- 05.11.2013
- 1090 Просмотров
- Обсудить
Коррупция, как выражение того, что внутреннему миру инстинктов грозит
анархия и что потрясен основной строй аффектов, называемый "жизнью", -
коррупция, в зависимости от склада жизни, при котором она проявляется,
представляет собою нечто в корне различное. Если, например, аристократия,
как это было во Франции в начале революции, с каким-то возвышенным
отвращением отрекается от своих привилегий и приносит сама себя в жертву
распущенности своего морального чувства, то это коррупция: это был
собственно лишь заключительный акт той длившейся века коррупции, в силу
которой она шаг за шагом уступала свои права на господство и принизилась до
функции королевской власти (а в конце концов даже до ее наряда и украшения).
Но в хорошей и здоровой аристократии существенно то, что она чувствует себя
не функцией (всё равно, королевской власти или общества), а смыслом и высшим
оправданием существующего строя - что она поэтому со спокойной совестью
принимает жертвы огромного количества людей, которые должны быть подавлены и
принижены ради неё до степени людей неполных, до степени рабов и орудий. Её
основная вера должна заключаться именно в том, что общество имеет право на
существование не для общества, а лишь как фундамент и помост, могущий
служить подножием некоему виду избранных существ для выполнения их высшей
задачи и вообще для высшего бытия: ее можно сравнить с теми стремящимися к
солнцу вьющимися растениями на Яве, - их называют Sipo Matador, которые
охватывают своими ветвями ствол дуба до тех пор, пока не вознесутся высоко
над ним, и тогда, опираясь на него, вволю распускают свою крону и выставляют
напоказ свое счастье. -
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.