Меню
Назад » »

Информационное агентство США – ЮСИА (United States Information Agency)

ЦИЦЕРОН И АНТИЧНАЯ РИТОРИКА
1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) ( 5 ) ( 6 ) ( 7 )


Информационное агентство США – 
ЮСИА (United States Information Agency)

Информационное агентство США, ЮСИА (англ. USIA, United States Information Agency) — орган внешнеполитической пропаганды США. Существовало с августа 1953 года по 1 октября 1999 года. После расформирования вещательные функции были переданы Совету управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG) — независимому федеральному агентству, которое определяет политику международного вещания США; а информационные функции — в Государственный департамент США. Формально было создано американским конгрессом 1 августа 1953 года. Его истоки – в службах психологической войны. Для изучения эффективности американской внешнеполитической пропаганды в 1947 году за рубеж была направлена делегация конгресса США, по итогам работы которой был принят закон №402, заложивший основы реорганизации пропагандистского аппарата США. Ранее существовало Управление психологической войны, которое занималось внешнеполитической пропагандой, однако при президентстве Гарри Трумэна (план реорганизации №8) вместо него было создано Управление по координации операций, ставшее основой для учрежденного вскоре Информационного агентства США. В частности, американский исследователь Т. Соренсен признавал, что ЮСИА было рождено на волне холодной войны. Еще одна реорганизация состоялась при президенте Картере, когда ЮСИА было преобразовано в Управление по международным связям – УМС, при этом ему были переданы некоторые подразделения госдепартамента, а бюджет резко увеличен. Другой американский президент – Рональд Рейган – вернул этому внешнепропагандистскому ведомству его прежнее название и в некоторой степени изменил его функции. ЮСИА работало в тесном контакте с Советом национальной безопасности (СНБ). Распространять информацию внутри США ЮСИА было запрещено. Заграничная служба информации – ЮСИС – имела за рубежом информационные посты, центры и отделения информации. Деятельность всех сотрудников ЮСИС определялась секретным «планом по стране» и контролировалась послом. ЮСИА издавало ряд журналов на иностранных языках, распространяло тематическую информацию, готовило радио- и телепрограммы, распространяло информацию по компьютерным сетям, поставляло ее агентствам новостей. Сейчас всем этим занимаются соответствующие подразделения государственного департамента. Поскольку самое мощное влияние на жизнь людей оказывает крупный бизнес, то и финансово-экономические информационные агентства стали переходить в число мировых. Если уж даже известное мировое агентсво Рейтер основные доходы (около 90%) получает не от распространения международной информации, а от деловой, то, естественно, крупные агенства, специализарующиеся на бизнес-информации, в третьей четверти XX века стали весьма быстро развиваться. Одним из таких агентств стало агентство, возглавлявшееся видным политическим деятелем США Майклом Блумбергом (он после трагических событий 2001 года стал мэром Нью-Йорка и вступил в должность в январе 2002 года). Агентство финансовых новостей Блумберг является глобальным и жестко конкурирует с агентством Рейтер, причем по ряду позиций у Блумберга положение предпочтительнее. Информация передается в режиме реального времени, для чего активно используются компьютерные сети, в том числе и принадлежащие агентству, а также почти все современные виды связи. Публикация котировок акций в газетах безнадежно устарела, поскольку любой подписчик новостей агентства получает сообщение о биржевых сделках одновременно с их заключением. Майкл Блумберг родился в семье библиотекаря в пригороде Бостона. Учебу в университете оплачивал сам, подрабатывая парковщиком на автостоянке. Получив два университетских диплома, перебрался в Нью-Йорк, где в 1966 году поступил на работу в известную брокерскую фирму «Саломон бразерс». А через три года новичок стал партнером. Однако в 1981 году фирма объявила о слиянии с более крупной компанией «Фибро». Блумбергу, которому не нашлось места в руководстве, предложили отступные – 10 млн. долларов. На эти деньги Майкл основал медиакомпанию, которая очень быстро превратилась в империю: радиостанции, журналы, информационные агентства, телеканал, книгоиздательство. Сегодня состояние Блумберга оценивается в 4,5 млрд. долларов. Он живет в пятиэтажном особняке в Манхэттене, что само по себе является показателем богатства. Блумберг разведен, имеет двух дочерей. Славится пристрастием к дорогим вещам, молодым любовницам и скандальным вечеринкам, однако это не мешает ему быть цепким и удачливым бизнесменом. Личные качества Майкла Блумберга как нельзя более кстати при управлении таким важным предприятием, как финансовое информационное агентство. Современное управление информационными процессами и наступательная политика Блумберга позволяют ему получать сверхприбыли, о которых традиционные информационные агентства не могут и мечтать. Конечно, в Соединенных Штатах Америки, как и в любой другой стране, существует множество мелких и мельчайших информационных агентств. Они нашли свою нишу, прежде всего в распространении информации среди провинциальных и местных газет. Эти агентства чаще всего специализированные, что позволяет некоторым из них выходить за рамки своего региона. Одним из таких является, например, сравнительно новое агентство Писнет (Peacenet), организованное группой борцов за мир в штатах Калифорния и Нью-Йорк. Первыми подписчиками и одновременно корреспондентами агентства стали 70 ведущих антивоенных организаций США, объединяющих в своих рядах свыше 3,5 млн. человек. Как неоднократно подчеркивал главный координатор агентства Марк Грэхэм, цель Писнет учить американцев миру. Среди задач агентства – активизировать распространение идей мира в США, помочь скоординировать деятельность многочисленных организаций борцов за мир, обеспечить их необходимой информацией о происходящих в стране и за рубежом событиях. Существуют и другие агентства, в том числе и неординарные. Так, одно из подобных агентств было укомплектовано... бывшими сотрудниками ЦРУ. Да и само Центральное Разведывательное Управление США активно занимается распространением информации. Поскольку ЦРУ самостоятельно не может справиться с большим потоком открытой информации разведывательного значения, поступающей в интерактивную информационную сеть по открытым источникам OSIS, оно с 1 августа 1997 года предоставляет возможность пользоваться ею правительствам Австралии, Канады, Великобритании (предположительно – Израиля и некоторых стран Северной Европы) с расчетом получения от них дополнительной информации. По мнению руководителя проекта д-ра Марковича, факт сбора несекретной информации в какой-либо стране не должен служить предметом беспокойства, скорее – гордости. О предоставлении информации газетам, журналам, радио и телевидению от ЦРУ уже неоднократно сообщали различные источники.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar