0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1507
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 10
ГОСТЬ: 10
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Психология человека в современном мире Том 2 (21)
Опыт исследования игрового действия А. В. Черная (Ростов-на-Дону) Приоритет деятельностного подхода в исследовании игры – функ- циональный анализ, основанный на выделении единиц игровой  деятельности. Модальность игрового действия, определяется прежде  всего тем, что оно осуществляется в воображаемом поле, в мнимой  ситуации. В игровом действии, согласно Л. С. Выготскому, мысль  отделяется от вещи, и начинается действие от мысли, а не от вещи  (Выготский, 1966, с. 65). Такие характеристики игрового действия непосредственным  образом связаны с одной из высших форм игры, сюжетно-ролевой.  С. Л. Рубинштейн указывал, что «Выготский и его ученики считают  исходным, определяющим в игре то, что ребенок, играя, создает себе  мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, выполняя  определенную роль, сообразно тем переносным значениям, которые  он при этом придает окружающим предметам; <…> эта теория, не- правомерно суживая понятие игры, произвольно исключает из нее те  ранние формы игры, в которых ребенок, не создавая никакой мнимой  ситуации, разыгрывает какое-нибудь действие, непосредственно  извлеченное из реальной ситуации (открывание и закрывание двери,  укладывание спать и т. п.) (Рубинштейн, 1989, с. 71). Посредством  введения игрового действия как единицы анализа игры С. Л. Рубин- штейн задает логику исследования различных форм игры в контексте  анализа формирующихся в них игровых действий. В ходе теоретической реконструкции игровых действий, направ- ленных на овладение ребенком предметным миром игровой культуры,  нами выделены следующие направления в их развитии:138 Первое – овладение манипулятивно-игровым способом действия в играх-манипуляциях с игрушками, предметами и материалами,  побуждающими к действиям ориентировочно-исследовательского  типа. Функциональное назначение предмета осваивается в условиях  неспецифических пробных действий, зависящих от архитектоники  естественных телесных движений, прежде всего, движений руки.  Генетически первый опыт освоения игрового способа действия иг- рающий получает в играх-манипуляциях с разнообразными природ- ными объектами и материалами (камешками, раковинами, плодами  растений, палочками). Другим важным моментом освоения игрово- го способа действия является использование игрушки – предмета,  специально предназначенного для игры. В игровом арсенале детей,  от архаического до современного этапа развития человечества, не- изменно присутствуют предметные игрушки – погремушки, волчки,  вертушки, трещотки, каталки с неизменным (инвариантным) ис- торически закрепленным за игрушкой действием как обобщенным  коллективным результатом освоения человеком функционального  назначения предмета. Второе – овладение системой предметно-специфических и пред- метно опосредованных (орудийных) действий осуществляется в играх  с предметами: палочками, камешками, косточками, стеклышками,  черепками, пробками, пуговицами и т. д. Акциональный анализ, дета- лизация двигательного состава предметно-специфических действий в играх с мячом (к анализу привлечены материалы сборника Я. И. Ду- шечкина, 1903) и предметно-орудийных действий в традиционных  играх с палочками: русских (Л. Г. Дайн), обско-угорских (В. М. Ку- лемзин), донских (записаны автором в 1996 г.) позволяет сделать  следующие выводы. В целостном игровом поле развитие каждого  последующего (усложняющегося) уровня действия идет по пути гене- рализации. Каждый новый акт отрабатывается для того, чтобы быть  включенным в действие более высокого порядка. Игры с предметами  представляют собой программу овладения пространственными ори- ентировками и сенсомоторными координациями, захватывающими  весь комплекс телесно-мышечной и нервной систем: глаз–предмет,  глаз–предмет–рука, глаз–рука–предмет; реципрокные координации  левой и правой частей тела; проксимальные и дистальные мышечные  группы плеч, кисти, руки. Строгое соответствие выполняемых пред- метно-специфических и предметно-орудийных действий игровым  правилам выступает условием освоения эталонного способа действия,  зафиксированного в правилах. Смысловое восприятие и расчленение  пространства от ориентировки в трехмерном пространстве с учетом  траектории движения своего тела и логики предмета и/или орудия  к построению образа пространства, обеспечивающего скоординиро-139 ванность системы действий «субъект–объект» и «субъект–объект– субъект» способствуют тому, что образ пространства приобретает  субъективное значение картины мира. Смысловое пространство – это  уже личностное образование. Третье – овладение предметом как средством символической дея- тельности в играх с предметным замещением. В традиционной куль- туре первый опыт игрового замещения ребенок получал от взрослых,  приспосабливавших для игры в соответствии с местной традицией не- притязательные бытовые предметы, природные материалы раститель- ного и животного происхождения, о чем свидетельствуют этнографи- ческие данные об играх с предметным замещением у обско-угорских  (Р. Г. Рейнсон-Правдин); башкирских (И. Г. Галяутдинов); хакасских  (Ю. Г. Кустова); чукотских, ненецких, эскимосских (А. Н. Фролова);  монгольских (Б. Сарантуяа) детей. Ситуации, когда нейтральный  предмет, вводимый в игровую реальность в соответствии с реали- зуемым игровым замыслом, наделяется значением в смысловом  поле игры, способствуют «открытию» потенциально заложенной  в предмете символической функции. Символические или условные  действия, для которых предмет является уже не непосредственным  объектом, а вспомогательным средством, освобождают ребенка  от консервативной привязанности к функциональному назначению  предмета, допускают выраженную свободу замещения. Анализ игрового действия, формирующегося в раннем онтогене- зе, раскрывает онтогенетическую тенденцию развития отношения  к предмету от натуралистически-предметного его бытия к симво- лическому значению, от освоения предмета в его функциональном  назначении к освоению потенциально заложенной в предмете сим- волической функции. Литература Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы  психологии. 1966. № 6. С. 62–76. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т. 2
Категория: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ | Добавил: CIKUTA (13.11.2012)
Просмотров: 404 | Теги: ПЕСОК карьерный доставка Всеволожск
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2015  00:22 | 18.08.2017