Меню
Назад » »

От Матфея Святое Благовествование / Евангелие / Мф.13 / Глава 13



ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ ГОРОД ИВАНОВО











   От Матфея Святое Благовествование / Евангелие / Мф.13 /  Глава 13

1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. 
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. 
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. 
9 Кто имеет уши слышать, да слышит! 
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, 
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. 
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 
19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. 
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. 
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. 
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. 
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 
29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. 
31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. 
33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. 
34 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 
35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. 
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; 
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! 
44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. 
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. 
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. 
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. 
51 И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! 
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. 
53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. 
54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? 
55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? 
56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? 
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. 
58 И не совершил там многих чудес по неверию их. 
 







 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar