Меню
Назад » »

Психология человека в современном мире Том 2 (1)

Российская академия наук Институт психологии Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев И. А. Джидарьян В. А. Барабанщиков В. В. Селиванов Д. В. Ушаков Том 2 Проблема сознания в трудах С. Л. Рубинштейна,  Д. Н. Узнадзе, Л. С. Выготского * Проблема деятельности в отечественной психологии * Исследование мышления и познавательных процессов * Творчество, способности, одаренность (Материалы Всероссийской юбилейной научной  конференции, посвященной 120-летию со дня рождения  С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.) Психология человека  в современном мире УДК 159.9  ББК 88  П 86 Психология человека в современном мире. Том 2. Проблема  сознания в трудах С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, Л. С. Вы- готского. Проблема деятельности в отечественной психологии.  Исследование мышления и познавательных процессов. Твор- чество, способности, одаренность (Материалы Всероссийской  юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию  со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.) /  Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, И. А. Джидарьян,  В. А. Барабанщиков, В. В. Селиванов, Д. В. Ушаков. – М.: Изд- во «Институт психологии РАН», 2009. – 404 с. ISBN 978-5-9270-0169-9 П 86 © Институт психологии Российской академии наук, 2009 ISBN 978-5-9270-0169-9  УДК 159.9  ББК 88 Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской  юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня  рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леони- довича Рубинштейна (1889–1960). Представленные материалы  являются тематическими и посвящены обсуждению проблем  сознания в трудах С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, Л. С. Выгот- ского, проблеме деятельности в отечественной психологии, ис- следованиям мышления и познавательных процессов, творчества,  способностей и одаренности. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции (том 2) изданы при финансовой поддержке Российского гуманитарного  научного фонда (РГНФ), грант № 09-06-14 080г Редакционная коллегия: С. С. Белова, А. М. Борисова, М. И. Воловикова, А. А. Демидов, Д. А. Дивеев, Л. Я. Дорфман, Д. В. Люсин3 Содержание Часть 1 Проблема сознания в трудах С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, Л. С. Выготского М. С. Балиашвили Объективация «Я» и депрессия 7 Е. В. Гордиенко Проблема экспектаций в психологической науке: история и современность 10 И. В. Имедадзе, Р. Т. Сакварелидзе Принцип развития и проблема бессознательного в трудах Л. С. Выготского,  С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе и З. Фрейда 17 В. Г. Калашников Сознание: контекстный подход 24 Т. В. Корнилова Идея саморегуляции в культурно-исторической концепции Л. С. Выготского 30 Д. А. Леонтьев Рефлексия как предпосылка самодетерминации 40 М. Д. Няголова Проблема сознания в психологических теориях С. Л. Рубинштейна и А. Валлона  49 А. М. Поляков Роль символической функции сознания в становлении субъектиности 51 В. П. Седов Концептуальные идеи сознания В. В. Розанова и С. Л. Рубинштейна 59 Е. А. Стебляк К проблеме генезиса сознания 65 Часть 2 Проблема деятельности в отечественной психологии Т. Ф. Базылевич Субъектно-деятельностный подход: от С. Л. Рубинштейна – до современной психологии индивитуальности 71 Н. А. Добровидова Теоретические проблемы игровой деятельности в отечественной психологии 77 О. И. Ефремова Психологическое манипулирование как фактор деформации профессиональной деятельности педагога 86 В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева Теоретические понятия, их психологическая структура и функции 94 К. В. Кабанов Современное значение программы С. Л. Рубинштейна по исследованию  деятельности понимания 101 О. В. Кузьмина Время и его регуляция в деятельности человека 1084 А. В. Литвинова Подходы к пониманию игровой деятельности 115 П. А. Мясоед С. Л. Рубинштейн и В. А. Роменец: деятельностный и культурологический подходы в психологии 122 А. К. Осницкий На экспериментальной площадке сознания 130 А. В. Черная Опыт исследования игрового действия 137 И. В. Щекотихина Методологические принципы деятельностного подхода в работах  С. Л. Рубинштейна 139 Часть 3 Исследование мышления и познавательных процессов Т. Т. Абашидзе Влияние аттитюдного фактора на оценку валидности силлогизмов 148 М. М. Безруких, А. А. Демидов, В. В. Иванов Возрастные особенности окуломоторной активности детей в процессе чтения 151 А. К. Белоусова Проблема самоорганизации мышления в работах С. Л. Рубинштейна 155 Д. Б. Богоявленская О природе мышления 161 А. И. Виноградская Метамышление в диалогах СМИ: принятие решений и тактики совладания  в спонтанных конфликтах 168 И. С. Гогенфельд Понятие антипационной состоятельности в системе психологических категорий 172 В. В. Голубинов Понятие «задача» в трудах С. Л. Рубинштейна и субъективные критерии  оптимальности решения психофизических задач 177 К. В. Кабанов Современное значение программы С. Л. Рубинштейна по исследованию  деятельности понимания 184 С. А. Киселева Формирование мышления в дошкольный период в условиях обогащенной  образовательной среды 191 Ю. К. Корнилов, И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин Особенности обобщений в мышлении действующего субъекта 197 Т. С. Кудрина Психологические условия становления и развития сложных логических операций 203 Н. П. Локалова Процессы анализа и синтеза и психологические когнитивные структуры:  интеграция парадигмальных подходов в изучении познавательной деятельности 2125 М. В. Марокова Мышление как предмет логики, психологии и педагогики 220 С. И. Масалова Гибкая рациональность поиска смысла (в парадигме деятельностного подхода С. Л. Рубинштейна) 227 В. Н. Носуленко, И. В. Старикова Предпочтение и субъективная оценка различия акустических событий,  преобразованных средствами звукозаписи 238 Т. Л. Павлова Проблема взаимосвязи чувственного и рационального в познании в трудах  С. Л. Рубинштейна и современные подходы к ее рассмотрению 243 А. В. Панкратов Значимость идей С. Л. Рубинштейна о целостности человеческой активности для изучения практического мышления 245 А. Н. Плющ Синергетическая концепция организации мышления 252 Е. С. Самойленко Целеполагание в социальном сравнении 258 Л. В. Хохоева К вопросу изучения мышления в аспекте социализации 266 О. В. Цунина Особенности мыслительной операции анализа у детей 6–9 лет 268 Н. И. Чуприкова О движущих силах познавательного развития психики в филогенезе,  антропогенезе и в историческом развитии человечества 273 И. С. Якиманская Значение трудов С. Л. Рубинштейна для психологии образования 278 Часть 4 Творчество, способности, одаренность И. Н. Андреева О синтетической теории эмоционального интеллекта 289 Е. С. Белова Особенности развития одаренности у детей дошкольного возраста 297 С. С. Белова Эмоциональная креативность и активационная парадигма в исследовании  творчества  299 Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская Исследование творчества и одаренности, следуя традиции С. Л. Рубинштейна 307 Е. А. Бурзунова Изучение лидерских способностей подростков, обучающихся в лицее  для одаренных учащихся 314 З. Ваханиа Способности, одаренность, интуиция и установка 318 Н. Б. Горюнова Теоретические и прикладные аспекты проблемы когнитивного ресурса  в структуре общих познавательных способностей 327Л. Я. Дорфман, В. С. Кабанов Порог и дивергенция как условия связей психометрического интеллекта  и креативного мышления 338 О. В. Карпенко, С. В. Зверева Гендерный аспект развития креативности у детей 9–10 лет с разной степенью ювенильности 345 Е. М. Лаптева, Е. А. Валуева Особенности активации семантической сети как когнитивная предпосылка  творчества  351 Л. И. Ларионова Экспериментальное изучение интеллектуальной одаренности 353 А. В. Морозов Особенности формирования и стимулирования творческого потенциала  современного педагога 359 Е. И. Николаева, Е. Г. Вергунов Школьная успеваемость и специфика реакций подростков на стохастический сигнал 366 М. А. Падун, Л. И. Лочехина Связь интеллекта и посттравматического стресса у ветеранов боевых действий с различным уровнем нейротизма 373 Л. В. Попова, Фи Тхи Хиеу Отношение и представление об одаренных детях во Вьетнаме 379 Т. А. Ратанова Качество процессов анализа и интеллектуальные и творческие способности  дошкольников 385 П. А. Тадеев Современные проблемы идентификации одаренных учеников в американской школе 393 А. В. Челнокова Мотивы достижения как медиаторы между полимодальным Я и креативностью 400 Е. А. Шепелева Чувствительность к интенциональности как предиктор эмоционального  интеллекта 402
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar