, с обозначением красных линий, являющихся границами такого земельного участка, применительно к которому планируется проведение аукциона; - о проведении землеустроительных работ применительно к подготовленному земельному участку, государственном кадастровом учете сформированного земельного участка; - о назначении уполномоченного лица (органа) по подготовке пакета документов, необходимых для проведения аукциона; - о дате проведения аукциона. 5. Аукцион по предоставлению земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в порядке, определенном статьей 38.2. Земельного кодекса Российской Федерации 6. Победитель аукциона в соответствии с законодательством осуществляет: - действия по подготовке проекта планировки, проекта межевания земельного участка с выделением из его состава земельных участков общего пользования, земельных участков для строительства соответствующих объектов, а также действия по подготовке в составе проекта межевания градостроительных планов земельных участков; - действия по подготовке на основе утвержденных градостроительных планов земельных участков проектной документации для строительства объектов в пределах определенных проектом межевания земельных участков; - иные действия, предусмотренные законодательством в случаях комплексного освоения территории и осуществления строительства.   Статья 17. Градостроительная подготовка земельных участков из состава государственных, муниципальных земель на незастроенных, свободных от прав третьих лиц и не разделенных на земельные участки территориях для их комплексного освоения и жилищного строительства по инициативе администрации городского округа Кохма 1. Администрация городского округа участвует в подготовке земельных участков из состава государственных, муниципальных земель на незастроенных, свободных от прав третьих лиц и не разделенных на земельные участки территориях для их обустройства внеплощадочной инженерно-технической инфраструктурой и строительства на обустроенной территории путем организации действий, осуществляемых: - в ответ на инициативу заявителей, предъявленную и реализуемую в порядке статьи 15 настоящих Правил; - в порядке выполнения полномочий и функций КУМ И и ОАиГ. 2. КУМИ и ОАиГ в рамках выполнения своих полномочий и функций, руководствуясь планом реализации генерального плана городского округа, настоящих Правил может: - подготавливать: а) проекты планов (схем) границ земельных участков с предложениями по установлению красных линий, обозначающих границы вновь образуемых планировочных элементов территории (кварталов, микрорайонов), применительно к которым планируется проведение аукционов по предоставлению для комплексного освоения в целях жилищного строительства; б) комплекты иных материалов и данных, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации для проведения указанных аукционов; - обеспечивать подготовку комплектов материалов и данных путем заключения по результатам конкурсов на размещение муниципальных заказов договоров с организациями, отвечающими требованиям законодательства на проведение работ по градостроительной подготовке земельных участков. 3. После подготовки комплектов материалов и данных, предусмотренных законодательством для проведения аукционов по предоставлению земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляются действия, предусмотренные частями 4, 5, 6 статьи 16 настоящих Правил.   Статья 18. Выделение посредством градостроительной подготовки земельных участков многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений на застроенных территориях, не разделенных на земельные участки, по инициативе собственников помещений, иных объектов недвижимости, а также администрации городского округа Кохма 1. Выделение посредством градостроительной подготовки земельных участков на застроенных и не разделенных на земельные участки территориях, обремененных правами третьих лиц, для формирования земельных участков многоквартирных домов и иных целей осуществляются в порядке, определенном законодательством (статья 43 Градостроительного кодекса, статья 33 Земельного кодекса и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и органов местного самоуправления городского округа Кохма), в соответствии с настоящими Правилами. 2. Формирование выделенных посредством градостроительной подготовки из состава неразделенных застроенных территорий земельных участков многоквартирных домов осуществляется в порядке, определенном градостроительным и земельным законодательством, а также статьей 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". 3. Выделение посредством градостроительной подготовки земельных участков на застроенных и неразделенных на земельные участки территориях, обремененных правами третьих лиц, для последующего формирования земельных участков многоквартирных домов и в иных целях может осуществляться по инициативе: - заявителей, которые не являются собственниками помещений в зданиях, расположенных на соответствующей территории, но заинтересованы в градостроительной подготовке земельных участков, свободных от прав третьих лиц, для осуществления строительства - в порядке, определенном в соответствии с законодательством статьей 11 настоящих Правил; - администрации городского округа, которая обеспечивает выделение посредством градостроительной подготовки свободных от прав третьих лиц земельных участков в существующей застройке для предоставления физическим и юридическим лицам в целях осуществления на этих земельных участках строительства - в порядке, определенном в соответствии с законодательством статьей 12 настоящих Правил; - собственников помещений жилого и нежилого назначения в зданиях, расположенных на соответствующей территории, заинтересованных в реализации принадлежащего им права выделить из неразделенной территории посредством градостроительной подготовки земельные участки для использования расположенных на них многоквартирных домов в порядке, определенном в соответствии с законодательством частью 4 данной статьи настоящих Правил; - администрации городского округа, которая в соответствии с планом действий, утвержденным Главой городского округа, обеспечивает выделение посредством градостроительной подготовки земельных участков для использования расположенных на них зданий, строений, сооружений - в порядке, определенном в соответствии с законодательством частью 6 данной статьи настоящих Правил. 4. Собственники помещений жилого и нежилого назначения, заинтересованные в реализации принадлежащего им права выделить посредством градостроительной подготовки из неразделенной территории земельные участки для использования расположенных на них многоквартирных домов, могут обеспечивать подготовку для утверждения Главой городского округа Кохма проекта градостроительного плана земельного участка в составе проекта межевания путем действий, осуществляемых указанными лицами самостоятельно или действий, которые обеспечиваются этими лицами - в порядке, определенном данной частью настоящей статьи Правил. Проект градостроительного плана земельного участка подготавливается в соответствии со статьей 23 настоящих Правил: - в соответствии с установленной формой градостроительного плана земельного участка (Постановление Правительства Российской Федерации N 840 от 29.12.2005 г.); - в составе проекта межевания; - собственником, собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно - если иное не определено законодательством; - физическими, юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, подготавливающим документацию по планировке территории, по договору с собственником, собственниками помещений в многоквартирном доме и собственниками иных зданий, строений, сооружений. При подготовке чертежа градостроительного плана земельного участка в составе проекта межевания должны учитываться требования градостроительного законодательства: - характер фактически сложившегося землепользования на неразделенной на земельные участки застроенной территории; - минимальные размеры земельных участков, определяемые в соответствии с градостроительными нормативами, действовавшими на период застройки территории. Для определения указанных размеров могут использоваться "Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах", утвержденные приказом Минземстроя России от 26 августа 1998 г. N 59, иные документы; - необходимость обеспечения проходов, проездов, условий безопасности и возможности обслуживания инженерно-технических коммуникаций и объектов, достигаемая, путем фиксации в проекте градостроительного плана земельного участка границ зон действия публичных сервитутов; - права третьих лиц, которые не могут быть ущемлены в результате установления на местности границ земельных участков (в том числе путем установления ограждений) и которые могут быть гарантированы в определенных случаях только путем признания (в порядке, определенном нормативным правовым актом органов местного самоуправления городского округа) неделимости земельных участков (кварталов), на которых расположено несколько многоквартирных домов. В проектах межевания, помимо определения границ земельных участков существующих зданий, строений, сооружений, могут фиксироваться границы свободных от застройки земельных участков, свободных от прав третьих лиц, находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), которые могут быть предложены в установленном в соответствии с законодательством порядке для предоставления физическим, юридическим лицам в целях строительства. Согласование градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания с правообладателями смежно-расположенных земельных участков, иных объектов недвижимости осуществляют лица, подготовившие проекты градостроительных планов земельных участков. В случае недостижения согласия со стороны указанных правообладателей решение вопроса о согласовании передается в Комиссию по землепользованию и застройке, которая организует публичные слушания, проводимые в порядке статьи 30 настоящих Правил. Предметом согласования является соблюдение прав жителей существующих жилых домов, правообладателей иных объектов недвижимости путем определения в проекте межевания: а) границ земельных участков, б) при необходимости - границ зон действия ограничений, связанных с обеспечением проездов, проходов, для установления публичных сервитутов. Проекты градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания, а также документы проведенных согласований направляются главе городского округа Кохма, который в течение 10 рабочих дней принимает одно из двух решений: - об утверждении градостроительного плана земельного участка; . - об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка с обоснованием причин. В случае отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка: - заинтересованные лица имеют право обжаловать это решение в судебном порядке; - заявители имеют право после внесения изменений в проект межевания и проект градостроительного плана земельного участка повторно представить его на согласование и утверждение. Утвержденный градостроительный план земельного участка становится основанием для проводимых в соответствии с законодательством: - землеустроительных работ на местности; - возведения ограждений земельного участка в соответствии с настоящими Правилами. 5. В целях реализации права выделить посредством градостроительной подготовки из состава не разделенной территории земельный участок для использования расположенного на нем многоквартирного дома, один (несколько) собственников помещений жилого, нежилого назначения в этом здании могут направить соответствующее заявление в администрацию городского округа Кохма. В течение 7 рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявления ОАиГ направляет заявителю предложение самостоятельно обеспечить (в порядке, определенном частью 4 настоящей статьи) подготовку проекта межевания квартала и проекта градостроительного плана земельного участка соответствующего многоквартирного здания, в том числе, путем заключения договора с физическими, юридическими лицами, обладающими в соответствии с законодательством правом выполнять указанные работы. Подготовленный проект градостроительного плана земельного участка подлежит согласованию и утверждению главой городского округа в порядке, определенном частью 4 настоящей статьи. 6. Администрация городского округа Кохма может по своей инициативе обеспечивать действия по подготовке проектов межевания для выделения земельных участков многоквартирных домов на застроенных и не разделенных на земельные участки территориях. Указанная инициатива реализуется на основе: - программы (плана) межевания застроенных территорий, утвержденной главой городского округа Кохма; - решения главы городского округа Кохма, принятого на основании обращения КУМИ и/или ОАиГ, Комиссии по землепользованию и застройке применительно к соответствующей застроенной территории, подлежащей межеванию. КУМИ обеспечивает реализацию инициатив администрации городского округа Кохма в части межевания застроенных и не разделенных на земельные участки территорий путем: - самостоятельных действий по подготовке проектов межевания - если иное не определено законодательством; - подготовки заключений по результатам конкурсов на размещение муниципальных заказов на заключение договоров с физическими, юридическими лицами по подготовке проектов межевания.   Статья 19. Градостроительная подготовка земельных участков из состава территорий общего пользования в целях предоставления физическим, юридическим лицам для возведения объектов, предназначенных для обслуживания населения 1. Правом градостроительной подготовки земельных участков из состава территорий общего пользования в целях предоставления физическим, юридическим лицам для возведения объектов, предназначенных для обслуживания населения, обладает ОАиГ - применительно к территориям общего пользования. 2. В соответствии с градостроительным законодательством границы территорий общего пользования (включая дороги, улицы, площади, скверы, бульвары, набережные) определяются красными линиями, которые устанавливаются проектами планировки территории и утверждаются Главой городского округа Кохма. 3. Проекты градостроительных планов земельных участков на территориях общего пользования подготавливаются ОАиГ на основании утвержденных проектов межевания территории. 4. Подготовленные и сформированные из состава территорий общего пользования на основании градостроительных планов земельные участки предоставляются физическим, юридическим лицам на конкурсах в аренду. Разрешенное использование участков должно соответствовать статье 50 настоящих Правил.   Статья 20. Развитие застроенных территорий 1. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей. 2. Решение о развитии застроенной территории принимается администрацией городского округа Кохма по собственной инициативе, инициативе органа государственной власти Ивановской области, физических или юридических лиц при наличии местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных администрацией городского округа Кохма расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры). 3. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены: 1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; 2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных Советом городского округа Кохма. 3) на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту. 4. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, за исключением указанных в части 3 настоящей статьи. 5. В решении о развитии застроенной территории должны быть определены ее местоположение и площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции. 6. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории, который заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона, в соответствии со статьями 46.2 - 46.3 Градостроительного кодекса. 7. Предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории, без проведения торгов.   Статья 21. Градостроительная подготовка земельных участков в части информации о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения планируемых к строительству, реконструкции объектов 1. Порядок градостроительной подготовки земельных участков в части информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия) определяется законодательством и в соответствии с ним - настоящими Правилами, иными нормативно-правовыми актами (Постановлением Правительства Российской Федерации N 83 от 13.02.2006, Положениями об установлении тарифов на подключение, инвестиционными программами). 2. Технические условия определяются в случаях, когда на земельных участках планируется строительство объектов или реконструкция существующих объектов и когда возможность эксплуатации указанных объектов не может быть обеспечена без такого подключения. Технические условия определяются: - на стадии градостроительной подготовки земельных участков из состава государственных, муниципальных земель для предоставления физическим, юридическим лицам. Указанные действия выполняются путем разработки проектов планировки территории с привлечением лиц, которые в соответствии с законодательством обладают правами на выполнение проектных работ; - на стадии подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, которая обеспечивается лицами, обладающими правами на земельные участки. 3. Технические условия подготавливаются и предоставляются организациями, ответственными за эксплуатацию указанных сетей, по заявкам: а) лица (органа), уполномоченного главой городского органа - в случаях подготовки по инициативе администрации городского округа земельных участков из состава государственных, муниципальных земель для предоставления на торгах сформированных земельных участков для строительства физическим, юридическим лицам; б) физических, юридических лиц - в случаях подготовки по их инициативе земельных участков из состава государственных, муниципальных земель для предоставления на торгах сформированных земельных участков для строительства физическим, юридическим лицам; в) правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимости в случаях подготовки проектной документации для осуществления строительства, реконструкции. Технические условия по заявкам лиц, указанных в пункте "б", предоставляются, если законодательством не определено иное. 4. Правом определения случаев, когда возможность эксплуатации объектов может быть обеспечена без подключения к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения(за счет автономных систем внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения), обладает ОАиГ, если иное не определено законодательством. Инициатива подачи предложений, направляемых в ОАиГ, о создании автономных систем инженерно-технического обеспечения применительно к конкретным случаям может принадлежать: 1) собственникам земельных участков, иных объектов недвижимости, а также арендаторам земельных участков, которые имеют намерение произвести строительство объектов или реконструкцию принадлежащих им на праве собственности зданий, строений, сооружений; 2) лицам, которые не являются собственниками земельных участков, иных объектов недвижимости, а также арендаторами земельных участков и которые по своей инициативе обеспечивают действия по подготовке земельных участков из состава государственных, муниципальных земель для предоставления сформированных земельных участков в целях строительства, реконструкции. Лица, указанные в пунктах 1, 2 данной части настоящей статьи, вместе с документами по планировке территории направляют в ОАиГ обоснование возможности достижения необходимого объема и качества инженерно-технического обеспечения вновь создаваемых, реконструируемых объектов без подключения к внеплощадочным сетям. ОАиГ в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного обоснования (или в иной срок, согласованный с заявителем) подготавливает (самостоятельно при наличии соответствующих специалистов или с привлечением других организаций) и направляет заявителю заключение, в котором: - оценивается техническая возможность создания автономной системы внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения в части соблюдения обязательных технических регламентов безопасности; - оцениваются последствия предлагаемых технических решений в части соблюдения прав третьих лиц, проживающих или имеющих объекты недвижимости на смежно-расположенных земельных участках (включая представление рекомендаций об обеспечении нераспространения границ зон ограничений на смежно-расположенные земельные участки). В случае направления положительного заключения: - лица, указанные в пункте 1 данной части настоящей статьи, учитывают содержащиеся в заключении ОАиГ рекомендации при подготовке проектной документации (ОАиГ проверяет соответствие представленной проектной документации указанным рекомендациям при рассмотрении вопроса о выдаче разрешений на строительство); - лица, указанные в пункте 2 данной части настоящей статьи, учитывают содержащиеся в заключении ОАиГ рекомендации при подготовке пакета документов, необходимых для проведения торгов по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков, сформированных из состава государственных или муниципальных земель. В случае направления отрицательного заключения лица, указанные в пункте 1 данной части настоящей статьи и проявившие инициативу по созданию применительно к конкретной ситуации автономной системы внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения, имеют право оспорить заключение ОАиГ в судебном порядке. 5. Собственники земельных участков, иных объектов недвижимости, арендаторы земельных участков, которые имеют намерение произвести реконструкцию принадлежащих им на праве собственности объектов, а также лица, уполномоченные собственниками объектов недвижимости, до начала или в процессе работ по подготовке проектной документации могут обратиться с запросами о предоставлении технических условий на подключение к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения в организации, ответственные за эксплуатацию соответствующих внеплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения, если законодательством не установлено иное. 6. Технические условия включаются в состав градостроительного плана земельного участка и вместе с иными документами включаются в комплект документов, выдаваемый участникам торгов по предоставлению земельных участков, сформированных из состава государственных, муниципальных земель.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar