Меню
Назад » »

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОАРМЕЙСК / КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ 1 КВ.М. ЗЕМЛИ В МО






НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | РЕМОНТ

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОВАРОВ УСЛУГ























НОМИНАЦИЯ / КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО / KEYWORD

СТРОЕНИЕ | ПОМЕЩЕНИЕ | КОТТЕДЖ | ДОМ | КВАРТИРА | КОМНАТА | УЧАСТОК | ЗЕМЕЛЬНЫЙ
КУПЛЮ | ПРОДАМ | СДАМ | СНИМУ | АРЕНДА | КУПЛЯ - ПРОДАЖА | ОБМЕН | РИЭЛТОР | АГЕНТСТВО
ИПОТЕКА | ЗАГОРОДНАЯ | ЗАСТРОЙЩИКИ | АГЕНТ | УПРАВЛЯЮЩАЯ | КОМПАНИЯ | ИНВЕСТИЦИИ | КОММЕРЧЕСКАЯ
ПОСТРОЙКА | БРОКЕР | ОБЪЯВЛЕНИЯ | НОТАРИАЛЬНЫЕ | НОТАРИУС | ЗА РУБЕЖОМ | ГОСПОШЛИНА | ПАЙ | БАЗА

 

 
   ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

   РАЗМЕСТИТЬ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

   НЕДВИЖИМОСТЬ / REAL ESTATE / РАЗМЕСТИТЬ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

     ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОАРМЕЙСК


     Городской округ Красноармейск : 1 Воря-13 1 478,91 - 2 Воря-2 1 452,92 - 3 Воря-3 1 497,48 - 4 Заречье 1 471,48 - 5 Звездочка 1 779,12 - 6 Медик-1 1 456,63 - 7 Мирный 1 342,63 - 8 Память Мичурина 1 346,34 - 9 Природа 1 508,62 - 10 Русаль 1 443,85 - 11 Садовод-любитель 1 338,91 - 12 Урожайный 1 537,37 - 13 Юбилейное, сад №11 "Юность" 1 537,37 - 14 Юбилейное, сад №5 "Юбилейный" 1 537,37 - 15 Юбилейный, сад №10 "Восточный" 1 537,37 - 16 Юбилейный, сад №6 "Изумрудный" 1 537,37 - 17 Юбилейный, сад №7 "Дружба" 1 537,37 - 18 Юбилейный, сад №8 "Южный" 1 537,37 - 19 имени Тимирязева 1 368,62 -

Среднее по городскому округу Красноармейск    1 486,69

     ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Земли сельскохозяйственного назначения. Разграничение понятий «земли» и «земельные участки» как объектов перевода. Прежде всего, напомню, что Земельный кодекс РФ в ст. 8 упоминает о переводе из одной категории в другую только земель, тогда как позднее в Федеральном законе от 21 декабря 2004 года № 172 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (ред. на 23 июля 2008 года) (далее — Закон о переводе земель) законодатель признает возможность перевода в иную категорию и земельных участков. Сделано это, очевидно, не случайно8: иногда целесообразно изменять категорию земель при создании значительных по площади особо охраняемых территорий или расширении границ населенных пунктов, но в большинстве случаев, безусловно, объектом перевода являются земельные участки (см. также п. 2 ч. 5 ст. 3 Закона о переводе земель, согласно которому необходимо указывать границы и описание местоположения земель, а для земельных участков также их площадь и кадастровые номера. Иными словами, для «земель» наличия кадастрового номера не предполагается). С разделением объекта перевода на земли и земельные участки Закон о переводе земель связывает некоторые формальные последствия, например: содержание ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов исчерпывающим образом определены в чч. 3 и 4 ст. 2; содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов подлежат определению в иных нормативных правовых актах: например, в отношении земель сельскохозяйственного назначения — органами государственной власти субъектов РФ, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности (ч. 2 ст. 2). В последнее время начала складываться практика, когда органы государственной власти субъектов РФ, принимая корректные по наименованию нормативные правовые акты о ходатайствах о переводе земель сельскохозяйственного назначения и составе прилагаемых к ним документов, фактически распространяют их действие на земельные участки, нарушая тем самым чч. 3 и 4 ст. 2 Закона о переводе земель. Например, в Республике Башкортостан в форме ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения предлагается указать кадастровый номер, который, как известно, может быть присвоен земельному участку, но не землям, а приложить к ходатайству, в частности, необходимо выписку из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке сельскохозяйственного назначения (постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 июня 2008 года № 196). Цель, преследуемая такими субъектами РФ, понятна: переложить бремя сбора документов, обосновывающих перевод, на заявителя. Если в ч. 4 ст. 2 Закона о переводе земель предусмотрено лишь пять видов документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельного участка, то в упомянутом постановлении Правительства Республики Башкортостан — 18! Поэтому и срок на принятие решения о переводе (два месяца для органов государственной власти субъектов РФ) на практике намного увеличивается из-за того, что лицо, заинтересованное в переводе земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, вынуждено собирать документы, не предусмотренные указанным Законом. Обоснование перевода земельного участка в другую категорию. Закон требует указывать в ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую обоснование такого перевода (п. 3 ч. 3 ст. 2 Закона о переводе земель). Что конкретно нужно понимать под «обоснованием перевода» в случаях, когда на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, например, планируется построить промышленный или аналогичный объект? Прежде всего, по моему мнению, обоснование перевода означает доказательство правомерности размещения желаемого объекта на данном земельном участке с учетом санитарных, экологических, градостроительных и иных условий использования территории. С практической точки зрения такая возможность оптимальным образом доказывается процедурой предварительного согласования места размещения объекта (актом о выборе земельного участка) (ст. 31 ЗК РФ). Возникают, однако, два вопроса. 1. Применима ли процедура предварительного согласования места размещения объекта к случаям, когда переводимый земельный участок находится в частной собственности? Ведь ст. 31 ЗК РФ расценивает выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта только как этап предоставления земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Думается, что на этот вопрос следует ответить положительно, ибо в отсутствие повсеместного градостроительного зонирования отечественное законодательство и практика его применения не знают более подходящего способа обоснования возможности размещения объекта, чем процедура его предварительного согласования. При этом в целях исключения неопределенности в актах о выборе целесообразно прямо указывать, что они оформляются исключительно для обоснования перевода участка в иную категорию. 2. Допустимо ли принимать решение о предварительном согласовании места размещения объекта, если существующая категория земель не допускает такое размещение: например, о размещении промышленного предприятия на землях сельскохозяйственного назначения? Полагаю, что да, поскольку предварительное согласование места размещения объекта само по себе не порождает прав на земельный участок и не означает возможность фактического использования земельного участка; Закон об обороте земель прямо допускает последующее изменение целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов (абз. 5 п. 1 ст. 4). В рамках обоснования перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую допустимо доказывать отсутствие иного варианта размещения объекта — это требуется, когда кадастровая стоимость переводимого земельного участка не более чем на 50 процентов превышает среднюю по муниципальному району (городскому округу) (п. 4 ч. 1 ст. 7 Закона о переводе земель). К сожалению, в Законе не уточняется, в пределах какой территории нужно искать «иной вариант» — поселения или муниципального района или субъекта Федерации? Следует ли рассматривать в качестве «иного варианта» размещение объекта на застроенном участке из состава земель промышленности или населенных пунктов? Ведь вероятно такой участок приобрести, а здания снести. Подобная неопределенность неминуемо порождает судебные споры (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 апреля 2008 года по делу № А66-5516/2007). Конечно, ответы на эти вопросы должен дать законодатель. По моему мнению, de lege ferenda, в переводе земельного участка сельскохозяйственных угодий, если его кадастровая стоимость превышает среднюю по муниципальному району (городскому округу), но не более чем на 50 процентов, может быть обоснованно отказано только в том случае, когда на территории данного муниципального района в составе земель промышленности или населенных пунктов имеются незастроенные и свободные от прав третьих лиц земельные участки такой же площади, пригодные для размещения данного объекта. Безусловно, и такие формулировки оставляют решение вопроса о переводе на усмотрение уполномоченного органа, но в гораздо меньшей степени, чем существующая редакция Закона. Кадастровая стоимость вновь образованных участков. Возможность перевода земельных участков сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию зависит, прежде всего, от соотношения кадастровой стоимости переводимого участка и средней кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу); при этом достаточно часто к переводу планируется вновь образованный земельный участок. Возникает вопрос: как в этом случае определить кадастровую стоимость участка и, соответственно, наличие или отсутствие оснований для его перевода в другую категорию? Согласно п. 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года № 316, при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель. В развитие этого положения Минэкономразвития России утвердило Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (приказ от 12 августа 2006 года № 222; см. также п. 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель). В соответствии с этим документом кадастровая стоимость в случае образования нового земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения соответствующей группы на площадь земельного участка (п. 2.1.1). Иными словами, при образовании нового участка в составе земель сельскохозяйственного назначения его кадастровая стоимость в любом случае будет равна среднерайонной независимо от того, насколько высокой или низкой была кадастровая стоимость исходного участка. Наряду с этим Минэкономразвития России годом ранее рекомендовало определять кадастровую стоимость земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями в целях, определенных ст. 79 ЗК РФ9, в следующей последовательности: определение интегральных значений показателей земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями; определение удельных показателей кадастровой стоимости земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями; определение кадастровой стоимости земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями (п. 9 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2005 года № 145). Отсюда, по-видимому, следует, что кадастровая стоимость вновь образованного участка должна определяться в «индивидуальном» порядке. Наконец, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) «в связи с многочисленными обращениями» сообщило, что для целей перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель не применяется показатель кадастровой стоимости указанного земельного участка, содержащийся в Едином государственном реестре земель (в настоящее время — в государственном кадастре недвижимости); величина кадастровой стоимости земельного участка, определенная в порядке, предусмотренном Методическими указаниями Минэкономразвития России № 222, применяется только для целей налогообложения, то есть, чтобы определить кадастровую стоимость вновь образованного земельного участка для целей его перевода в другую категорию, следует провести оценочные работы, а отчет оценщика должен быть согласован (проверен) территориальным органом Роснедвижимости (письмо Роснедвижимости от 25 сентября 2007 года № ВК/2968 «Об определении кадастровой стоимости земельного участка сельскохозяйственного назначения для целей перевода в другие категории»). Такая кадастровая стоимость отражается только в отчете оценщика и может отличаться от той, что будет указана в кадастровом паспорте (выписке) на земельный участок. При этом в Законе о переводе земель никаких упоминаний о необходимости приложения к ходатайству о переводе отчета оценщика нет. Думается, не стоит убеждать в том, что такие важные отношения не должны регулироваться противоречивыми методическими рекомендациями, указаниями и письмами. Представляется необходимым дополнить Закон о переводе земель четкими нормами о том, как именно определяется кадастровая стоимость земельного участка для целей его перевода в иную категорию и каким документом это подтверждается. Изменение разрешенного использования участка в ходе изменения категории. Чаще всего в ходе перевода участка в иную категорию изменяется и его разрешенное использование. При этом возникают вопросы о том, какой орган власти и в какой момент должен принимать решение об изменении разрешенного использования. Наверное, оптимальным выглядело бы принятие такого решения тем же органом власти, который уполномочен на перевод участка в иную категорию, в одном и том же правовом акте10. Однако согласно ч. 5 ст. 3 Закона о переводе акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения: основания изменения категории земель; границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера; категория земель, перевод из которой осуществляется; категория земель, перевод в которую осуществляется. Данная норма толкуется ограничительно и исключает возможность дополнить акт о переводе решением об изменении (установлении) разрешенного использования. Поэтому очевидно, что помимо акта о переводе необходимо принимать отдельное решение об изменении разрешенного использования земельного участка. Полномочия по принятию такого решения, как было отмечено, принадлежат органам местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов, а также органам местного самоуправления муниципальных районов на межселенных территориях. В связи с этим последовательность действий в наиболее распространенном случае сводится к таким стадиям. 1. Подготовка документов, обосновывающих размещение объекта на данном участке и, следовательно, изменение разрешенного использования и целевого назначения земельного участка. Как уже было указано, таким документом может быть «специальный» акт о выборе земельного участка, утвержденный решением уполномоченного органа власти о предварительном согласовании места размещения объекта (ст. 29, п. 6 ст. 31 ЗК РФ, п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). 2. Принятие решения об изменении разрешенного использования земельного участка11. Нужно ли проводить при этом публичные слушания и информировать население? Представляется, что в этом нет потребности, поскольку Закон о переводе не содержит специальных требований на этот счет. Кроме того, поскольку земли сельскохозяйственного назначения расположены вне границ населенных пунктов, интересы местного населения, как правило, не затрагиваются. Наконец, участие общественности должно осуществляться на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду — необходимого условия разработки проектной документации на строительство объекта капитального строительства (раздел IV Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (приложение к приказу Госкомэкологии России от 16 мая 2000 года № 372), п. 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87). 3. Кадастровый учет образуемого земельного участка и/или отражение в документах государственного кадастра недвижимости нового вида разрешенного использования для существующего участка. При этом возникает ситуация, когда фиксируется нынешняя категория участка (земли сельскохозяйственного назначения), а разрешенное использование уже «новое», не соответствующее нынешней категории земель (например, «строительство и дальнейшая эксплуатация пивоваренного завода»). Чтобы подчеркнуть временный характер такого противоречия, в строке 10 кадастрового паспорта или кадастровой выписки «Фактическое использование/характе-ристика деятельности» желательно фиксировать нынешний вид разрешенного использования (например, «для сельскохозяйственного производства», а в строке «Особые отметки» кадастрового паспорта или кадастровой выписки указывать, что разрешенное использование установлено для целей перевода участка в другую категорию. 4. Подготовка и принятие акта о переводе, в котором упоминается новый вид разрешенного использования, установленный ранее органом местного самоуправления (ст. 3 Закона о переводе земель). 5. Внесение изменений в документы государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части указания новой категории земель и разрешенного использования участка (ст. 5 Закона о переводе земель). Может получиться, что в ходе изменения целевого назначения и разрешенного использования участка будут задействованы органы власти трех уровней — населенного пункта, муниципального района и субъекта Федерации. Конечно, это не способствует скорейшему достижению результата, но в процесс оказываются вовлеченными все заинтересованные органы государственной власти и местного самоуправления, что минимизирует риск возникновения в будущем споров о компетенции и выявляет иные возможные риски на ранних стадиях реализации проекта. Год без потерь. С 1 января 2008 года прекратилось возмещение потерь сельскохозяйственного производства (утратила силу ст. 58 ЗК РФ). До сих пор никакого аналогичного платежа введено не было, то есть уже более года перевод земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения формально бесплатен. С одной стороны, правообладателей земельных участков устраивает такое положение вещей, так как расходы на приобретение земельных участков снижаются. С другой стороны, эта ситуация совершенно не стимулирует рациональное использование имеющихся в наличии земель промышленности и населенных пунктов: действительно, зачем тратить гораздо больше времени и финансовых ресурсов на приобретение промышленных участков, снос и/или реконструкцию существующих на них объектов12, если можно приобрести участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, бесплатно перевести его в земли промышленности и построить желаемый объект «с нуля»? Недовольными оказались также органы местного самоуправления, лишившиеся существенных для них поступлений; достаточно часто они по этой причине не слишком заинтересованы в реализации инвестиционных проектов на сельскохозяйственных землях13. В связи с этим было бы разумным, очевидно, предоставить субъектам Федерации право устанавливать плату за перевод участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в другие категории. Ее размер можно было бы дифференцировать в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка и категории земель, в которую он переводится. При этом легко учитывается местная специфика: цель региональных властей стимулировать развитие промышленного производства реализуется путем установления невысокой платы, или, наоборот, в целях сохранения площади сельскохозяйственных земель введением достаточно высокой платы. Следует признать, что несмотря на продекларированную государством заботу о сохранении сельскохозяйственных угодий (подп. 6 п. 1 ст. 1, пп. 1, 4 ст. 79 ЗК РФ, ст. 7 Закона о переводе земель), в подавляющем большинстве случаев предпочтение отдается жилищному и промышленному строительству. Это объясняется обычно тем, что площадь земель сельскохозяйственного назначения в России велика, причем многие из них не используются или используются нерационально. Между тем, по оценкам многих специалистов, в мире наблюдается все растущий дефицит плодородных сельскохозяйственных земель, следовательно, в ближайшем будущем их наличие вполне может оказаться для государства серьезным конкурентным преимуществом. Поэтому представляется, что лучше предпринять реальные меры по их сохранению уже сегодня. Земли населенных пунктов. Основная особенность перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо обратного перевода земельных участков из других категорий в земли населенных пунктов состоит в том, что такой перевод осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов, а также включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов (см. п. 1 ст. 8 ЗК РФ, ч. 1 ст. 8 Закона о переводе земель). Следует заметить, что в последнее время в условиях урбанизации чаще наблюдается расширение границ населенных пунктов, то есть перевод земельных участков из других категорий в земли населенных пунктов. По этой причине основания и порядок изменения категории земель населенных пунктов отличаются от других категорий. Они зависят, прежде всего, от наличия или отсутствия документов территориального планирования муниципальных образований. 1. В случае наличия генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, или схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях), установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение соответствующего документа территориального планирования. Порядок утверждения схемы территориального планирования муниципального района, а также генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен в ГрК РФ (ст. 20, 24) и включает следующие основные стадии: принятие решения главой местной администрации о подготовке схемы территориального планирования или генерального плана и подготовка соответствующего документа территориального планирования; согласование схемы территориального планирования или генерального плана (ст. 21, 25); опубликование и размещение схемы территориального планирования или генерального плана; рассмотрение проекта генерального плана на публичных слушаниях; утверждение схемы территориального планирования или генерального плана представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района или генерального плана городского округа или поселений за некоторыми исключениями осуществляется в том же порядке (ч. 9 ст. 20, чч. 17, 18 ст. 24 ГрК РФ). 2. При отсутствии генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном ст. 41 Вводного закона14. Этот порядок был введен в действие с 1 ян-варя 2007 года (ст. 35 Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), прежде всего, в целях стимулирования жилищного строительства и заключается в следующем. Заинтересованное лицо обращается в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территории которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, — в орган местного самоуправления муниципального района с мотивированным заявлением о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного заявления: подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта; проводит публичные слушания по указанным вопросам, при этом в случае включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования проведение слушаний не требу-ется. После получения от органа местного самоуправления указанных документов исполнительный орган государственной власти субъекта РФ направляет такие документы для согласования в: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта либо исключение из границы населенного пункта земельных участков, предоставленных для целей обороны и безопасности; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение участками лесного фонда15, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда. Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ по истечении тридцати дней с даты поступления от органа местного самоуправления документов, а в случаях, требующих согласования, по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в согласующие органы, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения. Границы населенных пунктов и границы муниципальных образований. От установления границ населенных пунктов следует отличать установление или изменение границ муниципальных образований (например, городского поселения или городского округа). Отношения по муниципальному устройству и делению земель на категории регулируются разными отраслями законодательства — о местном самоуправлении и земельным (градостроительным) соответственно. Так, законодательство о местном самоуправлении прямо предусматривает, что территорию поселения составляют не только исторически сложившиеся земли населенных пунктов, но и прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (пп. 3, 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Из этих положений Закона следует, что одного лишь включения земельного участка в границы муниципального образования (например, городского поселения или городского округа) недостаточно для того, чтобы считать его принадлежащим к категории «земли населенных пунктов», — для этого требуется принятие специального акта в описанном порядке (документ территориального планирования или нормативный акт субъекта Федерации до 1 января 2010 года). Данная позиция подтверждается также судебной практикой. Как отмечено в постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября, 3 октября 2005 года по делу № 10АП-2395/05-ГК, утверждение административных границ муниципальных образований не влечет за собой автоматического перевода земельных участков различных категорий в земли поселений, поскольку данные правоотношения регулируются земельным законодательством (см. также определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 мая 2006 года по делу № 4-Г06-12). Границы населенных пунктов и земли лесного фонда. Достаточно часто возникают вопросы, связанные с включением земель лесного фонда в границы муниципальных образований и/или границы населенных пунктов: правомочны принимать такие решения органы местного самоуправления/органы государственной власти субъектов РФ или же требуется вовлечение в процесс федеральных органов государственной власти? Кто выступает субъектом права собственности на такие земли? В настоящее время правовая основа для ответов на эти вопросы существует: установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда и сами земли лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 Лесного кодек- са РФ, ст. 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»); право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, зарегистрированное до дня введения в действие Лесного кодекса РФ, признается правом собственности РФ на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда (ст. 43 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»); включение лесных участков из состава земель лесного фонда или земель лесного фонда в границы населенных пунктов требует согласования с уполномоченными федеральными органами государственной власти (ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 25 ГрК РФ, п. 2 ч. 14 ст. 41 Вводного закона). Однако до 2007 года ситуация была гораздо сложнее: Высший Арбитражный Суд РФ в определении от 16 июня 2008 года № 16490/07 признал, что в судебной практике отсутствует единообразие в толковании и применении норм законодательства, связанных с государственной регистрацией права федеральной собственности на участки лесного фонда в пределах городской черты16. Тем не менее, оценивая отношения в этой области, возникшие до 2007 года, ВАС РФ, по сути, применил к ним современный подход, полагая, что включение земель лесного фонда в границы муниципальных образований и/или границы населенных пунктов требует обязательного участия федеральных органов государственной власти (см. постановление Президиума ВАС РФ от 2 сентября 2008 года № 16490/07). Перспективы развития законодательства. Следует признать, что выявленные проблемы в правовом регулировании отношений в области изменения целевого назначения и разрешенного использования земельных участков обусловлены не только пробелами и противоречиями законодательства, но и самим параллельным существованием этих двух схожих институтов — целевого назначения (категории) и разрешенного использования. Почему сложилась такая ситуация? Напомню, что долгое время правовой режим земельных участков в большей степени определялся только категорией земель, к которым они принадлежали, а институт разрешенного использования земельных участков постепенно вводился в отечественное законодательство тремя законодательными актами: Градостроительным кодексом 1998 года, Земельным кодексом 2001 года и, наконец, Градостроительным кодексом 2004 года. При этом, к сожалению, четкого распределения сферы действия целевого назначения (категории) и разрешенного использования не произошло. Например, действующий Градостроительный кодекс РФ придает градостроительному регламенту (в том числе и разрешенному использованию) исключительное значение, устанавливая, что правовой ре-жим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью зе-мельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуата-ции объектов капитального строительства, определяется только градостроительным регламентом (ч. 1 ст. 36, п. 9 ст. 1), то есть категория земель, в отличие от ЗК РФ (п. 2 ст. 7), во внимание не принимается. Земельный кодекс РФ, скорее, сводит виды разрешенного использования к целям предоставления земельных участков, то есть категория земель рассматривается как обобщение, группа схожих видов разрешенного использования17. В связи с этим представляется правомерной постановка вопроса: а есть ли необходимость в параллельном сохранении целевого назначения (категории) и разрешенного использования земельных участков? Ответ на него зависит от того, способен ли институт разрешенного использования земельных участков выполнять те же задачи, которые стоят сейчас перед делением земель на категории. Первая задача - обеспечение приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, то есть ограничение или запрещение изменения их целевого назначения (подп. 6 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, ст. 7-12 Закона о переводе земель). Она с таким же успехом может быть решена путем установления ограничения или запрещения изменения разрешенного использования земельных участков. Вторая задача деления земель на категории заключается в участии в определении правового режима земель (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). И для этого, думается, достаточно установления разрешенного использования земельного участка, в том числе в рамках градостроительного регламента. Иными словами, не вижу необходимости в параллельном сохранении целевого назначения (категории) и разрешенного использования земельных участков. При этом, если из двух этих схожих институтов выбирать один, очевидно, предпочтение следует отдать более точному и современному разрешенному использованию. Безусловно, что к реальному воплощению идеи отказа от деления земель на категории18 допустимо подойти только при соблюдении нескольких условий. Необходимо разработать полноценные документы территориального планирования всех трех уровней, а также правила землепользования и застройки во всех муниципальных образованиях; обеспечить государственный кадастровый учет земельных участков на подавляющей части территории Российской Федерации.

 
   РАЗМЕСТИТЬ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ / ADD ADVERTISEMENT

   Объявления, Дать объявление, Подать объявление, Добавить объявление, Разместить объявление, Новое объявление, Свежее объявление, Отправить объявление, Создать объявление, Форма объявления, Обновить объявление, бесплатные доски объявлений, бесплатные сайты объявлений, объявление бесплатно, бесплатные объявления, частные объявления, доска объявлений, газета объявлений, сайт объявлений, форум объявлений, реклама, подам объявление, подати объявления, подать объявление, объявление областям, доска объявления, сайт объявления, газета объявления, форум объявления, объявления бесплатные, объявление бесплатно, объявлений бесплатно, доска бесплатных объявлений, частные продажи, без посредников, Купить дом, Купить дачу, Купить коттедж, Купить сруб, Купить постройку, Купить гараж, Купить квартиру, Купить комнату, Купить помещение, Купить офис, Купить магазин, Купить склад, Купить кафе, Купить гостиницу, Купить землю, Купить участок, Купить земельный участок, Куплю дом, Куплю дачу, Куплю коттедж, Куплю сруб, Куплю постройку, Куплю гараж, Куплю квартиру, Куплю комнату, Куплю помещение, Куплю офис, Куплю магазин, Куплю склад, Куплю кафе, Куплю гостиницу, Куплю землю, Куплю участок, Куплю земельный участок, Продать дом, Продать дачу, Продать коттедж, Продать сруб, Продать постройку, Продать гараж, Продать квартиру, Продать комнату, Продать помещение, Продать офис, Продать магазин, Продать склад, Продать кафе, Продать гостиницу, Продать землю, Продать участок, Продать земельный участок, Продам дом, Продам дачу, Продам коттедж, Продам сруб, Продам постройку, Продам гараж, Продам квартиру, Продам комнату, Продам помещение, Продам офис, Продам магазин, Продам склад, Продам кафе, Продам гостиницу, Продам землю, Продам участок, Продам земельный участок, Снять в аренду дом, Снять в аренду дачу, Снять в аренду коттедж, Снять в аренду сруб, Снять в аренду постройку, Снять в аренду гараж, Снять в аренду квартиру, Снять в аренду комнату, Снять в аренду помещение, Снять в аренду офис, Снять в аренду магазин, Снять в аренду склад, Снять в аренду кафе, Снять в аренду гостиницу, Снять в аренду землю, Снять в аренду участок, Снять в аренду земельный участок, Сниму в аренду дом, Сниму в аренду дачу, Сниму в аренду коттедж, Сниму в аренду сруб, Сниму в аренду постройку, Сниму в аренду гараж, Сниму в аренду квартиру, Сниму в аренду комнату, Сниму в аренду помещение, Сниму в аренду офис, Сниму в аренду магазин, Сниму в аренду склад, Сниму в аренду кафе, Сниму в аренду гостиницу, Сниму в аренду землю, Сниму в аренду участок, Сниму в аренду земельный участок, Сдать в аренду дом, Сдать в аренду дачу, Сдать в аренду коттедж, Сдать в аренду сруб, Сдать в аренду постройку, Сдать в аренду гараж, Сдать в аренду квартиру, Сдать в аренду комнату, Сдать в аренду помещение, Сдать в аренду офис, Сдать в аренду магазин, Сдать в аренду склад, Сдать в аренду кафе, Сдать в аренду гостиницу, Сдать в аренду землю, Сдать в аренду участок, Сдать в аренду земельный участок, Сдам в аренду дом, Сдам в аренду дачу, Сдам в аренду коттедж, Сдам в аренду сруб, Сдам в аренду постройку, Сдам в аренду гараж, Сдам в аренду квартиру, Сдам в аренду комнату, Сдам в аренду помещение, Сдам в аренду офис, Сдам в аренду магазин, Сдам в аренду склад, Сдам в аренду кафе, Сдам в аренду гостиницу, Сдам в аренду землю, Сдам в аренду участок, Сдам в аренду земельный участок, Аренда дома, Аренда строения, Аренда здания, Аренда сооружения, Аренда усадьбы, Аренда дачи, Аренда виллы, Аренда особняка, Аренда коттеджа, Аренда сруба, Аренда постройки, Аренда пристройки, Аренда бани, Аренда гаража, Аренда квартиры, Аренда комнаты, Аренда студии, Аренда апартаментов, Аренда жилплощади, Аренда жилья, Аренда помещения, Аренда офиса, Аренда магазина, Аренда склада, Аренда кафе, Аренда ресторана, Аренда отеля, Аренда мотеля, Аренда гостиницы, Аренда недвижимости за рубежом, Продажа дома, Продажа строения, Продажа здания, Продажа сооружения, Продажа усадьбы, Продажа дачи, Продажа виллы, Продажа особняка, Продажа коттеджа, Продажа сруба, Продажа постройки, Продажа пристройки, Продажа бани, Продажа гаража, Продажа квартиры, Продажа комнаты, Продажа студии, Продажа апартаментов, Продажа жилплощади, Продажа жилья, Продажа помещения, Продажа офиса, Продажа магазина, Продажа склада, Продажа кафе, Продажа ресторана, Продажа отеля, Продажа мотеля, Продажа гостиницы, Продажа недвижимости за рубежом, Обмен дома, Обмен строения, Обмен здания, Обмен сооружения, Обмен усадьбы, Обмен дачи, Обмен виллы, Обмен особняка, Обмен коттеджа, Обмен сруба, Обмен постройки, Обмен пристройки, Обмен бани, Обмен гаража, Обмен квартиры, Обмен комнаты, Обмен студии, Обмен апартаментов, Обмен жилплощади, Обмен жилья, Обмен помещения, Обмен офиса, Обмен магазина, Обмен склада, Обмен кафе, Обмен ресторана, Обмен отеля, Обмен мотеля, Обмен гостиницы, Обмен недвижимости за рубежом, Оценка дома, Оценка строения, Оценка здания, Оценка сооружения, Оценка усадьбы, Оценка дачи, Оценка виллы, Оценка особняка, Оценка коттеджа, Оценка сруба, Оценка постройки, Оценка пристройки, Оценка бани, Оценка гаража, Оценка квартиры, Оценка комнаты, Оценка студии, Оценка апартаментов, Оценка жилплощади, Оценка жилья, Оценка помещения, Оценка офиса, Оценка магазина, Оценка склада, Оценка кафе, Оценка ресторана, Оценка отеля, Оценка мотеля, Оценка гостиницы, Оценка недвижимости за рубежом.

   КУПИТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Строительные смеси Гидроизоляционные составы Наливные полы, Ондулин Черепица Штукатурка Окна Двери.
 



РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT





ПРОДВИЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОВАРОВ УСЛУГ









СОЗДАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ЛЮБЫХ САЙТОВ













      
     


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar