ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS
HIPERINFO MENU
БАННЕРЫ
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
СТРОИТЕЛЬСТВО


































 НОМИНАЦИЯ 
"СТРОИТЕЛЬСТВО"
 
| СТРОИТЕЛЬСТВО | СТРОЙКА | МОНТАЖНЫЕ | ДЕМОНТАЖНЫЕ | КЛИНИНГ | РАБОТЫ | ИНСТРУМЕНТ | МАТЕРИАЛЫ | ЛАНДШАФТ | СТРОЙМАТЕРИАЛЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | СТОЛЯРНЫЕ | СТЕКЛО | САНТЕХНИКА | АРХИТЕКТУРА | ДИЗАЙН | КОМПАНИЯ | ФИРМА | БРИГАДА | МАСТЕР | СРО | ВЫВОЗ | МУСОР | ПРОРАБ | ПЕРЕПЛАНИРОВКА | ПРОЕКТНЫЕ | ЦЕНЫ | РАСЦЕНКИ | ПРАЙС | МАГАЗИНЫ | ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ | РЕМОНТНЫЕ | ОТДЕЛКА | СРУБЫ | ДОМА | БАНИ | КОЛОДЕЦ | СВЕТИЛЬНИКИ | ШТОРЫ | КОРИДОР | ТУАЛЕТ | ПРИХОЖАЯ | ЗАЛ | ПЛИТКА | ОЦИЛИНДРОВАННОЕ | БРЕВНО | КЛЕЕНЫЙ | БРУС | КИРПИЧ | БЛОК | КАРКАСНЫЕ | БЕТОННЫЕ | КУХНЯ | ГИПСОКАРТОН | ШТУКАТУРНЫЕ | МАЛЯРНЫЕ | ОБЛИЦОВКА | ВЫСОТНЫЕ | БАЛКОНЫ | ЛОДЖИИ | КАМИНЫ | ВАННАЯ | САНУЗЕЛ | ОКНА | ДВЕРИ | ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА | ПОТОЛКИ | ПОЛЫ | ФАСАД | ОХРАННЫЕ | СТЕНЫ | ГРУЗЧИКИ | ПОДСОБНИКИ | РАЗНОРАБОЧИЕ | ИНФРАСТРУКТУРА | КОПКА | КЕРАМИКА | ИЗОЛЯЦИЯ | ОБОИ | ОТДЕЛОЧНИК | ЭЛЕКТРИК | САНТЕХНИК | ПЛИТОЧНИК | ПЛОТНИК | ПРОЕКТЫ | ДАЧИ | ФУНДАМЕНТ | КАМЕНЬ | СТИЛЬ | МЕБЕЛЬ | ЗАБОР | ВОРОТА | БРИГАДИР | СМЕТА |
 
ПОЭЗИЯ


 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ИЩУ РАБОТУ
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 9
ГОСТЬ: 9
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

 ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ 
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
НА САЙТЕ ГИПЕРИНФО
ВСЕГО : 2758
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ :
GOOGLE
YANDEX
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1389

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Психология человека в современном мире Том 2 (23)
Часть 3 ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Влияние аттитюдного фактора на оценку валидности силлогизмов Т. Т. Абашидзе (Тбилиси, Грузия) Тесная взаимосвязь познавательного и аффективного компонентов  любого психического акта не раз подчеркивалась Л. С. Рубин- штейном и его учениками. Конкретной целью нашей работы было  исследование влияния эмоционального и неэмоционального содер- жания мыслительных задач на эффективность оценки их валидности  (Гуния, 2000). Материалом для эксперимента служили одинаковые по логичес- кой форме силлогизмы (так называемые Barbara), состоящие из двух  условных групп. В одну группу входили силлогизмы «эмоционального»  содержания, в отношении которых у субъекта возникало оценочное  отношение. Во вторую группу входили нейтральные, «неэмоцио- нальные» силлогизмы, содержание которых не вызывало у субъекта  личного отношения. Были проведены три серии эксперимента, в которых менялась  последовательность предъявления вышеназванных групп силло- гизмов с целью установления ее возможного влияния на процесс  решения задачи. В первой серии испытуемым предъявлялись сначала  «неэмоциональные» силлогизмы, затем «эмоциональные»; во второй  серии – наоборот, сначала «эмоциональные», а затем «неэмоциональ- ные» силлогизмы; в третьей серии силлогизмы разных групп были  смешаны и давались испытуемым в случайной последовательности;  менялась также последовательность силлогизмов внутри групп. Испытуемым предлагалось оценить силлогизмы по их валид- ности (правильность–ошибочность), т. е. действительно ли вытекает  полученный вывод из данных предпосылок согласно законам логики,  если допустить, что посылки истинные. Подсчет и сравнение средних величин правильных ответов в каж- дой серии и по «эмоциональной», и «неэмоциональной» группам  показал, что испытуемые наиболее успешно оценивают задачи первой  серии, а при оценке материала второй и третьей серии допускают  больше ошибок. Успех испытуемых в первой серии объясняется тем,  что предъявление «неэмоциональных» силлогизмов, в первую очередь,  способствует улучшению решения «эмоциональных» силлогизмов  настолько, что испытуемые справляются с ними почти с одинако- вым успехом. В других сериях число правильных решений в группе  «неэмоциональных» силлогизмов превышает число таковых в «эмо- циональной» группе. Во всех трех сериях «неэмоциональные» силлогизмы оценивались  примерно с одинаковым успехом. В первой серии при предъявлении  силлогизмов «неэмоциональной» группы результат с каждым после- дующим заданием улучшался – увеличивалось число испытуемых,  правильно оценивших валидность силлогизмов. После того как испытуемые оценивали силлогизмы по их ва- лидности, им предлагалось выразить свое отношение к содержа- нию силлогистических суждений эмоционального содержания, т. е.  сказать, согласны они или не согласны с взглядами, высказанными  в выводах. Являясь убеждениями и аттитюдами испытуемых, эти  данные можно считать проявлением тенденциозности мышления  и фактором, предположительно влияющим на правильную оценку  валидности силлогизмов. В качестве меры тенденциозности применялся процентный по- казатель силлогизмов, оцениваемый испытуемыми как «правиль- но – соглашаюсь» или же «неправильно – не соглашаюсь». Подобное  отношение к содержанию силлогизмов указывает на то, что тенден- циозность оказывает влияние на оценку валидности силлогизмов.  Напротив, когда силлогизм одновременно оценивается как «пра- вильно», но «не согласен», или «неправильно», но «согласен», надо  полагать, что в таком случае тенденциозность не влияет на оценку  валидности силлогизмов. Однако не все из указанных комбинаций имеют одинаковую  информативную ценность, поскольку в качестве эксперименталь- ного материала были использованы лишь правильные силлогизмы.  Для выявления тенденциозности наиболее информативной является  вторая комбинация, в которой правильные силлогизмы оценива- ются как неправильные, вследствие несогласия с их содержани- ем. Комбинацию «правильно – не согласен» надо считать наиболее  информативной с непредвзятой точки зрения, поскольку в таком 150 случае испытуемый, не соглашаясь с содержанием силлогизма,  все же оценивает его как правильный, т. е. разграничивает форму от содержания. Примечательно, что степень тенденциозности для группы «эмо- циональных» силлогизмов первой серии (где средний показатель  ошибок в «эмоциональных» суждениях уменьшается) ниже по срав- нению с силлогизмами соответствующих групп из второй и третьей  серий (где «эмоциональные» силлогизмы решаются испытуемыми  хуже, чем в первой серии). В первой серии имеется наибольшее чис- ло силлогизмов, оцениваемых как «правильно – не согласен» (чаще  встречается комбинация, наиболее информативная по непредвзятос- ти, и реже вторая – наиболее информативная по тенденциозности),  а во второй серии, наоборот – наименьшее число таковых (т. е. чаще  встречается вторая комбинация, а реже – третья). В третьей серии  вторая и третья комбинации оценок силлогизмов встречаются почти  с одинаковой частотой. В первой серии (сначала давались «неэмоциональные» силло- гизмы, затем «эмоциональные») испытуемые проявляют тенден- циозность меньше всего и, возможно, поэтому допускают наимень- шее количество ошибок при оценке «эмоциональных» силлогизмов  по их валидности. Для оценки валидности (правильности–ошибочности) силлогизма  необходимо разграничение его логической формы и содержания,  что не всегда удается. Разграничению логической формы силлогизмов  от их содержания мешает субъективное отношение к «эмоциональ- ному» содержанию силлогизмов, так называемая тенденциозность.  Тенденциозность уменьшается при оценке «эмоциональных» силло- гизмов в том случае, если они непосредственно следуют за группой  «неэмоциональных» силлогизмов. Анализируя факт влияния последовательности предъявления  разных групп силлогизмов, полагаем, что в процессе эксперимен- та субъект сначала реагировал на ситуацию тотально – принимал  или отвергал силлогизм в целом, и только впоследствии ему уда- валось разграничить его форму и содержание. Этому препятст- вовал, главным образом, эмоциональный характер содержания силлогизма. Литература Гуния Н. Влияние эмоционального фактора на решение логических задач:  Автореф. дис. … канд. психол. наук. Тбилиси, 2000
Категория: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ | Добавил: CIKUTA (13.11.2012)
Просмотров: 497 | Теги: Задержанный в Костроме полицейский
ОТЗЫВ / КОММЕНТАРИЙ / ПОЖЕЛАНИЕ: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК САЙТА
НОМИНАЦИЯ

























ЗАКАЗАТЬ
ПРОИЗВОДСТВО БАННЕРОВ


СОЗДАНИЕ И МОНТАЖ
РЕКЛАМНЫХ
ВИДЕОРОЛИКОВ
НЕДВИЖИМОСТЬ




































 НОМИНАЦИЯ 
"НЕДВИЖИМОСТЬ"
 
| НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОЕНИЕ | ПОМЕЩЕНИЕ | КОТТЕДЖ | ДОМ | КВАРТИРА | КОМНАТА | УЧАСТОК | ЗЕМЕЛЬНЫЙ | ЗЕМЛЯ | КУПЛЮ | ПРОДАМ | СДАМ | СНИМУ | АРЕНДА | КУПЛЯ - ПРОДАЖА | ОБМЕН | РИЭЛТОР | АГЕНТСТВО | ДОСКА | ИПОТЕКА | ЗАГОРОДНАЯ | ЗАСТРОЙЩИКИ | АГЕНТ | УПРАВЛЯЮЩАЯ | КОМПАНИЯ | ИНВЕСТИЦИИ | КОММЕРЧЕСКАЯ | ПОСТРОЙКА | БРОКЕР | ОБЪЯВЛЕНИЯ | НОТАРИАЛЬНЫЕ | НОТАРИУС | ЗА РУБЕЖОМ | ГОСПОШЛИНА | ПАЙ | БАЗАКРЕДИТ | ЮРИСТ | АДВОКАТ | ЮРИДИЧЕСКИЙ | ЭКСПЕРТ | БАНК | ГАРАНТИЯ | БТИ | ВЛАДЕНИЕ | ВЫПИСКА | РЕЕСТР | ДАРЕНИЕ | ДОВЕРЕННОСТЬ | ДОГОВОР | ДОЛЕВАЯ | СОБСТВЕННОСТЬ | ЕГРП | ЖИЛИЩНЫЕ | СЕРТИФИКАТ | УДОБСТВА | ЗАДАТОК | ЗАЕМ | ЗАЛОГ | СДЕЛКА | КУПЧАЯ | МУНИЦИПАЛЬНАЯ | НАЛОГ | НЕУСТОЙКА | ОПЕКА | ОРДЕР | ПОДРЯДЧИК | ПОЛЬЗОВАНИЕ | ПОРУЧЕНИЕ | ПРИВАТИЗАЦИЯ | РАЗЪЕЗД | РЕГИСТРАЦИЯ | ПРОПИСКА | РЕНТА | СУБАРЕНДА | ДОЛЖНИК | ФОНД | УСТУПКА | ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ | ЦЕЛЕВОЕ | ЭКСПРОПРИАЦИЯ | ПЛАТЕЖ | УСЛУГИ | ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБЯЗАТЕЛЬСТВО | ЛИЦО | ОПЕРАЦИЯ | ЖИЛОЙ | НЕЖИЛОЙ | ДОКУМЕНТ | ОБЪЕКТ | СТРАХОВОЕ | ЦЕННАЯ | БУМАГА |
 
РИТОРИКА


 NOMINATION 
FOR ABSTRACTS

Life / Birth / Death / Space / Place / Matter / Time / Present / Future / Past / Contents / Form / Essence / Appearance / Motion / Formation / Absolute / Relative / Abstract / Concrete / General / Single / Special / Thing / Opportunity / Validity / Sign / Knowledge / Consciousness / Signified / Signifier / Artificial / Natural / Quality / Amount / Measure / Required / Random / Object / Subject / Self / Human / Animal / Individual / Personality / Society / Social / Subject / Attribute / Position / Condition / Action / Enduring / Concept / Definition / Centre / Peripherals / Believe / Atheism / A priori / Posteriori / Agent / Patient / Transcendent / Transcendental / Existential / Welcome / Evil / Moral / Morality / Nice / Ugly / Adequate / Opposite / Reasonable / Crazy / Expedient / Adventurous / Rational / Irrational / Health / Disease / Divine / Devil / Sense / Rational / True / False / Power / Addiction / Peacefulness / Conflict / Will / Need / Perception / Influence / Idea / Validity / Harmony / Chaos / Cause / Effect / Game / Realities / View / Genus / Internal / External / Instrument / Use / Goal / Tool / Model / Interpretation / Information / Media / Irony / True / History / Myth / Base / Superstructure / Culture / Vulgarity / Libido / Apathy / Love / Hate / Cynicism / Hope / Nihilism / Punishment / Promotion / Scientific / Occult / Determinism / Occasionalism / Experience / Dilettantism / Reflection / Reality / Paradigm / Option / Surface / Depth / Understanding / Ignorance / Predestination / Adventure / Freedom / Addiction / Sense / Value / Structure / Material / Substance / Accidents / Creation / Reproduction / Theory / Practice / Identity / Difference / Centre / Periphery
 
ЕВАНГЕЛИЕ
НАПИСАТЬ ОБРАШЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
     HIPERINFO © 2010-2015
07:53 | 25.04.2017